«Формирование ключевых компетенций участников образовательного процесса при реализации ФГОС в ДОУ».
учебно-методический материал
Играя с куклой мы, формируем у воспитанников следующие компетенции:
Социальные- взаимодействуем с окружающими людьми
Коммуникативные – в области невербальных, вербальных -, развивать речевой этикет, умение составлять рассказы.
Информационные- направлен на формирование речевых умений, самостоятельно искать, анализировать и обобщать необходимую информацию.
Здоровьесбережение – знание и соблюдение норм здорового образа жизни
Когнитивные –формирование в самостоятельной деятельности, включающие элементы логической деятельности. Самостоятельная работа с информацией, умение системной постановки цели, организация, планирование, анализы
Эмоциональные – осознание своих чувств, эмоций и управление или осознание чувств и эмоций других людей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportal.ru/node/add/book-ds | 33.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс Притуло Натальи Васильевны, воспитателя
МКДОУ «Д/С №31» г. Бакал.
«Формирование ключевых компетенций участников образовательного процесса при реализации ФГОС в ДОУ».
Мы слишком часто даем детям ответы,
которые надо выучить,
а не ставим перед ними проблемы,
которые надо решить».
Роджер Левин
Сегодня мы с вами поговорим, а вот о чем, попробуйте догадаться.
Внимание на экран.
2.3.4 слайд.
Какие ассоциации у вас возникают при виде этих слайдов?
-Действительно, сегодня мы с вами поговорим о куклах.
Какие, ассоциации у вас возникают при слове кукла? (добро, детство, подарок, друг….)
-А вы помните, свою первую куклу? Какая она была? Поделитесь своими воспоминаниями о ней?
Играя с куклой мы, формируем у воспитанников следующие компетенции:
Социальные- взаимодействуем с окружающими людьми
Коммуникативные – в области невербальных, вербальных -, развивать речевой этикет, умение составлять рассказы.
Информационные- направлен на формирование речевых умений, самостоятельно искать, анализировать и обобщать необходимую информацию.
Здоровьесбережение – знание и соблюдение норм здорового образа жизни
Когнитивные –формирование в самостоятельной деятельности, включающие элементы логической деятельности. Самостоятельная работа с информацией, умение системной постановки цели, организация, планирование, анализы
Эмоциональные – осознание своих чувств, эмоций и управление или осознание чувств и эмоций других людей
-А когда появилась первая кукла?
Слайд 5 Первая кукла известна с глубокой древности. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней.
Интересно, но самым древним куклам – более 4 тысяч лет, их находили в Египте
Слайд 6
Найденные на раскопках куклы времен Древнего царства — с подвижными суставами, настоящими волосами, выточенными конечностями.
Слайд7 В Греции и Риме кукол делали из воска или глины, а тех, которые предназначались для знати, расписывали красками так, чтобы они максимально походили на людей в миниатюре.Со временем роль кукол менялась, они переставали быть только атрибутом культов и обрядов.
Слайд 8
История деревянной детской игрушки на Руси датируется IX веком. Именно тогда в восточно-славянских племенах на забаву детям изготавливались деревянные игрушки для детей — потешки. Самыми популярными видами потешек на Руси были свистульки, фигурки и трещотки. Трещотки являлись оберегами для новорожденных детей, считалось, что звук издаваемый трещоткой отпугивает злых духов.
А как вы думаете, почему именно дерево использовалось при изготовлении игрушек?
Известно, что кора берёзы обладает многими лечебными свойствами — от бактерицидных до тонизирующих.
Однако первое письменное упоминание о деревянной детской игрушке приходится много позже, на начало XV века.
Слайд 9
А вот во Франции в17 веке создают – прекрасных пандор. А вы знаете, что это за таинственная пандора?
Предприимчивые французы создали настоящие произведения искусства — средних размеров фарфоровые куклы с примерными пропорциями взрослой женщины, одетые по последнему слову моды. К кукле прилагался целый гардероб, сундучки с парфюмерными новинками, огромное количество аксессуаров. Но и это были не игрушки, а подобие манекенов.
Слайд 10
Так же во Франции в17 веке стали изготовлять
Слайд 11
В середине XIX века в Европе проснулся особый интерес к духовным потребностям ребенка. Появились фабрики по изготовлению игрушек, в частности — кукол.
А как вы думаете, какие куклы появились в России в 19 веке?
Слайд 12
Матрёшка - один из известных и любимых всеми российских сувениров.
Первая русская матрёшка появилась в конце 19 века и стала символом русского народного искусства.Слайд 13
Слайд14 Современные куклы.
Особая тема в кукольной истории — тряпичные куклы, которые чаще всего делались дома мамами.
А у вас была кукла сшитая бабушкой или мамой?
А как вы к ней относились?
Действительно, у куклы, которую сшила мама, есть душа.
Многим людям очень интересна сегодня история своего народа, обряды и национальные забавные игрушки.
Среди них особое место занимает кукла, которая горячо любима детьми и по сей день, ведь она мягонькая, нарядная, теплая.
Как вы думаете, какая это кукла? Это кукла – оберег.
Слайд 16 Оберегам наши предки придавали огромное значение во всей жизни.
На протяжении тысячелетий ни один дом на Руси не обходился без оберегов. Люди верили, что обереги охраняют их от болезни, “дурного глаза”, хищных зверей, стихийных бедствий и разных напастей.
А как вы думаете, кто мог изготовлять эти куклы – обереги?
Изготовление куклы считалось сугубо женским занятием. Как правило, мужчины не могли даже смотреть на сам процесс. От качества работы женщины могла зависеть ее судьба и жизнь семьи и всего рода. Поэтому перед таким ответственным делом представительницы подготавливались и делали кукол только в хорошем настроении. Самую первую куклу девушка делала в возрасте 12-13 лет, а по качеству поделки можно было судить, готова ли она к замужеству. Самые лучшие из сделанных поделок хранились и составляли часть приданого.
Слайд 17Самые первые народные куклы на Руси делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка. Такая кукла называлась Баба — женское божество. «Баба» передавалась по женской линии от бабушки к внучке, причем дарилась в день свадьбы. Эта кукла явно не носила игровой характер, а была оберегом женщины, дома, очага. При переезде на новое место эту куклу из золы домашнего очага обязательно брали с собой, видимо для того, чтобы на новом месте был снова очаг, уют, дом.
Слайд 18 кукла десяти ручка.
Слайд 19
В народе называют ее «Перевертыш», «Вертушка». Ее вполне можно назвать куклой кукол, потому что она содержит в себе 2 головы, 4 руки, 2 юбки. Секрет в том, что когда видна одна часть куклы, например, девка, то вторая, баба, скрыта под юбкой; если куклу перевернуть, то баба откроется, а девка скроется. Девка – это красота, птичка, которая улетит из родительского дома, беззаботная, веселая, играет на улице. А баба – хозяйственная, степенная, у нее все заботы о доме и семье, она не бежит на улицу, у нее другое состояние. Она больше глядит в себя и оберегает свой дом. Кукла Девка-Баба отражает 2 сущности женщины: она может быть открытой для мира и дарить красоту и радость, и может быть обращена к себе, к будущему ребенку, и беречь покой и лад своего мира. Раньше, по традиции, такую куклу изготавливала сама невеста, прямо во время свадьбы, таким образом, подчеркивая изменение своего статуса – из девушки в замужнюю женщину.
Слайд 20 неразлучники
Слайд 21
На Руси, да впрочем, и у всех славянских народов, было большое многообразие куколок.
Самая распространенная детская игровая кукла — «стригушка». Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы. Часто такую куклу использовали и в лечебных целях. Когда ребенок болел, то в такую куклу вплетали лечебные травы. А когда ребенок играл с ней, то запах травы оказывал лечебное действие на него.
Слайд 22 Кубышка - травница.
Слайд 23
Кукла Коза — это и символ плодородия, также хорошего настроения. Коза несет образ новогоднего праздника и веселья и как бы желает всем бодрости духа, неиссякаемой энергии жизни, хороших урожаев на всех благодатных нивах. А также житья в достатке, мире и радости!
Слайд 24 Кукла «Крупеничка»
Слайд 25
Домашняя Масленица - один из самых сильных домашних оберегов. Чтоб был достаток, чтоб жизнь была, "как по маслу", чтоб рождались здоровенькие детки. Хранится в красном углу.
Можно много рассказывать об куклах , ведь их было более 900.
Но, а сейчас я приглашаю наших участников встать в круг.(Двигаемся как куклы).
У нас сформировались 2 фокус группы.
1 –группа будет работать со славянскими оберегами. На вашем столе 3 оберега. Ваша задача определить название куклы, и найти интересную информацию о них? (информация прилагается в виде фото и печатного текста).
Давайте подумаем, что мы можем положить в 3 куклу, ведь она, как выяснилась она пустая?
Задание 2 фокус группе.
Через 1 минуту, вы должны составить пазл и найти информацию о том что изображено.
Уважаемые педагоги, какие компетенции вы формировали, работая со своим заданием?
Замечательно, вы отлично справились с заданием.
Работая воспитателем, у меня были такие ситуации, когда нужно было увлечь ребенка, занять его каким- либо делом и что бы ребенок сразу увидел результат своей деятельности, я на своей непосредственно-образовательной деятельности беру и делаю такую куклу, это мое ноу-хау, эту куклу вы не увидите в интернете, это кукла, которая пришла мне в голову, когда я готовились к конкурсу « Вторая жизнь ненужных вещей» и сейчас хочу поделиться секретом ее изготовления, а потом мы поймем, для чего она нужна. Предлагаю вам ее сейчас смастерить. (схема на экране)
Но, а во время сезонных работ в огороде, когда есть минутка отдыха, я беру луковицу и делаю вот такую куклу, которую зовут «Чиполлино».
Дайте имена своим куклам.
Сейчас мы с вами попробуем найти им применение.
(шуршим под музыку).
А какое бы вы еще им нашли применение?
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательного процесса врамках реализации ФГОС ДО
О значении индивидуализации оразовательного процесса и формах ее реализации....
Методическое сопровождение педагогов ДОО как ключевое направление деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Ключевой фигурой в формировании нового содержания образования является личность педагога, готового включиться в инновационную деятельность. При этом педагогическая практика указывает на то, что не все...
Мастер-класс для педагогов "Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процесса при реализации требований ФГОС ДО".
quot;Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процессапри реализации требований ФГОС-ДО"....
Презентационный материал к презентации «Система работы по реализации регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО».
На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходим...
Работа по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...
План по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...
Отчет о реализации программы «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено...