Конспект организованной образовательной деятельности "Звуки [М] и [М']
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Санькова Христина Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности "Звуки [М] и [М']

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_m_i_m.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санькова Христина Викторовна

Занятие №_____

Тема «Звуки  [М], [М']»

Коррекционно-образовательные цели. Научить четко произносить звуки [М] и [М'], дифференцировать звуки на слух и в произношении, учить слышать их и выделять из ряда других звуков, учить выделять данные звуки в начале слова, подготавливать детей к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно-временных представлений, ввести в пассивный и активный словарь детей понятия: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».

Коррекционно-развивающие цели.   Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового восприятия и внимания, фонематического слуха, мышления, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Предметные картинки, в названии которых есть изучаемые звуки, зеркало на каждого ребенка, символы звуков (квадратики), контейнер с цветными карандашами, рабочие тетради.

Ход   занятия

  1.  Оргмомент.   

Игра с мячом «Один – много» (дождь – дожди, туча – тучи, лужа – лужи, лист - …).

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство со звуком [М'].

Логопед: Как называется детеныш коровы?

Дети: Теленок.

Логопед обращает внимание детей на то, что теленок маленький, он мычит: мьмь…

4. Характеристика звука [М'].

Логопед рассказывает детям о том, что звук [М'] согласный,  мягкий, звонкий, поэтому мы обозначаем звук [М'] зеленым  квадратиком с колокольчиком..

Логопед знакомит детей с символом звука [М']: теленок мычит: мьмьмь...

5. Упражнение «Хлопни в ладошки».

Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов и просит детей хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [М'] (изолированно, в слогах, в словах):

мь, а, у, мь, и, мь; мя, ка, па, ми, ки, ме; мяч, суп, миска, Миша, мир, ворона.

6. Упражнение «Послушай и повтори».

Логопед предлагает детям внимательно прослушать и повторить серию слогов:

мя-ме, ми-мю…; амь-омь, умь-имь…

7. Игры «Чего не стало?», «Что изменилось?»

Логопед просит детей перечислить картинки, названия которых начинаются со звука [М']:

мяч, миска, мишка, мел, метро, месяц.

Далее в картинками проводятся игры «Чего не стало?» и «Что изменилось?».

8.  Физкульминутка «Осенью».

Логопед приглашает детей выйти на ковер, предлагает им встать лицом в круг и выполнить  упражнение.

Вдруг закрыли небо тучи,                   Поднимаются на носочки, поднима-

                                                               ют вверх  перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий.          Прыгают на носочках, держат руки на

                                                              поясе.

Долго дождик будет плакать,          

Разведет повсюду слякоть.               Приседают, держат руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге,                   Идут по кругу, высоко поднимая колени.

Поднимай повыше ноги.              

9. Дифференциация звуков [М], [М']. Игра «Подушка – камень».

Логопед произносит слоги: му-ма-ми-мя-мы… Дети имитируют движения руками –«бросают камень», если услышат звук [М], и подносят сложенные ладони к щеке, услышав звук [М'].

10. Упражнение «Доскажи словечко, назови первый звук в слове».

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка. Кто это?.. (мышка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной... (медведь)

Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадке:

Зимой — спит,

Летом — ульи ворошит. (Медведь)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха) 

11. Упражнение «Слушай внимательно».

Дети слушают стихотворение и показывают синий карандаш, если услышат слово со звуком [М] и зеленый карандаш,  если – слово со звуком [М']:

Жили наши мыши

За трубой на крыше.

Там чудесное местечко,

Потому что рядом печка.

Сушит печка сухари,

Мыши ищут крошки.

Знают даже малыши –

Ищут мышек кошки.

 12. Работа в тетрадях. 

Дети должны заштриховать норку, чтобы спрятать мышку от кошки.

13. Итог занятия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...