Конспект занятия "Как помочь Старичку - Лесовичку"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мальцева Ольга Николаевна

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи  для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx83.23 КБ

Предварительный просмотр:

https://www.sparklebox.co.uk/wp-content/uploads/portrait-225.jpg

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ:

«КАК ПОМОЧЬ СТАРИЧКУ - ЛЕСОВИЧКУ»

ДЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ № 7

                      ВОСПИТАТЕЛЬ:

                         ПАВЛОВИЧ ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

31 октября 2019г.

г.о. Клин

Цель: обобщение представлений о диких животных, их образе жизни, среде обитания.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • упражнять в согласовании существительного с прилагательными;
  • упражнять в составлении простых предложений с существительным в предложном падеже;
  • упражнять в образовании родственных слов;
  • упражнять в образовании притяжательных прилагательных
  • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;
  • совершенствовать грамматический строй речи: усвоение категорий падежей (творительный и предложный падеж имен сущ.ед.ч);
  • закреплять и обобщать представления о диких животных, их детенышах, внешнем виде, образе жизни, повадках.

Коррекционно - развивающие:

  • способствовать построению речевого высказывания в ситуации общения;
  • развивать фонематический слух;
  • активизировать словарь по теме, развивать связную речь;
  • развивать мелкую моторику, зрительное восприятие и внимание, память;

Коррекционно - воспитательные:

  • воспитывать культуру речи;
  • воспитывать желание бережно относиться к природе.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация, дидактические игры «Собери семью животного», «Найди хвост», мяч, клубок ниток, фломастеры для детей,

Предварительная работа: беседы с детьми на тему занятия, рассматривание иллюстраций, картинок: различных диких животных, отгадывание загадок.

Ход:

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Логопед: А теперь пройдите к стульям и присядьте.

Дети садятся на стулья.

Логопед: Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло звуковое письмо. Написано: «Для детей детского сада «КАЛИНКА», группы № 7». Это же вы? Давайте посмотрим и послушаем, от кого это письмо? (на экране фотография Старичка - Лесовичка и звуковое письмо) Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Старичок - Лесовичок.

Логопед: Правильно.

Звучит письмо: «Здравствуйте ребята. У нас в лесу случилась беда: Баба – Яга заколдовала всех животных в лесу, и теперь в лесу стало пусто и одиноко. А они нужны и мне, и лесу».

Логопед: Ребята, что случилось с животными в лесу?

Дети: Их заколдовала Баба - Яга.

Логопед: А как называются те животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Логопед: А почему мы их называем дикими?

Дети: Дикими мы называем их потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Они сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища.

Логопед: Правильно, молодцы.

Логопед: Так о чем же нас просит Старичок - Лесовичок?

Дети: Он просит помочь расколдовать диких животных.

Логопед: Вы хотите помочь Старичку - Лесовичку?

Дети: Да.  

Логопед: Но как же мы сможем это сделать? Послушаем дальше послание Старичка - Лесовичка?

«А чтобы расколдовать диких животных, нужно преодолеть препятствия, которые Баба – Яга расставила на вашем пути. Указывать дорогу вам будет волшебный клубочек».

Логопед: Ну, что, ребята, готовы? Тогда в путь.

Друг за другом по тропинке,

Повернись вокруг себя.

Раз - два, раз – два,

Нить клубка в осенний лес нас привела.

Чтоб все препятствия пройти

Диких животных от Бабы - Яги спасти!

(На экране картинка леса и звуки птиц в лесу.)

Логопед: Посмотрите, куда нас привела нить клубка?

Дети: В лес.

Логопед: Правильно - это осенний лес, но он не простой, он волшебный.

Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот.

Логопед: Посмотрите, и деревья тут разные растут. Ой, посмотрите внимательно на елку, что-то с ней не так, а что не пойму.

Дети: (ответы детей).

Логопед: Скажите, могут ли расти на елке листья?

Дети: Нет.

Логопед: А что на елке растет?

Дети: Иголки, хвоя.  

Логопед: Посмотрите, эти листья какие – то непонятные. Наверное, это и есть первое препятствие, которое нам нужно преодолеть. Преодолев его, мы спасем какое – нибудь животное. (На экране задание). Присаживайтесь на стульчики.

Игра «Угадай и опиши» (с контурами и проявлениями животных на экране)

Логопед: В этом задании вам нужно будет угадать животное по контуру, и описать, какое оно, например, Ёж (какой?) - маленький, серенький, колючий…

Волк (какой?) - серый, зубастый, злой…

Лиса (какая?) - хитрая, пушистая, рыжая…

Медведь (какой?) - бурый, косолапый, неуклюжий, большой ….

Лось – (какой?) - крупный, длинноногий, рогатый

Заяц (какой?) - трусливый, длинноухий, пугливый…

Белка (какая?) – рыжая, шустрая, маленькая, прыгучая …

Логопед: Смотрите, в лесу появилась белка, значит, задание вы выполнили правильно, спасли одно животное. Тогда пришла пора двигаться дальше.

(дети прокатывают клубок по рукам)

Логопед: В руки мы клубок возьмем,

И навстречу препятствиям пойдем.

Логопед: Вот мы подошли к следующему препятствию. Присаживайтесь на поляну. Перед нами задание «Помоги зверятам найти свой домик».

