Тематическое планирование по логоритмике в ДОУ.
рабочая программа по логопедии (старшая группа) по теме
Занятие по логоритмике занимает от 30 до 45 минут, в зависимости от возраста детей. Как правило, в одном занятии сочетаются игры разнообразной направленности; быстрая смена видов деятельности позволяет в течение всего занятия удерживать внимание детей. Для оборудования каждого занятия подбираются атрибуты, необходимые в учебно-игровом процессе. Весь сюжетный ход занятия обрамляет единая лексическая канва. Прохождение лексико-грамматических категорий, развитие фонетико-фонематического строя речи напрямую связано с задачами и планированием логопедической коррекции в конкретной возрастной группе, а также с программными требованиями по музыкальному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_logoritmike_utemisheva_g.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по логоритмике
Учителя – логопеда МБДОУ № 207
Железнодорожного района гРостова – на – Дону Утемишевой Г.К.
Время проведения | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
4 неделя сентября | «Любимые игрушки» (птичка с погремушкой). | «До свиданья, лето» (летние звуки). | «Осенние краски» (грибы, ягоды, деревья). | «Летняя симфония» (деревья, грибы, ягоды). |
1 неделя октября | «Грустная сороконожка» (игрушки, одежда). | «О дождике и настроении» (признаки осени). | «О чем рассказал старый дуб» (признаки осени). | «Путешествие кленового листочка» (признаки осени). |
2 неделя октября | «Едем в гости к ежику» (признаки осени). | «Ежик - портной» (фрукты). | «Во саду ли, в огороде...» (овощи, фрукты, ягоды). | «Путешествие кленового листочка - 2ч.» (овощи, фрукты) |
3 неделя октября | «Забавные вещицы» (предметы туалета). | Сказка «Пых» (овощи). | Сказка «Щи из топора» (овощи, фрукты) | «Чиполлино и его друзья» (овощи, фрукты). |
4 неделя октября | «Озорные друзья» (игрушки). | «Дождик шлепает по лужам» (признаки осени). | «Сарафан надела Осень» (перелетные птицы) | «Лягушка -путешестве! тица» (перелетные птицы). |
1 неделя ноября | Сказка «Когда можно плакать» (домашние животные). | «Путешествие в сказку «Башмачки» (домашние животные). | «Дед Егор зовет во двор» (домашние животные и их детеныши). | «Как поспорили волк и пес» (домашние животные и их детеныши). |
2 неделя ноября | «Кто сказал мяу?» (домашние животные). | «Мы не можем друг без друга» (домашние животные). | Сказка «Дорога на мельницу»(дикие животные). | «Солнечный луч в ноябре»(признаки поздней осени., дикие животные). |
3 неделя ноября | Сказка «Про девочку, которая плохо кушала» (посуда). | «Трали - Вали» (посуда). | «У нас в гостях Инопланетян» (посуда). | «В пещере Людоеда» (посуда, продукты). |
4 неделя ноября | Сказка «Теремок» (продукты питания). | Сказка «Как звери варили компот» (продукты питания). | Сказка «Салат ошибкой» (продукты питания). | Сказка «Какие бывают гости?»(продукты питания). |
I неделя декабря | «Снежная дорожка» (признаки зимы). | «В гостях у Снеговика» (признаки зимы). | «Фея Зима» (признаки зимы). | «Спутники зимы» (признаки зимы) |
2 неделя декабря | Сказка «Рукавичка» (дикие животные) | «Верное средство» (дикие животные). | Сказка «Проказы старухи Зимы» (дикие животные). | «Путешествие по зимнему лесу» (дикие животные). |
3 неделя декабря | «Елочный хоровод» (елочные игрушки). | «Кто в домике живет?» (игрушки). | «Ах, эта Дюдюка!» (игрушки) | «Волшебное кольцо» (игрушки). |
4 неделя декабря | «Новогодние забавы» (Новый год). | «Приключения маленькой бабы Яги» (Новый год). | «Путешествие в Новогоднюю сказку». | Новогодняя сказка «О чем грустит Домовенок». |
