Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришёл?"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Введение обобщающего понятия "Хлебобулочные изделие" через ознакомление с трудом пекаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно - развивающего занятия по лексической теме «Откуда хлеб пришёл?» в старшей группе для детей с ОВЗ с применением ИКТ.
Цель: введение обобщающего понятия «хлебобулочные изделия», конкретизация их через интеграцию всех О.О.
Задачи:
коррекционно - образовательные:
-введение понятия «хлебобулочные изделия»;
- обогащение и актуализация номинативного словаря конкретными понятиями по теме;
- обогащение атрибутивного словаря качественными прилагательными;
- обогащение предикативного словаря действиями по профессии «пекарь»;
- закрепить умение словообразования с уменьшительно-ласкательным суффиксом существительных -ик, - очк и прилагательных -еньк.
- закрепить навык составления предложения СПС с союзом а.
- продолжать формировать навык подбора «слов-приятелей».
коррекционно — развивающие:
- развивать речеслуховое внимание и речеслуховую память;
- развивать зрительную кратковременную память;
- развивать вербально - логическое мышление;
- развивать тонкую, ручную, общую моторику;
- развивать речевое дыхание;
- развивать творческую фантазию.
коррекционно -воспитательные:
- воспитывать познавательную активность; самостоятельность, инициативность, умение слушать сверстников.
Оборудование: мяч, CD с презентацией «Откуда хлеб пришёл?», «Математический куб», предметные картинки с изображением пекаря, хлебобулочных изделий, одноразовые шапочки пекарей.
Предварительная работа: посещение Музея хлеба, пиццерии, знакомство с процессом получения муки в старину, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Колосок».
Интеграция О.О. | Деятельность логопеда | Примечания |
Соц.-коммуник. развитие, речевое развитие. | I. Оргмомент. Приветствует детей, предлагает присесть на стульчики. | Дети приветствуют логопеда. |
речевое развитие, познават. развитие. | Ребята, посмотрите на стол. Что вы узнали? | Называют знакомые хлебобул. изделия. |
речевое развитие, познават. развитие. | Вы назвали отдельно много предметов, а как же сказать про все сразу? Это хлебобулочные изделия. Скажем вместе! | Повторяют хором. |
речевое развитие, познават. развитие. | II. Основная часть. Послушайте и отгадайте загадку про тех, о ком мы будем сегодня говорить. Встанем мы, когда вы спите, | Отгадывают. |
Соц.-коммуник. развитие, речевое развитие, познават. развитие. | Вокруг себя обернись и в пекарей превратись! Оденьте шапочки пекарей, для чего они нужны? А какими должны быть руки пекарей? | Выполняют. Рассуждают о необходимости соблюдения правил гигиены. |
речевое развитие, познават. развитие. | Ребята, недавно вы были в Музее хлеба и видели множество хлебобулочных изделий, давайте назовём их с любовью, ласково. Например, сладкий кекс - сладенький кексик. | Играют с мячом в дидактическую игру «Назови ласково». |
Познават., художест- венно- эстетичес-кое развитие. | Пекари в пекарне сначала просеивают муку, а что дальше? Давайте поиграем в игру «Покажи и отгадай». | Отгадывают по действию, демонстрируемому ребёнком под музыку. |
Соц.-коммуник. развитие, речевое, физическое развитие. | Вот мы и испекли вкусный кулич! Ребята, что это? Вдохните аромат носиком и на выдохе произнесите «Ах! «Ах, пахнет!», «Ах, как пахнет!», «Ах, как вкусно пахнет!», «Ах, как вкусно пахнет кулич!» | Логопед ставит на стол пасхальный кулич, дети рассматривают. Каждому отрезает кусочек и предлагает вдохнуть аромат и на выдохе произносить 1, затем 2, 3,4,5 слов. |
речевое развитие, познават. развитие. | Давайте сравним наши хлебобулочные изделия. Хлеб мягкий, а сухарь? Скажите всё предложение сами. | Сравнивают изделия по форме, размеру, цвету с опорой на слайд. |
Социально-коммуникат. речевое развитие, | А сейчас подойдите к столу, возьмите солёное тесто и сделайте своё изделие, назовите его. | Изготавливают. Логопед относит изделия на кухню для выпекания. |
речевое развитие, социально-коммуникат. Развитие. | Ребята, скоро нам испекут наши изделия из теста. Как мы называем их вместе? | Вспоминают. |
Социально-коммуникат. речевое развитие, | Скажите, какой же труд пекарей? | Подбирают синонимы. |
Социально-коммуникат. речевое развитие, | III. Заключительная часть. Дети, а что же мы сегодня узнали нового, о чём вспомнили, кого изображали? Зачем нужна профессия «пекарь»? | Рассуждают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...
План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...
ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.
В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....
«Особенности коррекционно-развивающей работы с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста».
Заикание является одним из распространённых речевых нарушений, которое характеризуется сложным симптомокомплексом и в ряде случаев невысокой эффективностью лечения.Причины заикания бывают двух видов: ...