Аналитическая справка по результатам мониторинга динамики интегративных качеств детей
учебно-методический материал по теме

Белоусова Ирина Ивановна

Пример Аналитической справки по результатам мониторинга динамики интегративных качеств детей в образовательной области "Музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx447.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96

Аналитическая справка

о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

в ГБДОУ детский сад № 96 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга

за 2009 – 2012 учебные годы

по интегративным качествам в образовательной области «Музыка»

Музыкальный руководитель Белоусова Ирина Ивановна

Санкт-Петербург

2013

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Настоящая аналитическая справка содержит результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ГБДОУ детский сад № 96 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга за 2009 – 2012 учебные годы в образовательной области «Музыка».

Целью настоящего мониторинга является определение индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приёмов музыкальной образовательной работы. Проведен мною, музыкальным руководителем Белоусовой Ириной Ивановной, в форме организации, сбора, хранения и обработки информации, полученной  путем наблюдения за детьми в процессе совместной деятельности.

Объектом настоящего мониторинга является уровень развития интегративных качеств личности ребёнка в результате освоения образовательной программы. Эти личностные качества в совокупности представляют портрет будущего первоклассника.

Особенностью данного мониторинга является то, что он проведен в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида, в возрастных группах (средняя, старшая и подготовительная) детей с ЗПР и логопедической группе (дети от 5 до 7 лет, переходят из групп с ЗПР). Основной и сопутствующий диагноз каждого ребенка, утвержденный МПК, приведены в Списках групп (приложение к Справке).  Результаты наблюдений приведены на начало и конец каждого учебного года (приложение к Справке). Всего в течение трех лет наблюдалось 150 детей, от 47 до 53 в течение каждого учебного года.

Состав возрастных групп приведен в таблице ниже.

Состав возрастных групп детского сада с распределением по учебным годам

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Логопедическая группа

Всего

2009-2010

12

 в т.ч. -

девочек     - 6

мальчиков - 6

13

в т.ч. -

девочек     - 5

мальчиков - 8

12

в т.ч. -

девочек     - 4

мальчиков - 8

16

в т.ч. -

девочек     - 8

мальчиков - 8

53

в т.ч. -

девочек     - 23

мальчиков - 30

2010-2011

12

в т.ч. -

девочек     - 7

мальчиков - 5

11

в т.ч. -

девочек     - 3

мальчиков - 8

12

в т.ч. -

девочек     - 5

мальчиков - 7

15

в т.ч. -

девочек     - 8

мальчиков - 7

50

в т.ч. -

девочек     - 23

мальчиков - 27

2011-2012

10

в т.ч. -

девочек     - 5

мальчиков - 5

11

в т.ч. -

девочек     - 1

мальчиков - 10

10

в т.ч. -

девочек     - 2

мальчиков - 8

16

в т.ч. -

девочек     - 8

мальчиков - 8

47

в т.ч. -

девочек     - 16

мальчиков - 31

Предшествующий собственный многолетний опыт работы в данном учреждении, опыт коллег, наблюдения, анализ общеобразовательной программы и условий образовательного учреждения позволили дать описание проявлений интегративных качеств у детей каждой возрастной группы с учетом их специфических особенностей.

Интегративные качества

Проявления интегративных качеств у ребенка в самостоятельной

и совместной со взрослыми деятельности

Средний возраст (4-5 лет)

Старший возраст (5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими  навыками

1. Проявляет положительные эмоции в двигательной деятельности.

2. Обнаруживает достаточный уровень  развития физических качеств и основных движений, соответствующих возрасту.

1. Обнаруживает достаточный уровень  развития физических качеств и основных движений, соответствующих возрасту.

2. Охотно участвует в подвижных играх, выполняет  упражнения.

1. Обнаруживает достаточный уровень  физических качеств и основных движений, соответствующих возрасту.

2. Проявляет желание участвовать в подвижных играх и выполняет упражнения с элементами соревнования.

2. Любознательный, активный

1. Проявляет  активность в  разных видах музыкальной деятельности,

2. Задает вопросы.

1. Проявляет  интерес к музыке и  различным видам музыкальной деятельности.

2. Задает вопросы поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Откуда?»

1. Проявляет любознательность, познавательную  активность в  разных видах музыкальной деятельности.

2. Уточняет значение новых слов, задает вопросы.

3. Эмоционально отзывчивый

1. Реагирует на контрастные характеры  в музыке  различным спонтанным движением (весело – грустно)

2. Проявляет сочувствие к   музыкальному образу

3. Может отразить простейший образ в движении: Зайчик, Киска и т.п.

1. Эмоционально откликается на музыкальные произведения, в которых переданы различные чувства и состояния людей и животных.

2. Проявляет  доброжелательность по отношению к сверстникам; адекватно реагирует на радостные и печальные события в ближайшем социуме.

1. Понимает эмоциональные состояния окружающих,  переживания близких людей, проявляет сочувствие, сопереживает персонажам сказок, историй.

2. Проявляет  эмоциональный интерес к музыкальным произведениям, проявляет эстетические чувства, эмоции, просит  прослушать любимую музыку, понимает некоторые образные средства, используемые для передачи настроения в музыке.

3. Испытывает чувства гордости и радости при «открытии» новых знаний во время совместно  организованной деятельности с музыкальным руководителем.

4. Овладевший средствами  общения и способами  взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1. Понимает обращенную к нему речь, пытается высказать свое мнение об услышанном.

2. Участвует  в музыкальных играх, объединяется со сверстниками   на основе личных симпатий.

                             

1. Инициирует общение со взрослым по поводу услышанного и увиденного.

2. Стремится участвовать  в музыкальных играх, танцах, объединяется со сверстниками   на основе личных симпатий, считается с их интересами.

                             

1. Имеет эмоционально окрашенную речь, использует  при этом жесты, мимику.

2. Умеет договариваться со сверстниками, распределять роли в игре, обмениваться атрибутами по собственной инициативе.

3. Высказывает свое мнение, задает вопросы, отвечает на вопросы взрослого, вступает в диалог со взрослым самостоятельно.                          

5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

1.Способен слушать музыкальное произведение, сказку,                                                                         не отвлекаясь, 6 -7 минут.

2.Соотносит свои действия с правилами игры  в совместно  организованной деятельности  с музыкальным руководителем и в самостоятельной деятельности.

1. Способен слушать музыкальное произведение ( фрагмент музыкальной сказки), соответствующее возрастным возможностям восприятия, с устойчивым интересом не менее 10 минут.                                                                          

2.Соотносит свои поступки с общепринятыми правилами, делает замечания сверстнику и взрослому при нарушении правил.

1. Знает и соблюдает общепринятые нормы поведения, выполняет правила в музыкальных играх.

2. Может оценить свои  поступки в соответствии с правилами и поступки окружающих, движения произвольные.

3. Способен сосредоточенно действовать не менее 15 минут.

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Использует разные способы звукоизвлечения  во время музицирования.

1. Соотносит свои действия с заданными требованиями и планируемым результатом, находит и исправляет свои ошибки: звучащие инструменты – заместители (подбор по  тембру двух одинаково внешне, но  звучащих по-разному, 5-6 пар).

2. Умеет  пользоваться схематическими изображениями для перестроений, танцев

 Способен ориентироваться по схеме во время различных перестроений, найти  ошибку и самостоятельно исправить ее во время расстановки музыкантов симфонического оркестра и т.п.

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

1. Имеет представление и различает контрастные средства выразительности в музыке (  лад, динамика, регистр, тембр).

2. Любит петь песенки о маме, бабушке, беседовать о семье.

3. Замечает изменения в природе, погоде.

1. Имеет представление о жанрах и музыкальных произведениях.

2. Проявляет  интерес к различным видам музыкальной деятельности, переносит навыки в свободную деятельность.

3. Знает семейные и некоторые государственные праздники.

4. С удовольствием поет песни о животных, о природе.

1. Имеет представление  о жанрах. Проявляет устойчивый интерес ко всем видам музыкальной деятельности. Импровизирует. Знает много музыкальных игр, вовлекает в них других,  увлеченно музицирует.

2. Любит участвовать в театрализованной деятельности, знает государственные праздники, узнает мелодию гимна России.

8.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

1. Понимает заданный вопрос, адекватно отвечает на него.

2. Испытывает положительные эмоции от угаданной загадки правильного ответа на вопрос или выполненного движения, ритмического рисунка и т.п.

 

1. Участвует под руководством взрослого в театрализованных игровых ситуациях, элементарном или творческом  музицировании.

2. Пытается самостоятельно применить пошаговую инструкцию, устанавливать последовательность своих действий в музыкально – ритмической  деятельности.

1. Имеет навыки слушания музыки вне движений и игр. Эмоционально откликается и умеет отобразить свои эмоции в рисунке, в графическом изображении, в линиях.  

2. Выразительное пение, четкая дикция.

3. Импровизирует с музыкальными инструментами, озвучивает стихи и сказки при помощи шумовых инструментов.

9. Овладевший необходимыми навыками и умениями

Образовательная область «Музыка».

  1. Может исполнять метрический пульс в звучащих жестах (хлопки, шлепки, притопы), а также на маленьких маракасах, простейшую импровизацию (дождик, ручеек, гром…)
  2. Поет естественным голосом, любит подпевать взрослым.
  3. Любит двигаться под музыку , ритмично и менять движение в соответствии с изменением характера и сменой контрастных частей музыки, ритмично исполнять плясовые движения: выставление ног на пятку, притопы кружение, «пружинки», «фонарики», движения с предметами и др.
  4. Прислушивается, когда звучит веселая, подвижная музыка, не может устоять, чтобы не двигаться под нее;, способен сосредоточиться на 10 -15 секунд для восприятия музыки, сидя на стуле.

Образовательная область «Музыка».

  1. Любит петь и поет естественным голосом, удерживает на дыхании более продолжительную музыкальную фразу –на 2 слова, может интонировать в диапазоне ре –ля первой октавы, начинать и заканчивать вместе с музыкой. Пропевает все слова знакомой песни вместе со взрослым.
  2. Владеет движениями: топающий шаг, ходьба на носках, легкий бег, прямой галоп, кружение топающим шагом, на носочках в парах и по одному, легкие подскоки. Может выполнять движения с различными атрибутами, некоторые образные движения: «кошечку» и т.п.
  3. Любит  играть на шумовых музыкальных инструментах, знает основные исполнительские приемы, может исполнить простые ритмы с речевой поддержкой, а

затем и без нее; уверенно исполнять метрический пульс. Любит свободную игровую деятельность с инструментами, умеет самостоятельно подыгрывать на них звучащей музыке.

  1. Проявляет интерес, когда звучит красивая музыка, останавливается, когда слышит ее; способен слушать несложные пьесы вне движения и игры продолжительностью до 15 – 20 секунд.  

Образовательная область «Музыка».

  1. Любит петь и делает это эмоционально, с удовольствием.  Имеет базовые сформированные вокально-хоровые навыки: поет естественным голосом, четко артикулируя слова, удерживает на дыхании небольшую фразу, передает интонации несложных мелодий, поет слаженно, одновременно начиная и заканчивая исполнение каждого куплета. Сочетает пение, игру и движение. Начинает осознанно контролировать слухом собственное пение.
  2. Согласует движение с метроритмом и формой музыкального произведения; может выполнять перестроения в пространстве по показу взрослого, а также ориентируясь на схему танца, исполняет движения с различными атрибутами. Начинает контролировать свое качество исполнения и других.
  3. Любит музицировать на инструментах, знает их названия, имеет четкие навыки игры метрического пульса, простейших ритмов, остинатных ритмов с речевой поддержкой. Способен с помощью педагогов озвучивать несложные стихи и сказки. Уверенно чувствует себя в шумовом оркестре. Может контролировать свое исполнение и других детей (правильно – неправильно).
  4. Проявляет интерес к слушанию музыки в более сложных образах, способен к восприятию внепрограммной  классической  музыки продолжительностью 25 -35 секунд. Имеет 3-4 любимых произведения, которые просит повторить.

В процессе совместной деятельности на основании наблюдений, оценки выполнения детьми заданий, а также их самостоятельной деятельности в зависимости от степени выраженности показателя делается вывод об уровне сформированности того или иного интегративного качества ребенка: высокий, средний, низкий. Степень соответствия  выражается в определенном количестве баллов как показано в ниже приведенной таблице:  

Степень выраженности показателя

Количество баллов – уровень качества

Качество ярко выражено,  проявляется самостоятельно

3 балла – высокий уровень

Качество слабо выражено, проявляется с помощью взрослого

2 балла – средний уровень

Качество не выражено

1 балл – низкий уровень

Полученные ребенком баллы заносятся в таблицу  результатов и суммируются по каждому интегративному качеству, выводится среднее значение. По среднему значению показателя определяется уровень сформированности интегративных качеств каждого ребенка, средний показатель сформированности каждого интегративного качества в возрастной группе и уровень освоения Программы возрастной группой в процентном отношении, а также относительное значение показателя роста уровня интегративных качеств у детей по возрастной группе в целом с сентября по май каждого учебного года.

Средние показатели соответствуют следующим уровням сформированности интегративных качеств:

- 2,5-3,0 баллов (высокий уровень) – большинство интегративных качеств ребенка сформированы;

- 1,5-2,5 баллов (средний уровень) -  показатель интегративных качеств ребенка находится в стадии роста;

- 1,0-1,5 баллов - большинство компонентов интегративных качеств ребенка недостаточно развиты.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

На основании анализа таблиц результатов формирования интегративных качеств в образовательной области «Музыка» ниже приведены с разделением по учебным годам табличные и наглядные (в виде диаграмм) результаты:

- распределение детей в возрастных группах по уровням  сформированности интегративных качеств на начало и конец учебного года;

- показатели уровня сформированности каждого  интегративного качества в среднем по группе;

- абсолютные показатели уровня интегративных качеств у детей в среднем по группам на начало и конец учебного года;

2009-2010 учебный год

Результаты распределения детей в возрастных группах

по уровням  сформированности интегративных качеств на начало  учебного года

Сентябрь 2009 года

Ср.гр.

Ст.гр.

Подг. гр

Лог.гр

НУ

9/75,00%

8/61,50%

8/66,70%

8/50,00%

СУ

3/25,00%

5/38,50%

4/33,30%

8/50,00%

ВУ

0/0%

0/0%

0/0%

0/0%

Примечание: - в числителе – количество детей, обладающих низким

                          или средним или высоким уровнем компетенции

                           (интегративных качеств);

                       - в знаменателе – процент от общего числа детей в

                          группе.

Как видим из представленных выше таблицы и диаграммы на начало учебного года (наблюдения в сентябре 2009 года) у детей преобладает низкий уровень интегративных качеств (от 61% до 75% в группах с ЗПР и 50% в логопедической группе). Дети со средним уровнем интегративных качеств распределились соответственно от 25% до 66,7% в группах с ЗПР и 50% в логопедической группе. Воспитанников, обладающих высоким уровнем интегративных качеств в образовательной области «Музыка» на начало учебного года не выявлено.

Средний показатель уровня сформированности каждого интегративного качества в каждой группе на начало и конец учебного года можно проследить на следующих диаграммах:

Средняя группа

Из представленной диаграммы видно, что начало учебного года наиболее слабо у детей средней возрастной группы  выражены следующие интегративные качества:

- эмоциональная отзывчивость;

- способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

- способность решать интеллектуальные личностные задачи, адекватные возрасту;

- универсальные предпосылки к учебной деятельности.

На эти особенности следует обратить внимание в совместной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка», а также совместно с воспитателями в других образовательных областях.

Результаты мониторинга интегративных качеств детей в конце учебного года показали, что существенно выросли и достигли высокого уровня показатели таких качеств как:

- физическое развитие;

- любознательность и активность;

- эмоциональная отзывчивость;

- умения и навыки деятельности соразмерно возрасту.

