Тематическое планирование по логоритмике в старшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи на тему
Календарно-тематическое планирование по логоритмике для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_logoritmike_v_starshey_gruppe.docx | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план старшая группа
Месяц | Неделя | Название занятий | Кол-во занятий |
Сентябрь | 1 | Детский сад | 1 |
2 | Осенняя ярмарка (сад-огород). | 1 | |
3 | «В гостях у Лесовичка» | 1 | |
4 | «Осенние краски» | 1 | |
Октябрь | 1 | Все профессии хороши-выбирай на вкус | 1 |
2 | «Праздник каравая» | 1 | |
3 | Домашние животные, птицы. «Поездка в Простоквашино» | 1 | |
4 | Дары осени | 1 | |
Ноябрь | 1 | «Веселый лоскуток» | 1 |
2 | Дружба-это хорошо, дружба-это весело | 1 | |
3 | «1,2,3,4,5 - я сейчас пойду гулять». | 1 | |
4 | Игрушки «Веселый хоровод» | 1 | |
Декабрь | 1 | «Путешествие Домового» (мебель) | 1 |
2 | «Синичкин календарь» | 1 | |
3 | Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает | 1 | |
4 | Здравствуй, Новый год! | 1 | |
Январь | 2 | «Всяк зверь по-своему зимует» | 1 |
3 | Зимние забавы | 1 | |
4 | «Ух, ух, - едут сани во весь дух!» | 1 | |
Февраль | 1 | В здоровом теле- здоровый дух | 1 |
2 | «Дед Егор зовет во двор» | 1 | |
3 | «В гостях у сказки» | 1 | |
4 | «Три богатыря» | 1 | |
Март | 1 | Мамин праздник | 1 |
2 | Мы мамины помощники | 1 | |
3 | Папа мама я дружная семья | 1 | |
4 | Весна красна | 1 | |
Апрель | 1 | Весенняя капель(изменения в природе) | 1 |
2 | Удивительный мир космоса | 1 | |
3 | Наша маленькая планета(День Земли) | 1 | |
4 | «Кто с кем дружит?» | 1 | |
Май | 1 | «На параде» | 1 |
2 | «День рождения Мухи-цокотухи» | 1 | |
3 | Вот и стали мы на год взрослей | 1 | |
4 | В ожидании лета(летние изменения в природе) | 1 |
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет
Время проведения | Название темы | Задачи | Содержание занятия |
Сентябрь | Детский сад | Создать дружескую, радостную атмосферу на занятии. Развивать общую моторику, подвижность стоп и кистей. Подготовить артикуляционный аппарата к формированию правильной артикуляции. Развить длительный плавный выдох. Воспитывать способность воспринимать музыкальные образы и умение ритмично, выразительно двигаться с данным образом. | I. Приветствие. Мотивация II. Артикуляционное упражнение «Чистим зубки» Дыхательное упражнение. «Подуем на кашу», «Вкусная каша» Упражнение «По дороге в д/с» Фонопедическое упражнение «Часы» Пение песни «Мы шагаем с песенкой» III. Коммуникативная игра "Ама-лама" IV.Рефлексия |
Осенняя ярмарка (сад-огород) | Закрепить знания об овощах, фруктах. Развивать чувство ритма. Укреплять мышечную систему глаз | I. Приветствие. Мотивация Динамическое упражнение «Грибок» Дыхательное упражнение «Узнай фрукт, овощ» Упражнение по методике «Расскажи стихи руками» «В лес за грибами» Зрительная гимнастика «Фруктовая зарядка» III.Хоровод"Урожайная" Филиппенко | |
«В гостях у Лесовичка» | Развивать умение ориентироваться в пространстве, чётко и правильно выполнять ходьбу в разных направлениях, координировать слово с движением. Укрепление дыхательной мускулатуры. Выработка плавного длительного выдоха, направленной воздушной струи. Развивать чувство ритма. Автоматизировать произношение свистящих звуков изолированно. | I. Приветствие. Мотивация. Динамическое упражнение "Прогулка" II. Дыхательное упражнение «Осенние листочки» Артикуляционные упражнения «Листочек» «Лошадка» Зрительная гимнастика «По ягоды» Отработка произношения свистящих звуков «Ветер свистит» Речевая игра «Ягоды за щекой», III Танцевально – ритмическое упражнение: «У медведя во бору», пост. Л. Кустовой. Креативный тренинг: «Музыкальный лес». IV.Рефлексия | |
«Осенние краски» | Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, чётко и правильно по сигналу выполнять ходьбу в разных направлениях. координировать слово с движением Воспитывать любовь к природе. | I. Приветствие. Мотивация Упражнение " Ходьба с перестроениями" «Качели» Пение песни"Дождь" III.Речевая игра «Мишка по лесу шагал» Фонепедическое упражнение «Осень» Танец-импровизация с листьями IV.Рефлексия | |
