Аналитическая справка по результатам мониторинга динамики интегративных качеств детей
учебно-методический материал по теме
Пример Аналитической справки по результатам мониторинга динамики интегративных качеств детей в образовательной области "Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 447.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96
Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
в ГБДОУ детский сад № 96 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга
за 2009 – 2012 учебные годы
по интегративным качествам в образовательной области «Музыка»
Музыкальный руководитель Белоусова Ирина Ивановна
Санкт-Петербург
2013
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Настоящая аналитическая справка содержит результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ГБДОУ детский сад № 96 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга за 2009 – 2012 учебные годы в образовательной области «Музыка».
Целью настоящего мониторинга является определение индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приёмов музыкальной образовательной работы. Проведен мною, музыкальным руководителем Белоусовой Ириной Ивановной, в форме организации, сбора, хранения и обработки информации, полученной путем наблюдения за детьми в процессе совместной деятельности.
Объектом настоящего мониторинга является уровень развития интегративных качеств личности ребёнка в результате освоения образовательной программы. Эти личностные качества в совокупности представляют портрет будущего первоклассника.
Особенностью данного мониторинга является то, что он проведен в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида, в возрастных группах (средняя, старшая и подготовительная) детей с ЗПР и логопедической группе (дети от 5 до 7 лет, переходят из групп с ЗПР). Основной и сопутствующий диагноз каждого ребенка, утвержденный МПК, приведены в Списках групп (приложение к Справке). Результаты наблюдений приведены на начало и конец каждого учебного года (приложение к Справке). Всего в течение трех лет наблюдалось 150 детей, от 47 до 53 в течение каждого учебного года.
Состав возрастных групп приведен в таблице ниже.
Состав возрастных групп детского сада с распределением по учебным годам
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | Логопедическая группа | Всего | |
2009-2010 | 12 в т.ч. - девочек - 6 мальчиков - 6 | 13 в т.ч. - девочек - 5 мальчиков - 8 | 12 в т.ч. - девочек - 4 мальчиков - 8 | 16 в т.ч. - девочек - 8 мальчиков - 8 | 53 в т.ч. - девочек - 23 мальчиков - 30 |
2010-2011 | 12 в т.ч. - девочек - 7 мальчиков - 5 | 11 в т.ч. - девочек - 3 мальчиков - 8 | 12 в т.ч. - девочек - 5 мальчиков - 7 | 15 в т.ч. - девочек - 8 мальчиков - 7 | 50 в т.ч. - девочек - 23 мальчиков - 27 |
2011-2012 | 10 в т.ч. - девочек - 5 мальчиков - 5 | 11 в т.ч. - девочек - 1 мальчиков - 10 | 10 в т.ч. - девочек - 2 мальчиков - 8 | 16 в т.ч. - девочек - 8 мальчиков - 8 | 47 в т.ч. - девочек - 16 мальчиков - 31 |
Предшествующий собственный многолетний опыт работы в данном учреждении, опыт коллег, наблюдения, анализ общеобразовательной программы и условий образовательного учреждения позволили дать описание проявлений интегративных качеств у детей каждой возрастной группы с учетом их специфических особенностей.
Интегративные качества | Проявления интегративных качеств у ребенка в самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности | ||
Средний возраст (4-5 лет) | Старший возраст (5-6 лет) | Подготовительная группа (6-7 лет) | |
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | 1. Проявляет положительные эмоции в двигательной деятельности. 2. Обнаруживает достаточный уровень развития физических качеств и основных движений, соответствующих возрасту. | 1. Обнаруживает достаточный уровень развития физических качеств и основных движений, соответствующих возрасту. 2. Охотно участвует в подвижных играх, выполняет упражнения. | 1. Обнаруживает достаточный уровень физических качеств и основных движений, соответствующих возрасту. 2. Проявляет желание участвовать в подвижных играх и выполняет упражнения с элементами соревнования. |
2. Любознательный, активный | 1. Проявляет активность в разных видах музыкальной деятельности, 2. Задает вопросы. | 1. Проявляет интерес к музыке и различным видам музыкальной деятельности. 2. Задает вопросы поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Откуда?» | 1. Проявляет любознательность, познавательную активность в разных видах музыкальной деятельности. 2. Уточняет значение новых слов, задает вопросы. |
3. Эмоционально отзывчивый | 1. Реагирует на контрастные характеры в музыке различным спонтанным движением (весело – грустно) 2. Проявляет сочувствие к музыкальному образу 3. Может отразить простейший образ в движении: Зайчик, Киска и т.п. | 1. Эмоционально откликается на музыкальные произведения, в которых переданы различные чувства и состояния людей и животных. 2. Проявляет доброжелательность по отношению к сверстникам; адекватно реагирует на радостные и печальные события в ближайшем социуме. | 1. Понимает эмоциональные состояния окружающих, переживания близких людей, проявляет сочувствие, сопереживает персонажам сказок, историй. 2. Проявляет эмоциональный интерес к музыкальным произведениям, проявляет эстетические чувства, эмоции, просит прослушать любимую музыку, понимает некоторые образные средства, используемые для передачи настроения в музыке. 3. Испытывает чувства гордости и радости при «открытии» новых знаний во время совместно организованной деятельности с музыкальным руководителем. |
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 1. Понимает обращенную к нему речь, пытается высказать свое мнение об услышанном. 2. Участвует в музыкальных играх, объединяется со сверстниками на основе личных симпатий.
| 1. Инициирует общение со взрослым по поводу услышанного и увиденного. 2. Стремится участвовать в музыкальных играх, танцах, объединяется со сверстниками на основе личных симпатий, считается с их интересами.
| 1. Имеет эмоционально окрашенную речь, использует при этом жесты, мимику. 2. Умеет договариваться со сверстниками, распределять роли в игре, обмениваться атрибутами по собственной инициативе. 3. Высказывает свое мнение, задает вопросы, отвечает на вопросы взрослого, вступает в диалог со взрослым самостоятельно. |
5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. | 1.Способен слушать музыкальное произведение, сказку, не отвлекаясь, 6 -7 минут. 2.Соотносит свои действия с правилами игры в совместно организованной деятельности с музыкальным руководителем и в самостоятельной деятельности. | 1. Способен слушать музыкальное произведение ( фрагмент музыкальной сказки), соответствующее возрастным возможностям восприятия, с устойчивым интересом не менее 10 минут. 2.Соотносит свои поступки с общепринятыми правилами, делает замечания сверстнику и взрослому при нарушении правил. | 1. Знает и соблюдает общепринятые нормы поведения, выполняет правила в музыкальных играх. 2. Может оценить свои поступки в соответствии с правилами и поступки окружающих, движения произвольные. 3. Способен сосредоточенно действовать не менее 15 минут. |
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | Использует разные способы звукоизвлечения во время музицирования. | 1. Соотносит свои действия с заданными требованиями и планируемым результатом, находит и исправляет свои ошибки: звучащие инструменты – заместители (подбор по тембру двух одинаково внешне, но звучащих по-разному, 5-6 пар). 2. Умеет пользоваться схематическими изображениями для перестроений, танцев | Способен ориентироваться по схеме во время различных перестроений, найти ошибку и самостоятельно исправить ее во время расстановки музыкантов симфонического оркестра и т.п. |
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | 1. Имеет представление и различает контрастные средства выразительности в музыке ( лад, динамика, регистр, тембр). 2. Любит петь песенки о маме, бабушке, беседовать о семье. 3. Замечает изменения в природе, погоде. | 1. Имеет представление о жанрах и музыкальных произведениях. 2. Проявляет интерес к различным видам музыкальной деятельности, переносит навыки в свободную деятельность. 3. Знает семейные и некоторые государственные праздники. 4. С удовольствием поет песни о животных, о природе. | 1. Имеет представление о жанрах. Проявляет устойчивый интерес ко всем видам музыкальной деятельности. Импровизирует. Знает много музыкальных игр, вовлекает в них других, увлеченно музицирует. 2. Любит участвовать в театрализованной деятельности, знает государственные праздники, узнает мелодию гимна России. |
8.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | 1. Понимает заданный вопрос, адекватно отвечает на него. 2. Испытывает положительные эмоции от угаданной загадки правильного ответа на вопрос или выполненного движения, ритмического рисунка и т.п.
| 1. Участвует под руководством взрослого в театрализованных игровых ситуациях, элементарном или творческом музицировании. 2. Пытается самостоятельно применить пошаговую инструкцию, устанавливать последовательность своих действий в музыкально – ритмической деятельности. | 1. Имеет навыки слушания музыки вне движений и игр. Эмоционально откликается и умеет отобразить свои эмоции в рисунке, в графическом изображении, в линиях. 2. Выразительное пение, четкая дикция. 3. Импровизирует с музыкальными инструментами, озвучивает стихи и сказки при помощи шумовых инструментов. |
9. Овладевший необходимыми навыками и умениями | Образовательная область «Музыка».
| Образовательная область «Музыка».
затем и без нее; уверенно исполнять метрический пульс. Любит свободную игровую деятельность с инструментами, умеет самостоятельно подыгрывать на них звучащей музыке.
| Образовательная область «Музыка».
|
В процессе совместной деятельности на основании наблюдений, оценки выполнения детьми заданий, а также их самостоятельной деятельности в зависимости от степени выраженности показателя делается вывод об уровне сформированности того или иного интегративного качества ребенка: высокий, средний, низкий. Степень соответствия выражается в определенном количестве баллов как показано в ниже приведенной таблице:
Степень выраженности показателя | Количество баллов – уровень качества |
Качество ярко выражено, проявляется самостоятельно | 3 балла – высокий уровень |
Качество слабо выражено, проявляется с помощью взрослого | 2 балла – средний уровень |
Качество не выражено | 1 балл – низкий уровень |
Полученные ребенком баллы заносятся в таблицу результатов и суммируются по каждому интегративному качеству, выводится среднее значение. По среднему значению показателя определяется уровень сформированности интегративных качеств каждого ребенка, средний показатель сформированности каждого интегративного качества в возрастной группе и уровень освоения Программы возрастной группой в процентном отношении, а также относительное значение показателя роста уровня интегративных качеств у детей по возрастной группе в целом с сентября по май каждого учебного года.
Средние показатели соответствуют следующим уровням сформированности интегративных качеств:
- 2,5-3,0 баллов (высокий уровень) – большинство интегративных качеств ребенка сформированы;
- 1,5-2,5 баллов (средний уровень) - показатель интегративных качеств ребенка находится в стадии роста;
- 1,0-1,5 баллов - большинство компонентов интегративных качеств ребенка недостаточно развиты.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
На основании анализа таблиц результатов формирования интегративных качеств в образовательной области «Музыка» ниже приведены с разделением по учебным годам табличные и наглядные (в виде диаграмм) результаты:
- распределение детей в возрастных группах по уровням сформированности интегративных качеств на начало и конец учебного года;
- показатели уровня сформированности каждого интегративного качества в среднем по группе;
- абсолютные показатели уровня интегративных качеств у детей в среднем по группам на начало и конец учебного года;
2009-2010 учебный год
Результаты распределения детей в возрастных группах
по уровням сформированности интегративных качеств на начало учебного года
Как видим из представленных выше таблицы и диаграммы на начало учебного года (наблюдения в сентябре 2009 года) у детей преобладает низкий уровень интегративных качеств (от 61% до 75% в группах с ЗПР и 50% в логопедической группе). Дети со средним уровнем интегративных качеств распределились соответственно от 25% до 66,7% в группах с ЗПР и 50% в логопедической группе. Воспитанников, обладающих высоким уровнем интегративных качеств в образовательной области «Музыка» на начало учебного года не выявлено.
Средний показатель уровня сформированности каждого интегративного качества в каждой группе на начало и конец учебного года можно проследить на следующих диаграммах:
Средняя группа
Из представленной диаграммы видно, что начало учебного года наиболее слабо у детей средней возрастной группы выражены следующие интегративные качества: - эмоциональная отзывчивость; - способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения; - способность решать интеллектуальные личностные задачи, адекватные возрасту; - универсальные предпосылки к учебной деятельности. На эти особенности следует обратить внимание в совместной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка», а также совместно с воспитателями в других образовательных областях. |
Результаты мониторинга интегративных качеств детей в конце учебного года показали, что существенно выросли и достигли высокого уровня показатели таких качеств как: - физическое развитие; - любознательность и активность; - эмоциональная отзывчивость; - умения и навыки деятельности соразмерно возрасту. В целом среднее значение интегративных качеств по группе составило 2,41 что соответствует уровню выше среднего. |
Старшая группа
Анализ таблицы результатов и представленной диаграммы позволяет сделать вывод о том, что в начале учебного года наиболее слабо у детей старшей возрастной группы выражены следующие интегративные качества: - владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - универсальные предпосылки к учебной деятельности. На эти особенности следует обратить внимание в совместной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка», а также совместно с воспитателями в других образовательных областях. Несколько лучше ( на среднем уровне) развиты качества: - эмоциональная отзывчивость; - навыки и умения |
В конце учебного года показатели интегративных качеств у детей существенно выросли, достигли высокого уровня показатели таких качеств как: - физическое развитие; - любознательность и активность; - эмоциональная отзывчивость; - умения и навыки деятельности соразмерно возрасту. Несколько отстает показатель уровня интегративного качества «владение универсальными предпосылками учебной деятельности», на что необходимо обратить особое внимание в следующем учебном году в образовательной области «Музыка» и совместно с воспитателями в других образовательных областях. В целом среднее значение интегративных качеств по группе составило 2,47 что соответствует уровню выше среднего. |
Подготовительная группа
Первичное наблюдение (см. диаграмму) позволило сделать выводы о том, что в начале учебного года у детей подготовительной возрастной группы наиболее слабо (на низком уровне) развиты следующие интегративные качества: - владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения; - универсальные предпосылки к учебной деятельности. На эти особенности следует обратить внимание в совместной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка», а также совместно с воспитателями в других образовательных областях. Несколько лучше (на среднем уровне) развиты качества: - любознательность, активность; - эмоциональная отзывчивость; |
В конце учебного года показатели интегративных качеств у детей существенно выросли, достигли высокого уровня показатели таких качеств как: - физическое развитие; - любознательность и активность; - эмоциональная отзывчивость; - владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - умения и навыки деятельности соразмерно возрасту. На среднем уровне показатели прочих интегративных качеств. В целом среднее значение интегративных качеств по группе составило 2,47 что соответствует уровню выше среднего. |
Логопедическая группа
В начале учебного года у детей логопедической группы уровень интегративных качеств несколько выше, чем в группах с ЗПР. Такие качества как эмоциональная отзывчивость; представления о себе, семье, обществе, мире и природе; владение необходимыми навыками и умениями выражены на среднем уровне. На низком уровне развиты интегративные качества: - физическое развитие, владение основными культурно-гигиеническими навыками; - владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; На эти особенности следует обратить внимание в совместной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка», а также совместно с воспитателями в других образовательных областях. |
В конце учебного года показатели уровня интегративных качеств у детей логопедической группы, в основном достигли высокого и среднего уровня. Наибольшая результативность у таких качеств как: - физическое развитие; - любознательность и активность; - эмоциональная отзывчивость; - умения и навыки деятельности. На среднем уровне показатели прочих интегративных качеств. В целом среднее значение интегративных качеств по группе составило 2,56 что соответствует высокому уровню. |
Анализ результатов первичных наблюдений позволил более целенаправленно построить работу с каждым ребенком и возрастной группой в целом. Обобщенные показатели уровней интегративных качеств детей в среднем по группам по состоянию на май 2010 года приведены ниже в таблице и диаграмме.
Результаты распределения детей в возрастных группах
по уровням сформированности интегративных качеств на конец учебного года
Май 2010 года
Примечание: - в числителе – количество детей, обладающих низким или средним или высоким уровнем компетенции (интегративных качеств); - в знаменателе – процент от общего числа детей в группе. |
Анализ таблицы результатов формирования интегративных качеств у детей, проявляющихся в образовательной области «Музыка», показывает, что в течение года резко сократилось количество детей с низким уровнем интегративных качество (с 75% до 8,3% в средней возрастной группе, с 61% до 7,7% в старшей возрастной группе, в подготовительной и логопедической группах до 0%). Преобладающим по всем возрастным группам стал средний уровень интегративных качеств у детей (от 50% до 58,3%). Высоким уровнем интегративных качеств, проявляющихся в образовательной области «Музыка», стали обладать от 38,5% до 43,7% детей.
Наибольших значений достигли показатели уровня таких интегративных качеств как: любознательность и активность; эмоциональная отзывчивость; физическое развитие; навыки и умения.
Общие средние показатели уровня интегративных качеств, проявляющихся в образовательной области «Музыка», по группам в целом выросли от 45,33% на начало учебного года до 85,42% на конец учебного года. Средний показатель по детскому саду в целом вырос с 47% до 82,76%, что свидетельствует о том, что абсолютное большинство воспитанников освоили программу подготовки.
Ниже в таблице и на диаграмме наглядно показаны абсолютные показатели уровня интегративных качеств у детей в среднем по группам на начало и конец учебного года.
Абсолютные показатели уровня интегративных качеств у детей в среднем по группам на начало и конец учебного года
Примечание: в таблице приведены значения средних показателей уровня интегративных качеств у детей на начало и конец учебного года. |
Таким образом, интегративные качества у детей дошкольного образовательного учреждения развиты в основном на среднем и высоком уровне. По результатам анализа можно определить рейтинговый порядок развития интегративных качеств у детей: наиболее развиты у воспитанников такие интегративные качества, как «Физическое развитие», «Эмоциональность, отзывчивость», «Любознательность, активность» - высокого уровня. Несколько ниже показатели развития интегративного качества «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности».
2010-2011 учебный год
Проанализировав таблицы результатов формирования интегративных качеств в образовательной области «Музыка» по каждой возрастной группе на сентябрь 2010 года и сделав выборку по уровням их сформированности, можно наглядно представить, как распределились воспитанники каждой группы по уровням.
Результаты распределения детей в возрастных группах
по уровням сформированности интегративных качеств на начало учебного года
Сентябрь 2010 года
Примечание: - в числителе – количество детей, обладающих низким или средним или высоким уровнем компетенции (интегративных качеств); - в знаменателе – процент от общего числа детей в группе.
|
Из представленных выше таблицы и диаграммы видно, что на начало учебного года (наблюдения в сентябре 2010 года) у детей всех возрастных групп за исключением логопедической преобладает низкий уровень интегративных качеств (от 58,30% до 81,80% в группах с ЗПР). В логопедической группе процентное соотношение детей, обладающих низким и среднем уровнем развития интегративных качеств распределилось как 46,70% и 53,30% соответственно. Воспитанников, обладающих высоким уровнем интегративных качеств в образовательной области «Музыка» на начало учебного года не выявлено ни в одной группе.
Средний показатель уровня сформированности каждого интегративного качества в каждой группе на начало и конец учебного года можно проследить на следующих диаграммах:
Средняя группа
Анализ таблицы результатов и представленной диаграммы позволяет сделать вывод о том, что в начале учебного года наиболее слабо у детей средней возрастной группы выражены следующие интегративные качества: - владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; - универсальные предпосылки к учебной деятельности. На эти особенности следует обратить внимание в совместной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка», а также совместно с воспитателями в других образовательных областях. Несколько лучше (на среднем уровне) развиты качества: - эмоциональная отзывчивость. |
В конце учебного года показатели интегративных качеств у детей средней группы существенно выросли. Высокого уровня достигли показатели таких качеств как: - любознательность и активность; - эмоциональная отзывчивость; - умения и навыки деятельности соразмерно возрасту. На среднем уровне сформированы такие качества, как: -физическое развитие, владение основными гигиеническими навыками; - способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения; Несколько ниже показатель уровня интегративного качества «владение универсальными предпосылками учебной деятельности», на что необходимо обратить особое внимание в следующем учебном году в образовательной области «Музыка» и совместно с воспитателями в других образовательных областях. В целом среднее значение интегративных качеств по группе составило 2,40 что соответствует уровню выше среднего. |
Старшая группа
В начале учебного года у детей старшей возрастной группы наиболее слабо (на низком уровне) выражены следующие интегративные качества: - способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту; - универсальные предпосылки к учебной деятельности; - первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; На эти особенности следует обратить внимание в совместной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка», а также совместно с воспитателями в других образовательных областях. Несколько лучше (на среднем уровне) развиты качества: - любознательность, активность; - эмоциональная отзывчивость; Средний показатель уровня сформированности интегративных качеств в группе составляет 1,39 (низкий уровень) |
В конце учебного года показатели интегративных качеств у детей существенно выросли, достигли высокого уровня показатели таких качеств как: - физическое развитие; - любознательность и активность; - эмоциональная отзывчивость; - умения и навыки деятельности соразмерно возрасту. Несколько ниже (средний уровень) показатели уровней интегративных качеств: - владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - способность решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту; - владение универсальными предпосылками учебной деятельности, на что необходимо обратить особое внимание в следующем учебном году в образовательной области «Музыка» и совместно с воспитателями в других образовательных областях. В целом среднее значение интегративных качеств по группе составило 2,44 что соответствует уровню выше среднего. |
Подготовительная группа
В начале учебного года у детей подготовительной группы наиболее слабо (на низком уровне) выражены следующие интегративные качества: - способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту; - универсальные предпосылки к учебной деятельности; На эти особенности следует обратить внимание в совместной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка», а также совместно с воспитателями в других образовательных областях. На среднем уровне развиты интегративные качества: - эмоциональная отзывчивость; - владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; - владение необходимыми навыками и умениями. Средний показатель уровня сформированности интегративных качеств в группе составляет 1,42 (низкий уровень) |
В конце учебного года показатели интегративных качеств у детей существенно выросли, достигли высокого уровня показатели таких качеств как: - физическое развитие; - любознательность и активность; - эмоциональная отзывчивость; - способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать нормы и правила поведения; На среднем уровне показатели интегративных качеств: - владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - владение необходимыми умения и навыки соразмерно возрасту. - способность решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту; - владение универсальными предпосылками учебной деятельности, В целом среднее значение интегративных качеств по группе составило 2,46 что соответствует уровню выше среднего. |
Логопедическая группа
В начале учебного года у детей логопедической группы наиболее слабо (на низком уровне) выражены следующие интегративные качества: - физическое развитие, владение основными культурно-гигиеническими навыками; - способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту; - универсальные предпосылки к учебной деятельности; - первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; На эти особенности следует обратить внимание в совместной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка», а также совместно с воспитателями в других образовательных областях. На среднем уровне развиты следующие интегративные качества: - любознательность, активность; - эмоциональная отзывчивость; - владение необходимыми навыками и умениями. Средний показатель уровня сформированности интегративных качеств в группе составляет 1,42 (низкий уровень) |
В конце учебного года показатели интегративных качеств у детей существенно выросли, достигли высокого уровня показатели таких качеств как: - физическое развитие; - любознательность и активность; - эмоциональная отзывчивость; - умения и навыки деятельности соразмерно возрасту. На среднем уровне показатели интегративных качеств: - владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - способность управлять своим поведением и планировать свои действия; - способность решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту; - владение универсальными предпосылками учебной деятельности. Среднее значение интегративных качеств по группе составило 2,53 что соответствует высокому уровню развития. |
На основании анализа результатов первичных наблюдений строилась работа с каждым ребенком и возрастной группой в целом. Обобщенные показатели уровней интегративных качеств детей в среднем по группам по состоянию на май 2011 года приведены ниже в таблице и диаграмме.
Результаты распределения детей в возрастных группах
по уровням сформированности интегративных качеств на конец 2010-2011 учебного года
Май 2011 года
Примечание: - в числителе – количество детей, обладающих низким или средним или высоким уровнем компетенции (интегративных качеств); - в знаменателе – процент от общего числа детей в группе. |
Анализ результатов формирования интегративных качеств у детей, проявляющихся в образовательной области «Музыка», показывает, что в течение 2010-2011 учебного года резко сократилось количество детей с низким уровнем интегративных качество (с 58,30% до 8,3% в средней возрастной группе, в старшей возрастной группе, в подготовительной и логопедической группах до 0%). Преобладающим по всем возрастным группам стал средний уровень интегративных качеств у детей (от 50% до 63,64). Высоким уровнем интегративных качеств, проявляющихся в образовательной области «Музыка», стали обладать от 36,36% до 46,67% детей.
Наибольших значений достигли показатели уровня таких интегративных качеств как: физическое развитие; любознательность и активность; эмоциональная отзывчивость; первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
Общие средние показатели уровня интегративных качеств, проявляющихся в образовательной области «Музыка», по группам в целом выросли от 45,37% на начало учебного года до 84,44% на конец учебного года. Средний показатель по детскому саду в целом вырос с 46,67% до 82,15%, что свидетельствует о том, что абсолютное большинство воспитанников освоили программу подготовки.
Ниже в таблице и на диаграмме наглядно показаны абсолютные показатели уровня интегративных качеств у детей в среднем по группам и в целом по детскому саду на начало и конец учебного года.
Абсолютные показатели уровня интегративных качеств у детей в среднем по группам на начало и конец учебного года
Примечание: в таблице приведены значения средних показателей уровня интегративных качеств у детей на начало и конец учебного года. |
Таким образом, интегративные качества у детей дошкольного образовательного учреждения развиты в основном на среднем и высоком уровне. По результатам анализа можно определить рейтинговый порядок развития интегративных качеств у детей: наиболее развиты у воспитанников такие интегративные качества, как «Физическое развитие», «Эмоциональность, отзывчивость», «Любознательность, активность» - высокого уровня. Несколько ниже показатели развития интегративных качеств «Способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности».
2011-2012 учебный год
Проанализировав таблицы результатов формирования интегративных качеств в образовательной области «Музыка» по каждой возрастной группе на сентябрь 2010 года и сделав выборку по уровням их сформированности, можно наглядно представить, как распределились воспитанники каждой группы по уровням.
Результаты распределения детей в возрастных группах
по уровням сформированности интегративных качеств на начало учебного года
Сентябрь 2011 года
Примечание: - в числителе – количество детей, обладающих низким или средним или высоким уровнем компетенции (интегративных качеств); - в знаменателе – процент от общего числа детей в группе. |
Анализ представленных выше таблицы и диаграммы показал, что на начало учебного года (наблюдения в сентябре 2011 года) у детей всех возрастных групп преобладает низкий уровень интегративных качеств (от 54,60% до 80,00% в группах с ЗПР). В логопедической группе процентное соотношение детей, обладающих низким и среднем уровнем развития интегративных качеств распределилось как 50,00% и 50,00% соответственно. Воспитанников, обладающих высоким уровнем интегративных качеств в образовательной области «Музыка» на начало учебного года не выявлено ни в одной возрастной группе.
Средний показатель уровня сформированности каждого интегративного качества в каждой группе на начало и конец учебного года можно проследить на следующих диаграммах:
Средняя группа
Первичное наблюдение (таблица результатов и представленная диаграмма) позволяет сделать вывод о том, что в начале 2011-2012 учебного года у детей средней возрастной группы наиболее слабо (низкий уровень) выражены следующие интегративные качества: - владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; - универсальные предпосылки к учебной деятельности. На эти особенности следует обратить внимание в совместной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка», а воспитателям в др. образовательных областях. На среднем уровне развиты интегративные качества: - любознательность, активность; - эмоциональная отзывчивость; - способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Среднее значение интегративных качеств по группе составило 1,37 (низкий уровень). |
В конце учебного года показатели интегративных качеств у детей средней группы существенно выросли. Высокого уровня достигли показатели таких качеств как: - любознательность, активность; - эмоциональная отзывчивость; - физическое развитие, владение основными культурно-гигиеническими навыками; На среднем уровне сформированы остальные интегративные качества. Дети работоспособны, обладают первичными навыками к обучению (на уровне требований к детям с ЗПР). Среднее значение интегративных качеств по группе составило 2,42 - соответствует уровню выше среднего. |
Старшая группа
В начале учебного года у детей старшей возрастной группы слабо (на низком уровне) выражены следующие интегративные качества: - физическое развитие, владение основными культурно-гигиеническими навыками; - способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту; - владение способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; На эти особенности следует обратить внимание в совместной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка», а воспитателям в других образовательных областях. На среднем уровне развиты интегративные качества: - эмоциональная отзывчивость; - способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения; - владение необходимыми навыками и умениями. Средний показатель уровня интегративных качеств в группе составляет 1,47 (низкий уровень) |
В конце учебного года показатели интегративных качеств у детей существенно выросли. Высокого уровня достигли показатели таких качеств как: - физическое развитие; - эмоциональная отзывчивость; На среднем уровне показатели уровней интегративных качеств: - любознательность и активность; - владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - способность решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту; - владение универсальными предпосылками учебной деятельности, на что необходимо обратить особое внимание в следующем учебном году в образовательной области «Музыка» и совместно с воспитателями в других образовательных областях. Среднее значение интегративных качеств по группе составило 2,43 что соответствует уровню выше среднего. |
Подготовительная группа
В начале учебного года у детей подготовительной группы наиболее слабо (на низком уровне) выражены следующие интегративные качества: - физическое развитие, владение основными культурно-гигиеническими навыками; - способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту; - универсальные предпосылки к учебной деятельности; На эти особенности следует обратить внимание в совместной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка», а воспитателям в других образовательных областях. На среднем уровне развиты интегративные качества: - эмоциональная отзывчивость; - владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать нормы и правила поведения; - первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; - владение необходимыми навыками и умениями. Средний показатель уровня интегративных качеств в группе 1,48 (низкий уровень) |
В конце учебного года показатели интегративных качеств у детей подготовительной группы существенно выросли. На высоком уровне показатели таких качеств как: - физическое развитие; - любознательность и активность; - эмоциональная отзывчивость; - способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать нормы и правила поведения; - первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; - владение необходимыми навыками и умениями. На среднем уровне показатели остальных интегративных качеств. В целом среднее значение интегративных качеств по группе составило 2,47 что соответствует уровню выше среднего. |
Логопедическая группа
В начале учебного года у детей логопедической группы наиболее слабо (на низком уровне) выражены следующие интегративные качества: - физическое развитие, владение основными культурно-гигиеническими навыками; - любознательность, активность; - способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту; - универсальные предпосылки к учебной деятельности; На эти особенности следует обратить внимание в совместной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка», а также дать рекомендации воспитателям в других образовательных областях. На среднем уровне развиты следующие интегративные качества: - эмоциональная отзывчивость; - владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать нормы и правила поведения; - владение необходимыми навыками и умениями. Средний показатель уровня интегративных качеств по группе 1,5 (средний уровень) |
В конце учебного года показатели интегративных качеств у детей логопедической группы выросли, высокого уровня достигли показатели таких качеств как: - физическое развитие; - любознательность и активность; - эмоциональная отзывчивость; - способность управлять своим поведением и планировать свои действия; - первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; - умения и навыки деятельности соразмерно возрасту. На среднем уровне показатели интегративных качеств: - владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - способность решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту; - владение универсальными предпосылками учебной деятельности. Среднее значение интегративных качеств по группе составило 2,53 - соответствует высокому уровню развития. |
На основании анализа результатов первичных наблюдений строилась работа с каждым ребенком и с возрастной группой в целом. Обобщенные показатели уровней интегративных качеств детей в среднем по группам по состоянию на май 2012 года приведены ниже в таблице и диаграмме.
Результаты распределения детей в возрастных группах
по уровням интегративных качеств в конце 2011-2012 учебного года
май 2012 года
Примечание: - в числителе – количество детей, обладающих низким или средним или высоким уровнем компетенции (интегративных качеств); - в знаменателе – процент от общего числа детей в группе.
|
|
Анализ результатов формирования интегративных качеств у детей, проявляющихся в образовательной области «Музыка», показывает, что в течение 2011-2012 учебного года радикально сократилось количество детей с низким уровнем интегративных качество (с 80,00% до 10,00% в средней возрастной группе, с 54,60% до 9,10% в старшей возрастной группе, в подготовительной и логопедической группах до 0%). Преобладающим по всем возрастным группам стал средний уровень интегративных качеств у детей (от 40,45% до 60,00%). Высоким уровнем интегративных качеств, проявляющихся в образовательной области «Музыка», стали обладать от 45,45% до 60,00% детей.
Наибольших значений достигли показатели уровня таких интегративных качеств как: физическое развитие; любознательность и активность; эмоциональная отзывчивость; владение необходимыми навыками и умениями.
Общие средние показатели уровня интегративных качеств, проявляющихся в образовательной области «Музыка», по группам в целом выросли от 45,67% на начало учебного года до 84,26% на конец учебного года. Средний показатель по детскому саду в целом вырос с 48,42% до 82,09%, что свидетельствует о том, что абсолютное большинство воспитанников освоили программу подготовки.
Ниже в таблице и на диаграмме наглядно показаны абсолютные показатели уровня интегративных качеств у детей в среднем по группам и в целом по детскому саду на начало и конец учебного года.
Абсолютные показатели уровня интегративных качеств у детей в среднем по группам на начало и конец учебного года
Примечание: в таблице приведены значения средних показателей уровня интегративных качеств у детей на начало и конец учебного года. |
Таким образом, интегративные качества у детей дошкольного образовательного учреждения развиты в основном на среднем и высоком уровне. По результатам анализа можно определить рейтинговый порядок развития интегративных качеств у детей: наиболее развиты у воспитанников такие интегративные качества, как «Эмоциональность, отзывчивость», «Любознательность, активность», «Физическое развитие, владение основными культурно-гигиеническими навыками» - высокого уровня. На среднем уровне показатели развития интегративных качеств «Способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Проведенный анализ показывает, что интегративные качества развиты у детей дошкольного образовательного учреждения в основном на среднем и высоком уровне. Итоги данного мониторинга помогут педагогам (музыкальному руководителю, воспитателям, логопедам, дефектологам) определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств за три учебных года 2009-2012 являются удовлетворительными. Общий уровень развития интегративных качеств у детей ежегодно составил от 80,25% до 85,42%.
Рекомендации:
- Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательной области «Музыка» и развитию интегративных качеств у детей, повышать качество и эффективность музыкального образования в дошкольном образовательном учреждении, способствовать созданию атмосферы радостного общения, гармоничного самоощущения всех участников, творческого взаимодействия.
- Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
- При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.
Музыкальный руководитель
Белоусова И.И.
«______»___________________ 20__ года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результатах мониторинга интегративных качеств детей 1Мл.гр. и 2Мл.гр.
Аналитическая справка о результатх мониторинга интегративных качеств....
Аналитическая справка о результатах мониторинга динамики речевого развития детей
Выявление промежуточных и итоговых результатов коррекционной логопедической работы с детьми с ОНР и динамики их речевого развития за 3 учебных года с использованием методической разработки логопеда Ка...
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности на середину 2014-2015 учебного года.
Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художеств...
Аналитическая справка О результатах мониторинга общих интеллектуальных способностей детей
Аналитическая справкаО результатах мониторинга общих интеллектуальных способностей детей...
Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец 2019-2020 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец 2019-2020 учебного годаНа осн...
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года
Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...
Аналитическая справка о результатах мониторинга освоения детьми основной образовательной программы организации и развития интегративных качеств за три года проведенного воспитателем 2017-2020 учеб
Определить уровень овладения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ, оценить сформированность интегративных качеств воспитанников в группе, а также качество коррекционно-развива...