Учебно-методическое пособие. Взаимосвязь участников образовательного процесса в условиях ФГОС.
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) по теме
Проект взаимосвязи учителя-логопеда с родителями, детьми и воспитателями ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста. Тема: «Моя семья - пешеходы или правила дорожного движения детям». Краткое описание проекта. В структуру проекта входит. 1. Еженедельное тематическое планирование учителя-логопеда. 2. Взаимосвязь педагогов дошкольного учреждения воспитателей и логопеда. 3. Работа с родителями. Творческая работа родителей и детей по теме, составление рассказа о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaochnoe_vystuplenie.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Новожилова Татьяна Алексеевна; учитель-логопед
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
Центр развития ребёнка - детский сад № 24
Красносельского района Санкт-Петербурга
Проект взаимосвязи учителя-логопеда с родителями, детьми и воспитателями ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.
Тема: «Моя семья - пешеходы или правила дорожного движения детям».
Краткое описание проекта. В структуру проекта входит.
1. Еженедельное тематическое планирование учителя-логопеда.
2. Взаимосвязь педагогов дошкольного учреждения воспитателей и логопеда.
3. Работа с родителями.
Творческая работа родителей и детей по теме, составление рассказа о правилах дорожного движения.
Актуальность и цель проекта: данная разработка является актуальной, так как способствует повышению уровня образования по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста, активизация словаря по теме, закрепление основных терминов и понятий по теме, активное включение родителей в учебный процесс совместной деятельности с детьми.
Тип проекта: информационно-практический.
Срок реализации: краткосрочный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Вступительное слово.
Воспитание ребёнка – процесс всесторонний. Чем больше взрослых этим будет озадачено, тем прочнее нормы и правила поведения на дороге войдут в практику молодого поколения. В нашем детском саду ведётся большая работа по внедрению в жизнь проектов, связанных с профилактикой дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста. Педагогами нашего учреждения создана и внедрена в практику разнообразная предметно - развивающая среда по этой теме. Работая логопедом и занимаясь с детьми образовательной деятельностью по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей, в рамках взаимосвязи логопеда и воспитателя включила эту тему в перспективно - тематическое планирование. Планирую, с одной стороны, провести обучающее занятие по правилам поведения на дороге, не забывая о своей основной функции логопеда развивать речь детей. С другой стороны, привлечь родителей, которые в первую очередь своим примером показывают, как нужно вести себя пешеходам на дороге и каких правил придерживаться, так как с появлением федеральных государственных образовательных стандартов являются основными участниками образовательно-воспитательного процесса с детьми. А также через систему тесной взаимосвязи разработать еженедельные задания для воспитателей по теме.
- План работы учителя- логопеда по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.
Тема: «Моя семья - пешеходы или правила дорожного движения детям» (на неделю).
Содержа-ние работы | Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Общие речевые навыки | Работа над чёткостью дикции. | Работа над дыханием. | Работа над чётко-стью дикции. | Работа над дыханием | Работа над чётко-стью дикции. |
Развитие слухового и зрительно-го внимания | «Сложи из частей. Что получилось?» Сложить автомобиль и назвать его части. | «Разрезные картинки» по теме. | «На перекрес-тке» (чем различа-ются картин-ки?) | «Подска-жи словечко» | «Какие машины едут вправо и влево?» Ориентировка в пространстве. |
Развитие лексики и граммати-ческого строя речи | Беседа о правилах движения. Новая лексика: улица, перекресток, тротуар, светофор, переход,регулировщики и другие. | Дать детям основные термины и понятия, элементы дорог. | «Сосчитай 1,2,5». Светофор дорога, пешеход, водитель, транспортное средство. | Исполь- зование в речи предло-гов: по, под, через, у (по тротуа-ру, под землей, над землей (про пешеход-ные переходы через дорогу, у светофо-ра и т. п.) | Дать детям основные термины и понятия: улица, дорога, пешеходный переход, перекрё -сток . Учить отвечать на вопросы полными предложениями. |
Развитие связной речи | Беседа об общепринятых правилах дорожного движения. Ответы детей. Дать детям основные термины и понятия, элементы дорог. | «Что нужно уметь пешехо- дам?» Повторить правила поведения на улице (отвечать полными предложениями) | Развитие связной речи. Составление рассказов по картинкам. | Составление предложений об основных правилах дорожного движения. Составление схем для рассказывания. | Составь рассказ по теме «Моя семья – пешехо-ды или правила дорожного движе-ния детям» по состав-ленным совмес-тно с родителями коллажам и плакатам |
Развитие моторики | Речь с движением «Машины» | «Сложи картинку» по теме (разрез- ные картинки) | СветофорРаскраска | Речь с движени-ем «Маши- ны» | Речь с движе- нием «Маши- ны» |
2. Еженедельная взаимосвязь логопеда и воспитателя. Тема: «Мы - пешеходы или правила дорожного движения детям».