1 неделя января | «Самый лучший праздник» (новогодние игры) | «Мороз трещит и колется» (зимние забавы) | «Эх, качусь я с горки...» (зимние забавы). | «Два Мороза» (зимние забавы) |
2 неделя января | Сказка «Ежик и Ершик» (дикие животные). | «Приключения детей и зверей в зимнем лесу» (дикие животные). | Сказка «Как лиса пробралась в курятник» (домашние птицы). | Сказка «Гадкий утенок» (домашние птицы). |
3 неделя января | «Ку-ка-ре-ку или как петушок свою песню искал» (домашние животные). | «Котенок по имени Гав» (домашние животные). | «Синичкин календарь» (зимующие птицы). | «Птичья кладовая» (зимующие птицы) |
1 неделя февраля | «Сказки бабушки Маланьи» (домашние птицы). | «Веселая карусель» (домашние птицы). | «Полосы и пятнышки» (животные жарких стран). | «Эти забавные животные» (животные жарких стран). |
2 неделя февраля | Сказка «Три медведя» (мебель). | «Путешествие по старому дому» (мебель). | «Пау-пау-паучок» (ткани и одежда). | «Марья - искусница» (ткани, одежда). |
3 неделя февраля | «Водичка, водичка, умой мое личико» (части тела). | «Расти коса до пояса» (части тела). | «Живая шляпа» (головные уборы, обувь). | «Сказка старого башмака» (обувь, головные уборы). |
4 неделя февраля | «Меня зовут Чебурашка» (части тела). | «Носик, привет, привет!» (части тела), | «Три богатыря» (День защитника Отечества). | «Карта путешествий» (День Защитника Отечества). |
1 неделя марта | «К бабушке на оладушки» (семья). | «Родной дом» (семья). | «В доме моем» (семья). | «Что всего дороже» (семья). |
2 неделя марта | «Волк и семеро козлят на новый лад» (праздник бабушек и мам). | «Красная Шапочка и ее друзья» (мамин праздник). | «Добрые советы» (мамин праздник) | «Задушевный разговор» (мамин праздник). |
3 неделя марта | Сказка «О том, как Гном покинул дом» (семья)- | «А что у Вас?» (профессии). | «Озорной ветер» (профессии наших мам). | Сказка «Мамы всякие важны» (профессии наших мам). |
4 неделя марта | «Шкатулка с секретом» (повторение тем предметы туалета, игрушки). | «Волшебный клубочек» (наш город). | «Про малютку автобус, который боялся темноты» (транспорт) | «Поездка в Диснейленд» (транспорт) |
1 неделя апреля | «Весенний ветерок» (признаки весны). | «Мы за солнышком идем» (признаки весны). | Сказка «О чем плачет сосулька» (признаки весны). | «Путешествие капельки» (признаки весны). |
2 неделя апреля | «О чем поют воробушки...» (признаки весны, птицы). | «Птичий базар» (перелетные птицы). | «С ветром наперегонки» (перелетные птицы). | «Как птицы царя выбирали» (перелетные птицы) |
3 неделя апреля | «Веселый паровозик» (транспорт). | «Едем, летим или плывем?» (транспорт). | «Мы едем, едем, едем» (транспорт, Петербург). | «Экскурсия по Петербургу» (транспорт, Петербург). |
4 неделя апреля | «Давайте познакомимся» (профессии). | Сказка «Как поссорились иголка с ниткой» (профессии). | Сказка «Откуда берутся вещи?» (профессии, инструменты). | Сказка «Мегаполис» (профессии, инструменты). |
1 неделя мая | «Солнце и тучка» (цветы). | «Дождь играет в прятки» (цветы). | «Песенка весенних минут» (первоцветы). | «Приятная весть» (первоцветы). |
2 неделя мая | «Жалоба гнома» (повторение тем домашние и дикие животные). | «Путешествие на воздушном шаре» (наш город). | «Путешествие в страт' Фантазий» (обобщение пройденных тем). | «Дважды два четыре» (школа). ! |
3 неделя мая | Сказка «Муха строит новый дом» (насекомые). | Сказка «Честное гусеничное» (насекомые). | Сказка «Старик-Годовик» (обобщение по теме «Времена года»). | Сказка «Снегурочка» (обобщение по теме «Времена года»). |
