Познавательно-речевой проект в рамках взаимодействия с семьёй «ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ».
проект по логопедии
Наименование работы: познавательно-речевой проект в рамках взаимодействия с семьёй «ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ».
Цель: формирование у обучающихся речевого высказывания как единицы речевой деятельности при помощи системы, предусматривающей нормы речевой коммуникации, в процессе активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в личностно и социально значимых ситуациях.
Краткая аннотация:
Единицей коммуникативной деятельности является речевое высказывание. Работая над речевыми умениями на материале высказывания, мы формируем их. При этом обязательно прибегаем к уже существующим схемам, шаблонам, формулам высказывания, связанным с большим количеством типовых ситуаций. В той или иной речевой ситуации говорящий должен выбрать соответствующий ей вариант речевого поведения. Знание типовых речевых ситуаций и умение выбрать соответствующую формулу высказывания свидетельствует о языковой компетентности говорящего.
Система работы в рамках данного проекта выстроена в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО в контексте работы с детьми с ТНР и направлена на формирование общей культуры интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность обучающихся группы.
Автором разработано и внедрено в образовательный процесс практико-ориентированное методическое пособие «Модель формирования социально-коммуникативного взаимодействия у дошкольников с общим недоразвитием речи» / Автор: О. В. Дерябина – Н. Новгород: ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж», 2021. – 142 с.
С материалами данной работы можно ознакомиться
в Сетевом издании
«Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века»: www.fond21veka.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vylozhit_v_sotsset.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование работы: познавательно-речевой проект в рамках взаимодействия с семьёй «ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ».
Цель: формирование у обучающихся речевого высказывания как единицы речевой деятельности при помощи системы, предусматривающей нормы речевой коммуникации, в процессе активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в личностно и социально значимых ситуациях.
Краткая аннотация:
Единицей коммуникативной деятельности является речевое высказывание. Работая над речевыми умениями на материале высказывания, мы формируем их. При этом обязательно прибегаем к уже существующим схемам, шаблонам, формулам высказывания, связанным с большим количеством типовых ситуаций. В той или иной речевой ситуации говорящий должен выбрать соответствующий ей вариант речевого поведения. Знание типовых речевых ситуаций и умение выбрать соответствующую формулу высказывания свидетельствует о языковой компетентности говорящего.
Система работы в рамках данного проекта выстроена в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО в контексте работы с детьми с ТНР и направлена на формирование общей культуры интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность обучающихся группы.
Автором разработано и внедрено в образовательный процесс практико-ориентированное методическое пособие «Модель формирования социально-коммуникативного взаимодействия у дошкольников с общим недоразвитием речи» / Автор: О. В. Дерябина – Н. Новгород: ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж», 2021. – 142 с.
С материалами данной работы можно ознакомиться
в Сетевом издании
«Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века»: www.fond21veka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями.
Предлагаемый материал призван способствовать овладению основами речевой культуры диалога, умению применять их к различным аспектам прфессиональной деятельности....
"Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями"
Взаимодействие педагогов и родителей самым непосредственным образом связано с понятием диалога. Диалог воспитателя с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения имеет свои специфичес...
презентация "Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями"
Получение единого конечного результата – формирование гармоничной личности ребёнка...
«Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями"
Данный материал знакомит педагогов с понятиями "коммуникативная грамотность", "речевое поведение", а также как правильно и эффективно построить диалог с родителями воспитатнников....
Консультация для педагогов "Особенности речевого поведения педагогов в общении с родителями"
Материал будет интересен педагогам ДОУ и не только......
Диалог взрослых в детском саду. Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями
для педагогов...
Консультация для педагогов на тему: «Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями»
Консультация для педагогов на тему: «Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями»...