Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе " Весну выручаем!" с использованием игровых, здоровьесберегающих, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Коррекционно- образовательное задачи:
Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение составлять слова из слогов.
Работать над предложением: составление предложений из слов, по схеме, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; упражнять в звуко - буквенном анализе;
Совершенствовать фонематическое восприятие.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитательные задачи:
Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Заданий всего 5. Вы готовы помочь?
Дети: Да, готовы!
Логопед: Вначале нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна? Перед каким временем года?
А вот и первое задание: назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слов - Весной....
( Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из теплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины.)
Логопед: Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи.
Дети: Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать.
Логопед: Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?
Логопед: На столе перепутаны все животные, вам нужно выбрать только животных наших лесов и сделать звуковой анализ. Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных них?
Ответы детей.
Дети выполняют второе задание - звуковой анализ слова " лиса".
Логопед: Посмотрите, какое дерево нам оставил Лесовичок. Оно не простое, а с заданием ( дереве висят напечатанные соги), вам нужно составить слова из этих слов.
Дети составляют и читают: вет-ка, ве-тер, поч-ки, лу-жа, тра-ва, де-ре-во.
Логопед: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Предлагаю отдохнуть и по тренировать наши глаза. Проводится физминутка.
Спал цветок ( расслабиться, помассировать веки по часовой стрелке и против).
И вдруг проснулся ( поморгать глазами).
Больше спать не захотел ( руки вверх-вдох. Посмотреть на руки).
Встрепенулся, потянулся, ( руки согнуты в стороны выдох).
Взвился вверх и полетел (потрясти кистями, посмотреть влево-вправо).
Логопед: Каких еще насекомых вы знаете?
Дети: Муравьи, бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы.
Логопед: послушайте и 4 задание: придумать предложение с насекомыми по схемам, которые вы видите.
Дети: бабочка летает.
Бабочка летает высоко.
Логопед: Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых?
Ребенок: Насекомым обрадуются птицы, потому что насекомые - это корм для птиц.
Логопед: вспомните, птиц, которые возвращаются из теплых стран.
Логопед: А вот и следующее задание, самое важное, мы должны разгадать кроссворд.
Кроссворд
1. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтобы у нас жил пересмешник
Смастерим ему.... ( скворечник)
2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручей)
3. Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
4. Здесь на ветке чей-то дом,
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут..... (гнездо)
5. Стучит тихонечко она,
А всему городу слышна. (Капель)
За каждое, выполненное задание, дети получают букву, из которых в конце занятия они должны составить слово: В, Е, С, Н, А.
Логопед: Вот и пали чары злого ветра, весна освобождена, и у нас будет тепло. Какое красивое время года - весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку. Весна будет рада услышать стихи и в вашем исполнении. Дети рассказывают стихи о весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...