Речевая карта
методическая разработка по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1. Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________
2. Дата рождения ______________________________________________________________
3. Домашний адрес, телефон ____________________________________________________
4. Родители
Мать: Ф.И.О.________________________________________________________________
Место работы, должность _____________________________________________________
Отец: Ф.И.О.________________________________________________________________
Место работы, должность _____________________________________________________
5. Дата поступления в группу____________________________________________________
6. Жалобы родителей ___________________________________________________________
7. Анамнез:
Психомоторное развитие:
Стал держать головку_______________Сидеть______________Ходить_______________
Перенесенные заболевания ___________________________________________________
8. Есть ли в семье больные с наследственной патологией_____________________________
9. Двуязычие в семье ___________________________________________________________
10. Данные о ходе речевого развития:
гуление ________________ лепет ________________первые слова _________________
фразы _________________________ дефект заметили _____________________________
11. Слух ____________________________ Зрение___________________________________
12. Состояние общей моторики __________________________________________________
13. Речевая среда и социальные условия: __________________________________________
Обращались ли ранее к логопеду? Как долго длились занятия? Их результативность?_________________________________________________________________________________
14. Общее развитие ребенка:
а) разговорно-описательная беседа:
Как тебя зовут? _____________________________________________________________
Сколько тебе лет? __________________________________________________________
Где ты живешь? ____________________________________________________________
С кем ты живешь? __________________________________________________________
Как зовут маму, где и кем она работает? ________________________________________
Куда ты ездил летом? Что ты там видел? _______________________________________
б) разрезные картинки:
из трех деталей ________из четырех деталей___________ из пяти деталей___________
в) счет прямой ___________ обратный___________ счетные операции____________
г) геометрические фигуры ________________________________________________
д) основные цвета _______________________________________________________
е) классификация предметов ______________________________________________
ж) выделение четвертого лишнего __________________________________________
15. Общее звучание речи:
темп ______________________________________________________________________
голос _____________________________________________________________________
разборчивость ______________________________________________________________
дыхание ___________________________________________________________________
просодика __________________________________________________________________
16. Состояние артикуляционного аппарата:
Строение:
губы ______________________________________________________________________
зубы ______________________________________________________________________
небо ______________________________________________________________________
язык ______________________________________________________________________
подъязычная уздечка ________________________________________________________
17. Общая характеристика речи __________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
18. Звукопроизношение:
С Сь З Зь Ц Ш Ж Ч Щ Р Рь Л Ль К Кь Г Гь Х Хь Й
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Фонематический слух:
а) повторение:
та-да-та __________________________ ка-ха-ка _______________________________
ка-га-ка __________________________ фа-фя-фя ______________________________
ка-ба-па __________________________ да-та-та _______________________________
кот-год-кот _______________________ том-дом-ком____________________________
б) дифференциация звуков:
крыша-крыса ______________ коса-коза ______________ бочка-почка______________
дрова-трава _______________ ложки-рожки _______________
20. Анализ звукового состава слова:
а) выделение первого звука в слове:
Алик _____ Ира _____ утка ______ банка ______ волк ______ город ______санки ____
б) выделение последнего звука в слове:
пух_____ нос _____ кот______ мак _____ мука _____ шары_____ луна_____руки_____
21. Произношение слов сложной слоговой структуры:
милиционер______________ холодильник_______________аквариум_______________
экскурсия ________________ температура ______________ электричество ___________
22. Предметный словарь:
- назвать части лица _________________________________________________________
- назвать части туловища _____________________________________________________
- назвать и подобрать обобщающее слово:
тарелка, чашка, кастрюля ___________________________________________
юбка, кофта, платье ________________________________________________
белка, лиса, еж, заяц ________________________________________________
пирамидка, машинка, кукла _________________________________________
- назвать детенышей животных:
у кошки – котенок _____________________у коровы____________________________
у собаки _____________________________ у зайца______________________________
у лисы _______________________________ у лошади ___________________________
у ежа ________________________________ у козы ______________________________
у белки ______________________________ у овцы ______________________________
23. Словарь признаков:
а) Подобрать слова, противоположные по значению (антонимы):
черный _________________ большой _________________ кислая __________________
высокий ________________ широкое _________________ лежит ___________________
добрый ________________ сухой ____________________ холодный ________________
б) Подобрать прилагательные к существительным :
Какие на вкус….. клубника___________________рябина __________________________
Какой хвост у белки? ________________________________________________________
Какой ежик? _______________________________________________________________
в) Назвать притяжательные прилагательные:
Чей это хвост? У зайца ________________________ У лисы _______________________
У волка ____________________________ У медведя ________________________________
24. Глагольный словарь:
Назвать действия предметов (по картинкам):
Поезд ________________ лошадь ________________ мальчик ______________________
корабль ___________________ самолет _________________ бабушка ________________
девочка _________________рыба _______________________ часы __________________
25. Грамматический строй речи:
а) Понимание обращенной речи:
- Закрой книгу_______________________________________________________________
- Возьми карандаш и положи его на книгу _______________________________________
- Положи линейку под тетрадь _________________________________________________
б) Понимание предлогов:
- Покажи где (по картинке)
кот идет к дому_____________________________________________________________
кот в доме _________________________________________________________________
кот перед домом ____________________________________________________________
кот за домом _______________________________________________________________
кот на крыше _______________________________________________________________
кот вылезает из трубы _______________________________________________________
кот под крыльцом ___________________________________________________________
в) Словоизменение:
- Изменение существительных по падежам
Посмотри на картинку и скажи:
Петух без чего? _____________________________________________________________
Машина без чего? ___________________________________________________________
Мальчик нарисовал кого? _____________________________________________________
Стол без чего? ______________________________________________________________
Мальчик работает чем? _______________________________________________________
Девочка мечтает о чем? _______________________________________________________
- Изменение прилагательных по родам:
Посмотри на картинку и скажи, какой по цвету этот предмет?
яблоко ___________________ майка __________________флажок____________________
мяч _________________________ полотенце ____________________________________
- Изменение существительных женского рода по лицам:
одна кошка – две ____________, одна кровать – две ______________________________
- Согласование существительных с числительными:
Назови количество предметов:
один дом- два ______________________ пять ___________________________________
одна тетрадь – две ___________________,пять ___________________________________
г) Словообразование:
- Образование прилагательных от существительных:
стекло – стеклянный
железо____________________________ дерево ___________________________________
творог ___________________________ бумага ___________________________________
снег _____________________________яблоко ____________________________________
- Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
стол – столик
ковер _____________________________ нос ______________________________________
рука ______________________________сани _____________________________________
ключ _______________________________звезда __________________________________
- Образование существительных множественного числа
один лист – много ___________________ одно ведро – много _______________________
один стул – много ___________________ одно окно – много ________________________
один цветок – много _________________ один мост – много ________________________
26. Связная речь
- Посмотри на картинку «Кот», расскажи, что ты видишь?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...