"На поиски колобка"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Открытое занятие по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_v_raznyh_vidah_deyatelnosti.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности.
1 младшая группа
" В поисках колобка"
Программное содержание.
Цель; развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».
Задачи.
Обучающие:
Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.
Закрепить знания красного, зеленого ,желтого и синего цветов.
Обучать детей рисованию пальчиками, используя нетрадиционный материал.
Развивающие:
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр.
Развивать силу руки, соотносящие движения, дифференцированные движения пальцев, мелкие мышцы руки.
Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикции.
Развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
Воспитательные:
Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.
Предварительная работа: заучивание текстов пальчиковой гимнастики, игры с прищепками, игры с бросовым материалом.
Материал к занятию: прищепки зеленые, морковка из картона, массажные шарики, манная крупа, макеты деревьев и кустов ,мятые комочки бумаги с изображением цветов, куклы для кукольного театра (заяц, медведь, лиса, колобок), роль бабушки -взрослый.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Дети заходят в зал.
Воспитатель. Придумано кем – то мудро и просто,
При встрече здороваться: «Доброе утро! »
Доброе утро солнцу, и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте и мы с вами улыбнёмся, мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы!
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке. Смотрите…
На полянке дом стоит,
Но, а к дому путь закрыт,
Мы замочек отопрём,
И в гости к сказке попадём.
Давайте откроем замочек.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок. (Соедините пальцы рук в «замок»).
Кто открыть его бы мог?
Мы замочком постучали, (Постучите по столу сомкнутыми в замок руками).
Мы замочек повертели, (Круговые движения сомкнутыми руками.)
Мы замочек покрутили… (Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны.)
И открыли! ( Расцепите пальцы).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мы пришли?
Дети: – В сказку.
Воспитатель: Правильно, мы оказались в сказке, но в какой?
Воспитатель:- Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это?
(Появляется бабушка)
Воспитатель - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете?
Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели?
Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем.
Воспитатель – Ну что, ребятки, вот мы и узнали в какую сказку попали, в сказку «Колобок», поможем бабушке найти колобка? (ответы)
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Дети присаживаются на скамеечки.
Воспитатель – Ой, а кто это спрятался под кустиком? Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!
Дети: - Это зайчик.
Воспитатель: – Скажите, а какой он?
Дети:- белый, пушистый.
Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает? (Прыгает).
Воспитатель. Он сидит и облизывается, как он облизывается? (проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу) Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, хочет колобка съесть. Давайте ему приготовим салат из капусты и моркови? (Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты». Мы капусту рубим, рубим, мы морковку трём, трём, мы капусту солим, солим, мы капусту жмём, жмём.
Диалог с зайкой:
Воспитатель. Зайка, а ты колобка не видел?
Зайка: Видел, он мне песенку спел и дальше побежал.
Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?
Дети: – Волка.
Воспитатель: Какой волк был?
Дети: Серый, злой, голодный.
Воспитатель: – А как волк рычал?
Дети: – Ррр.
Воспитатель: – А колобок от волка ушел?
Дети: – Ушел.
Воспитатель: – А потом кого встретил колобок?
Дети: – Медведя.
Воспитатель – Ну что, ребятки, пойдём к медведю.
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли?
Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?
Медведь: – Да, я встречал.
Воспитатель: – А ты его не съел?
Медведь: – Зачем мне его есть, у меня своих колобков много. Вон их сколько, если хотите, то поиграйте с ними.
Воспитатель. Спасибо, медведь, что не съела нашего колобка. Дети, давайте поиграем?
Массаж рук массажными шариками.
Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю,
Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка,
Колобок я разожму, и опять играть начну.
Воспитатель: Дети, хотя много колобков нам медведь отдал, а все же это не наш.
– Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка.
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка в записи). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут ее?
Дети: – Лиса.
Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?
Дети: – Съесть.
Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть.
Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит.
Воспитатель: – Мы с тобой будем, дружить, правда, ребята? А хочешь, мы тебе много колобков нарисуем.
Лиса: – Хочу.
Рисование колобков на манке. Под музыку.
Воспитатель: Посмотри, лисичка, какие ребята молодцы. Они старались. А какие колобки веселые катятся по дорожке.
Диалог с колобком.
Воспитатель. Здравствуй, колобок, ты зачем убежал от дедушки с бабушкой:
Колобок. Здравствуйте, ребятки, как хорошо, что вы меня нашли, я хотел нарвать цветов бабушке, но заблудился в лесу, а тут столько зверей, они чуть меня не съели.
Воспитатель. Дети, давайте поможем колобку, и соберём цветы для и бабушки. Вон под ёлочкой какие-то комочки лежат.
Игра "Посмотри, кто спрятался в комочке?" - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображением цветов.
Воспитатель. Вот какой необычный букет у нас получился, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.
Дети: Бабушка!
Входит бабушка.
Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала – гостинцев вам припасла (Отдает угощение.) А теперь хочу с вами поплясать.
Бабушка берёт колобка и уходит.
Воспитатель: Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А теперь ребятки мы с вами вернёмся в детский сад, помоем ручки и будем пить чай с угощением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"
Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "В ПОИСКАХ КОЛОБКА" 2 МЛ.ГРУППА.
ЦЕЛИ,МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ,ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИТОГ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"
Продолжать расширять представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...
Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».
Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности физическая культура на тему «В поисках Колобка» в первой младшей группе «Комарики»
конспект по физической культуре в первой младшей группе...
Конспект НОД "В поисках Колобка"
Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Это не изолированный от других вид деятельности, он тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь...