Логопедическое занятие по теме "Посуда".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Это занятие способствует развитию лексико-грамматическоого строя, фонематического восприятия, отработке навыков чтения и звукового анализа и синтеза слов, умению работать над предложением. Данное открытое логопедическое занятие получило отличные отзывы от логопедов, заведующих и методистов ДОУ г.Кашина. Этот материал поможет логопедам-практикам для коррекции дошкольников с ОНР и ФФНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фронтальное логопедическое занятие | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по теме "Посуда"
Цель: обогащение предметного, глагольного словаря и словаря признаков по теме "Посуда".
Задачи:
-Закреплять умение детей читать слоги и слова со звуком [К], учить определять место звука [К] в словах,
-Учить анализировать и преобразовывать слова, определять количество слов в предложении.
-Развивать фонематический слух, память на линейный ряд, логическое мышление.
Оборудование:
Логопедическое лото "Читаем сами", Предметные картинки с изображением: чайника, чашки, блюдца, вилки, кастрюли, поварёшки, набор букв из разрезной азбуки.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Сообщение темы и целей занятия.
2. Работа по теме занятия:
-Повторение изученного .Игра лото "Читаем сами"
Детям предлагается прочитать слово на карточке и найти подходящую картинку на фланелеграфе. (сыр, шар, лук, рак, чайник.)Детей просят определить какой картинке не досталось слова? (чайник)
3 Повторение стихотворения про посуду.
Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо, Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварёшка. Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой, И с человеком дружила, его она вкусно кормила.
На фланелеграф выставляются картинки с изображением этой посуды. Детей просят назвать эти предметы одним словом.
4 Игра "Найди звук [К]"
Нож, кастрюля, вилка, кувшин, сковородка, чайник. Где стоит звук К ?
5 Игра "Что? из чего? какой?". Кастрюля из металла- металлическая; кувшин из глины- глиняный; чайник из стекла- стеклянный; сковородка из металла- металлическая.
6 Составление предложений на тему "Посуда"
Для чего нужна сковорода, кувшин, чайник, кастрюля?
7.Игра «Составь правильно». Работа с разрезной азбукой. Найди нужный звук в слове и обозначь соответствующей буквой:
Найдите первый звук в слове кувшин.(к)
последний звук в слове вилка (а)
третий звук в слове чашка (ш)
последний звук в слове ложка (а)
8. Звуковой анализ слова КАША.
9. Физ.минутка:
Дети прыгают на каждый слог называемого слова. (Стихотворение про посуду).
10. Игра "Разложи по своим местам" Детям предлагается разложить картинки с изображением: сахара, сухарей, фруктов, конфет, селёдки, салата в нужную посуду
( сухарницу, конфетницу, фруктовницу, салатницу, селёдочницу.)
11.Печатание слова КАША и выполнение письменного звукового анализа.
12.Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Занятиепо математике в подготовительной группе
Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...