Конспект организованной образовательной деятельности "Звуки [М] и [М']
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности "Звуки [М] и [М']
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_m_i_m.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санькова Христина Викторовна
Занятие №_____
Тема «Звуки [М], [М']»
Коррекционно-образовательные цели. Научить четко произносить звуки [М] и [М'], дифференцировать звуки на слух и в произношении, учить слышать их и выделять из ряда других звуков, учить выделять данные звуки в начале слова, подготавливать детей к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно-временных представлений, ввести в пассивный и активный словарь детей понятия: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».
Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового восприятия и внимания, фонематического слуха, мышления, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. Предметные картинки, в названии которых есть изучаемые звуки, зеркало на каждого ребенка, символы звуков (квадратики), контейнер с цветными карандашами, рабочие тетради.
Ход занятия
- Оргмомент.
Игра с мячом «Один – много» (дождь – дожди, туча – тучи, лужа – лужи, лист - …).
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Знакомство со звуком [М'].
Логопед: Как называется детеныш коровы?
Дети: Теленок.
Логопед обращает внимание детей на то, что теленок маленький, он мычит: мьмь…
4. Характеристика звука [М'].
Логопед рассказывает детям о том, что звук [М'] согласный, мягкий, звонкий, поэтому мы обозначаем звук [М'] зеленым квадратиком с колокольчиком..
Логопед знакомит детей с символом звука [М']: теленок мычит: мьмьмь...
5. Упражнение «Хлопни в ладошки».
Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов и просит детей хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [М'] (изолированно, в слогах, в словах):
мь, а, у, мь, и, мь; мя, ка, па, ми, ки, ме; мяч, суп, миска, Миша, мир, ворона.
6. Упражнение «Послушай и повтори».
Логопед предлагает детям внимательно прослушать и повторить серию слогов:
мя-ме, ми-мю…; амь-омь, умь-имь…
7. Игры «Чего не стало?», «Что изменилось?»
Логопед просит детей перечислить картинки, названия которых начинаются со звука [М']:
мяч, миска, мишка, мел, метро, месяц.
Далее в картинками проводятся игры «Чего не стало?» и «Что изменилось?».
8. Физкульминутка «Осенью».
Логопед приглашает детей выйти на ковер, предлагает им встать лицом в круг и выполнить упражнение.
Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаются на носочки, поднима-
ют вверх перекрещенные руки.
Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держат руки на
поясе.
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть. Приседают, держат руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.
Поднимай повыше ноги.
9. Дифференциация звуков [М], [М']. Игра «Подушка – камень».
Логопед произносит слоги: му-ма-ми-мя-мы… Дети имитируют движения руками –«бросают камень», если услышат звук [М], и подносят сложенные ладони к щеке, услышав звук [М'].
10. Упражнение «Доскажи словечко, назови первый звук в слове».
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка. Кто это?.. (мышка)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной... (медведь)
Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадке:
Зимой — спит,
Летом — ульи ворошит. (Медведь)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
11. Упражнение «Слушай внимательно».
Дети слушают стихотворение и показывают синий карандаш, если услышат слово со звуком [М] и зеленый карандаш, если – слово со звуком [М']:
Жили наши мыши
За трубой на крыше.
Там чудесное местечко,
Потому что рядом печка.
Сушит печка сухари,
Мыши ищут крошки.
Знают даже малыши –
Ищут мышек кошки.
12. Работа в тетрадях.
Дети должны заштриховать норку, чтобы спрятать мышку от кошки.
13. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
В наше время актуальна проблема защиты прав детей. Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа
Конспект "Путешествие за названием группы" поможет достигнуть следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1. Тема: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...