Конспект подгруппового занятия: "Честный старичок"
учебно-методический материал по логопедии по теме

Конспект подгруппового занятия: "Честный старичок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_logopedicheskoy_gruppe.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №15 «Ручеёк»

г. Ртищево Саратовской области.

Конспект подгруппового занятия

Логопедическая сказка: «Честный Старичок»

                                                                                                Учитель-логопед Самылкина Н.М.

                                                                                                               

                                                                                                                 

Конспект подгруппового занятия

Тема: «Автоматизация звука» «Ч»

(Логопедическая сказка: «Честный старичок».)

Цель: Продолжать учить  правильно произносить звук ч. Учить последовательно, полно и выразительно отвечать на вопросы по содержанию сказки, упражнять детей в подборе антонимов.

Учить детей разгадывать кроссворд и выкладывать из букв ответы, читать их.

Развивать у детей фонематическое восприятие, связную речь, интеллект, мелкую моторику.

Воспитывать в детях правдивость, ответственность за свои поступки, самокритичность, уважение к взрослым и сверстникам.

Наглядный материал:  сказочные герои: «Честный Старичок» и «Проволочный Человечек», буквы, картины, кроссворд.

Ход занятия:

1.   У нас в гостях сказочные герои

«Честный  Старичок» и «Проволочный Человечек».

Я приглашаю вас в русскую сказку. Сказка называется: «Честный Старичок».

Послушайте:

Жил был Честный Старичок. Так его называли, потому что он говорил правду и ничего кроме правды. Честный Старичок любил честных людей. Как только ему говорили что-то лживое, Честный Старичок замолкал и часами ни с кем не разговаривал. И только правда (и ничего кроме правды) возвращало его в нормальное состояние.

Люди уважали Честного Старичка и боялись потерять с ним дружбу. Им стало стыдно обманывать и поэтому они отучились врать и стали честными.        

  И только Проволочный Человечек  никак не мог честно жить. Он лгал абсолютно всем и сам уже не мог разобраться:  где  правда, а где ложь.

 -Что у тебя в корзиночке?- спрашивали Проволочного Человечка. Я набрал грибочков: лисичек. Буду варить из них молочный суп. А на самом деле у Проволочного Человечка в корзиночке была черника, и он хотел сварить черничный компот и черничное варенье, чтобы пригласить на чай Честного Старичка, ибо Проволочный Человечек устал жить во лжи. Мечта Проволочного Человечка сбылась. Честный Старичок пришел к нему в гости. Они пили чай с черничным вареньем, и произошло чудо: Проволочный Человечек, как и все, стал говорить правду и ничего кроме правды.

2.Вопросы по содержанию сказки:

а) О ком эта история?

(О Честном Старичке и Проволочном Человечке). Расскажите о Честном Старичке?  

Жил был Честный Старичок. Так его называли, потому что он говорил правду и ничего кроме правды. Честный Старичок любил честных людей. Как только ему говорили что-то лживое, Честный Старичок замолкал и часами ни с кем не разговаривал. И только правда (и ничего кроме правды) возвращало его в нормальное состояние.

б) Почему люди, окружающие Честного Старичка стали честными?

Люди уважали Честного Старичка и боялись потерять с ним дружбу. Им стало стыдно обманывать и поэтому они отучились врать и стали честными.

в) Кому было трудно стать честным?

 (Трудно было стать честным Проволочному Человечку)

г) Расскажите о Проволочном Человечке?

  И только Проволочный Человечек  никак не мог честно жить. Он лгал абсолютно всем и сам уже не мог разобраться, где правда, а где ложь.

 -Что у тебя в корзиночке?- спрашивали Проволочного Человечка. Я набрал грибочков: лисичек. Буду варить из них молочный суп. А на самом деле у Проволочного Человечка в корзиночке была черника, и он хотел сварить черничный компот и черничное варенье, чтобы пригласить на чай Честного Старичка, ибо Проволочный Человечек устал жить во лжи.

д) Как произошло чудо?

Мечта Проволочного Человечка сбылась. Честный Старичок пришел к нему в гости. Они пили чай с черничным вареньем , и произошло чудо: Проволочный Человечек, как и все, стал говорить правду и ничего кроме правды.

 

е) Что   такое ложь?

Ложь - это когда человек говорит неправду, обманывает родных и друзей.

з) А как вы понимаете, что такое честный человек?

Честный человек всегда говорит правду, никогда никого не обманывает.

ж) А вы, дети, всегда говорите правду?

Да! Я верю вам. Хочу, чтобы вы всегда говорили правду. Тогда люди будут вас

уважать и дружить с вами.

3. Игра: «Наоборот» - сказать такие слова, чтобы в них был звук «Ч»».

весёлый - печальный                           день - ночь

редкий - частый                                   лживый - честный

холодный - горячий                            белый – черный

утро-вечер                                            день пасмурный - солнечный

собака добрая - кусачая

4. Пальчиковая гимнастика. 

Давайте, дети, порадуем Проволочного Человечка, сделаем для него маленьких человечков. Это будут его братишки и сестренки. (под музыку)

5.Поможем нашим сказочным героям разгадать кроссворд.

а) Что пил Честный Старичок в гостях у Проволочного Человечка? (чай)

б ) Что произошло, когда Честный Старичок  пил чай с Проволочным Человечком? (чудо)

в) Как долго Честный Старичок ни с кем не разговаривал? (часами)

г) Как назвать то, о чем ты мечтаешь? (мечта)

6. Мы узнали из сказки, что Честный Старичок и Проволочный Человечек стали друзьями. Давайте для них прочитаем стихи.

Чижик.

Чижик был в гостях у тётки,

он на чай летал к чечётке.

Чудо - чай

вечерком

да вприкуску

с червячком

са-хар-ным!

Родничок.

Родничок, родничок,

Дай водички на чаёк.

Мы чаёк горячий

Будем пить на даче.

Пить с печеньем,

С калачом,

И пирог испечём!

И, сверкая

Под лучами,

Засмеялся родничок,

Быстро прыгнул

С камня в чайник,-

Дал водички

На чаёк!

Саша, Сашечка,  Сашок.

На праздник выучил стишок
Он учил стишок для мамы,

Для своей бабулечки

Жаль, нельзя стих посвятить

Папе и дедулечке!

Итог: Чем понравилось вам заниматься сегодня?

(Отвечать на вопросы, делать Проволочного Человечка, играть в игру» Наоборот», читать стихи.)

Мне тоже очень понравилось, как вы занимались. А сейчас наши сказочные герои хотят подарить вам Весёлых Человечков, чтобы у вас всегда было веселое, радостное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Старый лес, полный сказок и чудес"

Интегрированное занятие "Старый лес, полный сказок и чудес", для детей средней группы...

Конспект занятия "Как помочь Старичку - Лесовичку"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи  для детей 6-7 лет....

конспект НОД «Беседа о старых видах ремёсел: плетении и ткачестве»

В ходе образовательной деятельности дошкольники знакомятся со старыми видами ремёсел: плетении и ткачестве. Упражняются в изготовлении коврики из бумаги....

Конспект НОД «Путешествие к Старичку - Лесовичку» в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий

Конспект НОД «Путешествие к Старичку - Лесовичку» в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП)  с использованием, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технол...

Конспект ООД по конструированию "Старичок - Лесовичок"

Задачи:1. Образовательная: Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями, учить различать и называть деревья.2. ...