Октябрь | Все профессии хороши-выбирай на вкус | Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, чётко и правильно по сигналу выполнять ходьбу в разных направлениях. координировать слово с движением Закрепить знания о разных видах транспорта. | I. Приветствие. Мотивация Ходьба со сменой движений в разных направлениях. II.Дыхательное упражнение «Насос». Речевые игры «Паровоз» «Трактора» Упражнения по методике «Расскажи стихи руками» «Мы — шоферы» Гим-ка для глаз III. Музицирование: «Трамвай» Макшанцевой Танцевально – ритмические упражнения: «Самолеты» пост. Л. Кустовой Эмоционально-волевой тренинг: «Хорошая дорога» IV.Рефлексия |
«Праздник каравая» | Развивать у детей координацию слова и движений, чувство ритма. Укреплять мышцы языка, поднимать боковые края языка, вырабатывать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии. Учить выделять в музыке неожиданный акцент и давать ответную реакцию ударом в ложки. | I. Приветствие. Мотивация Упражнение "Каравай" II.Артикуляционные упражнения " Блинчик" "Пирожок" Песня "К нам гости пришли" Александрова Речевая игра «Мелит мельница зерно» «Каравай» III.Упражнение «Каша» Игра «Ложкари» IV.Рефлексия | |
Домашние животные, птицы. «Поездка в Простоквашино» | Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Учить мелодизировать стихотворные и прозаические тексты. Развивать коммуникативные навыки в совместной деятельности. к животным. | I. Приветствие. Мотивация Динамическое упражнение Логопедическая распевка «Корова» Дыхательное упражнение «Куры, гуси» Зрительная гимнастика «Ослик» Пение по желанию детей III. Фонопедическое упражнение «Петушок» Речевая игра «Курица и цыплята» Музицирование «Козлики» Креативный тренинг: «Что ты хочешь, кошечка?». | |
Дары осени | Закреплять знания, об осени. | I. Приветствие. Мотивация. II. Артикуляционные упражнения "Вкусное варенье" Развитие дыхания по схеме. (нос-нос, нос-рот, рот-нос, рот-рот). Мимическое упражнение "Капуста" | |
Ноябрь | «Веселый лоскуток» | Развивать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать координацию движений. Воспитывать понимание обращенной речи, активизировать пассивный словарь. | I. Приветствие. Мотивация. II. Артикуляционные упражнения «Иголочка» «Платочек» Упражнения по методике «Расскажи стихи руками» «Мы ребята мастера» Танцевально – ритмическое упражнение «Сапожник» III. Гимнастика для глаз «Где лежит платочек» Речедвигательная игра «Ах, иголочка, иголка» Сказка – шумелка «Разговор старой обуви» Музицирование «Передача платочка» IV.Рефлексия |
Дружба-это хорошо, дружба-это весело | Развивать у детей чувство ритма, метра посредством речевых игр. | I. Приветствие. Мотивация. II. Артикуляционные упражнения «Дудочка» «Улыбка-трубочка» Дыхательное упражнение «Воздушный шар» Речедвигательная игра «Затейники» III. Гимнастика для глаз «Близко-далеко» Танец импровизация по желанию детей Речевая игра на основе звучащих жестов «Имена» IV.Рефлексия | |
«1,2,3,4,5 - я сейчас пойду гулять». | Создать дружескую, радостную атмосферу на занятии. Закреплять умение точно выполнять движения в соответствии с текстом Развивать чувство ритма. Учить исполнять небольшие песни с ритмическим аккомпанементом на музыкальных инструментах | I. Приветствие. Мотивация. Ходьба в разных направлениях с изменением темпа и ритма по сигналу. II. Артикуляционные упражнения «Окошечко» «Парус» «Лошадка» Дыхательное упражнение «Осы» Танцевально – ритмические упражнения «Танец на стульях», игра со шляпами III.Мимическое упражнение «Эхо» Речедвигательная игра «Солнышко» Пение «Чудесная прогулка» IV.Рефлексия | |
Игрушки «Веселый хоровод» | Закреплять умение точно выполнять движения в соответствии с текстом Развивать чувство ритма. Учить исполнять небольшие песни с метрическим аккомпанементом на музыкальных инструментах Развивать длительный, плавный неречевой выдох. Вырабатывать позитивное восприятие участниками группы друг друга | I. Приветствие. Мотивация. Динамическое упражнение «Танец кукол» II. Артикуляционные упражнения «Чашечка» «Часики» Дыхательное упражнение «Пчела» Речевые упражнения «Непослушная неваляшка» «Игрушки» Гимнастика для глаз «Куда спряталась игрушка» III. Музицирование «Поющий мяч» Танцевально – ритмические упражнения «Плюшевый мишка» Пост. Бурениной, «Поход в магазин» Т. Боровик IV.Рефлексия | |
