Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "В гости к Нюше"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nyusha.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
на тему «В гости к Нюше»
Подготовила: Сараева Татьяна Вячеславовна
Режим проведения: логопедический пункт
Форма проведения: индивидуальное занятие
Речевой статус: ребенок с дизартрией
Продолжительность: 20 минут
Цель: автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление правильного произношения звука [Ш] в словах и предложениях;
- закрепление умений в образовании падежных форм существительных, относительных прилагательных, предложно-падежных конструкций, согласовании прилагательных с существительными;
- активизация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы»;
- закрепление умения определять место звука в слове.
Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха, слухового и зрительного восприятия, памяти;
- развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук;
Коррекционно – воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитание доброжелательных отношений, усидчивости.
Оборудование: картинки-символы упражнений артикуляционной гимнастики, картинки «Нюша», «Крош», игры «Нюша и конфеты», «Крош и ромашки», «Крутишка на «Ш», предметные картинки со звуком [ш]: три «вазы», образцы тканей.
Ход НОД
Этапы, цель, время | Содержание работы учителя-логопеда | Деятельность детей | Примечание |
(1 мин) Цель: заинтересовать ребенка на занятие, создать положительный настрой на совместную деятельность | Сегодня нас в гости ждет Нюша. | Картинка «Нюша» | |
(18 мин) | |||
Цель: закрепление умения изменять существительные по падежам | Пока мы идем по дорожке, я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Я начинаю предложение, а ты – заканчиваешь. Нас ждет…. Мы идем к … Мы увидим …. Мы будем играть с … | Ребенок договаривает предложения. Нюша Нюше Нюшу Нюшей | Картинка «Нюша» |
Цель: укрепление артикуляционных мышц, выработка четких движений языка | Вот и домик Нюши. Она как раз делает зарядку. Предлагаю к ней присоединиться. Выполняем упражнения: «Улыбка», «Заборчик», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Чашечка». | Выполняет упражнения артикуляционной гимнастики | Картинки –символы упражнений артикуляционной гимнастики |
Цель: развитие фонематического слуха, умения выделять звук [ш] в словах | После зарядки надо подкрепиться. Нюша – большая сладкоежка. И мы угостим ее конфетами. Самые вкусные конфеты те, в названии которых есть звук [ш]. Выбери для Нюши самые вкусные конфеты. | Ребенок берет «конфету», называет картинку на обратной стороне. Если в названии картинки есть звук [ш] – отдает «конфету» Нюше. | Игра «Нюша и конфеты»: картинки с изображением конфет, на обратной стороне которых – предметные картинки с разными звуками |
Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в словах, развитие произвольного внимания, памяти. | Разложи в ряд конфеты, которые ты выбрал для Нюши. Назови их. Посмотри внимательно на конфеты, запомни их. Сейчас Нюша съест одну конфету, а вот какую – ты и определи. | Ребенок проговаривает названия картинок на конфетах, четко произнося звук [ш]. Дается некоторое время для запоминания картинок. Ребенок закрывает глаза, а логопед убирает одну конфету. Открыв глаза, ребенок должен определить, какой конфеты не стало. | Игра «Нюша и конфеты»: 5 картинок с изображением конфет, на обратной стороне которых – предметные картинки со звуком [ш] |
Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в словах, предложениях; активизация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы» | Подкрепилась Нюша и решила навести в доме порядок. Она купила новый шкаф и хочет убрать туда вещи, в названиях которых есть ее любимый звук Ш. Выбери те вещи, которые мы будем вешать в шкаф. Все правильно. Теперь давайте разложим вещи по местам: головные уборы – на верхнюю полку в шкафу, одежду повесим на вешалки, а обувь поставим на нижнюю полку. Какой ты молодец! Помог Нюше. А почему ты не убрал в шкаф халат (носки, тапки)? | Ребенок выбирает картинки с изображением вещей: рубашка, шорты, шапка, галоши, шуба (халат, носки, тапки). Рубашка – это одежда. Я повешу ее в шкаф. Шуба – это одежда. Я повешу их в шкаф. Шапка это головной убор. Я положу ее на верхнюю полку. Шорты – это одежда. Я повешу ее в шкаф. Галоши – это обувь. Я поставлю их на нижнюю полку. В этом слове нет звука Ш. | Картинки: шкаф, рубашка, шорты, шапка, галоши, шуба, халат, носки, тапки. |
Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в предложениях | Нюша занялась вышиванием. Она покажет нам свои работы. А ты скажешь, что Нюша вышила и где, например: Нюша вышила ландыш на джемпере. | Ребенок рассматривает картинки и составляет предложения. Нюша вышила мышку на шапке. Нюша вышила кошку на шубе. Нюша вышила лягушку на шарфе. Нюша вышила мишку на рубашке. Нюша вышила солнышко на подушке | |
Цель: снять усталость, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью | Посмотри, наволочка на подушке у Нюши испачкалась! А мы знаем, что надо делать с грязной одеждой и даже можем это показать! | Ребенок повторяет текст и выполняет имитационные движения | Ох, испачкалась одежда, Мы её не берегли, Надо нам её спасти И в порядок привести. В тазик воду наливаем, Порошочку насыпаем. Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрём, Постираем, прополощем, Отожмём её, встряхнём. А потом легко и ловко Всю развесим на верёвках. А пока одежда сушится Мы попляшем и покружимся. |
Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в предложениях, закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными | Нюша любит не только вышивать. Она еще шьет себе одежду. Посмотри, какие у нее есть ткани. Нюша сошьет себе шубу из меха. Какая будет шуба у Нюши? Нюша сошьет себе сарафан из шелка. Какой будет сарафан у Нюши? Нюша сошьет себе платье из шерсти. Какое будет платье у Нюши? Нюша сошьет себе перчатки из кожи. Какие будут перчатки у Нюши? Нюша сошьет себе рубашку из ситца. Какая будет рубашка у Нюши? | Ребенок рассматривает и называет ткани. У Нюши будет меховая шуба. У Нюши будет шелковый сарафан. У Нюши будет шерстяное платье. У Нюши будут кожаные перчатки. У Нюши будет ситцевая рубашка. | Кусочки ткани разных материалов. |
Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в предложениях | Решила Нюша прогуляться, и мы вместе с ней. Идя по дорожке, Нюша нашла много разных предметов. Давай их назовем. | Ребенок крутит диски игры и произносит чистоговорку: Нюша шла, шла, шла и катушку нашла. Нюша шла, шла, шла и подушку нашла. И т.д. | Игра «Крутишка на Ш» |
Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в словах, определение места звука [ш] в слове | А вот и Крош идет нам навстречу. Для Нюши он собрал букет ромашек. Цветок было так много, что Нюша решила их поставить в 3 вазы. В первую вазу Нюша поставит цветы со звуком [ш] в начале слова, во вторую – если звук [ш] в середине слова, в третью – со звуком [ш] в конце слова. | Ребенок берет цветы, на обратной стороне которых есть картинки со звуком [ш]. Называет картинки, четко произнося звук [ш], определяет место звука в слове и раскладывает по нужным вазам. | Игра «Крош и ромашки», картинки с изображением ваз. |
Цель: определение результативности занятия | Помогли мы Нюше, а нам пора возвращаться. Мы обязательно еще раз навестим Нюшу и ее друзей. Вспомни, что Нюша любит делать? Как мы помогли Нюше справиться с делами? Что тебе было легко сделать? А что вызвало затруднения? Но ты со всем справился, молодец! | Ребенок отвечает на вопросы логопеда, оценивая свою деятельность на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.«Как м...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.«Как м...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у мышат", с использованием компьютерной программы "Игры для Тигры"
Зтот конспект направлен на дифференциацию звуков С-Ш. ...