Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной группе на тему «Хлеб».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Липатенкова Олеся Викторовна

Цель: учить детей подбирать слова-признаки к заданному слову; слушать рассказ с установкой на пересказ; отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать умение выполнять звуковой анализ слова; делить слова на слоги; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_hleb.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной группе на тему «Хлеб».

Цель: учить детей подбирать слова-признаки к заданному слову; слушать рассказ с установкой на пересказ; отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать умение выполнять звуковой анализ слова; делить слова на слоги; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Ход занятия.

1.Логопед: Ребята, отгадайте загадку.

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто,

В магазине занял место.

Дети: Хлеб!

2.Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Ребята, а какой бывает хлеб? Давайте подберём слова-признаки к слову                                 

 «Хлеб» вкусный                                                                        душистый                                                                              горячий                                                                            

 ароматный                                                                              свежий                                                                               пышный.

3. Логопед: А теперь выполним звуковой анализ слова ХЛЕБ. (Дети самостоятельно выкладывают слово из букв разрезной азбуки).                                                                 Логопед: Сколько в этом слове букв? (Четыре). Сколько в нем звуков? (Пять). Почему? (Потому, что звук [Е] обозначает два звука [Й], [Э]). Сколько в нем согласных звуков? (Три- [Х], [Л], [Б]). Сколько твердых согласных? (Два- [Х], [Б]). Сколько мягких? (Один- [Л']). Назовите гласные звуки в этом слове? ([Е] – двойной гласный звук).

4. Логопед: Ребята, хлеб является главным продуктом питания человека. Вспомните, какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

Хлеб – всему голова.

Хлеб в пути не тягость.

Будет хлеб - будет и обед.

Много снегу – много хлеба.

Не трудиться - хлеба не добиться.

Хлеб – наше богатство.

Хлеб да вода — здоровая еда.

Хлеб везде хорош — и у нас и за морем.                                            Без хлеба нет обеда.

Хлеб — кормилец.

Физкультминутка. «Каравай».

Дети ходят по кругу, взявшись за руки. В соответствии с текстом выполняют движения. В центре круга стоит ребенок, имя которого произносится в первой строчке стихотворения.

Как на Танины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

5.Логопед: А сейчас поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Я буду называть хлебные изделия, а вы должны столько раз хлопнуть в ладоши, сколько слогов в названном слове.

Хлеб - … (один слог).

Ба-тон - … (два слога).

Бу-хан-ка - … (три слога).

Бул-ка - … (два слога).

Ба-ран-ка - … три слога).

Ка-ра-вай - … (три слога).

Ку-лич - … (два слога).

Логопед: А теперь послушайте рассказ о хлебе. Чтение рассказа М. Глинской «Хлеб».              Вопросы по содержанию:

Почему Гриша бросил хлеб на землю? 

Что сказал мальчику дядя Матвей?

Что сделал Гриша после слов дяди Матвея?

6. Пересказ рассказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с ОНР подготовительного дошкольного возраста.

Материал к лексической теме "Семья", может использоваться логопедами и воспитателями логопедических групп на подрупповых занятиях по развитимю речи и в индивидуальной работе с детьми с ОНР....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Конспект  фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."

Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по  развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»

Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»

Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».Закрепить навык словообразования и словоизменения.Формировать умения различать по назначению, мате...

Занятие по развитию лексико-грамматических связей и формированию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Золотая осень»

Занятие являлось  обобщающим после проведения ряда тематических занятий по отдельным лексическим темам: «Овощи. Фрукты», «Перелетные птицы», «Грибы», с использ...