Презентация "Озорные звуки"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Автоматизация заднеязычных звуков в скороговорках, чистоговорках, стихах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звук – К – согласный, ротовой, взрывной, заднеязычный (задненебный), глухой. Артикуляция звука – К – Губы раскрыты, занимают нейтральное положение ; зубы разомкнуты ; кончик языка лежит у нижних зубов, не касаясь их, передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть поднята и упирается в мягкое небо (на стыке твердого и мягкого неба), боковые края языка слегка касаются задней части твердого неба ; мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость ; голосовые складки не напряжены, разомкнуты, не вибрируют – голос не образуется ; воздушная струя выходит через ротовую полость, взрывая смычку между между задней частью спинки языка и мягким небом, выдох сильный.
ПОДГОТОВКА К ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА – К -- 1 . Развитие слухового внимания и памяти в неречевых и речевых играх. 2. Развитие фонематического слуха в упражнениях с бездефектными звуками. 3. Подготовительные артикуляционные упражнения: «Кто сильнее?», «Горка», дышать носом с широко раскрытым ртом. ПОСТАНОВКА ЗВУКА – К – По подражанию с тактильно-вибрационным контролем толчка воздуха тыльной стороной ладони (крайне редко). 2. Механический способ (является преобладающим). Нарушения произношения Каппацизм — а) отсутствие звука (заменяется щелчком голосовых связок); б) искажение звука (носовое, боковое произношение). Паракаппацизм — замена звуками Т, X. Дефект часто отражается на письме. ПРЕДРАСПОЛАГАЮЩИЕ ФАКТОРЫ: высокое и узкое твердое и мягкое небо, нарушение фонематического слуха, слабость отдельных мышц языка, нарушение иннервации мышц языка, незначительное снижение физического слуха.
Звук –Г – согласный, ротовой, взрывной, заднеязычный (задненебный), звонкий. Артикуляция звука – Г - такая же, как и звука – К - , с одной отличительной особенностью: голосовые связки при произношении звука – Г - сомкнуты и вибрируют, образуя голос, воздушная струя слабее, чем при звуке –К - .
ПОДГОТОВКА К ПОСТАНОВКЕ Та же, как и при нарушении произношения звука К. ПОСТАНОВКА ЗВУКА -Г- 1. Возможна по подражанию от К с включением голоса и обязательным тактильно-вибрационным контролем (сопряжено и отражено). 2. В трудных случаях используется механический способ от звука Д с зондом, шпателем или пальцем (логопеда, ребенка): НАРУШЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ -Г- и -Г‘ - Гаммацизм — отсутствие, искажение звука. Парагаммацизм — замена звуками Д, К, Д', К', что часто отражается на письме. ПРЕДРАСПОЛАГАЮЩИЕ ФАКТОРЫ Те же, что и при нарушении произношения звука К.
Звук – Х – согласный, ротовой, щелевой, заднеязычный (задненебный), глухой. Артикуляция звука – Х – отличается от артикуляции звука – К – только отсутствием смычки задней части спинки языка с небом (вместо смычки образуется щель) и воздушная струя более длительная.
ПОСТАНОВКА ЗВУКА X 1. Звук X легко вызывается по подражанию, используются упражнения «Погреем руки», «Подуем теплым воздухом». 2. Иногда можно получить звук X от звука К , произносимого длительно с придыханием. 3. В трудных случаях звук ставится с механической помощью (зонд, шпатель, палец) от звука С : НАРУШЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ X и X‘ Хитизм — отсутствие или искажение звука (встречается редко). Парахитизм — замена звуками К, С, Т, (К', С', Т'). ПРЕДРАСПОЛАГАЮЩИЕ ФАКТОРЫ Общие для всех небных звуков.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ: Прямые слоги Слова с прямыми слогами Слоги со стечением согласных Слова со стечением согласных Дифференциация заднеязычных звуков Лексико-грамматические упражнения и упражнения в звукослоговом анализе Словосочетания (проговаривание, выборочное спряжение) Работа с фразой Упражнения с разрезной азбукой в составлении всех возможных вариантов слов из данных букв Чисто- и скороговорки
Автоматизация заднеязычных звуков в словах «Подбери словечко» « Выбери правильный вариант» Как-то вечером две мышки Унесли у Пети…( к нижки) Шел по лесу шустрый мишка На него свалилась…(шиш к а) «Грузы я возить привык!» – Говорит нам…(грузови к ) Портфель я выронил из рук Такой большой на ветке…(жу к ) Говорила мышка мышке: -До чего люблю я… (сыр, мясо, книжки ) Две лисички, две сестрички Отыскали где-то… ( спички , щетку, ножик) Шепчет ночью мне на ушко Сказки разные… (перина, подушка , рубашка)
И назад, и вперед Может плыть…(паро х од) У новогодней елки Колкие…(и г ол к и) Мы собрали васильки, На головах у нас…(вен к и) Сказала дверь: «Мой дорогой! Не открывай меня…..» (плечом, коленом, ногой ) «Грузы я возить привык!» – Говорит нам…(грузови к ) Не дрожи Сережка, Это наша…( к ош к а)
Послушай рифмовку, найди в ней «неправильное» слово и замени его похожим по звуковому составу и подходящим по смыслу словом. Много снега во дворе – Не случайно у сестрички Едут ТАНКИ по горе. С ФАНТИКАМИ две косички (санки) (бантиками) Отругала мама зайку – Хулиганам не до шутки, Не надел под свитер ГАЙКУ. Если Рекс в собачей ДУДКЕ (майку) (будке)
Трое друзей собрались на пригорке, Рассказать друг другу скороговорки.
Говорим правильно и красиво Котик ниток клубок Укатил в уголок. Клава клала лук на полку Кликнула к себе Николку Капа лопатой копала канавку. Котам – котлетки, Деткам – таблетки Палка не кроткая, Палка короткая. У Марка – каракули. У Коли – каникулы. У крота короткие лапки. У Феклы беленький фартук. У котика маленький ротик.
Говорим не торопясь, внятно. Над Волгой иволга. У Агафона – магнитофон. У Инги и Игната – ангина. Пугало напугало на лугу иволгу. - Га-га-га, - Гогочет гусь, - Я семьей своей горжусь! На гусят и на гусыню Все гляжу – не нагляжусь!
Выпал иней на луга, Щиплет гусям лапки. — Гуси! Гуси! — Га-га-га! — Надевайте тапки! Надевайте тапки — Берегите лапки*. Хомяк зимою, в холод лютый Не хочет мерзнуть ни минуты. Хитрец холодною порой Храпит в хоромах под землей.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...