Разделы программы | Примерные виды заданий | |
1 | Развитие лексико-грамматического строя речи | Игра с мячом. « Посчитай 1,2,5». Дорога, улица, светофор. |
2 | Развитие связной речи | Беседа о правилах движения. Новая лексика: улица, перекресток, тротуар, светофор, переход, регулировщик. Что такое перекрёсток? Кто такой водитель? Кто такой пешеход? Что такое улица? Что такое дорога? Повторение общепринятых правил дорожного движения. |
3 | Развитие общих речевых навыков | Пальчиковая гимнастика « Машины». Шуршат по дорогам Гладят руками по столу весёлые шины Хлопают в ладоши Спешат по дорогам Берут в руки машины, машины, воображаемый руль, А в кузове важные крутят его,сжимают и Срочные грузы- разжимают пальцы. Цемент и железо Загибают по одном Изюм и арбузы Пальцу. К. Чолиев |
4 | Словарь | Уточнить и расширить знания о правилах дорожного движения. Ввести в активный словарь: — существительные: автомобиль, движение, улица, тротуар, дорога, пешеход, (пешеходный) переход, остановка, светофор, полицейский, регулировщик, инспектор ГИБДД, жезл, свисток, руль, колесо, стекло, фара, кабина, улица, поворот, проезжая часть, обочина, полоса(разделительная), перекрёсток, сигнал, водитель. — прилагательные: дорожный, пешеходный, подземный, надземный (переход), мигающий,(зелёный жёлтый). — глаголы: следить, соблюдать, переходить, нарушать, регулировать. |
3. Работа с родителями.
Творческая работа родителей и детей по теме, составление рассказа о правилах дорожного движения.
Цель: приобщение родителей к образовательному процессу в ДОУ, принятия активного участия участие в нём, обеспечение доступности и открытости образовательного процесса. Закрепление правил дорожного движения в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста и их родителей. Активизация словаря детей.
Предварительная работа: наглядная агитация для родителей - принять участие совместно с логопедом в проекте по теме « Моя семья - пешеходы или правила дорожного движения детям».
Занятия логопеда с детьми по теме, составление детьми схем и составление рассказов о правилах дорожного движения, активизация словаря детей.
Продукт проектной деятельности: выполнение творческой работы по теме и составление обобщающего рассказа родителей и детей дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал для обеспечения коррекционно-образовательного процесса.Дидактическое пособие: «Диво-панама»
«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были …» - так красиво и загадочно начинаются многие волшебные сказки. Царство – это внутренний мир, мир душевных переживаний, чувств, творческих нахо...
Паспорт программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО
Методические разработки программы по психолого-педагогичекому сопровождению участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО...
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК НОВАЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в условиях ФГОС ДО
Основной тезис современного понимания метода проектов:«Всё, что я познаю, я знаю,для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»....
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС".
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС"....
«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»
laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...
«Опыт работы ДОО по внедрению части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»
Опыт работы дошкольной организации по реализации вариативной части основной образовательной программы ДОУ, в основу, которой заложена программа «Приобщение детей к истокам русской народной...
«Формирование ключевых компетенций участников образовательного процесса при реализации ФГОС в ДОУ».
Играя с куклой мы, формируем у воспитанников следующие компетенции:Социальные- взаимодействуем с окружающими людьмиКоммуникативные – в области невербальных, вербальных -, разви...