Конспект организованной образовательной деятельности "Звук [М]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности "Звук [М]"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_m.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Санькова Христина Викторовна
Занятие №_____
Тема «Звук М»
Коррекционно-образовательные цели. Познакомить детей со звуком [М], научить четко произносить звук [М], запомнить его артикуляцию, учить слышать его и выделять из ряда других звуков, учить выделять данный звук в конце слова, подготавливать детей к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно-временных представлений, ввести в пассивный и активный словарь детей понятия: «согласный звук», «твердый согласный звук».
Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового восприятия и внимания, фонематического слуха, мышления, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. Предметные картинки, в названии которых есть изучаемый звук, зеркало на каждого ребенка, символы звуков (квадратики).
Ход занятия
- Оргмомент. Упражнение «Перед — между — после».
Логопед предлагает детям вспомнить, какие времена года, дни недели они помнят; просит произнести их по порядку. Затем логопед задает детям вопросы: Какой первый день недели? Последний? Перед вторником? После вторника? между четвергом и субботой? (Аналогично игра проводится на материале времен года).
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Знакомство со звуком [М].
Логопед предлагает детям отгадать загадку и ответить на вопрос:
Голодная — мычит,
Сытая — жует,
Всем детям молоко дает. (Корова)
Логопед: Как мычит корова?
Дети: МММ...
Логопед показывает детям и объясняет артикуляцию звука [М]: Когда мы произносим звук [М], то:
- губки сомкнуты без напряжения;
- воздух выходит через нос;
- горлышко «работает».
4. Характеристика звука [М].
Логопед рассказывает детям о том, что звук [М] петь нельзя, т.к. губки создают преграду воздуху. Этот звук – согласный, твердый, звонкий (горлышко «работает»), поэтому мы обозначаем звук [М] синим квадратиком с колокольчиком..
Логопед знакомит детей с символом звука [М]: корова мычит: МММ...
5. Фонетическое упражнение.
Произнести вслед за логопедом звук [М] длительно:
— Корова мычит: МММММММММММММММ…
6. Упражнение «Хлопни в ладошки».
Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов и просит детей хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [М] (изолированно, в слогах, в словах):
м, а, у, м, м, и; ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы; мак, Оля, муха, дом, суп, мука.
7. Упражнение «Послушай и повтори».
Логопед предлагает детям внимательно прослушать и повторить слоги, при этом дети должны почувствовать смыкание губ при произнесении звука [М]:
ма, мо, му, мы; ам, ом, ум, им; ма-мо, ма-мы, му-ма, му-мы; ам-ом, ум-им, ум-ам, ом-им.
8. Физкульминутка «Осенью».
Логопед приглашает детей выйти на ковер, предлагает им встать лицом в круг и выполнить упражнение.
Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаются на носочки, поднима-
ют вверх перекрещенные руки.
Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держат руки на
поясе.
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть. Приседают, держат руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.
Поднимай повыше ноги.
9. Упражнение «Внимательные ушки».
Логопед произносит слова, голосом выделяя в них звук [М], а дети называют одинаковый первый (последний) звук в словах:
мак, муха, машина, мыло; дом, сом, ком, лом.
10. Упражнение «Внимание на картинку».
Детям предлагается выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии которых звук [М] стоит:
- в начале слов: мак, муха, маска, марка;
- в конце слов: дом, сом, альбом.
11. «Звуковая решетка».
Логопед объясняет детям назначение «Звуковой решетки» (где находится звук в слове: в начале, в середине, в конце) и спрашивает: Где находится звук [М] в слове «дом»?
Дети: В конце слова.
Дети кладут синий кружок в последнее окошко.
12. Упражнение «Закончи предложения».
Это моя... (шапка). Это мой... (дом). Это мое... (пальто). Это мои... (книги).
13. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
В наше время актуальна проблема защиты прав детей. Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа
Конспект "Путешествие за названием группы" поможет достигнуть следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1. Тема: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...