КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ : «ПОСУДА»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия с использованием логоритмики на группе заикания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логоритмического занятия | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ : «ПОСУДА»
Составила и провела учитель-логопед ГБДОУ №45 компенсирующего вида Колпинского района Семенова Наталья Николаевна.
Участники: Дети старшей группы с диагнозом – Заикание.
Кол-во детей: 7 человек.
Длительность:25 минут.
Цель: Закреплять умение пользоваться вопросно-ответной речью используя логоритмические игры по теме «Посуда».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
- Развитие мотивации, успешности, умения перевоплощаться.
- Развитие творческих способностей, выразительности движений, мимики, жестов.
Коррекционно- образовательная деятельность.
Задачи:
- Закреплять представления о посуде. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Посуда».
- Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовывать их с существительными.
- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Развивать речевое дыхание, продолжать работать над четкостью дикции, интонационной выразительностью в вопросно-ответной речи.
Образовательная область « Познавательное развитие».
Задачи:
- Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения игровых заданий на наглядной и звуковой основе.
Образовательная область «Физическое развитие».
Задачи:
- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, координации движений.
Продолжать работу по развитию мелкой моторики рук, с помощью коррекционных упражнений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
- Совершенствовать умение исполнять знакомые плясовые движения.
- Учить детей легко и непринужденно двигаться под музыку.
Предварительная работа:
Чтение произведения К.И Чуковского. «Федорино горе».
Составление описательных загадок по теме «Посуда».
Игры под различную ритмическую музыку.
Оборудование:
Игрушка-бибабо обезьянка, чудо-дерево с картинками посуды, мультимидийный проектор, экран, авторская презентация с загадками, тесто и подносы для детей.
1.Организационный момент:
Логопед представляет детям гоcтью- обезьянку Анфису.
Она знакомиться с каждым ребенком.
2.Упражнение «Давайте познакомимся».
-К кому обезьянка подойдет, тот свое имя назовет.
Сначала дети называют свое имя шепотом, а затем громко.
После этого логопед обращает внимание детей на «Чудо-дерево», которое появилось в детском саду. Дети вместе с логопедом обходят дерево и рассматривают его со всех сторон.
3.Упражнение «Внимательные ушки».
Дети ходят топающим шагом, идут на носочках, маршируют вокруг дерева под разные музыкальные фрагменты.
-Ребята это еще не все сюрпризы, которые приготовила для нас Анфиса.
4.Загадки от Анфисы.
На мультимидийном экране появляются тексты загадок про посуду, которые дети отгадывают и затем находят отгадки на дереве. Каждый ребенок отвечает на вопрос.
-Что у тебя нарисовано на картинке? Дети отвечают, используя слова вопроса.
На огне я стою, еду вкусную варю. | |
Если он наточен остро, резать им легко и просто. | |
К чаю подают меня, сладким сахаром полна. | |
Суп в меня нальют и на стол подают | |
Наколоть ей очень просто мясо и котлеты, макароны накрутить можно очень ловко. | |
На железный блин похожа, все пожарить я могу . Чтоб хозяйке не обжечься, руку ей я подаю. | |
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу- Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела- Пейте чай! Вода вскипела |
Логопед предлагает вспомнить, в каком произведении Чуковского говорилось про посуду, которая убежала?
Ответы детей.
- Кто расскажет, что произошло с посудой в этом произведении?
Дети отвечают.
Логопед предлагает передать настроение , которое было у посуды.
5. Упражнение «Настроение».
-Дети под музыкальный фрагмент с помощью жестов, мимики изображают посуду, которая идет по болотам.
-Звучит музыкальный фрагмент грустной музыки.
Дети с помощью мимики и жестов под музыкальный отрывок изображают самовар.
Дети танцуют танец посуды с логопедом под веселый музыкальный отрывок. После этого логопед обращает внимание детей на то, что пока они танцевали, Анфиса перебила всю посуду.
- Посмотрите, сколько осколков! Давайте попробуем сосчитать, на сколько частей разбилась наша посуда».
6 . Упражнение «Динь-динь».
Выполняется упражнение на развитие речевого дыхания. В зависимости от количествава «осколков», дети пропевают, следующую фразу.
Динь-динь
Динь-динь-динь….
Упражнение с учетом возраста и длительности пребывания детей в группе с данным диагнозом.
Логопед предлагает подмести осколки посуды и навести порядок.
7. Речь с движением «Помощники».
Мы метем, метем, метем,
Все осколки соберем. – 2 раза.
И выбросим!
Логопед предлагает теперь угостить Анфису.
-Чем обычно угощают гостей?
Ответы детей.
-Ребята! А посуды то у нас нет! Из чего можно сделать посуду?
Ответы детей.
Логопед предлагает слепить посуду из теста. Но для этого надо размять наши пальчики. Я приготовила для вас тесто. Оно уже подошло . И мы можем сделать из него все что угодно.
Под музыкальное сопровождение выполняется пальчиковая разминка, в соответствии с ритмом музыки.
Логопед вместе с детьми возвращается в группу и за столами лепят посуду для Анфисы.
8. Итог занятия.
Дети вместе с логопедом называют тему занятия, какая бывает посуда, как за ней ухаживают, для чего нужна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме: «Посуда»
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Посуда»...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Посуда" (по Нищевой)
Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование пон...
Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.
Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....
Конспект фронтального лексико-грамматического занятия на тему: «Посуда».
Конспект фронтального лексико-грамматического занятия на тему: «Посуда», с самоанализом....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Посуда"
Представлен конспект логопедического занятия(закрепление) в подготовительной к школе группе....
Открытое подгрупповое занятие по теме:"Посуда"
конспект занятия...
Логопедическое занятие по теме "Посуда".
Это занятие способствует развитию лексико-грамматическоого строя, фонематического восприятия, отработке навыков чтения и звукового анализа и синтеза слов, умению работать над предложением. Данное откр...