Логопедическое занятие по теме "Посуда".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Это занятие способствует развитию лексико-грамматическоого строя, фонематического восприятия, отработке навыков чтения и звукового анализа и синтеза слов, умению работать над предложением. Данное открытое логопедическое занятие получило отличные отзывы от логопедов, заведующих и методистов ДОУ г.Кашина. Этот материал поможет логопедам-практикам для коррекции дошкольников с ОНР и ФФНР.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по теме "Посуда"

Цель: обогащение предметного, глагольного словаря  и словаря признаков по теме "Посуда".

Задачи:

-Закреплять умение детей читать слоги и слова со звуком [К], учить определять место звука [К] в словах,

-Учить анализировать и преобразовывать слова, определять количество слов в предложении.

 -Развивать фонематический слух, память на линейный ряд, логическое мышление.

 Оборудование:

Логопедическое лото "Читаем сами", Предметные картинки с изображением: чайника, чашки, блюдца,  вилки, кастрюли, поварёшки, набор букв из разрезной азбуки.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Сообщение темы и целей занятия.

2. Работа по теме занятия:

-Повторение изученного .Игра лото "Читаем сами"

Детям предлагается прочитать слово на карточке и найти подходящую картинку на фланелеграфе. (сыр, шар, лук, рак, чайник.)Детей просят определить какой картинке не досталось слова? (чайник)

3 Повторение стихотворения про посуду.

Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо, Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварёшка. Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой, И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

На фланелеграф выставляются картинки с изображением этой посуды. Детей просят назвать эти предметы одним словом.

4 Игра "Найди звук [К]"

Нож, кастрюля, вилка, кувшин, сковородка, чайник.  Где стоит звук К ?

5 Игра "Что? из чего? какой?". Кастрюля из металла- металлическая; кувшин из глины- глиняный; чайник из стекла- стеклянный; сковородка из металла- металлическая.

6 Составление предложений на тему "Посуда"

Для чего нужна сковорода, кувшин, чайник, кастрюля?

7.Игра «Составь правильно». Работа с разрезной азбукой. Найди нужный звук в слове и обозначь соответствующей буквой:

Найдите первый звук в слове кувшин.(к)

                последний звук в слове вилка (а)

        третий звук в слове чашка     (ш)

                 последний звук в слове ложка (а)

8. Звуковой анализ слова КАША.

9. Физ.минутка:

Дети прыгают на каждый слог называемого слова. (Стихотворение про посуду).

10. Игра "Разложи по своим местам" Детям предлагается разложить картинки с изображением: сахара, сухарей, фруктов, конфет, селёдки, салата в нужную посуду

( сухарницу, конфетницу, фруктовницу, салатницу, селёдочницу.)

11.Печатание слова КАША и выполнение письменного звукового анализа.

12.Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Занятиепо математике в подготовительной группе

Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное  содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...