Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Кирикова Ольга Александровна

При проведении занятия использовались следующие педагогические технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие и театрализованные игры.

Занятие направлено на формирование у детей представлений по темам "Игрушки", "Посуда"; продолжению формирования сенсорных эталонов: цвет, форма, величина, размер; закреплению прямого и порядкового счёта.

Развитию связной речи и когнитивных функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_v_lesu.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Составитель: учитель-дефектолог Кирикова О. А.

ТЕМА: «Путешествие Маши по волшебному лесу»

/по мотивам сказки «Три медведя/

Использованные педагогические технологии:

Информационно-коммуникативные технологии

Театрализованные игры

Погружение в воображаемое пространство

                                                                                         Здоровьесберегающие технологии

Санкт – Петербург

2015 г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.    

     Цель: обобщение, закрепление  и систематизация представлений детей об обобщающих понятиях: посуда, овощи, фрукты.

    Образовательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: уточнять и расширять представлений  детей по  лексическим темам: «Посуда», « Игрушки». Формировать умения сравнивать предметы. Продолжать формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина

          Продолжать  формировать навыки количественного и порядкового счета.

        Совершенствовать навыкови ориентировки в пространстве.

        

Образовательная область «Речевое развитие»: Обогащение активного словаря прилагательными (названия цветов).        Обеспечение понимания и использования в речи слов-антонимов (большой – маленький, высокий – низкий, узкий – широкий). Расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, под, за).

Расширение экспрессивной речи количественными и порядковыми числительными. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Расширение объема правильно-произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей.

Совершенствование умения отвечать на вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца, стимулирование речевой/коммуникативной активности;  развитие познавательной функции речи (расширение словаря, уточнение значений слов); развитие грамматического строя речи, связной речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:  Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, самостоятельности.

        Развитие дружелюбия и дисциплинированности воспитывать у детей желание и умение слушать друг друга, смотреть в глаза собеседнику, задавать вопросы и отвечать на них;  учить совершать некоторые воображаемые действия; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

        «Физическое развитие»: развитие физической активности, координации движения. Совершенствование двигательных умений и навыков. Совершенствование умения выполнять физические движения под музыку (чувство темпа и ритма). Обучение навыков самомассажа. 

Коррекция и развитие         зрительного внимания, восприятия, памяти, повышение их произвольности; коррекция и развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, сравнения, установления причинно-следственных связей, воображения; развитие крупной и мелкой моторики. Обучение группировке предметов по признакам их соотнесенности и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов.

    Предварительная работа:  чтение и анализ содержания сказки «Три медведя», знакомство с играми «Лабиринты», « Наведи порядок», «Построй по величине», просмотр презентации «Весёлая математика», « Раз, два, три сосчитай».

 Оборудование: Smart board – интерактивная доска, проектор, коврограф, плоскостное изображение деревьев, животных, мебели, девочки Маши, рабочие листы – лабиринт, Smart проекты «Варим суп, компот», «Наведи порядок на кухне», CD «Игровой логопедический массаж в коррекции речевых нарушений» Г.А. Османова, Л.А. Позднякова

   

   Содержание: 

                                               План и ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Мотивационный этап

Дефектолог: Здравствуйте дети, мы сегодня с вами будем играть, и я расскажу вам сказку «Три медведя». Отправилась Маша в волшебный лес за грибами, за ягодами и заблудилась.

 Давайте поможем Маше выйти из леса.        

Здравствуйте!

Давайте!

Ориентировочный этап

Посмотрите, это одинаковые деревья?

Что растёт под ёлкой?

Что растет под берёзой?

        

А дорожки одинаковые?

 Какие ручейки?

Нет, это берёза высокая, а ёлка низкая.

Эта тропинка длинная, а эта короткая.

Справа ручеек широкий, а слева узкий.

Исполнительский этап

1.Давайте Маше поможем дойти до домика.

Педагог раздает индивидуальные листы с лабиринтами.

Шла Маша по дорожке и увидела домик.

2.Игра с использованием Smart доски        

Дефектолог: Посмотрите Маша вошла в домик и что она увидела?

Да, посуда разбросана, давайте наведем порядок и разложим посуду по коробкам.

 

Мы будем называть предметы посуды, какого она цвета и складывать в коробки такого же цвета.

 

3. Замечательно, а ведь в сказочном лесу можно встретить еще и Бабу Ягу. Вставайте, расскажем про посуду Бабы Яги (звучит музыка)

4.        Дефектолог: Давайте поможем Маше пересчитать всю посуду.

5. Вы здорово посчитали посуду, давайте поиграем и вспомним как называются маленькие предметы посуды:

6. Игра с использованием Smart доски

(дифференциация фруктов и овощей)        

Дефектолог: Молодцы, вы помогли Маше пересчитать посуду, и теперь мы проголодались. Что же нам сделать?

Да, давайте сварим суп и компот, в желтую кастрюлю положим овощи, а в белую фрукты.        Приготовте покушать.

7. Игра  «Сериация»        

Дефектолог: Мы приготовили суп и компот, угостили наших медведей, а теперь они захотели отдохнуть, давайте поможем им найти свои кровати.        

Дети работают, проводя дорожку от Маши к домику

 Дети смотрят на интерактивную доску.

Маша увидела, что в доме беспорядок.

Это красный чайник и я положу его в коробку красного цвета.

Это жёлтая тарелка и я положу его в коробку жёлтого цвета.

Дети под музыку выполняют танцевальные движения с элементами самомассажа.

3 кастрюли

1 сковорода

2 чашки

5 ложек

4 ножа        

кастрюля - …, чашка - …,        Кастрюлька

Чашечка и т.д.        

        

Картошку положу в желтую кастрюлю, яблоко положу в белую кастрюлю и т.д.

Это большая кровать – для

Михаила Ивановича, это кровать средняя для Настасьи Петровны, а это маленькая кровать для Мишутки.

Рефлексивный этап

Отлично, мы сегодня помогли Машеньке и  трем медведям, что вам больше всего понравилось,

что было трудно?        

Мне понравилось варить суп и компот,

Мне понравилось наводить порядок,

Укладывать медведей спать и т.д.

Мне было трудно провести Машу к домику.

Перспективный этап

Пора Машеньке домой, она и так задержалась в гостях у медведей. Вот тебе Маша волшебный клубочек, Он выведет тебя к дому.

А вам Маша приготовила листочки с новыми лабиринтами, чтобы вы никогда и нигде не заблудились.

 

 Спасибо тебе Маша, нам понравилось с тобой играть.

   

   

     

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выездного открытого занятия с детьми старшего возраста с ТНР с использованием дидактической игры «Волшебный компьютер» на тему: «Летнее путешествие»

Конспект занятия с детьми старшего возраста на развитие фонематических процессов с использованием дидактической игры "Волшебный компьютер"....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""

Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «В гости к Мишке».

1. активизировать словарный запас по темам: « Дикие животные», «Овощи и фрукты»2. учить образовывать притяжательные, относительные прилагательные, названия детенышей животных и...

Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «В гости к Мишке».

1. активизировать словарный запас по темам: « Дикие животные», «Овощи и фрукты»2. учить образовывать притяжательные, относительные прилагательные, названия детенышей животных и...

конспект познавательно- речевого занятия с детьми старшего возраста "лесная сказка"

расширять и закреплять знания детей о признаках весны в растительном и  животном мире;развивать умение произвольно воспроизводить весь комплекс средств интонационной выразительности в соответстви...