Конспект подгрупповой НОД «Межгалактическое путешествие»
план-конспект занятия по логопедии по теме
Конспект подгрупповой НОД по автоматизации звука «Р» в прямых слогах и предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhgalakticheskoe_puteshestvie.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 г.Льгова»
Учитель-логопед: Первушина Ж.В. Тема: «Межгалактическое путешествие»
Ход непосредственно-образовательной деятельности: 1. Организационный момент. Логопед. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся гостям и друг другу. Дети здороваются.
Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие по нашей галактике. Кто знает, что такое галактика? Из самого дальнего уголка галактики пришло сообщение SOS. Кто знает что такое SOS ? SOS – это сигнал бедствия. У инопланетян что-то случилось. Поможем жителям этой далеких планет? Чтобы помочь жителям далёкой планеты мы должны совершить нелёгкое путешествие, выдержать много испытаний и трудностей. Но я уверенна, что вы справитесь. 2.Арикуляционная гимнастика. Массаж Су-Джок шарами. Логопед. Чтобы добраться до космодрома, где нас ждут космические корабли, нам надо переплыть реку. А на чем мы можем ее переплыть? Дети: … на лодке Логопед. А чтоб она поплыла быстрее что нужно? моторной лодке. Дети: весла, мотор. Логопед. Отлично поплывем на моторной лодке. Заводим моторы Р-Р-Р Вот мы и попали на космодром. Берем наши космические корабли, посмотрите, на что они похожи? Круглые как… мячи, зарядимся космической энергией? Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. Логопед. Подзарядились, а теперь в путь! В космосе так здорово! Корабли, ракеты! На огромной скорости Мы летим по свету! Заводим моторы «Р-Р-Р» Ой, вот мы с вами и попали на планету «Болтандию». В этой стране живет веселый человечек Язычок, который предлагает нам, ребята, поиграть с нашими язычками. Присаживайтесь за столы, подвигайте к себе зеркала. - В этом домике, дружок, живет веселый Язычок. 3.Автоматизация звука «р» в слогах (коррекционная работа по слоговой структуре слов на уровне слогов «Повтори цепочку слогов»). Логопед. А наш дружок, человечек Язычок знает, как разговаривают инопланетяне и хочет нас научить: Здравствуйте. РО-РО-РО Язычок ушел домой, а нам пора дальше лететь! В космосе так здорово! Корабли, ракеты! На огромной скорости Мы летим по свету! Давайте заведем мотор у нашего космического корабля. Заводим моторы «Р-Р-Р»
Логопед. А вот еще одна планета. Это планета «Перевертышей». (выкладывание на магнитной доске картинок) Помогли жителям этой планеты, а теперь пора дальше в путь. 5.Автоматизация «р» в предложениях. Логопед. Ребята посмотрите впереди ещё какая-то планета. Да, это же планета «Зыбучих песков». Дорога едет по грузовику. Аквариум плавает в рыбке. Молодцы, ребята! Но я вижу, что у вас осталось мало энергии, надо подзарядиться. Открываем наши корабли, и, заряжаясь, придумаем имена инопланетянам для мальчиков и для девочек, чтобы в именах были звуки «Р», «Рь». Подзарядились, полетим дальше? Полетели! 6.Физминутка Ой, ребята, мы попадаем в невесомое пространство! А вы тоже чувствуете невесомость – наше тело теряет опору и становится легким, мы парим, теряем ориентацию – ощущение «перевернутости» , чувство переворачивания, вращения тела в неопределенном положении, подвешенности вниз головой, точность движений снижается сложно скоординировать свои движения. Принимаем необычные позы, отталкиваемся от пола, проплываем друг перед другом. Все кажется смешным и забавным, но нам надо спешить на помощь. Поэтому давайте сконцентрируемся, поднимем руки и полетим на следующую планету. 7.Автоматизация звука «р» в рифмовках. А вот планета «Рычандия» (теневой театр) Логопед. Ребята, поздоровайтесь с жителем этой планеты: РА-РА-РА. Инопланетянин говорит, что на его планете есть неизвестные ему вещи. Давайте поможем объяснить ему, что это такое. (Инопланетянин показывает силуэтные изображения аквариум, подъёмный кран, дом трёхэтажный) А давайте придумаем рифмовки с этими предметами. Дети. Это-аквариум-маленький пруд, Подъехал к стройке кран подъёмный, У перекрёстка стройка идёт,
Смотрите, в благодарность за помощь он нам подарил шкатулочку! Что же в ней? Хотите узнать? Давайте откроем? Воздушные шарики, мы можем вернуться на них домой в садик. Давайте мы с вами их надуем. Ну что ж к полету в садик готовы? Полетели! 8.Итог занятия. Ответы детей. Логопед. А теперь пора возвращаться в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах, словах и фразах. Задачи. Корр...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеЦель: познакомить детей со звуко...
Конспект подгруппового коррекционного занятия "Путешествие в город Правильной речи" с использованием ИКТ (автоматизация звука "Л").
Программное содержание:1. Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Универсальные логопедические игры».2..Развивать фонематичес...
Конспект подгруппового занятия «Чудесное путешествие» по автоматизации звука Ч
laquo;Чудесное путешествие» занятие по автоматизации звука Ч. В доступной увлекательной форме закрепляем звуки....
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по Звукограду»
Дать ребенку представления о звуках (фонемах) русского языка, привлечь внимание к положению языка и губ в момент произнесения звука речи, научить звукоразличению гласных-согласных, твердых, мягких. Ди...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Путешествие с Незнайкой" в старшей группе по лексической теме: "Транспорт. Правила дорожного движения"
На занятии дети уточняют и расширяют знания о видах городского трансторта и правилах дорожного движения. Знакомятся с сигналами светофора и с безопасным переходом через дорогу....
Конспект подгруппового логопедического занятия "Путешествие слонёнка Локи"
Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука Л...