использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ
презентация по логопедии на тему
Организация и проведение районного семинар учителей-логопедов «Использование инновационных технологий в логопедической практике в ДОУ» 20.03.2015г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie.pptx | 155.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии- это специально организованное взаимодействие детей и педагога, процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка
Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения-одна из важнейших задач стоящих перед логопедом.
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей.
Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе-оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления детей.
На логопедических занятиях используются следующие здоровьесберегающие технологии:
-дыхательная гимнастика -развитие тонкой моторики рук - бионергопластика -логопедическая ритмика и музыкотерапия -самомассаж. Су- джок терапия. Аурикуло терапия - кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия -релаксация - пескотерапия - сказкотерапия
Кинезиология -наука о развитии головного мозга через определенные двигательные упражнения. Основателями кинезиологии являются американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны .
Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон.
Благодаря межполушарному взаимодействию осуществляется передача информации из одного полушария в другое, обеспечивается целостность и координация работы мозга.
Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи комплекса специальных кинезиологических упражнений.
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Для мозга ребенка любое движение отзывается образованием каскадом нейронных связей между полушариями, между верхними и нижними, передними и задними отделами. Каждое движение мгновенно отражается в первичных зонах коры головного мозга. По последним данным неврологов для успешного обучения важно не лечение, а именно обучение ( вижу, слышу, чувствую ).
Упражнения
Кулак-ребро-ладонь Четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно. Ладошки вверх, ладошки вниз, а теперь их на бочок-и зажали в кулачок.
Поза Наполеона Складываем на груди руки, меняя то правую, то левую руки в верхнем и нижнем положении
УСТАНОВЛЕНО,ЧТО СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СПОСОБСТВУЮТ ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ГОЛОВНОГО МОЗГА, УВЕЛЕЧЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА НЕВРАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И УЛУЧШЕНИЮ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ.
УПРАЖНЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ: -АКТИВИЗИРОВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -УЛУЧШИТЬ ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, РЕЧЬ, ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -РАЗВИТЬ МЕЛКУЮ И КРУПНУЮ МОТОРИКУ -ОБЛЕГЧИТЬ ПРОЦЕСС ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА -СНИЗИТЬ УТОМЛЯЕМОСТЬ, ИЗЛИШНЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ -ПОВЫСИТЬ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ ОРГАНИЗМА
И гры с песком развивают у детей: тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимают мышечную напряжённость; развивают мотивацию речевого общения; формируют первичные произносительные умения и навыки ; пополняют словарь ; формируют связную речь ; обучают чтению и письму.
Упражнения: «Чувствительные ладошки» (Т.Д. Зинкевич - Евстигнеевна ); Песочная аппликация; песочные игры «Мой город», «Археология», «Чей это след?» и т.д.; Игра «Назови звук» «Найди друга» ( Н.В.Дурова ); Упражнение «Песочный дождик» ( Н.Кузуб ); Игра «Кто это был?» ( Р.Г.Голубева ).
С древнейших времён, как на востоке, так и на западе, особым вниманием людей пользуются кисти рук и стопы. По канонам восточной медицины на кистях, стопах и пальцах находятся точки, соответствующие внутренним органам и частям тела. Так в переводе с китайского Су Джок переводиться как Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. Создатель метода Су Джок - корейский профессор Пак Чжэ Ву . Первые публикации о методе Су Джок в международной печати появились в 1986 г. С этого времени Су Джок терапия широко распространилась по всему миру. В ряде стран метод Су Джок входит в государственные программы здравоохранения и народного образования.
З анимаясь с удивительным массажером ,(«Ежик») мы можем решить несколько задач одновременно: Воздействовать на биологически активные точки организма. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга; Лечение внутренних органов, нормализация работы организма в целом. Развивать мелкую моторику рук; Автоматизировать звуки; Развивать память, внимание; Развивать связную речь; Совершенствовать навыки пространственной ориентации; Развивать лексико–грамматические категории.
С П А С И Б О ЗА В Н И М А Н И Е !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...