«Прогулка в осенний лес»
методическая разработка по логопедии по теме
Логопедическое занятие по воспитанию сопряжённой речи у детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 компенсирующего вида
Московского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Логопедическое занятие по воспитанию сопряжённой речи у детей 4-5 лет на тему: «Прогулка в осенний лес»
Составил учитель-логопед
Вохмина А.А.
Логопедические цели:
неречевые – коррекция нарушений общей моторики; развитие выразительности движений; мимики лица; воспитание зрительной ориентировки на говорящего, подражательности, зрительно-пространственных представлений, обучение элементам творческой игры;
речевые – воспитание плавного выдоха, мягкого голосоначала, плавности гласных, сопряжённого произношения, интонационной выразительности.
Образовательные цели:
уточнение знаний о лесе.
Воспитательные цели:
внимательно относиться друг к другу, слушать учителя-логопеда и выполнять задания после его речевой инструкции.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сообщение темы занятия.
2. Коррекция общей моторики средствами релаксации.
Учитель-логопед. Мы сегодня едем на прогулку в лес на паровозе. Дети усаживаются на стульчики и говорят сопряжённо с учителем-логопедом.
Дети. Чш-чш-чш. Приехали к станции, паровоз выпускает пар:
ш-ш-ш, дальше поехали, набираем скорость: чш-чш-чш. Остановка.
Учитель-логопед. Приехали, вышли на опушку леса. Посмотрите, дети, тут растёт маленькое деревце. (Дети присели.) Стали деревце поливать, ухаживать за ним. Оно стало расти и выросло большое. (Дети медленно поднимаются, тянут руки вверх.) Подул лёгкий ветерок, закачались листики. (Дети выполняют плавные движения кистями рук из стороны в сторону.) Подул ветерок сильнее, закачались веточки (движения руками выполняются с большей амплитудой.) Подул сильный ветер, закачалось деревце (дети с поднятыми вверх руками делают наклоны туловища в стороны, затем расслабленно опускают руки вдоль туловища). Сядем на пенёчки и послушаем рассказ.
3. Воспитание мягкой атаки голоса, интонационной выразительности.
Учитель-логопед. Жили-были две девочки: Машенька и Дашенька. Собрались они в лес за грибами, взяли корзиночки и пошли. Шли лесной дорогой, пенёчки обходили. Вдруг споткнулась Машенька о пенёчек, упала и ножку ушибла. Трёт Машенька ушибленную коленку и приговаривает: «А-а-а-а-а». (Дети и учитель-логопед: «Ааааа».) Пошли Машенька и Дашенька дальше. Подошли к ёлочке, а там большой мухомор стоит. Удивились девочки: «Ооооо». (Дети и учитель-логопед: «Ооооо».) Дальше девочки идут. Вдруг слышат гудит что-то: «Ууууу». (Дети и учитель-логопед: «Ууууу».) А это паровоз. Перешли девочки железную дорогу, вышли на полянку. На полянке они увидели жуков.
4. Развитие артикуляционной моторики.
Учитель-логопед. Захотелось девочкам стать жуками, крылышки они расправили, полетели: ж-ж-ж. (Дети и учитель-логопед: «ж-ж-ж».) Играли девочки и не заметили, как вечер наступил. Стали девочки комаров ловить: з-з-з. (Дети и учитель-логопед: «З-з-з».) Но их было много, и девочки половили их, половили и пошли домой. Учитель-логопед обращает внимание детей на различие в артикуляции звуков «ж», «з» по положению губ, языка, выходящей голосовыдыхательной струи.
5. Развитие продолжительного выдоха.
Дидактическая игра «Листья».
Учитель-логопед. Вошли дети в лес и увидели осенние листья разных деревьев, взяли кленовые листья в правую руку, поднесли ко рту, подули, не надувая щёк, отпустили листья. Взяли в правую руку дубовые листья... А теперь листья осины..., берёзы..., рябины... и т.д.
6. Развитие выразительности движений.
Обучение сопряжённой речи.
Учитель-логопед. Дети, посмотрите за кустом проскакал зайка, повернулся и скачет к нам. Сейчас мы расскажем о зайке. Ребёнок в шапочке-маске, стоя в кругу детей, выполняет движения.
Учитель-логопед и дети.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове. Заинька повторяет их движения.
Учитель-логопед меняет направление движения на каждый куплет:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети хлопают в ладоши, идут дальше.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Дети останавливаются и прыгают на двух ногах.
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг – и ускакал.
Учитель-логопед. Пока мы водили хоровод с зайкой, к нам мишенька пожаловал. Смотрит, как мы у него в бору грибы собираем.
Дети надевают лукошко на руку, расходятся по полянке, наклоняются, ищут грибы и повторяют вместе с учителем-логопедом:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
На последних словах медведь ловит детей. Пойманный становится медведем.
7. Организация окончания занятия.
Учитель-логопед напоминает детям о том, какую прогулку они совершили в осенний лес, что там видели, в какие игры играли. Учитель-логопед оценивает поведение детей.
Литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...
Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)
Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...
Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...
Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"
Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...
Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"
Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На прогулке к двум старшим группам подошла Осень...