"На поиски колобка"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Морозова Валентина Анатольевна

Открытое занятие по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности.

1 младшая группа

" В поисках колобка"

 Программное содержание.

 Цель; развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.

 Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

 Задачи.

Обучающие:

Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.

Закрепить знания красного, зеленого ,желтого и синего цветов.

Обучать детей рисованию пальчиками, используя нетрадиционный материал.

 Развивающие:

Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр.

 Развивать силу руки, соотносящие движения, дифференцированные движения пальцев, мелкие мышцы руки.

 Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикции.

 Развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

 Воспитательные:

 Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.

 Предварительная работа: заучивание текстов пальчиковой гимнастики, игры с прищепками,  игры с бросовым материалом.

 Материал к занятию: прищепки зеленые, морковка из картона, массажные шарики, манная крупа, макеты деревьев и кустов ,мятые комочки бумаги с изображением цветов, куклы для кукольного театра (заяц, медведь, лиса, колобок), роль бабушки -взрослый.

 Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

 Дети заходят в зал.

Воспитатель.  Придумано кем – то мудро и просто,

 При встрече здороваться: «Доброе утро! »

 Доброе утро солнцу, и птицам

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 Давайте и мы с вами улыбнёмся, мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы!

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке. Смотрите…

На полянке дом стоит,

 Но, а к дому путь закрыт,

 Мы замочек отопрём,

И в гости к сказке попадём.

 Давайте откроем замочек.

 Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок.  (Соедините пальцы рук в «замок»).

Кто открыть его бы мог?

Мы замочком постучали, (Постучите по столу сомкнутыми в замок руками).

Мы замочек повертели,  (Круговые движения сомкнутыми руками.)

Мы замочек покрутили…  (Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны.)

И открыли!  ( Расцепите пальцы).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мы пришли?

 Дети: – В сказку.

 Воспитатель: Правильно, мы оказались в сказке, но в какой?

 Воспитатель:- Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это?

 (Появляется бабушка)

 Воспитатель - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете?

 Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели?

 Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем.

 Воспитатель – Ну что, ребятки, вот мы и узнали в какую сказку попали, в сказку «Колобок», поможем бабушке найти колобка? (ответы)

 По тропинке мы пойдем,

 Все равно его найдем!

 По дорожке побежим,

 На полянку прибежим.

Дети присаживаются на скамеечки.

 Воспитатель – Ой, а кто это спрятался под кустиком? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

 Комочек пуха, длинное ухо,

 Прыгает ловко, любит морковку!

 Дети: - Это зайчик.

 Воспитатель: – Скажите, а какой он?

 Дети:- белый, пушистый.

 Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает? (Прыгает).

Воспитатель. Он сидит и облизывается, как он облизывается? (проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу) Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, хочет колобка съесть. Давайте ему приготовим салат из капусты и моркови? (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты». Мы капусту рубим, рубим, мы морковку трём, трём, мы капусту солим, солим, мы капусту жмём, жмём.

 Диалог с зайкой:

 Воспитатель. Зайка, а ты колобка не видел?

 Зайка: Видел, он мне песенку спел и дальше побежал.

 Воспитатель:  – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?

Дети: – Волка.

 Воспитатель: Какой волк был?

 Дети: Серый, злой, голодный.

 Воспитатель: – А как волк рычал?

 Дети: – Ррр.

 Воспитатель: – А колобок от волка ушел?

 Дети: – Ушел.

 Воспитатель: – А потом кого встретил колобок?

 Дети: – Медведя.

Воспитатель – Ну что, ребятки, пойдём к медведю.

 По тропинке мы пойдем,

 Все равно его найдем!

 По дорожке побежим,

 На полянку прибежим.

Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли?

 Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?

 Медведь: – Да, я встречал.

 Воспитатель: – А ты его не съел?

 Медведь: – Зачем мне его есть, у меня своих колобков много. Вон их сколько, если хотите, то поиграйте с ними.

 Воспитатель. Спасибо, медведь, что не съела нашего колобка. Дети, давайте поиграем?

  Массаж рук массажными шариками.

 Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю,

Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка,

Колобок я разожму, и опять играть начну.

Воспитатель:  Дети, хотя много колобков нам медведь отдал, а все же это не наш.

– Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка.

 По тропинке мы пойдем,

 Все равно его найдем!

 По дорожке побежим,

 На полянку прибежим.

 Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка в записи). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку?

 Хитрая плутовка, рыжая головка,

 Хвост пушистый – краса, а зовут ее?

 Дети: – Лиса.

 Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?

 Дети: – Съесть.

 Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть.

 Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит.

 Воспитатель: – Мы с тобой будем, дружить, правда, ребята? А хочешь, мы тебе много колобков нарисуем.

 Лиса: – Хочу.

Рисование колобков на манке. Под музыку.

Воспитатель: Посмотри, лисичка, какие ребята молодцы. Они старались. А какие колобки веселые катятся по дорожке.

 Диалог с колобком.

 Воспитатель. Здравствуй, колобок, ты зачем убежал от дедушки с бабушкой:

 Колобок. Здравствуйте, ребятки, как хорошо, что вы меня нашли, я хотел нарвать цветов  бабушке, но заблудился в лесу, а тут столько зверей, они чуть меня не съели.

 Воспитатель. Дети, давайте поможем колобку, и соберём цветы для и бабушки. Вон под ёлочкой какие-то комочки лежат.

Игра "Посмотри, кто спрятался в комочке?" - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображением цветов.

 Воспитатель. Вот какой необычный букет у нас получился, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.

 Дети: Бабушка!

 Входит бабушка.

 Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала – гостинцев вам припасла (Отдает угощение.) А теперь хочу с вами поплясать.

Бабушка берёт колобка и уходит.

 Воспитатель: Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А теперь ребятки мы с вами вернёмся в детский сад, помоем ручки и будем пить чай с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"

Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание  числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "В ПОИСКАХ КОЛОБКА" 2 МЛ.ГРУППА.

ЦЕЛИ,МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ,ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИТОГ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"

Продолжать расширять  представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».

Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...

Конспект НОД "В поисках Колобка"

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Это не изолированный от других вид деятельности, он тесно связано со всеми  видами деятельности, и в первую очередь...