В целом среднее значение интегративных качеств по группе составило 2,41 что соответствует уровню выше среднего.

Старшая группа

Анализ таблицы результатов и представленной диаграммы позволяет сделать вывод о том, что в начале учебного года наиболее слабо у детей старшей  возрастной группы  выражены следующие интегративные качества:

- владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- универсальные предпосылки к учебной деятельности.

На эти особенности следует обратить внимание в совместной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка», а также совместно с воспитателями в других образовательных областях.

Несколько лучше ( на среднем уровне) развиты качества:

- эмоциональная отзывчивость;

- навыки и умения

В конце учебного года показатели интегративных качеств у детей существенно выросли, достигли высокого уровня показатели таких качеств как:

- физическое развитие;

- любознательность и активность;

- эмоциональная отзывчивость;

- умения и навыки деятельности соразмерно возрасту.

Несколько отстает показатель уровня интегративного качества «владение универсальными предпосылками учебной деятельности», на что необходимо обратить особое внимание в следующем учебном году в образовательной области «Музыка» и совместно с воспитателями в других образовательных областях.

В целом среднее значение интегративных качеств по группе составило 2,47 что соответствует уровню выше среднего.

Подготовительная группа

Первичное наблюдение (см. диаграмму) позволило сделать выводы о том, что в начале учебного года у детей подготовительной возрастной группы наиболее слабо (на низком уровне) развиты следующие интегративные качества:

- владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- способность управлять своим поведением и планировать  свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения;

- универсальные предпосылки к учебной деятельности.

На эти особенности следует обратить внимание в совместной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка», а также совместно с воспитателями в других образовательных областях.

Несколько лучше (на среднем уровне) развиты качества:

- любознательность, активность;

- эмоциональная отзывчивость;

В конце учебного года показатели интегративных качеств у детей существенно выросли, достигли высокого уровня показатели таких качеств как:

- физическое развитие;

- любознательность и активность;

- эмоциональная отзывчивость;

- владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- умения и навыки деятельности соразмерно возрасту.

На среднем уровне показатели прочих интегративных качеств.

В целом среднее значение интегративных качеств по группе составило 2,47 что соответствует уровню выше среднего.

Логопедическая группа

В начале учебного года у детей логопедической группы  уровень интегративных качеств несколько выше, чем в группах с ЗПР. Такие качества как эмоциональная отзывчивость; представления о себе, семье, обществе, мире и природе; владение необходимыми навыками и умениями выражены на среднем уровне.

На низком уровне развиты интегративные качества:

- физическое развитие, владение основными культурно-гигиеническими навыками;

- владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

На эти особенности следует обратить внимание в совместной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка», а также совместно с воспитателями в других образовательных областях.

В конце учебного года показатели уровня интегративных качеств у детей логопедической группы, в основном достигли высокого и среднего уровня. Наибольшая результативность у таких качеств как:

- физическое развитие;

- любознательность и активность;

- эмоциональная отзывчивость;

- умения и навыки деятельности.

На среднем уровне показатели прочих интегративных качеств.

В целом среднее значение интегративных качеств по группе составило 2,56 что соответствует высокому уровню.

Анализ результатов первичных наблюдений позволил более целенаправленно построить работу с каждым ребенком и возрастной группой в целом. Обобщенные показатели уровней интегративных качеств детей в среднем по группам по состоянию на май 2010 года приведены ниже в таблице и диаграмме.  

Результаты распределения детей в возрастных группах

по уровням  сформированности интегративных качеств на конец  учебного года

Май 2010 года

Ср.гр.

Ст.гр.

Подг. Гр

Лог.гр

НУ

1/8,3%

1/7,7%

0/0%

0/0%

СУ

6/50%

7/53,8%

7/58,3%

9/56,3%

ВУ

5/41,7%

5/38,5%

5/41,7%

8/43,7%

Примечание: - в числителе – количество детей, обладающих низким

                          или средним или высоким уровнем компетенции

                           (интегративных качеств);

                       - в знаменателе – процент от общего числа детей в

                          группе.

Анализ таблицы результатов формирования интегративных качеств у детей, проявляющихся в образовательной области «Музыка», показывает, что в течение года резко сократилось количество детей с низким уровнем интегративных качество (с 75% до 8,3% в средней возрастной группе, с 61% до 7,7% в старшей возрастной группе, в подготовительной и логопедической группах до 0%). Преобладающим по всем возрастным группам стал средний уровень интегративных качеств у детей (от 50% до 58,3%). Высоким уровнем интегративных качеств, проявляющихся в образовательной области «Музыка», стали обладать от 38,5% до 43,7% детей.

Наибольших значений достигли показатели уровня таких интегративных качеств как: любознательность и активность; эмоциональная отзывчивость; физическое развитие; навыки и умения.

Общие средние показатели уровня интегративных качеств, проявляющихся в образовательной области «Музыка», по группам в целом выросли от 45,33% на начало учебного года до 85,42% на конец учебного года. Средний показатель по детскому саду в целом вырос с 47% до 82,76%, что свидетельствует о том, что абсолютное большинство воспитанников освоили программу подготовки.

Ниже в таблице и на диаграмме наглядно показаны абсолютные показатели уровня интегративных качеств у детей в среднем по группам на начало и конец учебного года.

