Конспект НОД «Путешествие к Старичку - Лесовичку» в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД «Путешествие к Старичку - Лесовичку» в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starichok-lesovichok.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие к Старичку - Лесовичку» в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий
Автор: Чмелева В.В.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания прямого счета в пределах десяти ; умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; различать количественный и порядковый счет в пределах 10; продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закреплять знания в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур;
Развивающие: Развивать логическое мышление, умение высказывать свои суждения, доказывать; Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением; Способствовать развитию зрительного внимания.
Воспитательные: Воспитывать интерес к интеллектуальному труду; воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу; воспитывать умение устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
Методы и приёмы:
Проблемная ситуация, игровые технологии, игровые задания; вопросы; индивидуальная работа; физкультминутка; поощрение.
Материалы и оборудование: книга (волшебная, геометрические фигуры, картинки времена года, карточки - цифры, картинки с изображение с изображением разных предметов,мольберт, картинки части суток, конверт с изображением геометрических фигур, коробка с конфетами.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Ход НОД
Воспитатель: приглашает детей в круг:
Дружно за руки возмитесь
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите
Справа друг и слева друг.
И все счастливы вокруг!
Воспитатель: Ребята, у всех хорошее настроение?
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: (отвечают на вопрос)
в волшебном лесу. Тогда слушаем очень внимательно, что – бы ответить правильно на вопросы. Воспитатель: ну тогда, предлагаю вам отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором много чудес.
Посмотрите какая интересная книга. Наверное, она волшебная. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень
Воспитатель: (открывает волшебную книгу). Ребята вы хотите узнать одну такую историю, которая произошла
Воспитатель: (рассказывает историю) Однажды в одном волшебном лесу жил старичок-лесовичок . И как- то раз решила он пересчитать деревья в своем лесу. Но сделать это ему не удалось, так как он не запомнил все, что сосчитал, даже волшебная палочка не могла ему помочь в этом.
Дети: (слушают историю)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему старичок-лесовичок не смог запомнить, сколько деревьев он сосчитал?
Дети: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр.
Воспитатель: Молодцы! Ведь цифра – это знак числа». Но старичок- лесовичок
не знал, как пишутся цифры. Ребята вы согласны отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее? Нам для этого нужно сказать волшебные слова, и мы окажемся в волшебном лесу, чтобы помочь старичку-лесовичку .
Воспитатель: проводит игру на воображение
Закрываем глазки и представляем, как мы оказались в волшебном лесу, там поют птицы, а воздух весь пропитан ароматом деревьев , из под деревьев выглядывают грибочки, а на кустах висит спелая ягода.
А теперь ребята покружились и в лесу очутились!
Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники помните об этом. Старичка- лесовичка ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато, он нас видит и слышит. И ждет нашей помощи. Вы готовы помочь старичку- лесовичку?
Воспитатель: проводит игру «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Смотрите: старичок –лесовичок оставил свои карточки, наверное, те, которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой. Сколько листочков вы сосчитали ?
Дети: отвечают на вопрсы, выполняют задания
Воспитатель: Покажите цифру 5. - Сколько желудей? (и т. п.) Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось? Как надо правильно считать?
Ребята старичок- лесовичок вами очень доволен. Вы Молодцы.!
Воспитатель: открывает занавес у мольберта, проводит игру «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ
В волшебном лесу наверное был сильный ветер. Все цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (Какая цифра должна стоять перед цифрой 5? - Какая цифра должна стоять после цифры 3? - Какая цифра должна стоять между цифрами 2 и 4?
Дети:( отвечают на вопросы, выполняют задания)
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.
Воспитатель: Правильно, молодцы, я и старичок - лесовичок очень довольны вашими ответами. А теперь, давайте немного отдохнем! Проводит физминутку
ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками к лицу. )
Закачалось деревцо.( Машут кистями рук слева направо.)
Ветер тише, ветер тише. (Присесть, руки вниз)
. Деревце растёт всё выше. (Встают, поднимают руки, машут кистями рук.)
Воспитатель: проводит игру «ГОЛОВОЛОМКА»
Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал геометрические фигуры. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и назовите их.
Дети: (выполняют задания)
Воспитатель: Молодцы! У вас на столе лежат геометрические фигуры, давайте сложим из них какого -нибудь лесного жителя (например лису или медведя)
Дети: (выполняют задания)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали? Все молодцы ! Оставим эти фигуры в подарок старичку- лесовичку . Вы согласны?
Далее проводит « ЧАСТИ СУТОК»
Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку (ковер).
В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте)
1. Назовите части суток
Дети: отвечают на вопрос (утро, день, вечер, ночь)
В: Сколько частей в сутках?
Дети: (четыре)
В: Как называются сутки, которые прошли
Дети: (вчера)
В: Как называются сутки, которые скоро наступят?
Дети: (завтра)
В: как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?
Дети: (сегодня)
Старичок лесовичок очень доволен вами, но давайте расскажем ему о временах года. Слушаем внимательно загадки о временах года, и попытайтесь их отгадать.
Воспитатель: (Загадывает загадки)
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
Дети: отгадывают загадку (зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких.
Дети: отгадывают загадку (весна)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает?
Дети: отгадывают загадку (лето)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
Дети: отгадывают загадку (осень)
Воспитатель: Сколько всего времен года ребята?
-Давайте перечислим их еще раз.
ФИЗМИНУТКА «ПЕСЕНКА ЛЕСА»
Давайте немного отдохнем. Закройте глаза и послушайте песню. Это любимая песня старичка-лесовичка .
Воспитатель: проводит игру «НОЖКИ - ЛАДОШКИ»
Ребята, старичок- лесовичок приготовил для вас интересную игру. У него есть ленточки длинные и короткие. И он хочет что - бы мы с вами в эту игру поиграли. Вы согласны. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ногами. Приготовьтесь и будьте внимательны.
Дети: играют в игру
Воспитатель: Хорошо, все были очень внимательны!
Воспитатель: Ребята помотрите! А вот здесь старичок- лесовичок оставил нам свой подарок для вас (конвертик). Посмотрите, какие на нем узоры. Стараемся отвечать полным предложением. Что в правом верхнем углу? -Что в правом нижнем углу? -Что в левом верхнем углу? - Что в левом нижнем углу? А посередине? Правильно. Молодцы. А теперь давайте заглянем в него.
Дети: отвечают на вопросы
Воспитатель: Старичок-лесовичок благодарит вас за то, что вы помогли ему выучить цифры, названия геометрических фигур, названия времен года. И за это старичок-лесовичок отправил нам лесную посылку, но отправил он ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад. А теперь давайте произнесем все вместе заклинание! Крибли, крабли, бумс (покружились) своей группе и очутились.
Рефлексия: по возвращению в группу дети получают угощенья от старичка- лесовичка и обсуждают свое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие с Красной Шапочкой»
Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по математике с использованием здоровье сберегающих технологий "Путешествие с Красной Шапочкой для детей старшей группы....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)
Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Сосчитай-ка".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Сосчитай-ка" помогает воспитателям без труда провести занятие в по...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»
Цель: расширение математических представлений детей.Задачи:Образовательные:-расширять знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении самостоятельных игр;Развивающие:...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят", с помощью этого конспекта можно провести открытое занятие в подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в королевство математики».
- Закреплять знания о составе чисел в пределах 7;- Закрепить вычислительные навыки на основе знания состава чисел в пределах 7, при помощи реализации системно-деятельностного подхода.- Закреплять умен...