Познавательно-речевой проект в рамках взаимодействия с семьёй «ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ».
проект по логопедии

Дерябина Ольга Владимировна

Наименование работы: познавательно-речевой проект в рамках взаимодействия с семьёй «ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ».

 

Цель: формирование у обучающихся речевого высказывания как единицы речевой деятельности при помощи системы, предусматривающей нормы речевой коммуникации, в процессе активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в личностно и социально значимых ситуациях.

 

Краткая аннотация:

Единицей коммуникативной деятельности является речевое высказывание. Работая над речевыми умениями на материале высказывания, мы формируем их. При этом обязательно прибегаем к уже существующим схемам, шаблонам, формулам высказывания, связанным с большим количеством типовых ситуаций. В той или иной речевой ситуации говорящий должен выбрать соответствующий ей вариант речевого поведения. Знание типовых речевых ситуаций и умение выбрать соответствующую формулу высказывания свидетельствует о языковой компетентности говорящего.

Система работы в рамках данного проекта выстроена в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО в контексте работы с детьми с ТНР и направлена на формирование общей культуры интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность обучающихся группы.

Автором разработано и внедрено в образовательный процесс практико-ориентированное методическое пособие «Модель формирования социально-коммуникативного взаимодействия у дошкольников с общим недоразвитием речи» / Автор: О. В. Дерябина – Н. Новгород: ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж», 2021. – 142 с.

 

 

С материалами данной работы можно ознакомиться

в Сетевом издании

«Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века»: www.fond21veka.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vylozhit_v_sotsset.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование работы: познавательно-речевой проект в рамках взаимодействия с семьёй «ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ».

Цель: формирование у обучающихся речевого высказывания как единицы речевой деятельности при помощи системы, предусматривающей нормы речевой коммуникации, в процессе активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в личностно и социально значимых ситуациях.

Краткая аннотация:

Единицей коммуникативной деятельности является речевое высказывание. Работая над речевыми умениями на материале высказывания, мы формируем их. При этом обязательно прибегаем к уже существующим схемам, шаблонам, формулам высказывания, связанным с большим количеством типовых ситуаций. В той или иной речевой ситуации говорящий должен выбрать соответствующий ей вариант речевого поведения. Знание типовых речевых ситуаций и умение выбрать соответствующую формулу высказывания свидетельствует о языковой компетентности говорящего.

Система работы в рамках данного проекта выстроена в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО в контексте работы с детьми с ТНР и направлена на формирование общей культуры интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность обучающихся группы.

Автором разработано и внедрено в образовательный процесс практико-ориентированное методическое пособие «Модель формирования социально-коммуникативного взаимодействия у дошкольников с общим недоразвитием речи» / Автор: О. В. Дерябина – Н. Новгород: ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж», 2021. – 142 с.

С материалами данной работы можно ознакомиться

в Сетевом издании

«Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века»: www.fond21veka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями.

Предлагаемый материал призван способствовать овладению основами речевой культуры диалога, умению применять их к различным аспектам прфессиональной деятельности....

"Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями"

Взаимодействие педагогов и родителей самым непосредственным образом связано с понятием диалога. Диалог воспитателя с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения имеет свои специфичес...

презентация "Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями"

Получение единого конечного результата – формирование гармоничной личности ребёнка...

«Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями"

Данный материал знакомит педагогов с понятиями "коммуникативная грамотность", "речевое поведение", а также как правильно и эффективно построить диалог с родителями воспитатнников....

Консультация для педагогов на тему: «Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями»

Консультация для педагогов на тему: «Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями»...