Конспект подгруппового занятия: "Честный старичок"
учебно-методический материал по логопедии по теме
Конспект подгруппового занятия: "Честный старичок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_logopedicheskoy_gruppe.doc | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №15 «Ручеёк»
г. Ртищево Саратовской области.
Конспект подгруппового занятия
Логопедическая сказка: «Честный Старичок»
Учитель-логопед Самылкина Н.М.
Конспект подгруппового занятия
Тема: «Автоматизация звука» «Ч»
(Логопедическая сказка: «Честный старичок».)
Цель: Продолжать учить правильно произносить звук ч. Учить последовательно, полно и выразительно отвечать на вопросы по содержанию сказки, упражнять детей в подборе антонимов.
Учить детей разгадывать кроссворд и выкладывать из букв ответы, читать их.
Развивать у детей фонематическое восприятие, связную речь, интеллект, мелкую моторику.
Воспитывать в детях правдивость, ответственность за свои поступки, самокритичность, уважение к взрослым и сверстникам.
Наглядный материал: сказочные герои: «Честный Старичок» и «Проволочный Человечек», буквы, картины, кроссворд.
Ход занятия:
1. У нас в гостях сказочные герои
«Честный Старичок» и «Проволочный Человечек».
Я приглашаю вас в русскую сказку. Сказка называется: «Честный Старичок».
Послушайте:
Жил был Честный Старичок. Так его называли, потому что он говорил правду и ничего кроме правды. Честный Старичок любил честных людей. Как только ему говорили что-то лживое, Честный Старичок замолкал и часами ни с кем не разговаривал. И только правда (и ничего кроме правды) возвращало его в нормальное состояние.
Люди уважали Честного Старичка и боялись потерять с ним дружбу. Им стало стыдно обманывать и поэтому они отучились врать и стали честными.
И только Проволочный Человечек никак не мог честно жить. Он лгал абсолютно всем и сам уже не мог разобраться: где правда, а где ложь.
-Что у тебя в корзиночке?- спрашивали Проволочного Человечка. Я набрал грибочков: лисичек. Буду варить из них молочный суп. А на самом деле у Проволочного Человечка в корзиночке была черника, и он хотел сварить черничный компот и черничное варенье, чтобы пригласить на чай Честного Старичка, ибо Проволочный Человечек устал жить во лжи. Мечта Проволочного Человечка сбылась. Честный Старичок пришел к нему в гости. Они пили чай с черничным вареньем, и произошло чудо: Проволочный Человечек, как и все, стал говорить правду и ничего кроме правды.
2.Вопросы по содержанию сказки:
а) О ком эта история?
(О Честном Старичке и Проволочном Человечке). Расскажите о Честном Старичке?
Жил был Честный Старичок. Так его называли, потому что он говорил правду и ничего кроме правды. Честный Старичок любил честных людей. Как только ему говорили что-то лживое, Честный Старичок замолкал и часами ни с кем не разговаривал. И только правда (и ничего кроме правды) возвращало его в нормальное состояние.
б) Почему люди, окружающие Честного Старичка стали честными?
Люди уважали Честного Старичка и боялись потерять с ним дружбу. Им стало стыдно обманывать и поэтому они отучились врать и стали честными.
в) Кому было трудно стать честным?
(Трудно было стать честным Проволочному Человечку)
г) Расскажите о Проволочном Человечке?
И только Проволочный Человечек никак не мог честно жить. Он лгал абсолютно всем и сам уже не мог разобраться, где правда, а где ложь.
-Что у тебя в корзиночке?- спрашивали Проволочного Человечка. Я набрал грибочков: лисичек. Буду варить из них молочный суп. А на самом деле у Проволочного Человечка в корзиночке была черника, и он хотел сварить черничный компот и черничное варенье, чтобы пригласить на чай Честного Старичка, ибо Проволочный Человечек устал жить во лжи.
д) Как произошло чудо?
Мечта Проволочного Человечка сбылась. Честный Старичок пришел к нему в гости. Они пили чай с черничным вареньем , и произошло чудо: Проволочный Человечек, как и все, стал говорить правду и ничего кроме правды.
е) Что такое ложь?
Ложь - это когда человек говорит неправду, обманывает родных и друзей.
з) А как вы понимаете, что такое честный человек?
Честный человек всегда говорит правду, никогда никого не обманывает.
ж) А вы, дети, всегда говорите правду?
Да! Я верю вам. Хочу, чтобы вы всегда говорили правду. Тогда люди будут вас
уважать и дружить с вами.
3. Игра: «Наоборот» - сказать такие слова, чтобы в них был звук «Ч»».
весёлый - печальный день - ночь
редкий - частый лживый - честный
холодный - горячий белый – черный
утро-вечер день пасмурный - солнечный
собака добрая - кусачая
4. Пальчиковая гимнастика.
Давайте, дети, порадуем Проволочного Человечка, сделаем для него маленьких человечков. Это будут его братишки и сестренки. (под музыку)
5.Поможем нашим сказочным героям разгадать кроссворд.
а) Что пил Честный Старичок в гостях у Проволочного Человечка? (чай)
б ) Что произошло, когда Честный Старичок пил чай с Проволочным Человечком? (чудо)
в) Как долго Честный Старичок ни с кем не разговаривал? (часами)
г) Как назвать то, о чем ты мечтаешь? (мечта)
6. Мы узнали из сказки, что Честный Старичок и Проволочный Человечек стали друзьями. Давайте для них прочитаем стихи.
Чижик.
Чижик был в гостях у тётки,
он на чай летал к чечётке.
Чудо - чай
вечерком
да вприкуску
с червячком
са-хар-ным!
Родничок.
Родничок, родничок,
Дай водички на чаёк.
Мы чаёк горячий
Будем пить на даче.
Пить с печеньем,
С калачом,
И пирог испечём!
И, сверкая
Под лучами,
Засмеялся родничок,
Быстро прыгнул
С камня в чайник,-
Дал водички
На чаёк!
Саша, Сашечка, Сашок.
На праздник выучил стишок
Он учил стишок для мамы,
Для своей бабулечки
Жаль, нельзя стих посвятить
Папе и дедулечке!
Итог: Чем понравилось вам заниматься сегодня?
(Отвечать на вопросы, делать Проволочного Человечка, играть в игру» Наоборот», читать стихи.)
Мне тоже очень понравилось, как вы занимались. А сейчас наши сказочные герои хотят подарить вам Весёлых Человечков, чтобы у вас всегда было веселое, радостное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы
Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...
Конспект НОД « Путешествие к старичку - лесовичку» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Конспект НОД "Путешествие к старичку-лесовичку"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Старый лес, полный сказок и чудес"
Интегрированное занятие "Старый лес, полный сказок и чудес", для детей средней группы...
Конспект занятия "Как помочь Старичку - Лесовичку"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет....
конспект НОД «Беседа о старых видах ремёсел: плетении и ткачестве»
В ходе образовательной деятельности дошкольники знакомятся со старыми видами ремёсел: плетении и ткачестве. Упражняются в изготовлении коврики из бумаги....
Конспект НОД «Путешествие к Старичку - Лесовичку» в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий
Конспект НОД «Путешествие к Старичку - Лесовичку» в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технол...
Конспект ООД по конструированию "Старичок - Лесовичок"
Задачи:1. Образовательная: Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями, учить различать и называть деревья.2. ...