Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у Звездочета"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Воробьева Ольга Александровна

Цель занятия: формирование способности к сотрудничеству и навыков позитивной коммуникации; снятие психоэмоционального напряжения, сплочение детей, создание атмосферы доверия и принятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zvezdocheta.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«В гостях у Звездочета»

Материал подготовил:

Педагог-психолог

Воробьева О.А.

Цель: Формирование способности к сотрудничеству и навыков позитивной коммуникации; снятие психоэмоционального напряжения, сплочение детей, создание атмосферы доверия и принятия;

Материал и оборудование: шар, разноцветные очки, ростовая кукла “Звездочет”, волшебная книга сказок, аромамасло “Лимон”, песочница, миниатюрные игрушки для работы в песочнице, игрушка Аладдин, мольберт, гуашь, кисти, лампа, подушки, подносы.

Ход занятия

1. Приветствие.

Упражнение “Мое настроение”. Дети и психолог  стоят в кругу.

Психолог:  Дети, у меня есть волшебный шар. И он хотел бы знать, о вашем настроении. Сейчас каждый из вас будет говорить такую фразу “ У меня сегодня хорошее настроение, потому что…” и передавать шар другому. Если у вас плохое настроение, ничего страшного – так и говорите, только объясните, почему. Я начну. У меня сегодня хорошее настроение, потому что на улице яркое солнце. Воспитатель передает шар ребенку. Тот рассказывает о своем настроении, потом передает шар следующему и т.п. Каждый ребенок делится своим настроением.

Психолог:   У всех хорошее настроение. Ребята, вы хотите попасть в сказку?

Дети. Да.

2. Ритуал вхождение в сказку.

3. Цветотерапия.

 Психолог:   Ребята, сейчас мы с вами пойдем в волшебную сказочную страну. Вы слышите эти звуки – сказка ждет вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. Поэтому вы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в волшебную страну, оглядимся вокруг и прислушаемся. Для того чтоб попасть в сказку у меня есть волшебные очки, их нужно надеть и посмотреть, вокруг себя, на звездное небо.

Дети надевают разноцветные очки, смотрят на звездное небо.

В это время воспитатель берет ростовую куклу и говорит от лица Звездочета.

4. Встреча со Звездочетом.

Звездочет. Здравствуйте! Я рад видеть вас, дорогие ребята! С давних времен я живу на Планете чудес. За тысячу лет я повидал много необыкновенного и удивительного. На планете чудес живут сказочные герои, поэтому здесь происходит много интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки. Рассаживайтесь поудобнее.

Дети садятся на подушки.

Звездочет. Я вам расскажу какую-нибудь сказку из своей волшебной книги.

Где-то далеко-далеко, находится планета чудес. Вот однажды…

Звездочет. Ребята, из книги исчезла куда-то страничка, на которой было продолжение сказки. Что мне делать, как мне быть. Вы мне можете помочь придумать свое продолжение.

 

Дети. Да.

 Звездочет. И продолжение будет записано в волшебную книгу.

 5. Ароматерапия.

 Звездочет. Вы задумали отправиться в путешествие, чтобы найти страну, в которой никто не живет. Там вы создадите сказочную страну. Для того чтоб творить чудеса я превращу вас в волшебников. Ребята, у меня есть эликсир, и сегодня я вам дам волшебную силу для путешествия в сказку. Потрите запястье дружка о дружку, чтобы было тепло, и я вас наделю необыкновенной силой.

Звездочет капает детям по капельке лимонного масла на запястье.

Звездочет. Сейчас вы закроете глаза и будете медленно вдыхать запах, который исходит от ваших запястий.

Звучит спокойная музыка, дети вдыхают запах лимона.

6. Песочная терапия.

Звездочет подводит детей к песочнице.

Звездочет. Вот и песочная страна.

Посмотрите, какая она большая. Положите ладошки на песок, закройте глаза и произнесем заклинание.

В ладошки наши посмотри

В них теплоту, любовь найди
Песочный человек приди.

Звездочет. Ребята, он нас услышал, пришел песочный человечек.

Появляется кукла Аладдин.

Аладдин. Здравствуйте, ребята, я вас услышал. Рад, вас видеть. Я вижу в мою сказочную страну пришли волшебники.

