Тема: Составление описательного рассказа по теме: «Кошка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Курбанова Екатерина Викторовна

Закреплять знания детей по данной теме.

Развитие монологической речи.

Подбор определений к существительным .

Работа над словом, словосочетанием.

Развитие внимания памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3urok.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление описательного рассказа по теме:

«Кошка»

Цель: Закреплять знания детей по данной теме.

Развитие монологической речи.

Подбор определений к существительным .

Работа над словом, словосочетанием.

Развитие внимания памяти.

Оборудование :предметные картинки по теме : «Домашние животные»

Ход:

1. Организационный момент - психогимнастика

Изобразите щенка, который весь продрог на морозе, а теперь провинившегося кота, которого наказала

хозяйка. Покажите как уныло они бредут по улице, какое грустное у них настроение. Улыбнитесь ваша

улыбка поднимет им настроение.

2.Сядет тот кто постарается назвать первый звук в словах:
Лошадь       кошка        свинья

Собака         бык        коза

3. Беседа:

Как назвать одним словом этих животных? Почему их так называют? Игра: «Какое животное изображено?» 4.Я получила письмо, давайте посмотрим ,что в нем? Загадка:

Мордочка усатая Шубка полосатая Часто умывается А с водой незнается Вопросы:

Про кого эта загадка? Как вы догадались? 5.Пальчиковая гимнастика: «Кошка» А у кошки ушки на макушке Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке.

6.        Игры: «Какая она?»

«Что умеет делать?»

7.        Рассматривание схемы, описательный рассказ кошки логопедом.
Физкультминутка: «Кошка»

Вот окошко распахнулось, Вышла кошка на карниз, Посмотрела кошка вверх, Посмотрела кошка вниз, Вот направо повернулась, Проводила взглядом мух, Потянулась, улыбнулась, И уселась на карниз.

9.        Составление рассказов детьми.

10.        Игры: «Кто как голос подает?»
«Кто где живет?»

Итог: расскажите родителям о домашнем животном кошке.


Цель: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных . Задачи:

  • расширение и обогащение глагольного словаря и словаря признаков.
  • закрепление обобщающего понятия,

практическое       усвоение       образования       притяжательных       прилагательных, множественного числа существительных, названий детенышей домашних животных,

  • учить составлять загадку-описание о домашнем животном.
  • развивать память, внимание, логическое мышление.

Оборудование: картинки «домашние животные»,предметные картинки- угощение для животных.

Ход занятия: 1.Оргмомент «4 лишний».

2.Введение в тему. «Приход гостей». Как вы думаете, кто придет к нам в гости? Как вы догадались? Назовем всех гостей.

3.«Эти животные живут около человека. Он о них заботится, ухаживает. Многие живут прямо у него в доме. Это домашние животные. Каких еще домашних животных мы не назвали? Уточняем, что общего есть у всех домашних животных (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост). Животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличительные особенности. А как вы догадались, что это корова, кошка, лошадь, свинья.

4. Будьте очень внимательны. Мы сравним корову и лошадь. Что есть у коровы и чего нет у лошади?(рога, вымя).Что есть у лошади и нет у коровы? (гривы). У каких животных есть рога, копыта, когти, усы?

Угадайте, какое животное я загадала. У него есть ноги, копыта, грива, хвост. Это конь. Конь ржет. Он ищет...У этого животного есть ноги, копыта, хвост, рога. Это...Как коровы зовет своего детеныша? У этого животного есть ноги, копыта, хвост, рога, шерсть. Это...

З.Поправьте меня, если я скажу неверно у овцы ягнята, а у коровы коровята. У лошади-лошаденки, у козы - козочка, у свиньи свинята, б.Давайте угостим животных тем, что они любят.

  1. «Сказка о кошке, которая меняла свой хвост. Надоел кошке свой хвост. Решила она с
    собакой поменяться. Пришла к собачьей конуре   и говорит: «Жучка, давай хвостами
    меняться. Жучка согласилась .Прицепила кошка хвост собаки. И стал у нее хвост не
    кошачий, а ... собачий (затем лошадиный, коровий, свиной...)- Но ни один хвост не
    подошел.  В конце концов, кошка решила, что лучше своего кошачьего хвоста не
    бывает». Вопрос: чьи хвосты примеряла кошка?
  2. Физкультминутка «Кошка».
  3. Игра «Жадина» (согласование существительного с числительным).

  1. Игра «Кого не стало?
  2. Игра «кто больше соберет слов?
  3. Составление загадок-описаний с опорой на план-схему
  4. Итог занятия.

I


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные".

Презентация рассчитана на дошкольников 6-7 лет с логопедическим заключением ОНР.Связные высказывания детей с ОНР обрывочны и малоинформативны. Дети испытывают серьезные затруднения при составлении рас...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Учебно методический материал

Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».Задачи:-учить составлять описательный рассказ по картинке вместе с воспитателем и самостоятельно: расска...

Конспект образовательно – игровой ситуации по развитию речи во 2 младшей с элементом регионального компонента по теме: « Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке».

Задачи:Связная речь: обучение составлять с помощью взрослого короткий рассказ;Словарь и грамматика: закрепление в речи названия известных им животным; учить использовать слова, обозначающие качества, ...