Тема: Составление описательного рассказа по теме: «Кошка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Закреплять знания детей по данной теме.
Развитие монологической речи.
Подбор определений к существительным .
Работа над словом, словосочетанием.
Развитие внимания памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3urok.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление описательного рассказа по теме:
«Кошка»
Цель: Закреплять знания детей по данной теме.
Развитие монологической речи.
Подбор определений к существительным .
Работа над словом, словосочетанием.
Развитие внимания памяти.
Оборудование :предметные картинки по теме : «Домашние животные»
Ход:
1. Организационный момент - психогимнастика
Изобразите щенка, который весь продрог на морозе, а теперь провинившегося кота, которого наказала
хозяйка. Покажите как уныло они бредут по улице, какое грустное у них настроение. Улыбнитесь ваша
улыбка поднимет им настроение.
2.Сядет тот кто постарается назвать первый звук в словах:
Лошадь кошка свинья
Собака бык коза
3. Беседа:
Как назвать одним словом этих животных? Почему их так называют? Игра: «Какое животное изображено?» 4.Я получила письмо, давайте посмотрим ,что в нем? Загадка:
Мордочка усатая Шубка полосатая Часто умывается А с водой незнается Вопросы:
Про кого эта загадка? Как вы догадались? 5.Пальчиковая гимнастика: «Кошка» А у кошки ушки на макушке Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке.
6. Игры: «Какая она?»
«Что умеет делать?»
7. Рассматривание схемы, описательный рассказ кошки логопедом.
Физкультминутка: «Кошка»
Вот окошко распахнулось, Вышла кошка на карниз, Посмотрела кошка вверх, Посмотрела кошка вниз, Вот направо повернулась, Проводила взглядом мух, Потянулась, улыбнулась, И уселась на карниз.
9. Составление рассказов детьми.
10. Игры: «Кто как голос подает?»
«Кто где живет?»
Итог: расскажите родителям о домашнем животном кошке.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных . Задачи:
- расширение и обогащение глагольного словаря и словаря признаков.
- закрепление обобщающего понятия,
практическое усвоение образования притяжательных прилагательных, множественного числа существительных, названий детенышей домашних животных,
- учить составлять загадку-описание о домашнем животном.
- развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: картинки «домашние животные»,предметные картинки- угощение для животных.
Ход занятия: 1.Оргмомент «4 лишний».
2.Введение в тему. «Приход гостей». Как вы думаете, кто придет к нам в гости? Как вы догадались? Назовем всех гостей.
3.«Эти животные живут около человека. Он о них заботится, ухаживает. Многие живут прямо у него в доме. Это домашние животные. Каких еще домашних животных мы не назвали? Уточняем, что общего есть у всех домашних животных (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост). Животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличительные особенности. А как вы догадались, что это корова, кошка, лошадь, свинья.
4. Будьте очень внимательны. Мы сравним корову и лошадь. Что есть у коровы и чего нет у лошади?(рога, вымя).Что есть у лошади и нет у коровы? (гривы). У каких животных есть рога, копыта, когти, усы?
Угадайте, какое животное я загадала. У него есть ноги, копыта, грива, хвост. Это конь. Конь ржет. Он ищет...У этого животного есть ноги, копыта, хвост, рога. Это...Как коровы зовет своего детеныша? У этого животного есть ноги, копыта, хвост, рога, шерсть. Это...
З.Поправьте меня, если я скажу неверно у овцы ягнята, а у коровы коровята. У лошади-лошаденки, у козы - козочка, у свиньи свинята, б.Давайте угостим животных тем, что они любят.
- «Сказка о кошке, которая меняла свой хвост. Надоел кошке свой хвост. Решила она с
собакой поменяться. Пришла к собачьей конуре и говорит: «Жучка, давай хвостами
меняться. Жучка согласилась .Прицепила кошка хвост собаки. И стал у нее хвост не
кошачий, а ... собачий (затем лошадиный, коровий, свиной...)- Но ни один хвост не
подошел. В конце концов, кошка решила, что лучше своего кошачьего хвоста не
бывает». Вопрос: чьи хвосты примеряла кошка? - Физкультминутка «Кошка».
- Игра «Жадина» (согласование существительного с числительным).
- Игра «Кого не стало?
- Игра «кто больше соберет слов?
- Составление загадок-описаний с опорой на план-схему
- Итог занятия.
I
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: составление описательного рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект описательного рассакза для старшей группы...
Презентация на тему: "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные".
Презентация рассчитана на дошкольников 6-7 лет с логопедическим заключением ОНР.Связные высказывания детей с ОНР обрывочны и малоинформативны. Дети испытывают серьезные затруднения при составлении рас...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Составление описательного рассказа по игрушке.«Кошка».
НОД Развитие речи в старшей группе (тема-домашние животные)...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Учебно методический материал
Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».Задачи:-учить составлять описательный рассказ по картинке вместе с воспитателем и самостоятельно: расска...
Конспект образовательно – игровой ситуации по развитию речи во 2 младшей с элементом регионального компонента по теме: « Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке».
Задачи:Связная речь: обучение составлять с помощью взрослого короткий рассказ;Словарь и грамматика: закрепление в речи названия известных им животным; учить использовать слова, обозначающие качества, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе.Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе....