Конспект непосредственно -образовательной деятельности по трудовому воспитанию "Профессии наших родителей" старший возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

очень важно познакомить детей с профессиями., рассказать о тех характерных качествах, которая требует та или иная профессия. Это  занятие поможет  расширить представления детей о людях разных профессий. в том числе их родителей воспитать  уважительное отношение к труду, подчеркнуть  значимость труда. формировать интерес к профессиям своих родителей. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_professii.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного с родителями занятия в старшей группе

 «Профессии наших родителей»

Воспитатель: Толстикова Н.Ф.

Задачи:

Образовательные.

-Расширять и закреплять знания детей о профессиях;

-расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям;  Систематизировать знания о профессиях мам.

Развивающие .

-Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание.

-Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».

Воспитательные.

- Воспитывать  уважение к труду взрослых разных профессий;  

Предварительная работа: загадки о профессиях, чтение рассказов и стихов  Е Пермяк «Мамина работа» , сюжетно -ролевые игры «Больница», «Детский сад», «Дом». «Магазин» познавательные беседы  «Кем бы я хотел стать», «Профессии  для души», заучивание стихов о профессиях, целевые экскурсии на кухню, в медкабинет, библиотеку.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель читает стихотворение:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

- Вы догадались, о чем пойдет речь? (ответы детей).

- Правильно, о профессиях.

А как вы думаете, что означает слово «профессия»? (ответы детей) 

-Слово «профессия» пришло к нам из латинского языка. С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек и посвящал себя этим занятиям.

-Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек смог потом работать по профессии и зарабатывать деньги себе на жизнь.

-Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями: мамами и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада? (на работу)
- Сегодня в гости к нам  пришли ваши родители, мамы.  Ваши мамы  расскажут  о своей профессии, где они работают, чем занимаются, какую пользу они приносят.  

Воспитатель  читает загадку:

Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки. (Повар)

(Приглашается мама Софьи И.  Мама  надевает на себя белый фартук и колпак. Подходит  к столу, на котором  разложены предметы повара.)

- Повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки.

Мама — повар показывает предметы труда,  кастрюлю, сковородку, поварешку и т д., спрашивая детей: Что это и для чего они нужны ?

Воспитатель загадывает загадку

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

(Приглашается  мама  Вари  П.  Мама   надевает на себя халат  и колпак. Подходит  к  столу, на котором  разложены предметы продавца.)

Продавец: Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их. Продавец пробивает чеки за товар.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Чудесный мешочек». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности быть продавцом. Вам нужно догадаться, что это за продукт.

 

 Физкультминутку «Профессии».

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

(Детям загадывается загадка про медсестру и приглашается мама  Кости Л.)

Поцарапал руку очень

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку ….(медсестра)

- Медсестра – помощник врача. Она помогает врачу и, порой, проводит с больным больше времени, чем врач.

- Медсестры нужны везде. Медсестра  работает в поликлинике, в больнице, в родильном доме, в детском саду, в школе,  в лагере, в санатории,  на вокзале. И еще во многих-многих местах.

- В основном, медсестрами работают женщины. Мужчина-помощник врача называется медбрат.

-У медсестры есть инструменты, которые помогают ей в работе:

(Мама  показывает предметы ее труда, спрашивая детей : Что это? фонендоскоп,  шприц, термометр, шпатель.)

-Медсестра берет анализы, ставит уколы, делает прививки, выписывает направления к другим врачам,

-Измеряет рост и вес, делает массаж

- Профессия медсестры очень важная и ответственная. Для того чтобы стать медсестрой, надо закончить  школу и получить специальное медицинское образование.

-Операционная медсестра присутствует при операции. Помогает врачу. И является его правой рукой.

Родители предлагают игру детям «Кому что нужно».

Задание: Найдите предметы, относящиеся к данной профессии, которые нужны для работы медсестры, продавца  или повара.

Дети вместе со своими родителями выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, какая же профессия самая важная?

 Доктор лечит нас от боли,

 Есть учительница в школе,

 Повар варит нам компот,

 Парикмахер всех стрижет.

Шьёт портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Мамы: Нам очень понравилось, как вы хорошо разбираетесь  профессиях, чтобы вы узнали еще больше мы дарим вам игру «Профессии»

Воспитатель:   Я думаю, ты подрастёшь, и дело по душе найдёшь!

Релаксация: Дети, с какими профессиями вы сегодня познакомились?

Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Я думаю, вы подрастёте, и дело по душе найдёте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему:"Все работы хороши выбирай на вкус"

МБДОУЦРРДС 1категории №6 «Березка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Дата:19.12.12г.Воспитатель: Яковенко А.А.ТЕМА: «Вс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему «Научим Почемучку мыть посуду»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему «Научим Почемучку мыть посуду»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»

Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по трудовому развитию на тему : "Уход за растениями"

Уход      за       растениями Цели:  1) Углублять знания представления детей  о комнатных растениях.   2) Закреплять умение рыхлить землю в ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию «Наши помощники». Тема: Использование тренажеров в работе с детьми дошкольного возраста.

В конспекте предложен один из  вариантов построения образовательной деятельности по физическому развитию  детей старшего дошкольного возраста с использованием тренажеров в условиях ДОУ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе по теме «Сюрприз для мамы».

В конспекте раскрываются принципы организации труда в посадке луковичных цветов и руководства ими, формируются представления о комнатных и садовых растениях....