конспект НОД «Беседа о старых видах ремёсел: плетении и ткачестве»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

В ходе образовательной деятельности дошкольники знакомятся со старыми видами ремёсел: плетении и ткачестве. Упражняются в изготовлении коврики из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_pletenii_i_tkachestve.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное    

         учреждение центр развития ребёнка – д/с №14

                                 Конспект

     непосредственной образовательной деятельности  

  на тему «Беседа о старых видах ремёсел: плетении и ткачестве»

           для старшего дошкольного возраста

Кравцова Н.Ю. педагог дополнительного образования

                                 Г. Кропоткин

 

Цель:  Знакомить детей со старыми видами ремёсел: плетении и ткачестве.

Задачи:

Образовательные: Познакомить со старинным кубанским ремеслом.

 Развивающие: Развивать желание самостоятельно выполнять изделие методом плетения.

 Воспитательные: Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа. 

Предварительная работа. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Методы и приёмы: беседа, показ иллюстраций.

Активизация словаря: Лозоплетение, ткачество

 Материалы и оборудование: презентация «Ремесло плетельщика и ткача», выставка предметов из лозы, прялка, веретено, образец плетёного коврика, цветная бумага для основы, полоски  цветной бумаги

Ход деятельности

Педагог. Ребята, вы заметили, что размотан клубок с нитками. Что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись? А мы можем узнать, кто это сделал? А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок?(все проходят к выставке лозоплетения и ткачества)

 ЛОЗОПЛЕТЕНИЕ - это одно из древнейших народных промыслов. На Кубань оно было завезено черноморскими казаками из Украины в конце XVIII века. Значительную часть домашней утвари – от овощных корзин до плетней и хозяйственных построек жители Кубанских станиц делали из лозы. Всевозможные верши, корзины, разнообразные плетни, кошели (емкости для хранения зерна), овчарни плелись из гибкой, золотистой ивовой лозы. Даже первые кордонные постройки изготавливали казаки из лозы. В наши дни мастера достойно продолжают традиции кубанского лозоплетения. (обратить внимание на предметы, выставленные на выставке).

«Всякому молодцу ремесло к лицу».

«Не просит ремесло хлеба, а само кормит»

« Без ремесла - как без рук»

С древних времен на Руси существовало традиционное, домашнее ткачество, которое играло важную роль в жизни крестьян. Каждая женщина в доме с малых лет умела ткать одежду, пояса, ленты, полотенца, скатерти, покрывала, занавески, половики и многое другое. Как сырье использовали лен, коноплю, шерсть (козью или овечью). Для начала сырье выращивали, обрабатывали, отбеливали, красили и пряли. И только после этого приступали к трудоемкому и требующему внимание процессу ткачества. Все эти материалы готовили хозяйки для плетения, вязания. Ну а ниток ещё не было, тогда волокна стали вытягивать в одни ниточку (прясть) и сматывать её в клубочек, а руками это было тяжело. Вот тогда и придумали прялку, посмотрите, на каких прялках работали наши бабушки, из какой пряжи пряли нитки, можете её потрогать, пощупать, эта пряжа ещё называется шерсть, её брали у животных (овцы). Ну, а потом придумали станочки для плетения, и назвали их ткацкий станок и на нём плели руками. Называлось  это ручное ткачество. А теперь давайте отдохнём.

Раз-два-три-четыре-пять
Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)
Вот ещё одно заданье —
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)

Педагог. Ребята, я предлагаю вам самостоятельно выполнить коврик. Для этого можно использовать полоски бумаги. Подберите подходящие по цвету для основы полоски. Обратите внимание на принцип плетения на коврике – образце. Приступайте к работе. В конце занятия рассматриваются готовые изделия. Составляется альбом образцов плетения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное декоративное плетение и ткачество.

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и из...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Беседа о старых видах ремёсел: плетении» для детей подготовительной группы казачьей направленности.

Цель:  Знакомить детей со старыми видами ремёсел: плетении.Задачи:Образовательные: Познакомить со старинным кубанским ремеслом. Развивающие: Развивать желание самостоятельно в...

Прямоугольное плетение и ткачество

Ткачество – один из видов прикладного искусства. Он доступен для занятий в детском саду. Занятия ткачеством способствуют формированию умственных способностей детей, расширяют их художественный к...

Круговое плетение и ткачество

Круговое плетение и ткачество для дошкольников...

Плетение и ткачество на веточках

Плетение на ветке -это своего рода комбинация разного вида пряжи и вариантов плетения. Эта работа отличается тем, что плести такие узоры очень увлекательно и весело, интересно наблюдать как превр...

Плетение и ткачество на палочных станках

Старинное японское плетение выполняется на деревянных иголках, которые после небольшой доработки получаются из палочек для фуршета или шашлыка.Для этого плетения очень подойдут различные небольшие клу...

Конспект познавательной беседы “ЧАСЫ. РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ.”

Задачи:1. Познакомить детей с историей изобретения часов2. Познакомить детей с разными видами часов: водяные, солнечные,огненные, песочные часы; настенные, напольные, наручные, настольныекарманные час...