Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической группе для детей с ОНР
презентация по логопедии на тему

Резенкова Ольга Владимировна

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической группе для детей с ОНР

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической группе для детей с ОНР Учитель-логопед Резенкова О.В. МАДОУ ЦРР детский сад №10

Слайд 2

Главное богатство – это здоровье. Р.В.Эмерсон Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ

Слайд 3

Виды здоровьесберегающих технологий в коррекционной группе Технологии сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению переутомления, гиподинамии и др.дезадаптационных состояний (динамические паузы, гимнастика пальчиковая, дыхательная, для глаз) Коррекционные технологии (артикуляционная гимнастика, фонетическая ритмика, психогимнастика, сказкотерапия, куклотерапия, музыкотерапия, мульттерапия, песочная терапия) Технологии обучения здоровому образу жизни (игротерапия, массаж и самомассаж)

Слайд 4

Логопедическую группу посещают дети, имеющие различные речевые нарушения. У многих речевой дефект сочетается с разными нарушениями психической деятельности, недостаточностью развития мелкой моторики, несформированностью пространственных отношений, что в конечном итоге без своевременной логопедической помощи приводит к нарушению письменной речи и снижает возможность успешного обучения в школе. Решение данной проблемы видится во внедрении элементов здоровьесберегающих технологий, использование которых в коррекционно-развивающем и воспитательно-образовательном процессе идет на пользу здоровья детей.

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика Данный вид гимнастики является одним из самых эффективных средств формирования и коррекции правильного звукопроизношения.

Слайд 6

Дыхательная гимнастика Работу над дыханием осуществляют логопед, воспитатель, муз.работник и инструктор по физической культуре. В работе используются различные тренажеры и приспособления для развития правильного речевого дыхания. Для родителей проводятся консультации по правильному проведению дыхательной гимнастики в домашних условиях.

Слайд 7

Гимнастика для глаз Гимнастика проводится во время каждого занятия с целью предотвращения утомления и нарушения зрения

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика Работа по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук ведется в следующих направлениях: Разнообразные пальчиковые игры Игры с прищепками Пальчиковый театр Театр теней Игры с массажными мячиками Мозаики, пазлы, шнуровки

Слайд 10

Двигательная гимнаст ика Проведение динамических пауз предупреждает переутомление, служит средством эмоциональной разрядки, снимает статическую нагрузку, раскрепощает моторику и речь детей.

Слайд 11

Самомассаж В логопедической практике использование приемов самомассажа полезно по нескольким причинам. В отличие от логопедического массажа, проводимого логопедом, самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно. Самомассаж можно проводить многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты.

Слайд 12

Сказкотерапия

Слайд 13

Игры с водой Играя с водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Эти игры помогают развивать мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких важных понятиях, как «много-мало», «быстро-медленно». Малыши начинают знакомиться с геометрическими фигурами и формами, с цветами радуги. И во всём этом им помогает вода. Все знания, которые дети получают во время игры, усваиваются гораздо быстрее и проще.

Слайд 14

Психогимнастика Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)

Слайд 15

Музыкотерапия

Слайд 16

Релаксация Релаксация – это расслабление или снижение тонуса после напряженной умственной деятельности. Цель проведения релаксации – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к лучшему усвоению материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической группе для детей с ОНР (из опыта работы)

В данной презентации представлен ряд здоровьесберегающих технологий, применяемых в коррекционной работе с детьми с ОВЗ....

Методические разработки по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Артикуляционная гимнастика,  Дыхательная гимнастика, Самомассаж, Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики....

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической группе ДОУ

Здоровьесберегающие технологии – этокомплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ.Любая педагогическая технология должна бы...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Конспект  подгруппового логопедического занятия  «Путешествие по городу»  с использованием здоровьесберегающих технологий  в подготовительной группеЦель: познакомить детей со звуко...

Конспект фронтальной НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (элементов логопедической ритмики) и компьютерных технологий «Времена года».

Педагогический замысел: создание адекватных развивающих условий, способствующих формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи в интерактивной среде.Задачи:Коррекционно – о...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях для детей с ОВЗ

В последнее время использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда, является актуальным средством коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ. Эти методы и приемы работы можно...

Проект «Использование здоровьесберегающих технологии на логопедических занятиях» для детей младшей группы

Развитие речи детей начиная с раннего возраста является одним из ведущих разделов общеобразовательной работы в детском саду. Чаще всего от того, насколько физически активен ребенок, зависит и более ра...