Конспект итогового открытого занятия "Теремок эмоций" с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект итогового открытого занятия «Теремок эмоций» с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня.
Цель: использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР.
Задачи: 1. Ознакомить коллег-логопедов дошкольного детского дома, как дети с ОНР 3 уровня используют в своей речи эмоционально-экспрессивную лексику.
2. Используя арттерапевтический метод психокоррекционного воздействия показать:
А) приемы развития эмпатии.
Б) использования детьми пантомимики для передачи сказочного героя.
В) использование детьми своих вокальных возможностей для экспрессии эмоциональных состояний.
3. Развивать эмоционально-нравственную сферу и навыки общения у детей .
4. Активизировать словарь дошкольников.
5. Развивать воображение, творческое мышление, уверенность в себе, артистические способности.
6. Выражать и объяснять свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_teremok.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового открытого занятия «Теремок эмоций» с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня.
Цель: использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР.
Задачи: 1. Ознакомить коллег-логопедов дошкольного детского дома, как дети с ОНР 3 уровня используют в своей речи эмоционально-экспрессивную лексику.
2. Используя арттерапевтический метод психокоррекционного воздействия показать:
А) приемы развития эмпатии.
Б) использования детьми пантомимики для передачи сказочного героя.
В) использование детьми своих вокальных возможностей для экспрессии эмоциональных состояний.
3. Развивать эмоционально-нравственную сферу и навыки общения у детей .
4. Активизировать словарь дошкольников.
5. Развивать воображение, творческое мышление, уверенность в себе, артистические способности.
6. Выражать и объяснять свою точку зрения.
Оборудование: игровой замок, оформленный как теремок, шапочки для персонажей, фотографии большие, подарки, атрибуты для героев, клубок шерстяных ниток, монитор и фото, карточки со словами для коллег.
Ход занятия:
- Орг. момент. Игра «Здравствуйте!»
Логопед: - Скажем «Здравствуйте!» руками (дети здороваются за руку (мальчики) или машут кистью).
- Скажем «Здравствуйте»» глазами (кивком головы, посмотрев друг другу в глаза).
-Скажем «Здравствуйте!» мы ртом.
Хором: - Станет радостней наш дом. Здороваются с гостями и садятся на стульчики.
- – Ребята, что такое эмоция?
Дети предлагают ответы - выражение лица, состояние души, настроение.
- Отчего зависят эмоции?
-Отчего меняются эмоции?
3. Наш фотограф Витя сделал интересные снимки. Рассмотрите их.
Фотограф раздает фотографии детям, ребенок, получивший фото, выходит и первым называет свое слово.
Витя: - Какая здесь эмоция?
- Как можно назвать этого ребенка в данной ситуации? Он какой?
Логопед: - Ребята, вы называете слова, а я даю вам фишку.
Коллеги-логопеды получили карточки со словами, чтобы фиксировать названные детьми слова.
Гнев (злость) – агрессивный, рассерженный, сердитый, разъяренный, разгневанный, грубый, непонятный.
Радость – добрый, счастливый, успешный, доверчивый, удовлетворенный, добродушный, дружелюбный, милый, ликующий, улыбчивый.
Огорчение – огорченный, безрадостный, печальный, обиженный, плаксивый, расстроенный, унылый, угрюмый, грустный.
Удивление – любопытный, удивленный, изумленный.
Страх – испуганный, боязливый, пугливый, напуганный.
Логопед: - Вот сколько слов вы знаете! У вас богатая речь! Какие вы умные!
- – Ребята, а вы хотите отправиться в сказку?
Отгадайте, дети, сказку!
Дам я вам одну подсказку.
Дом стоял в лесу густом,
Жили зверюшки в домике том -
Мышка-норушка, серенький волк,
Лягушка-квакушка, шустрый Прыг-Скок,
А еще Лисичка, хитрая сестричка,
Но пришел к ним гость незваный,
Развалил их домик славный.
Стоял домик не высок, назывался …(Теремок)
Н.Н.Барашева
(Дети-участники самостоятельно надевают шапочки героев сказки.)
- Вот сейчас в эту сказку мы и попадем.
(Ребенок в детском саду Шамина Т., Овинова Г. Логоритмические игры и упражнения. Журнал «Дошкольное воспитание № 5 1997г. стр.47-50)
Он не низок не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Дети, кто?
Вот мышка-норушка.
Мышка-побегушка.
Мышка веничек берет
И весь пол она метет.
А еще кто?
Это лягушка-квакушка
Зовет погремушкой.
А еще кто?
Спрятался наш зайка,
Нет его нигде,
Позовем мы зайку:
«Где ты, зайка, где?»
Скачет зайка лапки в бок.
Прыг да скок, прыг да скок,
Постучался в теремок:
«Меня пустите на порог»
Кто-то к терему бежит.
Кто-то в терем наш стучит.
Хвост бедняги оторвали,
Чуть до смерти не задрали.
Плачет бедный наш волчок:
«Вы пустите в теремок,
Буду в дом дрова носить,
Буду терем я чинить».
Вот красавица – лиса,
Её шубка хороша.
Вот проснулась, потянулась,
С боку на бок повернулась.
А потом притопнет лапкой,
И вот этак, и вот так,
И по кругу все бегом,
И вприпрыжку, и ползком.
А вот хозяин леса строгий.
Он любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Ему снится вкусный мед.
Страшно может он реветь,
Кто же это?(дети отвечают)
-Да, медведь.
Миша, Миша, к нам идет
Через лужи, через ров.
Миша, в терем не ходи,
Миша, терем не дави!
- Герои все в сборе! Мы пойдем к ним с подарками. Нужно взять карточку, назвать эмоцию и с таким настроение подарить кому-нибудь подарок.
А герои с таким настроением принимают подарок.
- Сказка кончилась, друзья! Вам понравилась она?
- А теперь все в круг мы встанем. Вот клубок. Сплетем паутину из добрых слов. На мониторе заставка с веселыми паучками. Посмотрите, на экран. Мы такие же, как эти радостные паучки, которые дружно трудятся.
Мы какие?
Дети хором: - Мы счастливые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности ко дню открытых дверей с детьми подготовительной группы
Конспект совместной деятельности ко дню открытых дверей с детьми подготовительной группы...
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"
Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....
Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»
Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"...
конспект итогового открытого занятия по ФЭМП Подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема: «Увлекательное путешествие», представленно...