памятка для родителей «Характеристика ОНР III уровня речевого развития у детей дошкольного возраста»
консультация по теме

Смирнова Людмила Евгеньевна

Моему ребёнку поставили диагноз -ОНР III уровень .Что это такое, характеристика речи, возможные  причины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что такое ОНР?187.05 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед поставил моему ребёнку диагноз ОНР.

Что такое ОНР?

Общее недоразвитие речи - это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте.

Общее недоразвитие речи (ОНР)  имеет разную степень выраженности: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутой речи с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития.

Выделяют три уровня речевого недоразвития :
I уровень – безречевые дети

 ( алалия).
II уровень – начатки общеупотребительной речи  ( ОНР 1- 2 ур.р.р).
III уровень – наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики

( ОНР 3 ур.р.р.).

Возможные причины:

- негативные факторы в период беременности и родов;
- «педагогическая запущенность» - ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе; здесь речь идет не только об отсутствии регулярных занятий с ребенком, но в первую очередь об общении с ребенком в целом;
- перинатальная энцефалопатия (ПЭП) - один из самых распространенных диагнозов; это понятие объединяет различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов; этот диагноз не означает неполноценность ребенка, однако такому малышу необходим очень квалифицированный специалист;
- частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;
- наследственные факторы
(В этих случаях речевой эффект может возникнуть под влиянием даже незначительных, неблагоприятных внешних воздействий).

Памятка для родителей

Серия

«Нарушения речевого развития»

«Характеристика  

 ОНР III уровня речевого развития у детей

дошкольного возраста»

C:\Users\Милочка\Desktop\pamyatka-for-parents_0.png

МДОУ д/с № 193

Дзержинский район г.Ярославля

учитель-логопед - Смирнова Л.Е.

1 квалификационная категория

Опыт работы- 16 лет

Заключение

ОНР (III уровень)

В состоянии артикуляционной моторики

Снижен объём и переключаемость движений  языка. Затруднены тонкие дифференцированные движения языком.

В состоянии просодики и динамической стороны речи

Темп

Нормальный, медленный или быстрый.

Ритм

Ритм до 5.

Интонация

Снижение интонационной выразительности.

Дыхание

Без особенностей.

Голос

Глухой, слабо модулированный

В состоянии

 звукопроизношения

Нарушение произношения одной или более группы звуков. В речевом заключении может быть запись - стёртая дизартрия, дизартрия, сложная дислалия

В состоянии звукослоговой структуры слов и фраз

Нарушение или затруднения в воспроизведении структуры многочастотных и сложных слов и фраз.

В состоянии фонематического восприятия

Нарушена  дифференциация оппозиционных звуков в словах и в слогах.

В состоянии

 звукослогового анализа и синтеза

Недоразвитие фонематического анализа и синтеза (определяют первый и \ или последний звук в слове, количество слогов в знакомых 2-3-хсложных словах, но затрудняются определить характеристики звука, количество и последовательность звуков \ слов  в слове \ предложении).

В состоянии

 звукослогового анализа и синтеза

Недоразвитие фонематического анализа и синтеза (определяют первый и \ или последний звук в слове, количество слогов в знакомых 2-3-хсложных словах, но затрудняются определить характеристики звука, количество и последовательность звуков \ слов  в слове \ предложении).

В состоянии импрессивной речи

Понимание фраз

Понимание обращённой речи значительно развивается и приближается к норме. Наблюдаются трудности в понимании логико-грамматических структур, выражающих причинно-следственные, временные и пространственные отношения.

В состоянии экспрессивной речи

                     

Фраза

Фраза простая, распространённая,  с усложнением, изредка аграмматичная. Доступна сложная по структуре фраза, однако в речи используется редко.

Диалог

Диалогическая речь развита.

Связная речь

Связная речь сформирована недостаточно: в пересказах и рассказах на наглядной основе наблюдаются пропуск и искажение смысловых звеньев, нарушение последовательности событий. Затруднена контекстная речь (без опоры на наглядность).

В состоянии пассивного и активного словаря

Словарный запас недостаточный. В активе преобладают существительные и глаголы, недостаточно  других частей речи.  Простым обобщением владеет частично.  Антонимы подбирает со значительными ошибками. Пассивный словарь значительно шире  активного.

В состоянии грамматических процессов

Словообразование

Значительно затруднены:  образование качественных, относительных и притяжательных прилагательных; приставочных глаголов. Часты ошибки в образовании уменьшительно -ласкательной формы существительных, детёнышей животных.

Словоизменение

Незначительные аграмматизмы при согласовании прилагательного с существительным среднего рода в именительном и косвенных падежах в ед. и мн. числе; существительных с числительными и сложными предлогами.

В состоянии общей и мелкой моторики

Моторика развита недостаточно - нарушен объём и  последовательность движений, координация.

Недостаточно сформированы графо-моторные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Сравнительная характеристика всех четырех уровней речевого развития

Сравнительная характеристика всех четырех уровней речевого развития....

Определение уровня речевого развития детей дошкольного возраста (по О.А.Безруковой, О.Н. Каленковой)

Многие учителя-логопеды используют  методику определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста авт. О.А.Безруковой, О.Н.Каленковой.  Для того, чтобы было удобно подсчитывать ре...

Памятка для родителей "Роль детской книги в речевом развитии детей"

Значение детской книги: Книга воспитывает в ребёнке любовь к Родине, к родной природе и родному языку. Книга учит ребёнка сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успех...

Самообразование по теме: «Использование приемов мнемотехники как средство повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста».

Индивидуальный план по самообразованиюВоспитателя (специалиста) МАДОУ ДСКН №1 г.СосновоборскаФИО Дроздова Ирина АлександровнаНа 2019-2020 учебный год. Тема: «Использование приемов мнемотехн...