Творческий проект "Я сам сочиняю сказку"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
сказка "Как кедровка кедр посадила" Реализуемые задачи: автоматизация ТР-ДР в связной речи,развитие связного речевого высказывания и литературных способностей ребенка, расширение круга знаний об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –детский сад № 25
сказка
КАК КЕДРОВКА КЕДР ПОСАДИЛА.
Автор: Кочев Андрей, 6 лет, подготовительная группа
Руководитель: учитель-логопед Пискунова Е.
Г. Верхний Тагил 2015 г
Цель: Создание авторской сказки на экологическую тему.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-Расширение круга знаний о природе Уральского края, особенностях взаимодействия кедра и кедровки в природе.
-Закреплять навык установления причинно-следственных связей
-Закреплять умение самостоятельно искать информацию в разных источниках
КОРРЕКЦИОННЫЕ:
-Закреплять произношение звука Р в звукосочетаниях ДР-ТР.
-Развивать лексико-грамматический строй речи, умение составлять связное речевое высказывание на заданную тему.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-Воспитывать интерес к окружающей природе, любовь к её представителям.
Этапы работы:
1.Предварительная работа:
-домашнее задание: найти фото и видео в интернете (кедр, проростки кедра, кедровка)
- беседа педагога с ребенком, введение в тему.
2. Составление и пересказ сказки.
3.Иллюстрация сказки.
Текст вводной беседы (рассказ педагога)
Недалеко от Верхнего Тагила расположен Висимский биосферный заповедник (место изучения и сбережения участка дикой природы, закрытое для посещения людьми и охоты), который был создан для охраны уникального кедрового леса. Многим кедрам, растущим в заповеднике несколько сотен лет, это огромные, могучие деревья. Поздним летом на кедрах созревают кедровые шишки, в которых содержатся вкусные и питательные семена. Кедровые орехи-любимая пища многих животных: ими любят лакомиться многие птицы, белки, мыши и даже медведи. Так много охотников до кедровых шишек, что кедр с трудом может размножаться-почти все его семена съедаются лесными жителями. Главный садовник кедров-небольшая птица кедровка, родственница вороны. Летом кедровка поедает червяков, насекомых, а вот зимой кедровые орехи-основная пища этой птицы. Мощным клювом кедровка разбивает орех или проклевывает в нём дырочку, а потом съедает сытное, вкусное ядрышко. Чтобы не погибнуть зимой от голода припасливая птица прячет кедровые орешки в лесной подстилке-зарывает их в землю, под мох, натаскивая сверху опавшую хвою и сухие листья. Спрятанные кедровкой орешки не достаются грызунам и другим животным, сама же хозяйка припасов легко находит свой «погребок» даже под толстым слоем снега. Большая часть семян съедается запасливой птицей, но некоторые семена остаются и прорастают молоденьким кедрами. Вот как могучее дерево и небольшая птица помогают друг другу выжить.
Сказка «Как Кедровка кедр посадила»
Рос в лесу огромный кедр. Был он высокий и могучий, а вот детей у него всё не было-молодые кедры должны расти из семян, а на кедровые орехи всегда находились охотники. Только поспеют на кедре шишки, как тут же объедают их белки, птицы. Упавшие орехи мыши подбирают и даже Мишка-медведь приходит к кедру полакомиться вкусными орешками. Прилетела как-то к кедру Кедровка, обрадовалась: «Вот как много шишек наросло, наемся орехов вдоволь!». Стала Кедровка орехи дырявить, да ядрышки из них выклевывать. Тут подошел к дереву Мишка косолапый, прогнал Кедровку, а сам стал шишки упавшие есть. Взлетела Кедровка на дерево, раскричалась, разволновалась-а медведю всё нипочём, попробуй такого жадину выгони! Ушёл медведь, только когда наелся-почти все орехи съел. Слетела Кедровка на землю и стала думать: «Как же ей орехи для себя сберечь, да так, чтоб и на зиму хватило?» Думала-думала и придумала! Стала кедровка оставшиеся орешки собирать да прятать- в пенёк, в землю, в мох закапывать, сверху листиками прикрывать. Получилось у Кедровки несколько погребков с припасами. Всю зиму умная птица орешки из погребков таскала да кушала[a]-так и перезимовала. Думала, что все съела. Пришла весна, потом лето. Смотрит Кедровка, а на месте её погребка кедрик молодой к свету тянется. Расстроилась Кедровка, раскричалась: «Проворронила,проворронила!» А потом успокоилась, обрадовалась даже: «Вырастет новый кедр- моим птенцам корм будет!» С тех пор стала Кедровка каждый год кедры сажать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина pict9660.jpg...
Творческий проект "Знакомство со сказкой Х.К. Андерсена "Гадкий утенок"
Проектная деятелность...
Творческий проект "Мы любим сказки!"
Анализируя свободную деятельность детей за прошедшие годы, мы пришли к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально- театрализованной деятельности.Так как наш детский сад большое значение отд...
практическо-творческий проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
На протяжении месяца дети знакомились с произведениями А.С.Пушкина, хотелось бы поделиться результатом этой работы....
Познавательно-творческий проект "Путешествие по сказкам"
Проект разратотан для повышения интереса детей к книгам и сказкам. в театрализованное игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи....
Творческий проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Вид проекта: познавательно-творческий, межгрупповой.Продолжительность: 1 месяц.Участники: дети среднего и старшего возраста, логопед, родители, воспитатели, воспитатель по...
Конспект итогового занятия в рамках краткосрочного творческого проекта "Мы любим сказки" (подготовительная группа)
Занятие проводит логопед со всей группой детей. Используется, как открытое занятие для родителей....