 Абсолютные показатели уровня интегративных качеств у детей в среднем по группам на начало и конец учебного года

Ср.гр

Ст.гр

Подг.гр

Лог.гр

По д/с в целом

Сентябрь 2009 г

44,75%

46,00%

46,67%

50,00%

47,00%

Май    2010 г

80,25%

82,34%

82,41%

85,42%

82,76%

Примечание: в таблице приведены значения средних показателей уровня интегративных качеств у детей на начало и конец учебного года.

Таким образом, интегративные качества у детей дошкольного образовательного учреждения развиты в основном на среднем и высоком уровне. По результатам анализа можно определить рейтинговый порядок развития интегративных качеств у детей: наиболее развиты у воспитанников такие интегративные качества, как «Физическое развитие», «Эмоциональность, отзывчивость», «Любознательность, активность»  - высокого уровня. Несколько ниже  показатели развития интегративного качества «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности».

2010-2011 учебный год

Проанализировав таблицы результатов формирования интегративных качеств в образовательной области «Музыка» по каждой возрастной группе на сентябрь 2010 года и сделав выборку по уровням их сформированности, можно наглядно представить, как распределились воспитанники каждой группы по уровням.

 

Результаты распределения детей в возрастных группах

по уровням  сформированности интегративных качеств на начало  учебного года

Сентябрь 2010 года

Ср.гр.

Ст.гр.

Подг. гр

Лог.гр

НУ

7/58,3%

9/81.8%

7/58,3%

7/46,7%

СУ

5/41,7%

2/18,2%

5/41,7%

8/53,3%

ВУ

0/0%

0/0%

0/0%

0/0%

Примечание: - в числителе – количество детей, обладающих низким

                          или средним или высоким уровнем компетенции

                           (интегративных качеств);

                       - в знаменателе – процент от общего числа детей в

                          группе.

 

Из представленных выше таблицы и диаграммы видно, что на начало учебного года (наблюдения в сентябре 2010 года) у детей всех возрастных групп за исключением логопедической преобладает низкий уровень интегративных качеств (от 58,30% до 81,80% в группах с ЗПР). В логопедической группе процентное соотношение детей, обладающих низким и среднем уровнем развития интегративных качеств распределилось как 46,70% и 53,30% соответственно. Воспитанников, обладающих высоким уровнем интегративных качеств в образовательной области «Музыка» на начало учебного года не выявлено ни в одной группе.

Средний показатель уровня сформированности каждого интегративного качества в каждой группе на начало и конец учебного года можно проследить на следующих диаграммах:

Средняя группа

Анализ таблицы результатов и представленной диаграммы позволяет сделать вывод о том, что в начале учебного года наиболее слабо у детей средней  возрастной группы  выражены следующие интегративные качества:

- владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

- универсальные предпосылки к учебной деятельности.

На эти особенности следует обратить внимание в совместной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка», а также совместно с воспитателями в других образовательных областях.

Несколько лучше (на среднем уровне) развиты качества:

- эмоциональная отзывчивость.

В конце учебного года показатели интегративных качеств у детей средней группы существенно выросли. Высокого уровня достигли показатели таких качеств как:

- любознательность и активность;

- эмоциональная отзывчивость;

- умения и навыки деятельности соразмерно возрасту.

На среднем уровне сформированы такие качества, как:

-физическое развитие, владение основными гигиеническими навыками;

- способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения;

Несколько ниже показатель уровня интегративного качества «владение универсальными предпосылками учебной деятельности», на что необходимо обратить особое внимание в следующем учебном году в образовательной области «Музыка» и совместно с воспитателями в других образовательных областях.

В целом среднее значение интегративных качеств по группе составило 2,40 что соответствует уровню выше среднего.

Старшая группа

В начале учебного года у детей старшей  возрастной группы  наиболее слабо (на низком уровне) выражены следующие интегративные качества:

- способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

- универсальные предпосылки к учебной деятельности;

- первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

На эти особенности следует обратить внимание в совместной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка», а также совместно с воспитателями в других образовательных областях.

Несколько лучше (на среднем уровне) развиты качества:

- любознательность, активность;

- эмоциональная отзывчивость;

Средний показатель уровня сформированности интегративных качеств в группе составляет 1,39 (низкий уровень)

В конце учебного года показатели интегративных качеств у детей существенно выросли, достигли высокого уровня показатели таких качеств как:

- физическое развитие;

- любознательность и активность;

- эмоциональная отзывчивость;

- умения и навыки деятельности соразмерно возрасту.

Несколько ниже (средний уровень) показатели уровней интегративных качеств:

- владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- способность решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту;

- владение универсальными предпосылками учебной деятельности,

 на что необходимо обратить особое внимание в следующем учебном году в образовательной области «Музыка» и совместно с воспитателями в других образовательных областях.

В целом среднее значение интегративных качеств по группе составило 2,44 что соответствует уровню выше среднего.

Подготовительная группа

В начале учебного года у детей подготовительной группы  наиболее слабо (на низком уровне) выражены следующие интегративные качества:

- способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

- универсальные предпосылки к учебной деятельности;

На эти особенности следует обратить внимание в совместной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка», а также совместно с воспитателями в других образовательных областях.

На среднем уровне развиты интегративные качества:

- эмоциональная отзывчивость;

- владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

- владение необходимыми навыками и умениями.

Средний показатель уровня сформированности интегративных качеств в группе составляет 1,42 (низкий уровень)

В конце учебного года показатели интегративных качеств у детей существенно выросли, достигли высокого уровня показатели таких качеств как:

- физическое развитие;

- любознательность и активность;

- эмоциональная отзывчивость;

- способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать нормы и правила поведения;

На среднем уровне показатели интегративных качеств:

- владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- владение необходимыми умения и навыки соразмерно возрасту.

- способность решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту;

- владение универсальными предпосылками учебной деятельности,

 В целом среднее значение интегративных качеств по группе составило 2,46 что соответствует уровню выше среднего.

Логопедическая группа

В начале учебного года у детей логопедической группы  наиболее слабо (на низком уровне) выражены следующие интегративные качества:

- физическое развитие, владение основными культурно-гигиеническими навыками;

- способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

- универсальные предпосылки к учебной деятельности;

- первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

На эти особенности следует обратить внимание в совместной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка», а также совместно с воспитателями в других образовательных областях.

На среднем уровне развиты следующие интегративные качества:

- любознательность, активность;

- эмоциональная отзывчивость;

- владение необходимыми навыками и умениями.

Средний показатель уровня сформированности интегративных качеств в группе составляет 1,42 (низкий уровень)

В конце учебного года показатели интегративных качеств у детей существенно выросли, достигли высокого уровня показатели таких качеств как:

- физическое развитие;

- любознательность и активность;

- эмоциональная отзывчивость;

- умения и навыки деятельности соразмерно возрасту.

На среднем уровне показатели интегративных качеств:

- владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- способность управлять своим поведением и планировать свои действия;

- способность решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту;

- владение универсальными предпосылками учебной деятельности.

Среднее значение интегративных качеств по группе составило 2,53 что соответствует высокому уровню развития.

 На основании анализа результатов первичных наблюдений строилась работа с каждым ребенком и возрастной группой в целом. Обобщенные показатели уровней интегративных качеств детей в среднем по группам по состоянию на май 2011 года приведены ниже в таблице и диаграмме.  

Результаты распределения детей в возрастных группах

по уровням  сформированности интегративных качеств на конец  2010-2011 учебного года

Май 2011 года

Ср.гр.

Ст.гр.

Подг. гр

Лог.гр

НУ

1/8,30%

0/0%

0/0%

0/0%

СУ

6/50,00%

7/63,64%

7/58,33%

8/53,33%

ВУ

5/41,70%

4/36,36%

5/41,67%

7/46,67%

Примечание: - в числителе – количество детей, обладающих низким

                          или средним или высоким уровнем компетенции

                           (интегративных качеств);

                       - в знаменателе – процент от общего числа детей в

                          группе.

Анализ результатов формирования интегративных качеств у детей, проявляющихся в образовательной области «Музыка», показывает, что в течение 2010-2011 учебного года резко сократилось количество детей с низким уровнем интегративных качество (с 58,30% до 8,3% в средней возрастной группе, в старшей возрастной группе, в подготовительной и логопедической группах до 0%). Преобладающим по всем возрастным группам стал средний уровень интегративных качеств у детей (от 50% до 63,64). Высоким уровнем интегративных качеств, проявляющихся в образовательной области «Музыка», стали обладать от 36,36% до 46,67% детей.

Наибольших значений достигли показатели уровня таких интегративных качеств как: физическое развитие; любознательность и активность; эмоциональная отзывчивость; первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире  и природе.

Общие средние показатели уровня интегративных качеств, проявляющихся в образовательной области «Музыка», по группам в целом выросли от 45,37% на начало учебного года до 84,44% на конец учебного года. Средний показатель по детскому саду в целом вырос с 46,67% до 82,15%, что свидетельствует о том, что абсолютное большинство воспитанников освоили программу подготовки.

Ниже в таблице и на диаграмме наглядно показаны абсолютные показатели уровня интегративных качеств у детей в среднем по группам  и в целом по детскому саду на начало и конец учебного года.

Абсолютные показатели уровня интегративных качеств у детей в среднем по группам на начало и конец учебного года

Ср.гр

Ст.гр

Подг.гр

Лог.гр

По д/с в целом

Сентябрь 2010 г

45,37%

46,33%

47,33%

47,00%

46,67%

Май   2011 г

80,25%

81,48%

82,10%

84,44%

82,15%

Примечание: в таблице приведены значения средних показателей уровня интегративных качеств у детей на начало и конец учебного года.

Таким образом, интегративные качества у детей дошкольного образовательного учреждения развиты в основном на среднем и высоком уровне. По результатам анализа можно определить рейтинговый порядок развития интегративных качеств у детей: наиболее развиты у воспитанников такие интегративные качества, как «Физическое развитие», «Эмоциональность, отзывчивость», «Любознательность, активность»  - высокого уровня. Несколько ниже  показатели развития интегративных качеств «Способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту»,  «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности».

2011-2012 учебный год

Проанализировав таблицы результатов формирования интегративных качеств в образовательной области «Музыка» по каждой возрастной группе на сентябрь 2010 года и сделав выборку по уровням их сформированности, можно наглядно представить, как распределились воспитанники каждой группы по уровням.

 

Результаты распределения детей в возрастных группах

по уровням  сформированности интегративных качеств на начало  учебного года

Сентябрь 2011 года

Ср.гр

Ст.гр

Подг.гр

Лог.гр

НУ

8/80%

6/54,6%

6/60%

8/50%

СУ

2/20%

5/45,4%

4/40%

8/50%

ВУ

0/0%

0/0%

0/0%

0/0%

Примечание: - в числителе – количество детей, обладающих низким

                          или средним или высоким уровнем компетенции

                           (интегративных качеств);

                       - в знаменателе – процент от общего числа детей в

                          группе.

Анализ представленных выше таблицы и диаграммы показал, что на начало учебного года (наблюдения в сентябре 2011 года) у детей всех возрастных групп  преобладает низкий уровень интегративных качеств (от 54,60% до 80,00% в группах с ЗПР). В логопедической группе процентное соотношение детей, обладающих низким и среднем уровнем развития интегративных качеств распределилось как 50,00% и 50,00% соответственно. Воспитанников, обладающих высоким уровнем интегративных качеств в образовательной области «Музыка» на начало учебного года не выявлено ни в одной возрастной группе.

Средний показатель уровня сформированности каждого интегративного качества в каждой группе на начало и конец учебного года можно проследить на следующих диаграммах:

Средняя группа

Первичное наблюдение (таблица результатов и представленная диаграмма) позволяет сделать вывод о том, что в начале 2011-2012 учебного года у детей средней  возрастной группы  наиболее слабо (низкий уровень) выражены следующие интегративные качества:

- владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

- универсальные предпосылки к учебной деятельности.

На эти особенности следует обратить внимание в совместной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка», а воспитателям в др. образовательных областях.

На среднем уровне развиты интегративные качества:

- любознательность, активность;

- эмоциональная отзывчивость;

- способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения.

Среднее значение интегративных качеств по группе составило 1,37 (низкий уровень).

В конце учебного года показатели интегративных качеств у детей средней группы существенно выросли. Высокого уровня достигли показатели таких качеств как:

- любознательность, активность;

- эмоциональная отзывчивость;

- физическое развитие, владение основными культурно-гигиеническими навыками;

На среднем уровне сформированы остальные интегративные качества. Дети работоспособны, обладают первичными навыками к обучению (на уровне требований к детям с ЗПР).

Среднее значение интегративных качеств по группе составило 2,42 - соответствует уровню выше среднего.

Старшая группа

В начале учебного года у детей старшей  возрастной группы  слабо (на низком уровне) выражены следующие интегративные качества:

- физическое развитие, владение основными культурно-гигиеническими навыками;

- способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

- владение способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

На эти особенности следует обратить внимание в совместной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка», а воспитателям в других образовательных областях.

На среднем уровне развиты интегративные качества:

- эмоциональная отзывчивость;

- способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения;

- владение необходимыми навыками и умениями.

Средний показатель уровня интегративных качеств в группе составляет 1,47 (низкий уровень)

В конце учебного года показатели интегративных качеств у детей существенно выросли. Высокого уровня достигли показатели таких качеств как:

- физическое развитие;

- эмоциональная отзывчивость;

На среднем уровне показатели уровней интегративных качеств:

- любознательность и активность;

- владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- способность решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту;

- владение универсальными предпосылками учебной деятельности,

 на что необходимо обратить особое внимание в следующем учебном году в образовательной области «Музыка» и совместно с воспитателями в других образовательных областях.

Среднее значение интегративных качеств по группе составило 2,43 что соответствует уровню выше среднего.

Подготовительная группа

В начале учебного года у детей подготовительной группы  наиболее слабо (на низком уровне) выражены следующие интегративные качества:

- физическое развитие, владение основными культурно-гигиеническими навыками;

- способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

- универсальные предпосылки к учебной деятельности;

На эти особенности следует обратить внимание в совместной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка», а воспитателям в других образовательных областях.

На среднем уровне развиты интегративные качества:

- эмоциональная отзывчивость;

- владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать нормы и правила поведения;

- первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

- владение необходимыми навыками и умениями.

Средний показатель уровня  интегративных качеств в группе 1,48 (низкий уровень)

В конце учебного года показатели интегративных качеств у детей подготовительной группы существенно выросли.  На высоком уровне показатели таких качеств как:

- физическое развитие;

- любознательность и активность;

- эмоциональная отзывчивость;

- способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать нормы и правила поведения;

- первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

- владение необходимыми навыками и умениями.

На среднем уровне показатели остальных интегративных качеств.

В целом среднее значение интегративных качеств по группе составило 2,47 что соответствует уровню выше среднего.

Логопедическая группа

В начале учебного года у детей логопедической группы  наиболее слабо (на низком уровне) выражены следующие интегративные качества:

- физическое развитие, владение основными культурно-гигиеническими навыками;

- любознательность, активность;

- способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

- универсальные предпосылки к учебной деятельности;

На эти особенности следует обратить внимание в совместной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка», а также дать рекомендации воспитателям в других образовательных областях.

На среднем уровне развиты следующие интегративные качества:

- эмоциональная отзывчивость;

- владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать нормы и правила поведения;

- владение необходимыми навыками и умениями.

Средний показатель уровня интегративных качеств по группе 1,5 (средний уровень)

В конце учебного года показатели интегративных качеств у детей  логопедической группы выросли,  высокого уровня достигли показатели таких качеств как:

- физическое развитие;

- любознательность и активность;

- эмоциональная отзывчивость;

- способность управлять своим поведением и планировать свои действия;

- первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

- умения и навыки деятельности соразмерно возрасту.

На среднем уровне показатели интегративных качеств:

- владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- способность решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту;

- владение универсальными предпосылками учебной деятельности.

Среднее значение интегративных качеств по группе составило 2,53 - соответствует высокому уровню развития.

 На основании анализа результатов первичных наблюдений строилась работа с каждым ребенком и с возрастной группой в целом. Обобщенные показатели уровней интегративных качеств детей в среднем по группам по состоянию на май 2012 года приведены ниже в таблице и диаграмме.  

Результаты распределения детей в возрастных группах

по уровням  интегративных качеств в конце  2011-2012 учебного года

май 2012 года

Ср.гр

Ст.гр

Подг.гр

Лог.гр

НУ

1/10%

1/9,10%

0/0%

0/0%

СУ

5/50%

5/45,45%

6/60%

9/56,3%

ВУ

4/40%

5/45,45%

4/40%

7/43,7%

Примечание: - в числителе – количество детей, обладающих низким

                          или средним или высоким уровнем компетенции

                           (интегративных качеств);

                       - в знаменателе – процент от общего числа детей в

                          группе.

 

        

Анализ результатов формирования интегративных качеств у детей, проявляющихся в образовательной области «Музыка», показывает, что в течение 2011-2012 учебного года радикально сократилось количество детей с низким уровнем интегративных качество (с 80,00% до 10,00% в средней возрастной группе, с 54,60% до 9,10%  в старшей возрастной группе, в подготовительной и логопедической группах до 0%). Преобладающим по всем возрастным группам стал средний уровень интегративных качеств у детей (от 40,45% до 60,00%). Высоким уровнем интегративных качеств, проявляющихся в образовательной области «Музыка», стали обладать от 45,45% до 60,00% детей.

Наибольших значений достигли показатели уровня таких интегративных качеств как: физическое развитие; любознательность и активность; эмоциональная отзывчивость; владение необходимыми навыками и умениями.

Общие средние показатели уровня интегративных качеств, проявляющихся в образовательной области «Музыка», по группам в целом выросли от 45,67% на начало учебного года до 84,26% на конец учебного года. Средний показатель по детскому саду в целом вырос с 48,42% до 82,09%, что свидетельствует о том, что абсолютное большинство воспитанников освоили программу подготовки.

Ниже в таблице и на диаграмме наглядно показаны абсолютные показатели уровня интегративных качеств у детей в среднем по группам  и в целом по детскому саду на начало и конец учебного года.

Абсолютные показатели уровня интегративных качеств у детей в среднем по группам на начало и конец учебного года

Ср.гр

Ст.гр

Подг.гр

Лог.гр

По д/с в целом

Сентябрь 2011 г

45,67%

49,00%

49,33%

49,67%

48,42%

Май  2012 г

80,74%

81,14%

82,22%

84,26%

82,09%

Примечание: в таблице приведены значения средних показателей уровня интегративных качеств у детей на начало и конец учебного года.

Таким образом, интегративные качества у детей дошкольного образовательного учреждения развиты в основном на среднем и высоком уровне. По результатам анализа можно определить рейтинговый порядок развития интегративных качеств у детей: наиболее развиты у воспитанников такие интегративные качества, как  «Эмоциональность, отзывчивость», «Любознательность, активность», «Физическое развитие, владение основными культурно-гигиеническими навыками»  - высокого уровня. На среднем уровне  показатели развития интегративных качеств «Способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту»,  «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Проведенный анализ показывает, что интегративные качества развиты у детей дошкольного образовательного учреждения в основном на среднем и высоком уровне. Итоги данного мониторинга помогут педагогам (музыкальному руководителю, воспитателям, логопедам, дефектологам) определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств за три учебных года 2009-2012 являются удовлетворительными. Общий уровень развития интегративных качеств у детей ежегодно составил от 80,25% до 85,42%.

Рекомендации:

  1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательной области «Музыка» и развитию интегративных качеств у детей, повышать качество и эффективность музыкального образования в дошкольном образовательном учреждении, способствовать созданию атмосферы радостного общения, гармоничного самоощущения всех участников, творческого взаимодействия.
  2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
  3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

        

Музыкальный руководитель

                                                                                Белоусова И.И.

«______»___________________ 20__ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга интегративных качеств детей 1Мл.гр. и 2Мл.гр.

Аналитическая справка о результатх мониторинга интегративных качеств....

Аналитическая справка о результатах мониторинга динамики речевого развития детей

Выявление промежуточных и итоговых результатов коррекционной логопедической работы с детьми с ОНР и динамики их речевого развития за 3 учебных года с использованием методической разработки логопеда Ка...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности на середину 2014-2015 учебного года.

Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художеств...

Аналитическая справка О результатах мониторинга общих интеллектуальных способностей детей

Аналитическая справкаО результатах мониторинга общих интеллектуальных способностей детей...

Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец 2019-2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец  2019-2020 учебного годаНа осн...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...

Аналитическая справка о результатах мониторинга освоения детьми основной образовательной программы организации и развития интегративных качеств за три года проведенного воспитателем 2017-2020 учеб

Определить уровень овладения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ, оценить  сформированность интегративных качеств воспитанников в группе, а также  качество коррекционно-развива...