Логопед: Люди живут в домах, и у животных есть свои жилища. Посмотрите на картинку, не замечаете ничего необычного? Необходимо помочь животным найти свой дом. Я вам буду бросать мяч и называть животное, а вы назовете, где оно живет, и как называется его жилище. Отвечать будем так, например: барсук живет в норе, значит это барсучья нора. Далее дети составляют предложения.

Дети:

Белка живет в дупле, значит это беличье дупло.

Волк живет в логове, значит это волчье логово.

Лиса живет в норе, значит это лисья нора.

Медведь живет в берлоге, значит это медвежья берлога.

Бобер живет в хатке, значит это бобровая хатка.

Логопед: Хорошо, расселили всех животных в свои дома. В нашем лесу появились заяц и лиса, значит и это препятствие Бабы – Яги.

Логопед: Отправляемся тогда дальше, а впереди у нас поляна, на которой мы немного отдохнем и дальше животных спасать пойдем.

Физкультминутка «Игра - танец с листочками»

Логопед: Молодцы, пора снова в путь. Ой, смотрите, наш клубок привел нас к пеньку, на котором… знак вопроса. Что же это значит?

Дети: ответы детей. 

Игра «Собери семью животного»

Логопед: У каждого из вас есть семья, и у животных тоже есть семья: мама, папа и сам детеныш. Баба – Яга рассорила семьи животных, и нам необходимо помочь собраться в семьи снова. Вам нужно взять каждому по одной карточке с изображением животного и построиться так, чтобы получилась семья животных. А затем назвать каждого члена звериной семьи и название этой семьи.

Например: Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.

Дети выполняют задание. 

Лис, лисица и лисёнок - это лисья семья.

Медведь, медведица и медвежонок - это медвежья семья.

Заяц, зайчиха и зайчонок - это заячья семья.

Ёж, ежиха и ежонок - это ежиная семья.

Логопед: Посмотрите, в лесу появились еще животные, значит и это препятствие преодолено.

Дети: ответы детей.

Логопед: Присаживайтесь за столы и послушайте историю, которую расскажет вам Старичок-Лесовичок.

(история Старичка – Лесовичка в записи)

Старичок – Лесовичок: В давние - давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста никакому зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких. … И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

Игра «Чей хвост?»

Логопед: У вас нас столах лежат карточки, подберите животному соответствующий хвост, соединяя фломастером изображение животного с его хвостом.

Дети выполняют задание.

Логопед: Маша, расскажи, какой хвост выбрало твое животное. Послушай, как это нужно сделать: У меня на карточке медведь. Он выбрал маленький, коричневый, медвежий хвост.

Дети:

Лиса, выбрала себе большой, пушистый, рыжий лисий хвост.

Волк, выбрал длинный, черный, волчий хвост.

Белка, выбрала большой, пушистый, рыжий, беличий хвост.

Заяц, выбрал маленький, круглый, заячий хвост.

Енот, выбрал себе длинный, полосатый енотовый хвост.

Бобер, выбрал плоский, голый, бобровый хвост.

Логопед: Ну, вот в нашем лесу появились еще животные, кто это?

Дети: ответы детей.

Логопед: Посмотрите, животные машут нам, радуются, значит, мы все задания выполнили правильно и вернули диких животных в лес.

Входит Старичок - Лесовичок.

Старичок - Лесовичок: Спасибо вам, ребята, за помощь! Благодаря вам все животные вернулись в лес!

Логопед: Ребята, давайте расскажем Старичку - Лесовичку, как мы сегодня спасали от колдовства Бабы - Яги обитателей леса?

Дети: ответы детей.

Старичок - Лесовичок: А вы знаете, как человек заботится о лесе и лесных обитателях?

Дети: Охраняет лес от пожара, борется с браконьерством, подкармливает зимой диких животных, вырубает высохшие и больные деревья, высаживает молодые деревья, охраняет редких животных.

Старичок - Лесовичок: Спасибо, ребята, вы такие молодцы, справились со всеми препятствиями, спасли животных, даже знаете, что лес нужно беречь и охранять животных. Я даже решил посвятить вас в «Друзья Лесовика» и наградить медалями. А ещё герои одной сказки передали Вам загадочный конверт. А в нем интересные картинки. Вам нужно дорисовать их, и вы узнаете, кто вам прислал свой портрет.

Старичок - Лесовичок награждает детей медалями, отдаёт конверт, прощается с детьми и гостями, уходит.

Итог.

Логопед: Ребята, скажите, какое препятствие Бабы - Яги преодолеть было труднее всего?

А какое стало самым интересным?

Как назвать одним словом тех животных, кого мы сегодня с вами спасали?

Ответы детей.

Логопед: Молодцы, дети, что вы не побоялись помочь Старичку - Лесовичку спасти диких животных, были любознательными и внимательными. Ну, а нам пора возвращаться, давайте скажем знакомые нам слова и возвратимся в детский сад.

Дети: Влево, вправо повернись, в детском саду окажись.

Логопед: Ну вот, мы и в детском саду. Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в группу.

Дети прощаются с гостями, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Старичка-Лесовичка"

Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....

Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"

Закрепление  экологических  знаний  в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...