Конспект подгруппового занятия «Чудесное путешествие» по автоматизации звука Ч
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
«Чудесное путешествие» занятие
по автоматизации звука Ч. В доступной увлекательной форме закрепляем звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnoe_puteshestvie.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия «Чудесное путешествие»
по автоматизации звука Ч
Учитель – логопед Никулина Э. М
Задачи:
Коррекционно - образовательная: автоматизация навыка правильного произношения звука Ч на всех этапах речевого высказывания; закрепление навыка образования существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
Коррекционно – развивающие: развитие фонематического восприятия, словесно – логического мышления, зрительного восприятия, слуховой памяти.
Коррекционно- воспитательные: умение работать в коллективе сверстников.
Оборудование: символы гласных звуков, карточки с изображением квадратов, картинки с изображением предметов: силуэты одежды в условии наложения, конверты с напечатанными словами и картинками, картинки для раскрашивания, эпизод из мультфильма «Приключения Незнайки».
Ход занятия:
Организационный этап.
- Я хочу вам подарить улыбкуи пригласить вас в чудесное путешествие.
Логопед прикладывает указательный палец к губам и произносит «ЧЧЧ»
-Повторите моё движение и передайте его по цепочке тому, кому хотите.
Когда мы используем это движение? (успокаивая кого-то, предупреждаем, чтобы не шумели)
- Фоноритмика.
-А сейчас, вспомним, как мы изображали звук Ч на наших занятиях.
Используются элементы фоноритмики .Стоя, ноги вместе, руки согнуты на уровне груди, локти опущены. Поворачивать поочередно кисти то правой, то левой руки от себя (быстро и резко снизу вверх) при одновременном произнесении Ч. Движение напряженное, сильное, краткое. Выполняется 4-5 раз.
- Пропевание слоговых дорожек.
-Мы с вами ещё не знаем, на чём будем путешествовать. Провожать нас пришли гласные звуки (раздаются символы звуковА, О, У, И).
Какие слоги получатся, если мы поставим Ч рядом с гласными.
Дети составляют слоги ЧА, ЧО, ЧИ,ЧУ.
-Повторите последний слог. Повторите его несколько раз, сначала медленно, а потом быстрее. Чу, чу, чу … Догадались на чём поедем?
3. Выделение звука Ч словах.
-А что же мы возьмём в дорогу? На доске опорные карточки (часы, чашка, чемодан, чайник, мяч, ключ, чипсы, обруч). Опрашивается каждый ребёнок.
4. Образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом.
-У нас чемоданы маленькие, а вещей много. Попробуем уменьшить эти предметы. Если у вас платок, вы скажете платочек.
У детей чемоданы с изображением силуэтов одежды в условии наложения (платок, носок, юбка, майка, кофта, шапка).
Дети образовывают новые слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
5. Составление предложений
- К платформе подошёл наш поезд. Я вручу вам билеты, но сначала скажите, в какой город вы хотели бы поехать?
Дети:Я хочу поехать в город….
6. Определение количества слогов.
-Вот вам билеты. Внимательно посмотрите, в какой вагон выдан билет.Если на карточке один квадрат, то вы садитесь в первый вагон, если два, то во второй.
Дети садятся на стулья импровизированные под вагоны.
- Чтобы вам не скучно было ехать, вы можете пригласить попутчиков (значение всех новых слов уточняется). Но в первый вагон может сесть только герой или персонаж сказки, в названии которого один слог, одна часть. На карточках грач, врач, чайка, пчела, Дюймовочка, кузнечик, бабочка, Чипполино, черепаха.
- Отправляемся. Помогите мне разогнать поезд.
Дети произносят слоги: «Чу, чу, чу» сначала медленно, а потом быстрее.
7. исправление деформированного предложения
-Мы с вами на станции «Переделкино».
Поезд не может дальше тронуться, пока мы не исправим предложения. Черепаху носит панцирь.
Над чайкой кружит море.
В чае горячая чашка.
В одежду сложили чемодан.
8. Подбор слов-паронимов.
-Едем дальше и следующая станция «Складушкино».
Мы будем подбирать слова, которые звучат складно со своей парой. Я подарю каждому слово. (На конверте написано слово, а внутри карточка с изображением этого предмета) Кто умеет читать, прочитает сам. Если только учитесь читать, я вам помогу. Предлагаются слова дочка, майка, грач, зайчик.
-Посмотрите на картинки на доске и подберите слово-рифму.
Получаются пары дачка – тачка, майка – чайка, грач – врач, зайчик – мальчик.
8. Заучивание стихотворения.
-У меня для вас сюрприз. На экране монитора появляется коротышка Светик из мультфильма «Приключения Незнайки».-
Светик признался, что сочинил стих для нас. Послушайте его.
Мы со звуком подружились.
Говорить Ч научились.
Дачка, тачка, мальчик, грач,
Произносим быстро.
Майка, чайка, зайчик, врач
Говорим мы чисто.
Карточки с изображением этих слов выкладываются на доске и детям не сложно повторить стишок сначала вместе с логопедом, а затем самостоятельно.
9. Итог занятия
-Светик хочет подарить вам на память картинки раскраски. В группе или дома вы их можете раскрасить. Какие герои на ваших рисунках?
Дети. У меня человек – паук, у меня Снегурочка, у меня Чипполино, у меня Иван –Царевич.
-Наше путешествие подошло к концу. Какое оно было? Постарайтесь подобрать слово со звуком Ч (чудесное, сказочное, удачное, загадочное)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».
Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению Тема: «Дифференциация звуков [л]-[л’]»
Технология: квест-игра.Речевое заключение: ФФН.Этап коррекционной работы: дифференциация звуков [л] и [л’] в слогах, словах и предложениях....
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа
Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа
Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...
Конспект индивидуального(подгруппового ) занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах.»
: Автоматизация звука «Ж» в прямых слогах и в словах с прямыми слогами....
Конспект подгруппового занятия "Помогаем друзьям" на автоматизацию поставленных звуков по лексической теме "Мебель"
Конспект подгруппового занятия на автоматизацию поставленных звуков в словах и предложениях в процессе игровых заданий на лексическом материале темы "Мебель"...
Конспект подгруппового занятия "На весенней полянке". Автоматизация звука [л\'] в словах и предложениях
Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [л'] в словах и предложениях" для детей ТНР...