Декабрь | «Путешествие Домового» (мебель) | Развивать силу голоса. Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей . Закреплять умение точно выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать длительный, плавный неречевой выдох. Закрепить знания детей по теме «Мебель». | I. Приветствие. Мотивация. Динамическое упражнение «В нашей комнате» II. Артикуляционные упражнения «Часики» «Барабан» Дыхательное упражнение «Устала мебель» Динамическая инсценировка Пальчиковая игра «Стульчик» Пение по выбору детей III. Упражнение «Мебель» Танцевально – ритмические упражнения: «На стульях». Эмоционально-волевой тренинг: «Стол из веревки» IV.Рефлексия |
«Синичкин календарь» | Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения. Развивать модулированость голоса; Учить исполнять небольшие песни с ритмическим аккомпанементом на музыкальных инструментах; Способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению двигательного автоматизма. | I. Приветствие. Мотивация. Ритмическая разминка «Птицы летят» II. Артикуляционное упражнение «Птенцы» Дыхательное упражнение «Птицы» Музицирование «Снегири» Тиличеевой Пальчиковая гимнастика «Ворон» III. Речедвигательные игры и упражнения « Летела сова», «Скачет, скачет, воробей» Эмоционально-волевой тренинг «Строим кормушку» IV.Рефлексия | |
Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает | Формировать у детей правильное речевое дыхание. Развивать у детей устойчивое слуховое внимание, слуховую и двигательную память. Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения. | I. Приветствие. Мотивация. Динамическое упражнение «Мороз невелик , но стоять не велит» II. Артикуляционное упражнение «Морозята удивляются» «Морозята улыбаются» «Морозята дразнятся» Логопедическая распевка «Ветер воет» Дыхательное упражнение «Снежинки» Мимические упражнения «Снеговик» «Злой волшебник» III.Фонепедическое упражнение «Мороз» Речевая игра «Заморожу» IV.Рефлексия | |
Здравствуй, Новый год! | Развивать плавность речевого выдоха; Учить исполнять небольшие песни с метрическим аккомпанементом на музыкальных инструментах; Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения. | I. Приветствие. Мотивация. Динамическое упражнение «Мороз невелик , но стоять не велит» II. Дыхательное упражнение «Снежки» Речедвигательные игры и упражнения «Ветер», «Вьюга» Пение песенки «В лесу родилась елочка» Гимнастика для глаз «Снежный хоровод» III. Танцевально – ритмическое упражнение «Зимние забавы» пост. Кустовой Креативный тренинг «Снежные фигуры». IV.Рефлексия | |
Январь | «Всяк зверь по-своему зимует» | ||
Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте», игра «Поздоровайся с соседом справа»»; Эмоциональная разминка: игра «Змейка» Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «На телеге», сказка – шумелка: «Всяк зверь по-своему зимует , «Ветер», «Кто, где зимой?» «Лисонька, где ты?», «Орешки», «Следы»; Музицирование: «Волны и дорожки» «Эхо!», «Муравейник», «Ледяные ворота», « Оркестр»; Танцевально – ритмические упражнения: «7 прыжков», «Поезд» со сменой вед., «Согревалочка» пост. Л. Кустовой. Креативный тренинг: «Таинственный лес». Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «А мы на лыжах»; Упражнение – прощание «До свидания» | Учить дифференцировать носовой и ротовой выдох; Уточнение произношения согласных «Д-ДЬ»; Способствовать усвоению существительных мужского, среднего и женского рода в косвенных падежах; Дать представления о много вариантности прочтения графических партитур; Закреплять умение использовать в звуковых композициях переменную динамику; Способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению двигательного автоматизма. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по рисованию в старшей группе
по этому плану очень удобно и легко работать с детьми по рисованию....
перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...
Взаимодействие с родителями в реализации комплексно - тематического планирования образовательно - воспитательного процесса. Старшая группа.
Материал для родителей, который поможет детям в усвоении тем календарно- тематического планирования....
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Перспективное планирование по логоритмике в старшей группе ДОУ.
Перспективное планирование по логоритмике составлено на основе программы коррекционно-развивающей работы разработанной Нищевой Н.В., а также с учетом рекомендаций изложенных Волковой Г.А. в книге «Лог...
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...
Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе
Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...