Познавательно – речевой творческий проект «Книжкина неделя» для детей первой младшей группы
проект по развитию речи на тему
В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. Целью нашего проекта является привитие детям любви к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Книжкина неделя»
Первая младшая группа
Разработчик:
Воробьева Ю. В.
воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта: познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели: Воробьева Ю. В., Лиманова Ю. А., родители группы.
Актуальность: В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книга постепенно уходит на второй план. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с самого раннего детства. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение.
Цель: привитие детям любви к книге.
Задачи:
- Вызвать интерес к книге.
- Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.
- Познакомить с различными видами книг.
- Обогащать детско-родительские отношения совместным чтением.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Методы проекта:
- игровые: дидактические, настольные, подвижные, сюжетно – ролевые игры; игры – драматизации;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок; разговор, беседа;
- практические: упражнения (оказание помощи); лепка, рисование; совместные действия воспитателя и ребенка;
- наглядные: рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книгах; фотографий; тематическая выставка.
1 этап «Подготовительный»
- Подбор соответствующей литературы.
- Создание развивающей среды.
- Оформление уголка «Книжкина больница».
- Организация выставки «Книжки всякие нужны» » (книжки необычного оформления: звучащие, раскладушки, объемные, с подвижными деталями, с окошечками и т.п.).
- Организация выставки «Книжка-малышка».
- Подбор дидактического материала по теме: иллюстрационный материал к произведениям; книги из цикла А. Барто «Игрушки»; книги с потешками и русскими народными сказками в иллюстрациях Васнецова.
- Подбор материала для инсценировки сказок: набор масок, театрализованных костюмов, сюжетных атрибутов.
- Подбор материала для строительства: конструкторы разных размеров, образцы.
- Подбор материала для изодеятельности: пластилин, карандаши, фломастеры, альбомные листы, трафареты, раскраски по теме.
- Подбор материала для сюжетно – ролевых игр «Библиотека», «Книжный магазин».
- Подбор материала для музыкального уголка: нетрадиционные музыкальные инструменты (шуршалки, звенелки и т.д.)
- Работа с родителями.
- Пополнение книжного уголка. Акция «Книга в подарок в книжный уголок».
- Совместное придумывание и оформление авторской книжки-малышки. Организация выставки.
- Наглядная агитация: папка – передвижка «Что и как мы читаем дома малышам», консультация «Как заинтересовать ребенка книгой», памятка «Как научить ребенка беречь книги».
2 этап «Основной».
Совместная деятельность с детьми
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Физическое развитие | Двигательная | Утренняя гимнастика с участием героями сказок. Игровой массаж мячами «суджоку» «Сидит белка на тележке» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «Дорожка колобка»; Физминутки «В гости к сказке мы пришли», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко». Строевые упражнения: «Репка», «Катится колобок». |
Игровая | Пальчиковые игры «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Ай, ду-ду». Подвижные игры: «Колобок»; «Воробьи и кошка», «У медведя во бору», «По тропинке», «Самолеты». | |
Художественно-эстетическое направление | Изобразительная | Рисование «Иллюстрации к сказке «Колобок». Лепка «Орешки для белочки». |
Музыкальная | Слушание музыкальных произведений «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой). Исполнение песни «Солнышко» (русская народная мелодия в обр. М. Иорданского, слова народные) Танцевальная импровизация под русскую народную мелодию в обр. Т. Ломовой «Сапожки». Имитация движений петушков под музыку А. Филиппенко «Танец петушков». Имитация движений животных под музыкальную композицию «Зайцы и медведь» (муз. Т. Попатенко). | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Исследование объектов окружающего мира: «Из чего сделана книга». Проблемные ситуации: «Что случится с книгой, если она намокнет?», «Помоги герою найти свою сказку», «Помоги подобрать иллюстрации к потешкам». |
Конструирование | Строительный материал: большой напольный конструктор «Теремок», «Самолет», средний конструктор «Мебель для бабы и деда», настольный конструктор «Мебель для трех медведей». | |
Игровая | Дидактические игры «Угадай сказку», «Ассоциации», «Одень трех медведей», пазлы «Сказки», кубики «Колобок», «Курочка Ряба». | |
Речевое развитие | Коммуникативная | Беседа «Что такое книга», «Для чего нужны книги?», «Какие бывают книги». Словарная работа: обогащение словаря наречиями. Грамматический строй речи: согласовывать в речи существительные и прилагательные. Диалоговая речь: разучивание диалогов героев сказок «Колобок» и «Теремок». Связная речь: закреплять навыки восприятия текста без наглядного сопровождения. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Потешки, песенки, заклички: «Петушок», «Кисонька, мурысенька», «Коза», «Пошел котик на торжок», «Заинька», «Ладушки» и др. Русские народные сказки: «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Репка», Поэзия: А. Барто «Мишка», «Слон», «Мячик», «Зайчик», «Грузовик», «Бычок», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»). Проза: сказки В. Сутеева, рассказы Л. Н. Толстого. | |
Игровая | Словесные игры: дидактические, игры-беседы, игры-загадки. Театрализованные игры: драматизация «Теремок». Настольный театр «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя». | |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Свободное общение «Моя любимая книга». Освоение норм и правил поведения: беседа «Правила обращения с книгами». НОД Приобщение к социальному миру «В гостях у книжки». |
Игровая | Дидактические игры: «У нас порядок», «Найди все книжки в группе». Сюжетно-ролевые игры «Книжкина больница», «Библиотека», «Книжный магазин». | |
Трудовая | Самообслуживание: выполнение посильных поручений воспитателя и младшего воспитателя «Убери книги в книжный уголок». Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книг в книжном уголке под руководством воспитателя. Художественный труд: изготовление книжек –малышек. |
3 этап «Презентация проекта»
Изготовление детьми книжки – малышки «Колобок».
Выпуск фотопрезентации «Книжки всякие нужны».
Результаты реализуемого проекта. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами окружающего мира. Мы читали книги, рассматривали их, познакомились с достаточным их разнообразием, играли в с/р игры, путешествовали по сказкам, выступали с драматизацией.
Вывод. В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект по теме «Книжкина неделя» для детей 2 младшей группы
Познавательный проект по теме «Книжкина неделя»для детей 2 младшей группыВид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный. Продолжительность проекта: одна неделя.Участники п...
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
Актуальность проблемы:Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и с...
Краткосрочный творческий проект по тестопластике для детей первой младшей группы Тема: «Умелые ручки»
Ребёнку раннего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Он с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрос...
Познавательно-информационный, творческий проект "Книжкина неделя"
Познавательно-информационный, творческий проект "Книжкина неделя"...
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы | Конспекты занятий, ООДАвтор: Юрьева Лилия АлександровнаОрганизация: МБДОУ “Видновская СОШ № 2”Населенн...
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....