Учебно-методический материал для обеспечения коррекционно-образовательного процесса. Дидактическое пособие: «Диво-панама»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Нечаева Екатерина Владимировна
«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были …» - так красиво и загадочно начинаются многие волшебные сказки. Царство – это внутренний мир, мир душевных переживаний, чувств, творческих находок и магических свершений. Многим из вас известно, что результативной формой решения как коррекционных, так и педагогических задач,  является театрализованно-игровая деятельность. Путь в «царство» у каждого ребёнка свой. Для вас не секрет, все дети очень любят перевоплощаться в кого-нибудь, ощущать себя творцом, перенося свои недостатки и проблемы на вымышленный персонаж, осознавать чего хотят и о чём мечтают. Надевая диво-панаму, ребенок переносит себя в царство, где он говорит и ведет себя иначе, не так, как обычно.
Дидактическая игра имеет несколько вариантов:
-произнесение речевого материала с подражанием персонажу, изображенному на диво-панаме;
-выполнение заданий, связанных с изображенным персонажем на диво-панаме;
-участие в художественно-речевой игре согласно самостоятельно выбранному персонажу.
 
Цели дидактического пособия  «Диво-панама»:
-Корректировать двигательную сферу и сенсорные способности детей с общим нарушением речи.
-Способствовать психологической раскрепощенности и уверенности в себе.
-Формировать умение строить предложения.
-Добиваться правильного и четкого произношения слов.
-Создавать творческую атмосферу, способствующую развитию художественно- исполнительских навыков у детей.
-Нормализовать психические процессы и свойства: память, внимание, мышление, регуляцию процессов возбуждения и торможения.
-Создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой деятельности.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Диво-панама318 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический материал для обеспечения коррекционно-образовательного процесса. Дидактическое пособие: «Диво-панама» Выполнила учитель-логопед МБДОУ № 25 «Ягодка»: Нечаева Е.В.

Слайд 2

Дидактическое пособие: «Диво-панама»

Слайд 3

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были …» - так красиво и загадочно начинаются многие волшебные сказки. Царство – это внутренний мир, мир душевных переживаний, чувств, творческих находок и магических свершений. Многим из вас известно, что результативной формой решения как коррекционных, так и педагогических задач, является театрализованно-игровая деятельность. Путь в «царство» у каждого ребёнка свой. Для вас не секрет, все дети очень любят перевоплощаться в кого-нибудь, ощущать себя творцом, перенося свои недостатки и проблемы на вымышленный персонаж, осознавать чего хотят и о чём мечтают. Надевая диво-панаму, ребенок переносит себя в царство, где он говорит и ведет себя иначе, не так, как обычно.

Слайд 4

Дидактическая игра имеет несколько вариантов: произнесение речевого материала с подражанием персонажу, изображенному на диво-панаме; выполнение заданий, связанных с изображенным персонажем на диво-панаме; участие в художественно-речевой игре согласно самостоятельно выбранному персонажу.

Слайд 5

Цели дидактического пособия «Диво-панама»: Корректировать двигательную сферу и сенсорные способности детей с общим нарушением речи. Способствовать психологической раскрепощенности и уверенности в себе. Формировать умение строить предложения. Добиваться правильного и четкого произношения слов. Создавать творческую атмосферу, способствующую развитию художественно- исполнительских навыков у детей. Нормализовать психические процессы и свойства: память, внимание, мышление, регуляцию процессов возбуждения и торможения. Создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой деятельности.

Слайд 6

Игры с диво-панамой Ребенку предлагается панама и картинка с персонажам, которого он будет исполнять в течение всего занятия. Логопед предлагает произносить речевой материал с интонацией, жестами, мимикой выбранного персонажа. Речевой материал может быть разным (отрывок из сказки, чистоговорки, четверостишия и т.п.), но детям нравится самим сочинять или повторять предложенные, фразы, которые он считает свойственны его герою.

Слайд 7

Например, РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «Репка»: Посадил дед репку и говорит: - Расти, расти, репка, сладкая! Расти, расти, репка, крепкая! Выросла репка большая-пребольшая. Сказки, фразы, предложения:

Слайд 8

Стихотворения: «Крот» Под землёй животное, До того голодное: Съело редьку и чеснок, Съело ягоду малину Не понравилось ему Всё не то, не по ему - Дайте вкусных червяков, целый день их есть готов!

Слайд 9

Чистоговорки, поговорки, логораспевки и т.д. «Лиса» Са-са-са-са, Это хитрая лиса. Су-су-су-су, И живёт она в лесу, Сы-сы-сы-сы, Много дел у лисы. Со-со-со-со, Она крутит колесо.

Слайд 10

Ребенок сам выбирает панаму и картинку с изображением понравившегося персонажа. Затем ребёнок выполняет задание логопеда — изображает героя. Новое задание — новая картинка — новый герой (героем может быть например: помидор, хлеб, синица и т.д.).

Слайд 11

Дети подготовительной группы компенсирующей направленности используют панамы без картинок героев. Каждый сам придумывает свой персонаж, описывает его другим детям, предлагает отгадать его. На занятии каждый ребенок занимается в выбранном им образе.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования»

Консультация раскрывает вопрос о средствах обучения детей с особыми образовательными потребностями, которые обеспечивает необходимый уровень сознательности и прочности усвоения учебного материала....

Программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса

Дан список методического комплекта для учителя-логопеда...

консультация для педагогов Тема: «Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования»

Данная консультация познакомит  педагогов с использованием  средств обучения с детьми  коррекционных групп ,имеющих различные нарушения в развитии...

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...

«Речь на кончиках пальцев». /Учебно-методическое пособие по применению массажера Су-Джок в коррекционно-образовательной деятельности в ДОО

Пособие предназначены для организации работы учителя-логопеда, воспитателей и родителей с детьми дошкольного возраста. В нем представлено тематическое планирование на учебный год для детей 4-6 летнего...

Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса

Эта статья расскажет вам о средствах  обеспечения коррекционно-образовательного процесса...

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение ( патриотическое воспитание)

Электронные образовательные ресурсы в помощь педагогам. Уважаемые коллеги! На этой страничке находятся ссылки на интересные и полезные сайты, которые значительно облегчат...