Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной группе на тему «Хлеб».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: учить детей подбирать слова-признаки к заданному слову; слушать рассказ с установкой на пересказ; отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать умение выполнять звуковой анализ слова; делить слова на слоги; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_hleb.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной группе на тему «Хлеб».
Цель: учить детей подбирать слова-признаки к заданному слову; слушать рассказ с установкой на пересказ; отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать умение выполнять звуковой анализ слова; делить слова на слоги; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: заучивание пословиц и поговорок о хлебе.
Ход занятия.
1.Логопед: Ребята, отгадайте загадку.
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто,
В магазине занял место.
Дети: Хлеб!
2.Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Ребята, а какой бывает хлеб? Давайте подберём слова-признаки к слову
«Хлеб» вкусный душистый горячий
ароматный свежий пышный.
3. Логопед: А теперь выполним звуковой анализ слова ХЛЕБ. (Дети самостоятельно выкладывают слово из букв разрезной азбуки). Логопед: Сколько в этом слове букв? (Четыре). Сколько в нем звуков? (Пять). Почему? (Потому, что звук [Е] обозначает два звука [Й], [Э]). Сколько в нем согласных звуков? (Три- [Х], [Л], [Б]). Сколько твердых согласных? (Два- [Х], [Б]). Сколько мягких? (Один- [Л']). Назовите гласные звуки в этом слове? ([Е] – двойной гласный звук).
4. Логопед: Ребята, хлеб является главным продуктом питания человека. Вспомните, какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?
Хлеб – всему голова.
Хлеб в пути не тягость.
Будет хлеб - будет и обед.
Много снегу – много хлеба.
Не трудиться - хлеба не добиться.
Хлеб – наше богатство.
Хлеб да вода — здоровая еда.
Хлеб везде хорош — и у нас и за морем. Без хлеба нет обеда.
Хлеб — кормилец.
Физкультминутка. «Каравай».
Дети ходят по кругу, взявшись за руки. В соответствии с текстом выполняют движения. В центре круга стоит ребенок, имя которого произносится в первой строчке стихотворения.
Как на Танины именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
5.Логопед: А сейчас поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Я буду называть хлебные изделия, а вы должны столько раз хлопнуть в ладоши, сколько слогов в названном слове.
Хлеб - … (один слог).
Ба-тон - … (два слога).
Бу-хан-ка - … (три слога).
Бул-ка - … (два слога).
Ба-ран-ка - … три слога).
Ка-ра-вай - … (три слога).
Ку-лич - … (два слога).
Логопед: А теперь послушайте рассказ о хлебе. Чтение рассказа М. Глинской «Хлеб». Вопросы по содержанию:
Почему Гриша бросил хлеб на землю?
Что сказал мальчику дядя Матвей?
Что сделал Гриша после слов дяди Матвея?
6. Пересказ рассказ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с ОНР подготовительного дошкольного возраста.
Материал к лексической теме "Семья", может использоваться логопедами и воспитателями логопедических групп на подрупповых занятиях по развитимю речи и в индивидуальной работе с детьми с ОНР....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."
Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».
Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне, расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»
Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»
Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».Закрепить навык словообразования и словоизменения.Формировать умения различать по назначению, мате...
Занятие по развитию лексико-грамматических связей и формированию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Золотая осень»
Занятие являлось обобщающим после проведения ряда тематических занятий по отдельным лексическим темам: «Овощи. Фрукты», «Перелетные птицы», «Грибы», с использ...