У меня волшебная страна
Я приглашаю вас, друзья.
Вы очень кстати прибежали
Мы вас давно уж поджидали.
Сегодня мы, ребята, с вами
Пойдем волшебными путями
По нашей сказочной стране
И побываем там – везде!

В моей песочной стране живут маленькие песчинки, я очень не люблю, когда они убегают, падают на пол. Есть правила и сейчас я вас с ними познакомлю. Произнесите в месте со мной.

Правила страны.

Нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться
Стран чужих не разорять
Песок мирная страна,
Можно строить и чудить 
Можно много сотворить
Страны, реки и моря 
Чтоб жизнь вокруг была.
В мою песочную страну
Пришла беда большая – 
В нее прокралась в темноте
Колдунья очень злая
Заколдовало солнце красное.
Секреты же злого колдовства
С собой колдунья унесла.
В моей песочной стране когда-то шли дожди.

 Психолог сеет песком на ладошки детей через сито.

Дули ласковые ветра. Возьмите трубочки и подуйте на песок.

Дети берут коктейльные трубочки и дуют на песок.

Сейчас вы выберете себе по три героя, которых бы вы хотели поселить в новой стране. Отдельно захватите деревья, камни, цветы, дома – все, что будет вам нужно для создания сказочной страны.

Каждый волшебник создает свой кусочек сказочной страны, стараясь не мешать другому и делать так, чтобы его часть дополняла то, что строят волшебники рядом.

Дети на подносы выбирают нужные игрушки.

В песочной стране текли реки (дети в песочнице создают реки, разделяя песочный лист на несколько частей), были высокие горы (дети создают горы), стоял красивый лес темные дремучие леса (дети в песочнице сажают леса) и залитые солнце луга (дети разравнивают площадку для луга и сажают цветы). Посмотрите, как быстро, у нас появилась сказочная страна на месте пустыни. Мы создали ее своими руками. Мы — творцы этой страны.

В этой сказочной стране на волшебной поляне сказочного леса жили маленькие волшебные жители. У них был домик (в это время предлагается поставить свой домик в любое место песочного листа). В нем они жили все вместе (каждый ребенок ставит своих героев рядом с домиком).

Как-то раз волшебным жителям наскучило сидеть по своим домикам, и они пошли погулять по волшебному лесу, да и себя показать. Но, вся поляна разделена на части бурными реками. Как же могут встретиться все волшебные жители этой поляны?”.

Дети. Построить мосты.

Дети, используя своих “песочных” героев, продолжают проигрывать сказку.

Звездочет. Вот и встретились все жители этого волшебного леса. Они радостно заплясали. Взялись за руки и поняли, что умеют творить настоящие чудеса. А когда наступил вечер, наши жители разошлись по своим домикам. Теперь они могут видеться друг с другом, когда им захочется.

Аладдин. Волшебная сила вам помогла творить чудеса, но уже пора возвращаться к Звездочету.

Звездочет. Ребята, садитесь на подушки.

Дети садятся на подушки, образуя круг.

Звездочет. Расскажите, где вы были и что делали.

Дети, передавая мягкую игрушку, поочередно высказывают свое мнение.

Звездочет. “Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти продолжение сказки, а заодно и новые сказки придумали. Я обязательно запишу их в свою волшебную книгу”.

7. Изотерапия.

Звездочет. Ребята, песочную страну вы создали, а солнца, по - прежнему нет, его колдунья заколдовала. Как нам быть? Для волшебной книги нужно нарисовать солнце.

Рисование солнца.

Звездочет. Ребята, какие чудесные солнышки вы нарисовали, они самые добрые и веселые.

Но для волшебной книги нужно одно солнышко, давайте подарим их друг другу. Вы будите говорить: “Я дарю тебе солнышко, чтобы оно каждый день согревало тебя” и придумывает свое продолжение фразы.

8. Ритуал выхода из сказки.

Да, не ошибся я вас! После таких приключений вы стали сильнее и умнее. Но теперь вам пора домой. Наденьте очки и осмотритесь вокруг. Счастливого пути!

Дети превращаются в самих себя.

9. Ритуал прощания.

 Психолог:   Сказка закончилась, но сказка не прощается! И мы еще не раз встретимся с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.

В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....

«Особенности коррекционно-развивающей работы с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста».

Заикание является одним из распространённых речевых нарушений, которое характеризуется сложным симптомокомплексом и в ряде случаев невысокой эффективностью лечения.Причины заикания бывают двух видов: ...