ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТНЫЕ НЕДЕЛИ»
проект (младшая группа)

Щадрина Анна Сергеевна

Пояснительная записка

Тип проекта: краткосрочный .

Участники проекта: воспитанники первой ранней группы «Радуга», родители воспитанников, воспитатели.

Вид проекта: познавательно-речевой. Реализация проектной деятельности направлена на сотрудничество воспитателей, родителей и детей, посредством объединения для достижения общей цели.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность проекта  Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям.

Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.

Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

Гипотеза  Цвет является одним из самых эмоционально насыщенных знаков. Знакомство с цветом является важным компонентом процесса обучения, так как является областью и эмоционального, и сенсорного развития.

Проблема  У детей недостаточно представлений  об объектах окружающего мира.

Цель проекта: закрепить знания детей об основных цветах, формах предметов, через разные виды детской деятельности. Развивать знания о сенсорных эталонах, внимание, восприятие, память, речь.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о цвете;

  • развитие познавательных способностей;

  • Развитие творческого мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • пробуждать интерес к предлагаемой деятельности.

Ожидаемые результаты

  • Сформировать у детей представление о цвете.

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс.

Основные формы реализации проекта:

  • Использование в работе с детьми произведений изобразительного искусства.

  • Систематическое наблюдение в природе, выделение цвета ее объекта и явлений.

  • Использование дидактических игр в работе с детьми.

  • Эстетическое оформление среды.

  • Просветительская работа ДОУ и семьи.

Продукт проектной деятельности:

  • Консультация «Влияние цвета на психическое состояние детей»;

  • Презентация «Красный цвет»;

  • Дидактическая игра «Стирка»

Итоговое мероприятие - развлечение: «Праздник шаров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_nedeli.docx53.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ – ТВОРЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ

«ЦВЕТНЫЕ НЕДЕЛИ»

 Проект разработали:

                                                                                                                  Шадрина.А.С.

Колотовкина Е.А.

                                                                                     Воспитатели первой ранней

 группы «Радуга».

Белый Яр - 2018 год.

Пояснительная записка

Тип проекта: краткосрочный - (15.01.18-26.01.2018г.).

Участники проекта: воспитанники первой ранней группы «Радуга», родители воспитанников, воспитатели.

Вид проекта: познавательно-речевой. Реализация проектной деятельности направлена на сотрудничество воспитателей, родителей и детей, посредством объединения для достижения общей цели.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность проекта  Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям.

Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.

Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

    

Гипотеза  Цвет является одним из самых эмоционально насыщенных знаков. Знакомство с цветом является важным компонентом процесса обучения, так как является областью и эмоционального, и сенсорного развития.

     

Проблема  У детей недостаточно представлений  об объектах окружающего мира.

     

Цель проекта: закрепить знания детей об основных цветах, формах предметов, через разные виды детской деятельности. Развивать знания о сенсорных эталонах, внимание, восприятие, память, речь.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о цвете;
  • развитие познавательных способностей;
  • Развитие творческого мышления;
  • развитие творческого воображения;
  • пробуждать интерес к предлагаемой деятельности.

Ожидаемые результаты

  • Сформировать у детей представление о цвете.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс.

Основные формы реализации проекта:

  • Использование в работе с детьми произведений изобразительного искусства.
  • Систематическое наблюдение в природе, выделение цвета ее объекта и явлений.
  • Использование дидактических игр в работе с детьми.
  • Эстетическое оформление среды.
  • Просветительская работа ДОУ и семьи.

Продукт проектной деятельности: 

  • Консультация «Влияние цвета на психическое состояние детей»;
  • Презентация «Красный цвет»;
  • Дидактическая игра «Стирка»

Итоговое мероприятие - развлечение: «Праздник шаров»

Схема реализации проекта

Мероприятия

Цель

I этап подготовительный

Изучение методической литературы.
Составление перспективного плана.
Создание развивающей среды.
Создания условий для изобразительной  и продуктивной деятельности

Создания условий для познавательно-речевого развития детей.

Обсудить цели и задачи проекта.

Вызвать мотивацию, сформировать интерес у детей, родителей по созданию условий для реализации проекта.

                                                                II этап  основной практический

1.Познавательно развитие.

Наблюдение: За солнцем. 

Д/и «Выложи узор»; «Чего не стало?»;

«Найди»; «Разноцветные мячи»; «Какого цвета одежда»; «Найди такую же машинку по цвету»; «Подбери пару»;

Рассматривание картины «Ночное небо»

Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое.

Развитие внимания.

Развивать речь детей.

Развивать мелкую моторику.

Обогащать чувственный опыт ребёнка.

2.Речевое развитие.

 Беседа на тему:

 «Какого цвета небо?»

«Песенка воды»

Ознакомление с художественной литературой

«Петушок, петушок…»

Е.А. Пермяк «Волшебные краски»,

Ю. Смольников «Три веселые краски», И. Поляков «Сказка о красной краске»,

 М. Мацук «Разноцветное царство»,

 Г. Горбовский «Розовый слон»,

М. Свистов «Синяя птица»;

Словесная игра: «Что ты видишь зеленого (синего, красного и т.д.) цвета»

В.Сутеев «Нераскрашенный петух»

Закрепление знания цвета, обогащение словарного запаса.

Формировать у детей коммуникативные навыки, создавать положительную мотивацию речи детей в игровых ситуациях.

Познакомить с содержанием русской народной песенки, развивать навыки общения,   учить внимательно слушать художественное произведение

3.Социально – коммуникативное развитие.

Игра-драматизация «Теремок» «Собери мячи в ведёрко»;

«Светофор»; «Лишний цвет»;

«Разложи по коробочкам»

Мультимедийный просмотр.

«Цвет»

Бурёнка Даша «Петушок – золотой гребешок»

«В лесу родилась ёлочка»

«Вышла курочка гулять»

«Солнышко»

«Цветная пирамидка»

«Цыплёнок»

«Кисточка Петти»

Закрепить знание содержания сказки, звуков, которые издает лягушка, способа передвижения; доставить радость от общения со сверстниками в театрализации.

Закреплять у детей умения группировать однородные объекты по цвету.

Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность.

4.Художественно эстетическое.

Рисование

«Лучики для солнышка»

«Нарисуем солнышко»

«Нарисуй дождик»

«Радуга»

«Голубая речка»

«Ёлочка зелёная»

«Радуга»

Коллективная аппликация по сказке «Колобок»

Лепка

«Разноцветные мячики»

Строительная игра «Терем для животных» (по сказке «Теремок»)

Конструирование «Машинки и дорожки»

Обыгрывание песни «Про лягушек и комара»  

Изобразительная деятельность «Следы лягушки» (с подгруппой)

Рисование округлых форм.

Рисование  дождя сильного, слабого (частые капельки и редкие).

Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик.

Способствовать  повышению настроения от своего творчества.

Развить умение согласовывать действия с текстом и музыкой; активизировать движение; развить звукоподражание.

 5.Физическое развитие.

П/и «Солнышко и дождик»

П/и «Через реку»

Игры-забавы с воздушными шариками

Утренняя гимнастика 1. «Лягушка ловит комаров». 2. «Лягушка ищет мошек». 3. «Лягушка прячется от цапли». 4. «Лягушка надувает щеки». 5. Прыгают, как надутые лягушки, под слова.

Создать увлекательную атмосферу игры; учить взаимодействовать в игре; расширять знания детей: развивать диалогическую речь, воображение, умение отвечать на вопросы; вызывать эмоциональную отзывчивость.

6.Работа с родителями.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».

Консультация «Влияние цвета на психическое состояние детей»

 

Для родителей

Выставки:

Фото  отчёт – «Жёлтая неделя»;

Рисунки детей;

Фото НОД и праздник шаров;

Обогащение знаний родителей о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.

Повышать степень участия родителей в реализации проекта.

Вовлечение  родителей в жизнедеятельность группы.

Оформлении группы по заданной теме.

 

III этап  основной заключительный

Промежуточный фото отчёт по реализации проекта.

Развлечение «Солнышко в гости пришло»; «В пире природы»; «Праздник шаров».

Подведение итогов проекта.

Вызвать у воспитанников  эмоциональный положительный отклик от проделанной работы во время реализации проекта.

Презентация об итогах реализации проекта

Внедрения опыта в педагогическую деятельность дошкольных учреждений

Приложение №1

Подвижные игры

«Солнышко и дождик» - дети свободно передвигаются по залу, по команде – сигналу прячутся в укрытие.

«Найди что назову» - нахождение предмета по названию.

Игры-забавы с воздушными шариками - позабавить детей; развить координацию движений, дыхание.

«Через речку» - развитие равновесия, навыка хождения по ограниченной площади.

Приложение №2

Дидактические игры

«Выложи узор» - выкладывания узора по показу воспитателя.

«Чего не стало» - назвать предмет по памяти.

«Назови цвет» - рассматривание предметов вокруг.

«Найди» - развитие внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве.

«Разноцветные мячи» - группирование предметов по цвету, помогая друг другу.

«Какого цвета одежда» - закрепления цвета, предметов одежды, её частей.

«Песенка воды» - закрепление произношения звука [c].

«Найди такую же машинку по цвету» - развитие внимания

«Подбери пару» -  закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них.

Оборудование: бумажные варежки с рисунками разного цвета по количеству детей. Педагог вместе с детьми находит чьи-то следы, которые ведут к мешку Снеговика. В нем лежат варежки разного цвета для зайчат, но они все перепутались. Надо помочь найти пару, а то зайчата огорчатся.

«Передай письмо»

«В почтовом ящике оказалось не только письмо Хрюши, но и письма для всех детей с интересными картинками. Письма надо обязательно вручить получателям». Дети садятся в ряд, педагог называет, кому письмо, этот ребенок пересаживается на последнее место в ряду, а остальные дети по цепочке передают письмо с просьбой: «Будь добр, передай, пожалуйста, письмо».

Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

Оборудование: разноцветные конверты с картинками внутри.

«Подбери ключ к замку»

Мышонок предлагает детям отправиться в сказку, где он живет. Но для этого надо открыть волшебную дверь, от которой потерялся ключ. Его надо найти, подобрать. Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно - двигательные координации, моторику; закрепить знание основных цветов; развить внимание, речь. Оборудование: картонная рамка в виде замка, набор вкладышей.

Игровое упражнение «такой же» и «одинаковые

 Педагог предлагает детям поискать одинаковые по форме геометрические фигуры. Мышонок говорит, что слышал такие слова, как «одинаковый» и «такой же», но не знает, что они означают, просит педагога и детей объяснить и показать.

Цели: сформировать понятия «такой же» и «одинаковые»; закрепить знания о форме, цвете; активизировать словарь.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

 Педагог вносит баночки разного цвета и к ним крышки, предлагает наполнить баночки и подобрать к ним крышки и устроить магазин.

Цели: научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником; закрепить понятие величины и формы.

Речевые упражнения

«Снегирики-снегири» - автоматизировать произношение звука [р]; сформировать интерес к птицам.

Аппликация

Коллективная аппликация по сказке «Колобок»

Педагог вносит большой лист бумаги с лесным пейзажем, заготовки с изображением героев сказки, просит детей карандашами разукрасить героев, найти их место на листе и приклеить их, чтобы получилась целая сказка. Сделанная фотография на память Колобку о путешествии по стране сказок.  

Цели: научить детей закрашивать форму, не выходя за контуры, намазывать ее клейстером, прижимать форму с помощью тряпочки; активизировать в памяти последовательность встречи Колобка с героями сказки; воспитать доброжелательное отношение к другим детям, терпеливость; доставить радость от полученного результата; активизировать речь (планирующая функция, глаголы).

Приложение №3

Труд в природе

Цели: научить поливать растения на участке, помогать взрос- лому; сформировать желание ухаживать за растениями, эстети- ческое наслаждение от любования свежими цветами. Педагог читает детям потешку «Дождик, дождик, пуще», предлагает прочитать потешку всем вместе, позвать дождик. Обращает внимание на то, что растения еще не пили, надо их полить.  

Приложение №4

Развлечение

«Праздник  разноцветных шаров».

Активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, ориентироваться в пространстве, чувство формы, пропорций; умение выделять характерные детали; сформировать представления о геометрических фигурах круг, шар.

Принимать участие в играх. Проявлять активность и эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов ( воздушных шаров).Закрепляет знания о цветах, геометрических формах(шар, круг).

Надувные шары (синего, красного, зелёного и жёлтых цветов). Сюжетная картинка, ИКТ с изображением двух детей на празднике, с разными шарами). по 2 шарика и в коробочке разного цвета шерстяные ниточки.

Приложение №5

Социально – коммуникативное развитие.

«Собери мячи в ведёрко»

Цель: Закреплять у детей умения группировать однородные объекты по цвету; формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность; развивать мелкую моторику

Дидактическим материалом послужат мячи 4 цветов: Красные, зелёные, синие и жёлтые. Ведёрки таких же цветов.

Приложение №6

Лягушка в гости пришла

Основные задачи:

  • сформировать интерес к живой природе;
  • развить наблюдательность, внимание;
  • познакомить детей с лягушкой;
  • воспитать бережное отношение к живой природе, ее представителям, желание защищать их, ухаживать за сезонными обитателями уголка природы.

Игровые персонажи: лягушка Жанна, пчела Майя.

УТРО

Сюрпризный момент Во время приема к детям прилетает пчела Майя, которая очень любит играть, знакомить их с явлениями природы и говорит о том, что у нее есть подружка — лягушка Жанна. Но она куда-то спряталась. Майя просит детей найти свою подружку. Дети находят лягушку среди растений. Пчела Майя удивляется, что лягушка превратилась в игрушечную. «Наверное, она испугалась, что дети обидят ее, как обижают многие люди». Пчела Майя предлагает детям показать лягушке Жанне, какие они добрые.

Трудовое поручение (подгруппа)

Цели: развить наблюдательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений совместно со взрослым; воспитать бережное отношение к комнатным растениям; активизировать словарь.

Утренняя гимнастика

Цели: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность; передать повадки лягушки в игровой форме; заинтересовать персонажем.

Педагог говорит детям, что, пока лягушка Жанна не ожила, на утренней гимнастике она превратит всех их с помощью волшебной палочки в лягушек.

Упражнения

1. «Лягушка ловит комаров».

2. «Лягушка ищет мошек».

3. «Лягушка прячется от цапли».

4. «Лягушка надувает щеки».

5. Прыгают, как надутые лягушки, под слова: «Пляшут, прыгают лягушки. Ква-ква-ква, бре-ке-ке. Хорошо нам на реке».  

ДЕНЬ

Дидактическая игра «Чья лягушка дальше прыгнет»

Цели: закрепить знания об основных цветах, количественных отношениях «столько—сколько»; активизировать речь детей.

Педагог вносит поднос с разноцветными бумажными (сложенными из бумаги) лягушками, говорит о том, что одной Жанне скучно, поэтому педагог сделала для нее много подружек из бумаги. Предлагает детям назвать цвета, взять по одной лягушке, устроить скачки бумажных лягушек.

Прогулка в группе

Обыгрывание песни «Про лягушек и комара»

Цели: развить умение согласовывать действия с текстом и музыкой; повысить настроение; активизировать движение; развить звукоподражание.

Подвижная игра «Журавль и лягушки»

Цели: научить согласовывать действия с текстом; действовать по сигналу педагога; развить умение прыгать, легкость движений.

Игра-драматизация «Теремок»

Цели: развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знание содержания сказки, звуков, которые издает лягушка, способа передвижения; доставить радость от общения со сверстниками в театрализации.

Оборудование: элементы костюмов персонажей сказки.

ВЕЧЕР

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки» (расскажи стихи руками)

Цели: развить память, внимание, моторику, ритмичность движений; закрепить знания о повадках лягушки.

Две лягушки-хохотушки (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают). 

Прыгали, скакали. (Изображают прыжки в воздухе пальцами). 

Лапкой — хлоп, другой — хлоп, (Ладонью ритмично хлопают по ноге). 

Щеки раздували. (Показывают округлость пальцами вокруг щек). 

Увидали комара, (Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами). 

Закричали: «Ква-ква-ква!» (Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта). 

Улетел комар, как ветер. (Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец). 

Хорошо пожить на свете! (Поглаживают ладонью по груди). 

Строительная игра «Терем для животных» (по сказке «Теремок»)

Цели: развить конструктивные умения детей; научить строить по показу педагога, соизмерять величину постройки с величиной объекта; закрепить глагольный словарь, научить проговаривать в речи последовательность действий (планирующая функция). «Теремок у животных медведь развалил, им негде жить».

Изобразительная деятельность «Следы лягушки» (с подгруппой)

Цели: развивать изобразительные умения; закрепить умение рисовать краской.

Приложение №7

Солнышко в гости пришло

Сюрпризный момент На стене висит большая туча из бумаги, за ней на леске бумажное солнышко. Педагог привлекает внимание детей к туче. Говорит, что без помощи детей солнышко не сможет выйти из-за тучи. Предлагает позвать его потешкой.

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

 — Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

После того как дети произнесут потешку 3 раза, педагог вытягивает потихоньку за леску солнышко.

