Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе «Одежда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пайманова Екатерина Валерьевна

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе «Одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_razvitiyu_leksiko.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе «Одежда»

.Оборудование:

предметные картинки с изображением одежды; мяч, опорные схемы для составления рассказа по теме «Одежда»

Ход занятия

Орг. момент

- Раз, два, три, четыре, пять –

Приглашаю поиграть.

А играть мы будем с язычком.

- Ребята, вы любите сказки? Предлагаю вам прослушать сказку о Весёлом Язычке и выполнить все упражнения вместе с Весёлым Язычком.

1/ Артикуляционная гимнастика

Жил-был Веселый Язычок. Он всем весело улыбался – упр. «Улыбка»

Открыл язычок однажды широко двери своего домика (широко открыть рот) и вышел погреться на солнышке (упражнение «Лопаточка» : Поперек улыбки лег – отдыхает язычок. Посмотрите, какой язычок плоский, ленивый).

Потом Язычок пошел дальше и дальше (Вытянулся вперед – упражнение «Иголочка», вот так). Посмотрел Язычок на солнышко, солнышко тоже ему улыбнулось (Вот так).

Посмотрел Весёлый Язычок под ноги, потянулся опять вверх, наклонился вниз (И еще разок! Вот так! – ребенок повторяет упражнение).

После зарядки Веселый Язычок посмотрел на часики. Маятник на часиках бегал из стороны в сторону (упражнение «Часики») : Вот так! Влево-вправо кончик ходит, будто места не находит).

«Пора завтракать» – подумал Язычок. На завтрак он выпил молочка и облизал губы.

В гости к Язычку зашел Индюк. Индюк тоже выпил молочко и весело заболтал (Вот так! Упражнение «Индюк»). Давайте и мы поболтаем с индюком: приоткройте рот, положите язык на верхнюю губу и делайте движение широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад. Теперь медленно поглаживай губу, стараясь не отрывать язык от губы. Быстрей поглаживай губу языком и добавляй голос, пока не послышатся звуки: бл-бл-бл.

Потом друзья вместе пошли к лошадке. Она весело скакала и цокала копытами (Вот так! Упражнение «Лошадка»).

Поиграв во дворе, Язычок вспомнил про свой новый барабан. Он показал барабан друзьям и научил в него стучать (Вот так! Упражнение «Барабан»). Повторяй за мной: улыбнись, открой рот, постучи кончиком языка за верхними зубами, отчетливо произнося твердый звук Д. Делай удары медленно, следи, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Устал Веселый Язычок, вернулся домой (язычок убрать, рот закрыть).

Язычок посмотрел на часы, они тикали«тик-так» (упражнение «Часики») и лег спать. Вот ребятки сейчас вы прослушали сказку про веселого язычка и сейчас к нам придет другой сказочный герой.

Объявление темы

2.- Сегодня мы послушаем сказочную историю Незнайки. На своем пути ему приходилось решать сложные задачи. С некоторыми он справиться затруднялся… Поэтому он просит помощи у вас, поможем Незнайке?

Однажды холодным зимним днем вышел Незнайка на прогулку, а на встречу ему идут - платье, шорты и футболка, шуба, пальто, плащ и куртка (логопед выставляет картинки на доску)Задумался Незнайка: что же это такое, как все эти предметы можно назвать одним словом?

- Ребятки, история Незнайки связана с одеждой.

- Слушаем дальше Незнайку.

Смотрит Незнайка и никак не может понять, почему платье, шорты и футболка ежатся от холода и не могут согреться, плащ и пальто чувствуют себя прохладно и только шубе очень комфортно.

Ребята! Расскажите, почему так по - разному чувствовали себя предметы одежды?

3/ Игра «Летняя, осенняя, зимняя». Дети отвечают на вопросы логопеда.

Логопед :

-Почему замерзли платье, шорты и футболка?

- А почему пальто и плащу было прохладно?

- Почему шуба чувствовала себя прекрасно?

- Молодцы, ребятки. Помогаете Незнайке!

4. Игра Один – много

А теперь поможем Незнайке решить следующую задачу.

Ребята, посмотрите у вас на столе карточки. Вам надо найти предмет в единственном числе и во множественном числе назвать предмет одежды.

- Незнайка предлагает поиграть в игру

3«Скажи наоборот». С мячом

– Я назову слова, а вы скажете наоборот.

Чистая -(грязная) Мять -(гладить)

Новый – (старый) Надевать -(снимать)

Белая -(черная), застегнуть (расстегнуть)

- Молодцы!

- Устали?

4.Физкультминутка

Незнайка предлагает вам встать и отдохнуть

Шапка шерстяная, Наверху помпон,        

Круглый, словно мячик, И пушистый он.        

Есть еще у шапки Отворот цветной,        

В этой шапке можно Бегать и зимой.        

Бабушка вязала шапку Не спеша.        

Шапка шерстяная Вышла хороша.

5. А теперь поможем решить следующую задачу Незнайке?

- Логопед : Незнайке стало интересно, из какого материала сделана одежда и он решил спросить об этом своих новых друзей, то есть вас.

Давайте мы расскажем Незнайке, из чего и какие бывают предметы одежды.

Шляпа, из фетра какая, - фетровая.

Платье из ситца – ситцевое

Платье из бархата – бархатное

Платье из шелка – шелковое.

Кофта из шерсти – шерстяная.

Перчатки из кожи – кожаные.

Шуба из меха – меховая.

Дубленка из замши – замшевая.

Пальто из драпа – драповое.

Куртка из джинсовой ткани – джинсовая.

6. Молодцы ребята, а теперь переходим к др.задачке. Посмотрите, у него есть карточки. Незнайка не может определится, какая же картинка лишняя. Поможете

Логопед: И все-таки незнайке удалось найти общий язык с одеждой. А все потому, что она называла их ласковыми словами. Угадайте, как она называла предметы одежды.

7Игра «Назови ласково». Платье — платьице, шорты—шортики, куртка—курточка, пальто— пальтишко, футболка — футболочка, шуба — шубка, плащ — плащик, дубленка — дубленочка.

7Итог.

- Мы сегодня помогали Незнайке, он благодарит вас за помощь.

Что понравилось вам на прогулке с Незнайкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Конспект  фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."

Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по  развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»

Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»

Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».Закрепить навык словообразования и словоизменения.Формировать умения различать по назначению, мате...

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Продукты питания»

Цель: закрепление знаний и словаря по теме.Коррекционно - образовательные задачи: закрепить и активизировать знания детей по теме «Продукты питания». Закрепить знания о классифик...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной группе на тему «Хлеб».

Цель: учить детей подбирать слова-признаки к заданному слову; слушать рассказ с установкой на пересказ; отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать умение выполнять звуковой анализ слова; дели...