4 неделя мая I неделя ИЮНЯ | «На лужайке у реки» (лето). | «Девочка чумазая» (лето). | «Дед Мороз и лето» (лето). | «Карнавал звуков» (лето). |
«Жуки - музыканты» (насекомые) | «В траве сидел кузнечик» (насекомые). | Сказка «Почему бабочки летают?». | «Комариные советы» (насекомые). | |
2 неделя ИЮНЯ | «Раз ромашка, два ромашка...»(цветы лета). | «Ох и Ах идут в поход» (цветы лета). | «Полевая школа» (цветы лета). | «Цветик-семицветик» (цветы лета). |
Структура логоритмического занятия.
Занятие по логоритмике занимает от 30 до 45 минут, в зависимости от возраста детей. Как правило, в одном занятии сочетаются игры разнообразной направленности; быстрая смена видов деятельности позволяет в течение всего занятия удерживать внимание детей. Для оборудования каждого занятия подбираются атрибуты, необходимые в учебно-игровом процессе. Весь сюжетный ход занятия обрамляет единая лексическая канва. Прохождение лексико-грамматических категорий, развитие фонетико-фонематического строя речи напрямую связано с задачами и планированием логопедической коррекции в конкретной возрастной группе, а также с программными требованиями по музыкальному воспитанию.
Начинать занятие можно с игро-гимнастики, что удобно организационно, либо со знакомой детям, не слишком сложной игры на слуховое, зрительное или тактильное восприятие. Очень важен положительный эмоциональный настрой в самом начале занятия. Для его создания эффективно включение эмоциональной мимической разминки.
Затем проводятся речедвигательные игры и упражнения, такие как: дыхательно-артикуляционный тренинг, пальчиковая гимнастика и ролевые стихи. Целесообразно в середину занятия включать знакомство с новой игрой из более сложных категорий - на развитие пространственного воображения, логический анализ, классификацию, символизацию, или словесные творческие игры, обычно вызывающие большие затруднения, чем все прочие. После этого хорошо включить в занятие игру, связанную с движением, например, из раздела игро-ритмика.
На следующем этапе проводятся музыкально-подвижные творческие игры. Для снятия мышечного и эмоционального напряжения используется креативная гимнастика, в частности, поверхностная релаксация, которая заканчивается игровым самомассажем или пальчиковой гимнастикой.
После этих речедвигательных упражнений обычно проводится инструментальное музицирование или игро-танец. Задачей заключительного этапа занятия является сохранение полученного положительного эмоционального заряда. Для этого мы используем любимые детьми игровые задания.
В конце занятия подводятся итоги и оценивается деятельность каждого из детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно тематическое планирование занятий по логоритмике для разных возрастов(4-5, 5-6, 6-7 лет)
Комплексно - тематическое планирование, в котором представлена лексческая тема, изучаемый звук, название занятий...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Тематическое планирование по логоритмике в старшей группе
Календарно-тематическое планирование по логоритмике для детей старшей группы...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Перспективно-тематическое планирование. Коррекция ФФНР у детей с дизартрией средствами логоритмики.
Данный материал будет полезен не только учителям-логопеда, но и педагогам и родителям....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Логопедическая ритмика оказывает влияние на общий тонус; тонкую произвольную моторику и мимику лица; статическую и динамическую координацию общих движений; способствует тренировке подвижности нервных ...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...