Воспитатель: Солнце спустилось к вам на землю с неба, чтобы побыть с вами, обласкать вас, обогреть, поиграть. Просит вас стать его маленькими детками-лучиками.

Разминка

Цели: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус. Воспитатель. «Солнечные лучики встают вместе с солнышком рано, им надо обогреть всех людей, все растения, всех животных. Поэтому они должны быть сильными, выносливыми, быстрыми».

Педагог с помощью зеркальца превращает детей в солнечных лучиков (при солнечной погоде). Упражнения в игровой форме стилизует по теме. Можно использовать стихотворение А. Бродского 

«Солнечные зайчики».

Скачут побегайчики — солнечные зайчики.

 Мы зовем их — не идут.

Были тут — и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там — и нет их там.

 Где же зайчики? Ушли.

 Вы нигде их не нашли?

Дидактическая игра «Прогулка»

Цель: развить чувство ритма. Игровой материал: музыкальные погремушки по числу играющих. Дети рассаживаются полукругом.

Педагог. Сейчас, дети, пойдем с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут  погремушки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (медленно ударяет погремушками по ладони). Дети повторяют такой же ритмический рисунок. А теперь мы вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так! (Частыми ударами передает бег). Дети Полина взяла мяч и стала медленно ударять о землю. (Вновь медленно ударяет погремушками). Дети повторяют. Остальные дети стали быстро бегать. Скок, скок. (Быстро ударяет). Дети повторяют. Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень. (Постепенно ускоряет ритм ударов погремушками). Дети повторяют. Испугались ребята и побежали в детский сад. (Быстро и ритмично ударяет).

 Дидактическая игра с движениями «Солнышко и дождик»

Цели: удовлетворить потребность детей в движении, в общении со взрослым; развить внимание, речь, музыкальный слух, чувство ритма.

 На слова «Дождик идет!» дети бегут в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выходят на середину комнаты. Выполняют движения, согласуй их со словами и подражая педагогу.

Педагог. Какая хорошая погода! Солнечные лучики, пойдемте все гулять, играть! Возьмите свои стульчики, поставьте полукругом, это будут наши домики, поставьте стульчики спинкой вперед. Попробуйте сесть за свой домик и выглянуть в окошко. Ну, а теперь идите ко мне. Давайте все вместе прочитаем солнышку стихотворение. (Педагог  и  дети).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

(А. Барто)

Педагог. А теперь я буду читать стихотворение, а вы будете делать движения.

Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ. (Дети топают ножками стоя)

 Топ-топ-топ, на месте.

 Топ-топ-топ (пауза). 

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши, подражая) 

Хлоп-хлоп-хлоп.

Хлоп-хлоп-хлоп!

А теперь побегаем! (Дети бегают по всей площадке)

Посмотрите, дождик идет! Скорее домой! Дети убегают в домики. Послушайте, как барабанит дождик по крышам. (Постукивает согнутыми пальцами по сиденью стула, изображая шум дождя.) Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать. Дождик, дождик, веселей,

(Потешка.) (Вначале ускоряет движения пальцами по стульчику, а затем замедляет, прекращает совсем.) 

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Педагог. Сейчас я выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет. Солнышко светит! Нет дождя! Выходите гулять!

Дидактическая игра «Наш оркестр» 

Цель: развить тембровый слух.

Игровой материал: детские музыкальные инструменты. Педагог говорит о том, что солнечные лучики очень любят музыку. Им пришла посылка, в которой много музыкальных инструментов. (Раздает их детям. Все играют на них так, как хотят).

 Наблюдение за солнцем на прогулке

Цели: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; обогатить словарь.

Педагог. Пока вы занимались, солнышко из группы убежало на небо, надоело ему сидеть за тучей, надо скорее всех обогреть. Дети наблюдают за солнцем через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду. Сравнивают формы солнца с кругом и квадратом. (Педагог предлагает погреть ладошки, почувствовать солнечное тепло; просит найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла).

Игра-забава «Поймай солнечного зайчика» (с зеркалом) 

Цели: позабавить детей, порадовать; активизировать через бег, прыжки.

Подвижная игра «Салочки-догонялочки» («Туча и солнечные лучики»)

Цели: воспитать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности; развить волю.

Дети идут к салочке («туче») смело, дружно, ровной шеренгой, держась за руки и согласуя свои шаги с шагами других детей. Бегут только после того, как будет сказано второй раз слово «Догнать!».  

Мы солнечные лучики,

Любим бегать и скакать.

