Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

«Путешествие в Страну Знаний»

конспект итогового интегрированного занятия

с детьми подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0909.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Знаний»

(итоговая, интегрированная ООД в подготовительной группе)

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел
  • Формировать познавательные интересы.
  • Закреплять умение вставлять пропущенную в слове букву;
  • Закреплять умение составлять предложения
  • Закрепить знания о видах транспорта
  • закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать

гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

  • закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов

Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
  • Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Оборудование: Письмо, конверты с заданиями, буквы из бумаги, предметные картинки, ребусы, кроссворд, круги – билеты разного цвета, мячик, картины с изображением весны, картинки с правилами поведения в лесу, схема для составления рассказа, полоски из цветного картона.

Раздаточный материал: пеналы с кружочками для звукового анализа слов, простой карандаш, листочки бумаги.

Ход ООД

Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, подарите друг другу свои улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Сегодня утром, около двери нашей группы я нашла вот этот сверток. Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей)

Предложить ребенку прочитать письмо

«Дорогие ребята! Приглашаем вас отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется «Страна Знаний»: в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов, удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Мы думаем, что вы именно такие дети. Чтобы вам было не скучно, мы подготовили для вас интересные задания.

                                                                                             Жители «Страны Знаний»

Ну что, хотите отправиться в путешествие? А на чём можно путешествовать? Давайте с вами вспомним какие виды транспорта существуют.

Если транспорт передвигается по небу, он… воздушный.

Если по земле? … наземный

Если по воде? … водный

Если под землёй? … подземный

Если под водой? … подводный

     Посмотрите, у меня на листе бумаги нарисованы точки. Соединив их по порядку, вы узнаете, на чём мы отправимся путешествовать.

     Итак, отправимся мы туда на поезде. Чтобы занять места в вагонах, получите билеты. Рассаживайтесь по местам. Итак, поезд отправляется. А пока мы в пути давайте проведём разминку.

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»

  • Какой сегодня день недели?
  • Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели?
  • Сколько дней в неделе? Назови их.
  • Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
  • Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
  • У какого дерева белый ствол? (У березы.)
  • Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
  • Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
  • Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
  • Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
  • Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
  • Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
  • Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
  • Планета, на которой мы живём…
  • Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
  • Как называется модель земного шара?
  •  Кто первый полетел в космос?
  • Сколько планет с Солнечной системе? Назови их.
  • Назови соседей числа 7, 10, 15, 3.
  • Назови число, которое больше 5 на 3, меньше 10 на 2, больше 13 на 3.
  • На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
  • Что короче – месяц или неделя?
  • Что длится дольше - минута или час?
  • Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
  • Столица нашей России?
  • Кто президент России?
  • Назовите город, в котором мы живем.
  • Сколько цветов на Российском флаге?
  • Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ответили правильно на все вопросы. А пока вы разминались, мы незаметно оказались в «Стране Знаний». Посмотрите, а вот и конверты с заданиями. Итак, открываю первый конверт. (Выполнив задание дети получают буквы).

             «Назови одним словом»

Дуб, тополь, сосна, липа- (деревья)

Ласточка, цапля, сова, дятел- (птицы)

День, ночь, утро, вечер- (части суток)

Зима, весна, лето, осень- (времена года)

Комар, бабочка, муха, пчела –(насекомые)

Юпитер, Марс, Венера, Плутон – (планеты)

Автобус, троллейбус, автомобиль, самолет – (транспорт)

Юбка, брюки, платье, куртка –(одежда)

Тюльпан, роза, ирис, лилия-(цветы)

Бокал, чашка, кастрюля, ложка – (посуда)

Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

Воспитатель: Второй конверт открываю.    

Игра «Доскажи словечко».

Один волк – много ……… (волков)

Один огурец – много ……. (огурцов)

Один апельсин – много …. (апельсинов)

Одно яблоко – много ……. (яблок)

Одна ягода – много ………. (ягод)

Один дом – много …… (домов)

Одно дерево – много …… (деревьев)

Одна ваза – много ……. (ваз)

Одна белка – много …… (белок)

Один лист – много ……. (листьев)

Одна мышь – много ……. (мышей)

Один еж – много ……… (ежей)

Воспитатель: Третий конверт. Встали все около стульчиков.

     Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».

Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько (4)

Ай да счёт, игра и только!

Воспитатель: Четвертый конверт.         

              «Разгадай ребусы»

Ребята, какие вы молодцы! Все ребусы разгадали и нашли спрятанные слова

Деление слов на слоги.

     А кто из вас знает, как определить сколько в слове слогов? (протопать, прохлопать)

А как еще? (Сколько в слове гласных, столько и слогов). А я вам предлагаю определить количество слогов с помощью мяча.

Игра с мячом Каждый ребёнок называет слово из ребусов и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.

Воспитатель: Конверт №5

Игра «Скажи наоборот»

Сахар сладкий, а лимон…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

Воспитатель: Конверт №6

             «Вопросы»

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)
  3. Сколько согласных букв? (21)
  4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)
  5. Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)
  6. Что ставится в конце предложения? (Точка)
  7. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)
  8. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)
  9. Из чего состоит предложение. (из слов)
  10. Какие звуки самые длинные, протяжные, певучие? (Гласные)

                 Игра «Первый звук»

     На столе расположены картинки (лимон, киви, вилка, одуванчик, апельсин, утёнок, банан, ваза, морковь, бабочка).  Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились. Двигаемся дальше. Вы очень хорошо поработали. Предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка.

В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала, (Приседания.)

Превратилась в букву Ш...

Школьник был, конечно, рад: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Конверт №7

 «Кроссворд»

1. Палочка волшебная есть у меня друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И огромный пароход! (Карандаш)

2. Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (Ручка)

3. Кулик невелик, трем сотням велит:

То сядь да учись, то встань, разойдись.  (Звонок)

4. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю. (Линейка)

5. По-черному - белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. (Доска)

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

Р

У

Ч

К

А

З

В

О

Н

О

К

Л

И

Н

Е

Й

К

А

Д

О

С

К

А

Сделать звуковой анализ слова ШКОЛА, составить схему. Один ребёнок выполняет около доски, остальные на местах.

  • Сколько слогов в этом слове? 
  • Какой звук 1, 2, 3, 4, 5?
  • Каким цветом обозначается каждый звук?
  • Сколько всего звуков в слове? 
  • Сколько гласных звуков? 
  • Сколько согласных? 

Воспитатель: конверт №8

               «Составь из слов предложение»

Ребята, давайте вспомним из чего состоит наша речь. (из предложений).

А предложение? (из слов).

Да, ребята, предложение – это несколько слов, которые дружат между собой.

На столе лежат полоски цветного картона (разной длины, в зависимости от количества букв в слове): красного, синего, желтого, зеленого. На обратной стороне каждой полоски написано слово.

 Воспитатель: для выполнения этого задания вам нужно посмотреть на цвет вашего билета и взять полоски такого цвета, какого ваш билет. Разделиться на команды и из представленных слов составить предложение, прочесть его.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при затруднении выполнения задания.

Воспитатель: Ребята, прочитайте, какие предложения вы составили.

  1. команда. Катя и Оля рисуют яркими красками.
  2. команда. В школе дети читают и пишут.
  3. команда. Каждое утро все дети делают зарядку.
  4. команда. В детском саду дети танцуют и поют.

Воспитатель: Вы абсолютно верно выполнили задание, каждое слово оказалось на своем месте. Ребята, а теперь нарисуйте схему своего предложения. (Один ребенок из каждой команды на доске рисует схему). Открываю следующий конверт №9

    «Потерянные буквы»

- Надо вставить пропущенные гласные буквы в словах.

ЗВОН…К

К…ШКА

КН…ГА

РАД…ГА

Д…Р…В…

Р…ЧКА

 Воспитатель: Конверт №10

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Воспитатель: конверт №11.

Ребята, а вы бывали в лесу?

Дети: - Да.

А как нужно вести себя в лесу?

Дети: называют правила поведения в лесу.

А какие животные живут в лесу?

Дети: называют животных леса.

Показываю картинку с изображением белки на дереве. Что вы видите на этой картинке?

Дети: дерево и белку.

 Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка.

Дети: хлопают 2 раза.

А сейчас присядем столько, сколько слогов в слове дерево.

Дети: приседают 3 раза.

Ребята, а скажите мне белка она какая?

Дети: пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.

Где живет белка?

Дети: в дупле.

А где живут её лесные друзья?

Дети: лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка – логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде.

Составим рассказ, о белке используя схему.

Дети: составляют рассказ по схеме.

«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый.  У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям.  Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».

Воспитатель: посмотрите ребята все конверты закончились, а значит и наше путешествие подошло к концу. За каждое задание в конверте была буква, давайте прочитаем кодовые слова, которые у нас получились. (Дети читают: «СКОРО В ШКОЛУ!»)

Воспитатель: Ну что нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш поезд.

-Молодцы, ребята, вы отлично поработали. Вы преодолели все препятствия.

 Пройдет немного времени, и вы пойдете в школу и обязательно попадете в волшебную страну «Знаний». Я желаю вам учиться в школе на «хорошо» и «отлично».

Посмотрите жители «Страны Знаний» оставили корзинку, посмотрим, что в ней.

Дети открывают и находят конфеты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"...

Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные:- Познакомить с новым произв...

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы

Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....

Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области «Познавательное развитие» по экспериментированию Тема: «Приключения в бумажной стране»

Конспект может оказаться полезен педагогам, работающим с детьми 5-7 лет, а так же родителям детей. В конспекте представлены простые опыты с бумагой, которые не требуют большой предварительной подготов...

Итоговое интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Знатоки»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по ФЭМП и обучению грамоте.Задачи:Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, определять местонахождение звуков.Продолжать учить различать гл...

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и (ФФНР) «Умники и умницы».

Цель: подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....