памятка для родителей «Характеристика ОНР III уровня речевого развития у детей дошкольного возраста»
консультация по теме
Моему ребёнку поставили диагноз -ОНР III уровень .Что это такое, характеристика речи, возможные причины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое ОНР? | 187.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопед поставил моему ребёнку диагноз ОНР.
Что такое ОНР?
Общее недоразвитие речи - это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте.
Общее недоразвитие речи (ОНР) имеет разную степень выраженности: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутой речи с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития.
Выделяют три уровня речевого недоразвития :
I уровень – безречевые дети
( алалия).
II уровень – начатки общеупотребительной речи ( ОНР 1- 2 ур.р.р).
III уровень – наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики
( ОНР 3 ур.р.р.).
Возможные причины:
- негативные факторы в период беременности и родов;
- «педагогическая запущенность» - ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе; здесь речь идет не только об отсутствии регулярных занятий с ребенком, но в первую очередь об общении с ребенком в целом;
- перинатальная энцефалопатия (ПЭП) - один из самых распространенных диагнозов; это понятие объединяет различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов; этот диагноз не означает неполноценность ребенка, однако такому малышу необходим очень квалифицированный специалист;
- частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;
- наследственные факторы
(В этих случаях речевой эффект может возникнуть под влиянием даже незначительных, неблагоприятных внешних воздействий).
Памятка для родителей
Серия
«Нарушения речевого развития»
ОНР III уровня речевого развития у детей
дошкольного возраста»
МДОУ д/с № 193
Дзержинский район г.Ярославля
учитель-логопед - Смирнова Л.Е.
1 квалификационная категория
Опыт работы- 16 лет
Заключение | ОНР (III уровень) | |
В состоянии артикуляционной моторики | Снижен объём и переключаемость движений языка. Затруднены тонкие дифференцированные движения языком. | |
В состоянии просодики и динамической стороны речи | Темп | Нормальный, медленный или быстрый. |
Ритм | Ритм до 5. | |
Интонация | Снижение интонационной выразительности. | |
Дыхание | Без особенностей. | |
Голос | Глухой, слабо модулированный | |
В состоянии звукопроизношения | Нарушение произношения одной или более группы звуков. В речевом заключении может быть запись - стёртая дизартрия, дизартрия, сложная дислалия | |
В состоянии звукослоговой структуры слов и фраз | Нарушение или затруднения в воспроизведении структуры многочастотных и сложных слов и фраз. | |
В состоянии фонематического восприятия | Нарушена дифференциация оппозиционных звуков в словах и в слогах. | |
В состоянии звукослогового анализа и синтеза | Недоразвитие фонематического анализа и синтеза (определяют первый и \ или последний звук в слове, количество слогов в знакомых 2-3-хсложных словах, но затрудняются определить характеристики звука, количество и последовательность звуков \ слов в слове \ предложении). |
В состоянии звукослогового анализа и синтеза | Недоразвитие фонематического анализа и синтеза (определяют первый и \ или последний звук в слове, количество слогов в знакомых 2-3-хсложных словах, но затрудняются определить характеристики звука, количество и последовательность звуков \ слов в слове \ предложении). | |||
В состоянии импрессивной речи | Понимание фраз | Понимание обращённой речи значительно развивается и приближается к норме. Наблюдаются трудности в понимании логико-грамматических структур, выражающих причинно-следственные, временные и пространственные отношения. | ||
В состоянии экспрессивной речи
| Фраза | Фраза простая, распространённая, с усложнением, изредка аграмматичная. Доступна сложная по структуре фраза, однако в речи используется редко. | ||
Диалог | Диалогическая речь развита. | |||
Связная речь | Связная речь сформирована недостаточно: в пересказах и рассказах на наглядной основе наблюдаются пропуск и искажение смысловых звеньев, нарушение последовательности событий. Затруднена контекстная речь (без опоры на наглядность). | |||
В состоянии пассивного и активного словаря | Словарный запас недостаточный. В активе преобладают существительные и глаголы, недостаточно других частей речи. Простым обобщением владеет частично. Антонимы подбирает со значительными ошибками. Пассивный словарь значительно шире активного. | |
В состоянии грамматических процессов | Словообразование | Значительно затруднены: образование качественных, относительных и притяжательных прилагательных; приставочных глаголов. Часты ошибки в образовании уменьшительно -ласкательной формы существительных, детёнышей животных. |
Словоизменение | Незначительные аграмматизмы при согласовании прилагательного с существительным среднего рода в именительном и косвенных падежах в ед. и мн. числе; существительных с числительными и сложными предлогами. | |
В состоянии общей и мелкой моторики | Моторика развита недостаточно - нарушен объём и последовательность движений, координация. Недостаточно сформированы графо-моторные навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Сравнительная характеристика всех четырех уровней речевого развития
Сравнительная характеристика всех четырех уровней речевого развития....
Определение уровня речевого развития детей дошкольного возраста (по О.А.Безруковой, О.Н. Каленковой)
Многие учителя-логопеды используют методику определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста авт. О.А.Безруковой, О.Н.Каленковой. Для того, чтобы было удобно подсчитывать ре...
Памятка для родителей "Роль детской книги в речевом развитии детей"
Значение детской книги: Книга воспитывает в ребёнке любовь к Родине, к родной природе и родному языку. Книга учит ребёнка сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успех...
Самообразование по теме: «Использование приемов мнемотехники как средство повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста».
Индивидуальный план по самообразованиюВоспитателя (специалиста) МАДОУ ДСКН №1 г.СосновоборскаФИО Дроздова Ирина АлександровнаНа 2019-2020 учебный год. Тема: «Использование приемов мнемотехн...