 А ты, черная туча,

Ну, попробуй нас догнать! (2 раза.)

Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек»

Цель: развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве. Оборудование: круг и палочки.

Театрализованная деятельность (Кукольный спектакль по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»)

Цели: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции; закрепить знания о значимости солнца для всего живого, содержания сказки.      

Педагог обращает внимание детей на то, что в игровом уголке игрушки-животные плачут, выясняет причину, предлагает детям-лучикам помочь вернуть солнышко.

Изобразительная деятельность. Рисование солнышка

Цель: закрепить знание формы, цвета солнца, изобразительные умения.

Оборудование: лист, кисти, краски. «Нарисуем много солнышек, чтобы в группе всегда было светло и тепло». После рисования рисунками украшается одна из стен. 

Наблюдение за закатом  

Цели: научить видеть самые простые, доступные изменения в неживой природе; обозначать их в речи. Педагог говорит, что солнышко очень внимательное, не забывает никого, всех согревает, всё освещает.

Педагог. А детки-лучики такие же внимательные?

Чтение стихотворения «Заботливое солнышко» 

Цели: развить память, речь, чувство ритма; закрепить знания о солнце как явлении неживой природы; развить моторику, координацию движений.

 Педагог говорит, что солнышко целый день было вместе с детьми, надо его отблагодарить, прочитать ему стихотворение. «Только мы будем не просто читать, а еще и показывать движениями содержание стихотворения». (Первый раз педагог читает, а дети выполняют по подражанию движения, второй раз — договаривают вместе с педагогом слова строк, третий раз — вспоминают строки по движению, которое показывает педагог). 

Утром солнышко восходит  Поднимают руки вверх высоко, крытыми ладонями от себя, разводят в стороны. 

Вечером заходит глубоко. Опускают руки вниз, чуть наклонившись. 

Днем гуляет по небу оно, Поднимают руки вверх, показывая, что «держат» шар, «проводят» его слева направо. 

Согревает всех, лучи раскинув     Руки в стороны. широко. 

Гладит ласково листочки и цветы,      Поглаживают себя по голове, по руке. 

Людям золотит и щеки, и носы. Поглаживают щеки, нос. 

День прошел, и с неба на покой

Солнца шар садится за горой.       Руки поднимают вверх, «делают» шар, «опускают» его вниз.

Педагог опускает бумажное солнышко за тучку спать, а детей «превращает» из лучиков в деток.

Приложение №8

Приложение №9

Приложение №10

ЛИТЕРАТУРА:

 

 

1. «Сенсорные способности малыша». Э.Г.Пилюгина

2. «Раннее детство: познавательное развитие с 1 до 3». Л.Н.Павлова, Э.Г.Пилюгина, Е.Б.Волосова.

3. «Математика для малышей». Е.В.Сербина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мероприятию совместной деятельности детей и взрослого по познавательно- речевому развитию по теме "Как запомнить дни недели"

Материал, находящийся в презентации "Как запомнить дни недели":1. развивает у детей внимание, память; 2. помогает запомнить дни недели3. развивает мелкую моторику...

Презентация к образовательному мероприятию "Сутки. Дни недели" для детей старшего дошкольного возраста по познавательно речевому развитию

Прграммное содержание:- обобщить и систематизировать знания детей о смене дня иночи,- познакомить с понятиями: сегодня, вчера, позавчера, завтра, послезавтра,- продолжать развивать психические процесс...

Авторская программа по познавательно-речевому развитию для детей 3-4 лет "Цветная логика"

Программа "Цветная логика" состоит из занятий, в ходе изучения которых дети получают сведения о свойствах и отношениях объектов, чисел, величины и их характерные особенности, пространственно-временные...

Конспект по познавательно речевому развитию с сенсорным материалом "В гости к друзьям" для детей 1 младшей группы «Гномики». Тема недели «Мир природы»

Тема: «В гости к друзьям"Программное содержание:1.      Учить детей при сравнении двух предметов           выделять параметры...

Познавательно-речевой проект для детей средней группы "Книжкина неделя"

краткосрочный (недельный) проект для детей средней группы "Книжкина неделя"...

Познавательно – речевой творческий проект «Книжкина неделя» для детей первой младшей группы

В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. Целью нашего проекта является привитие детям любви к книге....

Творческо – познавательный речевой проект "Неделя детской книги".

Данный проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям, которые заинтересованы в "осознанном" развитии своего малыша....