Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
При проведении занятия использовались следующие педагогические технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие и театрализованные игры.
Занятие направлено на формирование у детей представлений по темам "Игрушки", "Посуда"; продолжению формирования сенсорных эталонов: цвет, форма, величина, размер; закреплению прямого и порядкового счёта.
Развитию связной речи и когнитивных функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_v_lesu.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Составитель: учитель-дефектолог Кирикова О. А.
ТЕМА: «Путешествие Маши по волшебному лесу»
/по мотивам сказки «Три медведя/
Использованные педагогические технологии:
Информационно-коммуникативные технологии
Театрализованные игры
Погружение в воображаемое пространство
Здоровьесберегающие технологии
Санкт – Петербург
2015 г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: обобщение, закрепление и систематизация представлений детей об обобщающих понятиях: посуда, овощи, фрукты.
Образовательные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: уточнять и расширять представлений детей по лексическим темам: «Посуда», « Игрушки». Формировать умения сравнивать предметы. Продолжать формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина
Продолжать формировать навыки количественного и порядкового счета.
Совершенствовать навыкови ориентировки в пространстве.
Образовательная область «Речевое развитие»: Обогащение активного словаря прилагательными (названия цветов). Обеспечение понимания и использования в речи слов-антонимов (большой – маленький, высокий – низкий, узкий – широкий). Расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, под, за).
Расширение экспрессивной речи количественными и порядковыми числительными. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Расширение объема правильно-произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей.
Совершенствование умения отвечать на вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца, стимулирование речевой/коммуникативной активности; развитие познавательной функции речи (расширение словаря, уточнение значений слов); развитие грамматического строя речи, связной речи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, самостоятельности.
Развитие дружелюбия и дисциплинированности воспитывать у детей желание и умение слушать друг друга, смотреть в глаза собеседнику, задавать вопросы и отвечать на них; учить совершать некоторые воображаемые действия; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
«Физическое развитие»: развитие физической активности, координации движения. Совершенствование двигательных умений и навыков. Совершенствование умения выполнять физические движения под музыку (чувство темпа и ритма). Обучение навыков самомассажа.
Коррекция и развитие зрительного внимания, восприятия, памяти, повышение их произвольности; коррекция и развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, сравнения, установления причинно-следственных связей, воображения; развитие крупной и мелкой моторики. Обучение группировке предметов по признакам их соотнесенности и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов.
Предварительная работа: чтение и анализ содержания сказки «Три медведя», знакомство с играми «Лабиринты», « Наведи порядок», «Построй по величине», просмотр презентации «Весёлая математика», « Раз, два, три сосчитай».
Оборудование: Smart board – интерактивная доска, проектор, коврограф, плоскостное изображение деревьев, животных, мебели, девочки Маши, рабочие листы – лабиринт, Smart проекты «Варим суп, компот», «Наведи порядок на кухне», CD «Игровой логопедический массаж в коррекции речевых нарушений» Г.А. Османова, Л.А. Позднякова
Содержание:
План и ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
Мотивационный этап | Дефектолог: Здравствуйте дети, мы сегодня с вами будем играть, и я расскажу вам сказку «Три медведя». Отправилась Маша в волшебный лес за грибами, за ягодами и заблудилась. Давайте поможем Маше выйти из леса. | Здравствуйте! Давайте! |
Ориентировочный этап | Посмотрите, это одинаковые деревья? Что растёт под ёлкой? Что растет под берёзой?
А дорожки одинаковые? Какие ручейки? | Нет, это берёза высокая, а ёлка низкая. Эта тропинка длинная, а эта короткая. Справа ручеек широкий, а слева узкий. |
Исполнительский этап | 1.Давайте Маше поможем дойти до домика. Педагог раздает индивидуальные листы с лабиринтами. Шла Маша по дорожке и увидела домик. 2.Игра с использованием Smart доски Дефектолог: Посмотрите Маша вошла в домик и что она увидела? Да, посуда разбросана, давайте наведем порядок и разложим посуду по коробкам.
Мы будем называть предметы посуды, какого она цвета и складывать в коробки такого же цвета.
3. Замечательно, а ведь в сказочном лесу можно встретить еще и Бабу Ягу. Вставайте, расскажем про посуду Бабы Яги (звучит музыка) 4. Дефектолог: Давайте поможем Маше пересчитать всю посуду. 5. Вы здорово посчитали посуду, давайте поиграем и вспомним как называются маленькие предметы посуды: 6. Игра с использованием Smart доски (дифференциация фруктов и овощей) Дефектолог: Молодцы, вы помогли Маше пересчитать посуду, и теперь мы проголодались. Что же нам сделать? Да, давайте сварим суп и компот, в желтую кастрюлю положим овощи, а в белую фрукты. Приготовте покушать. 7. Игра «Сериация» Дефектолог: Мы приготовили суп и компот, угостили наших медведей, а теперь они захотели отдохнуть, давайте поможем им найти свои кровати. | Дети работают, проводя дорожку от Маши к домику Дети смотрят на интерактивную доску. Маша увидела, что в доме беспорядок. Это красный чайник и я положу его в коробку красного цвета. Это жёлтая тарелка и я положу его в коробку жёлтого цвета. Дети под музыку выполняют танцевальные движения с элементами самомассажа. 3 кастрюли 1 сковорода 2 чашки 5 ложек 4 ножа кастрюля - …, чашка - …, Кастрюлька Чашечка и т.д.
Картошку положу в желтую кастрюлю, яблоко положу в белую кастрюлю и т.д. Это большая кровать – для Михаила Ивановича, это кровать средняя для Настасьи Петровны, а это маленькая кровать для Мишутки. |
Рефлексивный этап | Отлично, мы сегодня помогли Машеньке и трем медведям, что вам больше всего понравилось, что было трудно? | Мне понравилось варить суп и компот, Мне понравилось наводить порядок, Укладывать медведей спать и т.д. Мне было трудно провести Машу к домику. |
Перспективный этап | Пора Машеньке домой, она и так задержалась в гостях у медведей. Вот тебе Маша волшебный клубочек, Он выведет тебя к дому. А вам Маша приготовила листочки с новыми лабиринтами, чтобы вы никогда и нигде не заблудились. |
Спасибо тебе Маша, нам понравилось с тобой играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учителя - логопеда Николаевой Ю.А." Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему : "В гости к Мишке"
Крнспект занятия с детьми на материале мультфильма "Маша и Медведь" с использованием ИКТ....
Конспект выездного открытого занятия с детьми старшего возраста с ТНР с использованием дидактической игры «Волшебный компьютер» на тему: «Летнее путешествие»
Конспект занятия с детьми старшего возраста на развитие фонематических процессов с использованием дидактической игры "Волшебный компьютер"....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""
Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «В гости к Мишке».
1. активизировать словарный запас по темам: « Дикие животные», «Овощи и фрукты»2. учить образовывать притяжательные, относительные прилагательные, названия детенышей животных и...
Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «В гости к Мишке».
1. активизировать словарный запас по темам: « Дикие животные», «Овощи и фрукты»2. учить образовывать притяжательные, относительные прилагательные, названия детенышей животных и...
конспект познавательно- речевого занятия с детьми старшего возраста "лесная сказка"
расширять и закреплять знания детей о признаках весны в растительном и животном мире;развивать умение произвольно воспроизводить весь комплекс средств интонационной выразительности в соответстви...