Конспект подгруппового логопедического занятия "Путешествие слонёнка Локи"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука Л
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия "Путешествие слонёнка Локи"
Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях..
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить изолированное произношение звука [л];
- закрепить умение правильно произносить звук [л] в слогах, слов и предложениях;
- уточнить характеристику и артикуляцию звука [л];
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навык звукового анализа;
- развивать слуховую память, слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление;
- развивать мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать контроль за правильным произношением звука [л] в слогах и словах;
- воспитывать навыки доброжелательности.
Оборудование: зеркала, разрезная картинка с изображением слона, схематический рисунок болота - извилистая дорожка со схематическим изображением болотных кочек.
1. Организационный момент.
Логопед. Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот с кем, узнаем, когда соберём картинку.
Игра «Собери картинку» (разрезная картинка)
Логопед: Кто получился?
Дети: Слонёнок.
Логопед: Жил - был Слонёнок Локи и был у него подружка Лола. Лола пригласила Локи к себе на день рождения. И решил Локи поздравить подругу, и отправился в путь. Вот только дорога не простая с разными ловушками. И чтобы её пройти нужно выполнить задания. Поможем слонёнку? (ответы детей)
Логопед: Перед дорогой сделаем зарядку (выполнение упражнений перед зеркалом)
«Качели»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
«Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем –
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
«Грибок»
Под березой, у дорожки
Гриб растет на толстой ножке.
Мимо мы пройти не сможем,
Гриб в лукошко мы положим.
«Лошадка»
Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
«Пароход гудит»
Коррекция мелкой моторики пальцев рук ( мячик Су-Джок)
Разминочные упражнения с мячом-ежиком.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
Логопед: Первое препятствие перед Локи, болото. И в этом болоте жили весёлые лягушки.
(Выставляется схематический рисунок болота — извилистая дорожка со схематическим изображением болотных кочек)
Логопед: Давайте поможем Локи преодолеть болото. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку и не провалиться в болото. Кочки не простые, а звуковые. Поэтому, надо не только перепрыгнуть, но ещё и правильно сказать слоги.
(автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных)
(Логопед проговаривает слоговые ряды, дети повторют)
- Лва-лво-лву-лвы, дла-дло-длу-длы, кло-кла-клу-клы, сла-сло-слу-слы, глы-гло-глу-гла, пло-плу-плы-пла.
Логопед: Молодцы! Справились с первым заданием. Локи отправляется дальше. Шёл он шёл и встретил Сову, которая не пропускала его мимо своего дерева. Она считала себя очень умной, и приготовила загадки. Которые как она думала никто не сможет отгадать. (отгадать загадки и определить место звука в слове)
Загадки
Сидит в земле сердитый дед
В шубу желтую одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной шапочке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит (Дятел)
Четыре ножки, сиденье и спинка.
Мы не лошадки, хотя на нас
Все садятся много раз. (Стул)
Самый бойкий я рабочий
В мастерской,
Колочу я что есть мочи
День-деньской. (Молоток)
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Логопед: Молодцы! Помогли Локи и с этим заданием. И он пошёл дальше. А на встречу ему повстречались белочки – болтушки. И они решили его заболтать.
Чистоговорки
Ла – ла – ла, славные у нас дела,
Ло – ло – ло, стало тепло,
Лы-лы-лы –белочки малы.
Лы-лы-лы – облака белы.
Ла-ла-ла –белочки дела.
Лу-лу-лу – радуется теплу.
Ло-ло-ло – летом так светло!
Ло-ло-ло – летом так тепло!
Логопед: И с этим заданием справились! Вот так наш слонёнок Локи, добрался до подружки Лоло. И в этом ему помогли, вы ребята. Наши друзья встретились и празднуют день рождения Лола. И вам оно тоже приготовили подарки. (сюрпризный момент)
Список литературы:
Говорю правильно Л – ЛЬ. ТЦ Сфера. М., 2009
Автоматизация звуков Л – ЛЬ у детей, дидактический материал. В.В Коноваленко, С.В, Коноваленко
Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л. ООО «Издательство Гном и Д», М., 2007
Пособие для логопедов и родителей в 9 выпусках. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 1. Звук Л. Гуманитарный издательский центр Владос. М., 2009. Жихарева–Норкина Ю.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....