Конспект организованной образовательной деятельности "Звук [М]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Санькова Христина Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности "Звук [М]"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_m.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Санькова Христина Викторовна

Занятие №_____

Тема «Звук М»

Коррекционно-образовательные цели. Познакомить детей со звуком [М], научить четко произносить звук [М], запомнить его артикуляцию, учить слышать его и выделять из ряда других звуков, учить выделять данный звук в конце слова, подготавливать детей к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно-временных представлений, ввести в пассивный и активный словарь детей понятия: «согласный звук», «твердый согласный звук».

Коррекционно-развивающие цели.   Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового восприятия и внимания, фонематического слуха, мышления, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Предметные картинки, в названии которых есть изучаемый звук, зеркало на каждого ребенка, символы звуков (квадратики).

Ход   занятия

  1.  Оргмомент.  Упражнение «Перед — между — после». 

Логопед предлагает детям вспомнить, какие времена года, дни недели они помнят; просит произнести их по порядку. Затем логопед задает детям вопросы: Какой первый день недели? Последний? Перед вторником? После вторника? между четвергом и субботой? (Аналогично игра проводится на материале времен года).

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство со звуком [М].

Логопед предлагает детям отгадать загадку и ответить на вопрос:

Голодная — мычит,

Сытая — жует,

Всем детям молоко дает. (Корова)

Логопед: Как мычит корова?

Дети: МММ...

Логопед показывает детям и объясняет артикуляцию звука [М]: Когда мы произносим звук [М], то:

- губки сомкнуты без напряжения;

- воздух выходит через нос;

- горлышко «работает».

4. Характеристика звука [М].

Логопед рассказывает детям о том, что звук [М] петь нельзя, т.к. губки создают преграду воздуху. Этот звук – согласный, твердый, звонкий (горлышко «работает»), поэтому мы обозначаем звук [М] синим  квадратиком с колокольчиком..

Логопед знакомит детей с символом звука [М]: корова мычит: МММ...

5. Фонетическое упражнение.

Произнести вслед за логопедом звук [М] длительно:

—  Корова мычит: МММММММММММММММ…

6. Упражнение «Хлопни в ладошки».

Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов и просит детей хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [М] (изолированно, в слогах, в словах):

м, а, у, м, м, и; ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы; мак, Оля, муха, дом, суп, мука.

7. Упражнение «Послушай и повтори».

Логопед предлагает детям внимательно прослушать и повторить слоги, при этом дети должны почувствовать смыкание губ при произнесении звука [М]:

ма, мо, му, мы; ам, ом, ум, им; ма-мо, ма-мы, му-ма, му-мы; ам-ом, ум-им, ум-ам, ом-им.

8.  Физкульминутка «Осенью».

Логопед приглашает детей выйти на ковер, предлагает им встать лицом в круг и выполнить  упражнение.

Вдруг закрыли небо тучи,                   Поднимаются на носочки, поднима-

                                                               ют вверх  перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий.          Прыгают на носочках, держат руки на

                                                              поясе.

Долго дождик будет плакать,          

Разведет повсюду слякоть.               Приседают, держат руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге,                   Идут по кругу, высоко поднимая колени.

Поднимай повыше ноги.              

9. Упражнение «Внимательные ушки».

Логопед произносит слова, голосом выделяя в них звук [М], а дети называют одинаковый первый (последний) звук в словах:

мак, муха, машина, мыло; дом, сом, ком, лом.

10. Упражнение «Внимание на картинку».

Детям предлагается выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии которых звук [М] стоит:

- в начале слов: мак, муха, маска, марка;

- в конце слов: дом, сом, альбом.

 11. «Звуковая решетка».

Логопед объясняет детям назначение «Звуковой решетки» (где находится звук в слове: в начале, в середине, в конце) и спрашивает: Где находится звук [М] в слове «дом»?

Дети: В конце слова.

Дети кладут синий кружок в последнее окошко.

12. Упражнение «Закончи предложения». 

Это моя... (шапка). Это мой... (дом). Это мое... (пальто). Это мои... (книги).

13. Итог занятия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...