"Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В занятии дети показали свои знания о профессиях, раскрыта основная идея- все профессии нужны, все профессии важны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_professii.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ №10 ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ».
Разработан учителем-логопедом 1-ой квалификационной категории Павленковой Т.Н.
Коррекционно-образовательные цели.
Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии».
Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами «для того, чтобы»).
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительны в родительном падеже).
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие связной речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
Развитие речевого слуха, зрительного восприятия, внимания; памяти, мышления; тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные цели.
Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда.
Предварительная работа.
Беседы с детьми о профессии родителей.
Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».
Участие в оформлении фотоальбома «Мамы всякие нужны».
Разучивание стихов о профессиях мам на индивидуальных занятиях с логопедом.
Чтение художественной литературы: Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», С.Я.Маршак «Пожар», С.Михалков «А что у вас?», В.Маяковский «Кем быть?», Е.Пермяк «Мамина работа», К.И. Чуковский «Айболит».
Составление описательных рассказов по теме «Профессии».
Ход занятия.
Под музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в муз. зал.
Организационный момент.
Л. Ребята, обратите внимание: к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Л. Скажите, пожалуйста, как называется наша страна? (Россия)
Что можно сказать про нашу страну? (Она большая, богатая, красивая)
А кто делает нашу страну богатой и красивой? (люди труда, люди разных профессий)
Что такое профессия? (Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность)
Что нужно для того, чтобы получить профессию? (нужно хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение)
Логопед читает стихотворение:
«Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных:
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтер, строитель.
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю».
Л. Я приглашаю вас совершить путешествие в Страну Профессий. А на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Что за чудо – едет дом
И людей так много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
А кто управляет автобусом? (водитель). А кто-нибудь из вас мечтает стать водителем?
Р. Профессия водителя очень увлекательная: мчишься, смотришь, как мелькают леса, поля, города, маленькие деревни за окошком твоей машины. Водитель должен обладать отличной памятью, выносливостью, умением мгновенно принимать решение в сложной ситуации, иметь крепкое здоровье, прекрасное зрение. Профессия водителя – интересная и сложная. Ведь водитель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не нарушать их и не пропускать дорожных знаков. Поэтому, чтобы стать водителем, нужно учиться.
Звучит музыка Е.Железновой «Автобус» …
Л. А вот и наша первая остановка (открывается занавес).
Догадайтесь, куда мы приехали, в какой город?
Строитель. Мы работаем бригадой, нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом.
Л. Правильно, перед нами город строителей.
Чтобы построить дом, много мастеров должно потрудиться. Давайте вспомним с вами строительные профессии.
Кто кладет кирпич? (Каменщик)
Кто отделывает стены и потолки? (штукатур)
Кто красит стены и потолки? (маляр)
Кто вставляет стекла? (стекольщик)
Кто сваривает трубы? (сварщик)
Кто работает на подъемном кране? (крановщик)
Кто управляет экскаватором? (экскаваторщик)
А водитель может работать на стройке? (да, он на грузовике привозит на стройку кирпич, бетон, плиты, песок)
Строитель. Молодцы, ребята, вы назвали много строительных профессий. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные, надежные и красивые дома.
Скажите, пожалуйста, какие качества необходимы строителям разных профессий? (физическая закалка, отличное владение профессией, огромное трудолюбие, физическая сила, умелые руки и желание делать нужное людям дело, своим трудом приносить им радость).
Представьте, что мы с вами тоже строители.
Пальчиковая гимнастика «Строители».
Мы строители, мы строим (стучать кулачком о кулачок)
Много мы домов построим.
Много крыш и потолков (загибать по очереди пальцы на обеих руках)
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Много лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье (сжимаем и разжимаем пальчики)
В новом доме новоселье (на слово «новоселье» поднять руки вверх)
Л. А как называется дом, если в нем два этажа? (двухэтажный) Пять этажей? Много этажей?
Как называется дом, который построен из кирпича? Из блоков? Из дерева? (кирпичный, блочный, деревянный)
Л. Профессия строителя – важная и нужная профессия.
Ну что же, мы отправляемся дальше…
Музыка Е.Железновой «Еду на машине».
Л. Мы остановились с вами у салона красоты. Кто работает в салонах красоты?
Р. Парикмахеры.
Л. А кто-нибудь из вас мечтает стать парикмахером?
Р. Моя мама работает парикмахером и я тоже хотела бы стать парикмахером. Для работы ему нужны ножницы, расчески, фен, зеркало. Парикмахер – очень интересная и творческая профессия, так как он придумывает разнообразные прически. Парикмахер должен обладать крепким здоровьем, ведь ему приходится целый день проводить на ногах. Парикмахер должен быть внимательным, вежливым, своей работой доставлять людям радость.
Парикмахер все умеет:
Хочешь – наголо обреет,
Или челку уберет,
Иль височки подравняет –
Как захочешь подстрижет.
Он свою работу знает,
Кто подстричься хочет, тем
Он поможет без проблем.
Л. Профессия парикмахера – важная и нужная профессия.
Поехали дальше…
Л. Новая остановка – «Школа».
Ребенок читает стихотворение:
«Скоро в школу я пойду,
Там друзей себе найду,
Научусь читать, писать,
Быстро правильно считать,
Я таким ученым буду,
Но свой садик не забуду».
Л. Кто учит детей в школе? (учитель). А кто из вас мечтает стать учителем?
Давайте послушаем рассказ о профессии учителя.
Р. Учитель – очень нужная и почетная профессия. Наши бабушки и дедушки, мамы и папы тоже сидели за партой, получали отметки в дневник. Чтобы стать учителем, нужно много учиться самому: ведь учитель должен передать ученикам свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения – понятными. И, конечно же, учитель должен любить своих учеников.
Л. Учитель учит нас решать любые задачи,
Терпенье и знанья его велики,
Хороший учитель – большая удача,
Всю жизнь его помнят ученики.
Учитель предлагает детям поиграть в игру «Буквы» (слайды).
У. Я буду показывать букву, а вы называйте профессии на эту букву.
А – актриса, адвокат, агроном, архитектор, авиадиспетчер, автослесарь.
Б – библиотекарь, бухгалтер, бизнесмен, балерина.
В – врач, ветеринар, водолаз.
Д – диктор, дирижер, дрессировщик, дизайнер, депутат.
К – кинолог, кассир, клоун, композитор, космонавт, кондитер.
М – медсестра, машинист, модельер, музыкант.
П – повар, парикмахер, пожарный, портниха, почтальон, продавец.
С – садовник, сварщик, спасатель, стоматолог, следователь, судья.
Э – электрик, энергетик, экскурсовод, эколог.
Ф – фокусник, фотограф, фермер, фармацевт.
У. Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о труде.
Пословицы и поговорки о труде: (слайды)
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (Без труда ничего в жизни не добьешься. Не потрудившись, не сможешь получить желаемое).
- Без топора – не плотник, без иглы – не портной. (Без орудия труда и умения им владеть нельзя называться мастером).
- В труде рождаются герои. (Только испытание и трудности закаляют и воспитывают героев).
- Дело мастера боится. (Опытный мастер справится с любым делом. В умелых руках дело пойдет на лад).
- За всякое дело берись умело. (За любое дело нужно браться с умом, зная, как оно делается).
- Кончил дело – гуляй смело. (Закончил работу – можешь отдыхать).
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. (Трудолюбивый человек всегда отыщет себе занятие).
- Кто пахать не ленится, у того хлеб родится. (Кто много работает, тот не будет бедствовать).
- Лучше сидеть сложа руки, чем делать спустя рукава. (Иногда лучше не делать дело, чем сделать его плохо).
Л. Закончился наш первый урок. А сейчас – перемена.
Р. Где музыка – там танец, мы будем танцевать.
Ведь танцем, что угодно, мы можем передать:
И шутку, и тревогу, и сказку, и рассказ,
Чтобы доставить радость всем людям здесь сейчас.
Л. Музыкальная пауза. Г.Васильев «Часики».
Л. Скажите, пожалуйста, кто с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу? (Повар). Расскажите о профессии повара.
Р. Повар – важная и нужная профессия. Профессию повара выбирает человек, который любит готовить, проявляет при этом фантазию, выдумку. Многие повара сами придумывают новые блюда. Повар должен обладать великолепной памятью, он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу. Повар должен уметь красиво оформлять любое блюдо: и салат, и торт, чтобы было аппетитно и вкусно.
Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд,
Спасибо скажем им за это –
Быть поваром – нелегкий труд.
Танец «Варись кашка» (гр. «Талисман»).
Л. Прозвенел звонок – начинается урок.
Викторина «Мышонок Профи приглашает в мир профессий» (слайды).
Игра «Я загадаю, а ты отгадай» (логопед загадывает загадки о профессиях).
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет,
Кто же он, скажи? (Пилот)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник –
Делает нам стулья … (Плотник)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
Машет жезлом … (Постовой)
Тонкой палочкой взмахнет –
Хор на сцене запоет,
Не волшебник, не жонглер,
Кто же это? (Дирижер)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
Игра «Путаница». (слайды)
Художник измерил температуру,
Строитель на флейте красиво сыграл,
Доктор кирпичную стену построил,
Повар картину нарисовал,
Музыкант сварил очень вкусные щи,
Ошибки мои ты скорей отыщи.
Дети исправляют ошибки и проговаривают предложения.
Доктор измерил температуру,
Музыкант на флейте красиво сыграл,
Строитель кирпичную стену построил,
Художник картину нарисовал,
Повар сварил очень вкусные щи.
Л. Ошибки исправлены, вы – молодцы!
Л. Дети, давайте вспомним стихотворение С.Михалкова «А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел.
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего».
О чем спорили дети в стихотворении? (о том, какая профессия самая главная)
А давайте и мы с вами так поиграем. (дети выходят, становятся в ряд)
Сценка «Кем быть?»
Л. Дни и месяцы идут,
Дети все растут, растут,
Выросли большие – вот какие.
Стали они вслух мечтать,
Кем хотели б в жизни стать.
1 Реб. Я буду врачом, ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.
2 Реб. А я буду строителем, ведь строитель главнее врача. Он строит больницы.
3 Реб. Нет, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать.
4 Реб. Значит, главнее повара – продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед.
5 Реб. А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
1 Реб. Его вылечит врач.
6 Реб. Так кто же тогда главнее?
Л. Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии важны, потому что они приносят пользу людям. А чтобы овладеть профессией, от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание, трудолюбие.
Сегодня много мы узнали,
Как вы все точно рассказали,
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Сколько их – не сосчитать.
Обо всех не рассказать.
Только важно, очень важно
Человеком в жизни стать.
Под музыку из к/ф «Приключения Электроника» «Мы маленькие дети» дети выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».Задачи: 1....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир профессий с Куйгорожем. Профессия фермер (с использованием ИКТ)"
Тема ранней профориентации в современном дошкольном образовании очень актуальна. Использование на занятие интерактивной доски вызывает огромный интерес у детей старшей группы....
Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей "Путешествие в мир профессий"
Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свой зам...
Сценарий проведения детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Цель:Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, обеспечения преемственности в профориентационной работе м...
Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей «Путешествие в мир профессий»
Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей«Путешествие в мир профессий»...
Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»
Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...