творческий проект "Я сам сочиняю сказку"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию связной речи, сказка "Дерево, родник и облако".Занятие было разработано с целью реализации заключительного этапа коррекционной работы над звуками Р-Л, автоматизации и произносительной дифференциации звуков в связной речи.Проводилось в рамках общей темы "Экология"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад № 25 «РОМАШКА»
Творческий проект «Я сам сочиняю сказку»
СКАЗКА
«Дерево, Родник и Облако»
Участники: Гончаров Саша, 6 лет, подготовительная групп Гайдамака Паша,6 лет, подготовительная группа
Руководитель: учитель-логопед Пискунова Е.А.,1 кв. категория.
Г.Верхний Тагил
2015
Цель: Создание авторской сказки в совместной деятельности педагога и детей.
Задачи:
-Автоматизация и произносительная дифференциация звуков Р-Рь, Л-Ль в самостоятельной связной речи.
-Закрепить навык самоконтроля за звукопроизношением
-Закрепить навык составления связного рассказа из опорных слов
-Развивать фантазию, воображение
-Закрепить жанровое понятие «Сказка», уточнить особенности сказочного повествования
-Учить детей работать в подгруппе, воспитывать навыки диалогической речи, совместного обсуждения заданной темы, воспитывать эмпатию, готовность к сотрудничеству и компромиссу.
Форма проведения: НОД
Участники:
Учитель-логопед и воспитанники подготовительной группы.
Этапы работы:
1. Вводная беседа, составление и пересказ сказки (1 занятие)
2. Иллюстрирование сказки (1 занятие)
3. Изготовление книжки (1 занятие)
Примерный план-конспект вводной беседы:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Какие сказки-ваши любимые? Чем отличается сказка от других литературных жанров? Из каких частей состоит сказочное повествование? 2. Сегодня на занятии я предлагаю нам вместе стать авторами сказки. Вы можете придумать любую сказку, но одно условие: сказку надо придумать, используя заданные слова. Вот они: полянка, облако, родник и дерево. Согласны с условиями? 3. Как вы думаете, кто будет героями сказки? -А полянка? -Но нам это слово тоже нужно использовать -Это уже отличное начало для сказки. В сказках герои всегда вступают в какие-то отношения. Как вы думаете, наши герои будут ссориться или дружить? -Из-за чего могут поссориться Дерево, Родник и Облако? -Но ведь тогда дерево погибнет и у нас не станет одного сказочного героя… -А дерево тоже хвастается? -Чем же хвастается облако? -Вот они так хвастались, что даже поссорились? -А как Дерево, Родник и Облако помирились? -Но тогда наша сказка быстро кончится…Может они чем-то помогли друг другу? -А кто и в чём помог Роднику? -А как Дерево и Родник помогли Облаку? -Как вы думаете, какой может быть конец у нашей сказки? -А как мы нашу сказку назовем? | Дети называют любимые сказки. Выясняется, что в сказке случается волшебство, и даже неживые предметы могут разговаривать. У сказки есть начало, развитие событий и конец. И в сказке добро побеждает. Дети выражают готовность придумать сказку из заданных слов. -Героями будут Облако, Родник и Дерево -Нет, полянка неживая -На полянке был Родник, и рядом росло Дерево. -И на них смотрело облако. -Дружить -Нет, сначала поссорятся, а потом помирятся и будут дружить -Родник не дает Дереву пить… -Родник хвастается, что он самый главный и дает всем попить, и все ему кланяются, когда попить хотят -Дерево хвастается, что оно дает кислород и ему за это птицы песни поют. -Облако хвастается, что оно выше всех и на всех сверху смотрит и может все полить-и дерево и полянку. -Да, они хвастались и поссорились, потому что хвастаться нельзя! -Им просто надоело ссориться и они помирились -Дерево стало сохнуть, и Облако полило его дождиком. В Роднике от солнышка стало мало воды, и Дерево его закрыло своей тенью. -А облачко стало поливать Родник дождиком и в Роднике опять стало много воды! -После дождика Облако стало таять и Родник поделился с ним своими капельками, потому что в жаркий день их всех водоемов поднимаются капельки и делают облака. -Да, потому что Родник, Дерево и Облако подружились! -Они больше никогда не ссорились, потому что надо помогать друг другу. -«Дерево, Родник и Облако» |
Итоговый вариант сказки «Дерево, Родник и Облако».
На полянке росло Дерево и журчал Родник. А с неба на них смотрело Облако. Однажды они поссорились. Дерево сказало, что оно самое главное, потому что даёт всем кислород. И ему за это птицы песни поют. А Родник ответил, что это он-самый главный, потому что даёт всем напиться и все, кто хочет чистой воды попить ему за это кланяются. Облако сказало, что это оно самое главное, оно выше всех, всё с верху видит и может всё полить: и Дерево и полянку и в Родник воды добавить.
Хвастались они, хвастались, но тут выглянуло солнце. От его жара Дерево стало сохнуть. Тогда Облако полило его дождем, а само стало таять от солнышка. Родник дал Облаку свои капельки. А чтобы Родник не высох Дерево укрыло его своей тенью.
Так Дерево, Облако и Родник подружились и больше никогда не ссорились, потому что в природе все друг от друга зависят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина pict9660.jpg...
Творческий проект "Знакомство со сказкой Х.К. Андерсена "Гадкий утенок"
Проектная деятелность...
Творческий проект "Мы любим сказки!"
Анализируя свободную деятельность детей за прошедшие годы, мы пришли к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально- театрализованной деятельности.Так как наш детский сад большое значение отд...
практическо-творческий проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
На протяжении месяца дети знакомились с произведениями А.С.Пушкина, хотелось бы поделиться результатом этой работы....
Познавательно-творческий проект "Путешествие по сказкам"
Проект разратотан для повышения интереса детей к книгам и сказкам. в театрализованное игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи....
Творческий проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Вид проекта: познавательно-творческий, межгрупповой.Продолжительность: 1 месяц.Участники: дети среднего и старшего возраста, логопед, родители, воспитатели, воспитатель по...
Конспект итогового занятия в рамках краткосрочного творческого проекта "Мы любим сказки" (подготовительная группа)
Занятие проводит логопед со всей группой детей. Используется, как открытое занятие для родителей....