Конспект НОД в старшей группе Тема:"Предлог НА"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР. Тема: "Предлог НА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Тема: "Предлог НА" | 36.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 151»
Конспект подгрупповой
НОД деятельности
Тема: «Предлог «НА»
Подготовила:
учитель-логопед
Филина Т.В.
Рязань, 2014 год.
Цель: познакомить детей с предлогом «НА».
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
познакомить детей с предлогом «НА» и его схемой;
научить слышать предлог «НА» в текстах и разговорной речи;
научить составлять предложения с предлогом «НА».
Коррекционно –развивающие:
развивать общую моторику;
развивать мелкую моторику;
развивать внимание к речи окружающих и собственной речи.
Коррекционно-воспитательные:
создавать условия для воспитания бережного отношения к раздаточному материалу;
создавать условия для воспитания желания помогать тем, кто попал в трудную ситуацию.
Оборудование: стол, стул, лучики снежинки, одноразовая скатерть, кубики (синий, зеленый), поднос, схемы предлога «на» (демонстрационная карточка со схемой предлога «на», раздаточные «фонарики» со схемой предлога по количеству детей, сюжетная картина «Зима в городе», переносная магнитная доска, картинки с изображением людей на лыжах, на санках, односюжетные картинки, фигурки: кот, птички, домик, дерево, забор для магнитной доски.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
(Организация: на ковре в кругу.)
Приветствие. Дети предают слово «здравствуйте» по кругу. (Здравствуй, Костя. Здравствуй, Даша…и т.д.)
Упражнение «Солнечный луч». (Общее расслабление).
(Организация: у окна.)
- Какое сейчас время года? (Зима.)
- Где (на чем) лежит снег? (на крышах, на земле, на машинах, на деревьях, на кустах).
- Что- то упало на подоконник – это лучик снежинки.(1) На нем что-то написано: «Злая волшебница заколдовала снежинку и разбросала её лучики. А ведь снежинке нужно лететь к Деду Морозу, помогать ему готовить подарки для детей. Чтобы найти все лучики снежинки и расколдовать ее нужно выполнить задания.»
- Поможем снежинке? Второй лучик вы найдете, когда выполните задание. Собраться нужно на коврике, около детского столика.
(Организация: полукругом около детского столика, расположенного в игровом уголке.)
Задания-поручения.
- Ваня, возьми зеленый кубик и положи его на стул. На чем лежит зеленый кубик? (Кубик лежит на стуле). Лера, возьми синий кубик и положи его на стол? На чем лежит синий кубик? (Кубик лежит на столе.)
2. Объявление темы занятия.
- Сегодня мы познакомимся с маленьким словом «НА». Маленькое слово «НА» показывает, что предмет находится на поверхности другого предмета. (на столе, на стуле, на полке, на стене).
- Мы выполнили первое задание, и можем взять 2-й лучик снежинки. Написано: «Лучик лежит … полке.» Непонятно, где взять лучик, ведь нет такого важного слова «НА». Как нужно правильно сказать? (Лучик лежит на полке.)
(Взять 2-й лучик с полки.)
Чтобы найти третий лучик – нужно выполнить следующее задание.
(Предложить детям пройти за столы.)
3. Работа с демонстрационным материалом.
Продемонстрировать карточку со схемой предлога «НА».
- Посмотрите, схема маленького слова «НА» обозначает, что предмет находится на поверхности другого предмета.
Вы справились с первым заданием – положили предметы туда, куда нам показало словечко «НА». Прикрепить 2 лучика.
(Организация: дети сидят за столами.)
Нас ждет следующее задание.
- рассматривание картины «Зима в городе». Составление предложений с предлогом «НА» по образцу и схеме. Схема:
Вопросы:
- Где, на чем лежит снег? (на крышах, на машинах, на деревьях, на земле.)
- А теперь составим предложения с маленьким словом «НА» по схеме:
(Снег лежит на крышах. Снег лежит на машинах. Снег лежит на деревьях. Снег лежит на земле.)
- Куда (на что) падает снег? (Снег падает на крыши. Снег падает на дороги. Снег падает на машины. Снег падает на землю. Снег падает на деревья.)
- На чем люди катаются зимой? (На коньках, на санках)
- Составим предложения.
Мы выполнили задание, прикрепим лучик.
Прикрепить лучик 3.
4. Работа с раздаточным материалом. (Индивидуальная работа со схемой предлога «НА».)
Мы выполним следующее задание и найдем 4-й лучик.
игра «Фонарики».
- Послушайте стихотворение, когда вы услышите маленькое слово «НА», поднимите фонарик со схемой предлога вверх.
Стихотворение.
Сейчас въедет на бугор
Старый дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена – на коровке.
Дети на телятках.
Внуки на козлятках.
Прикрепить 4-й лучик.
5. Общая моторика.
- Чтобы найти и вернуть следующий лучик снежинки, нужно отправиться в деревню. Встанем на лыжи и пойдем. (Имитация ходьбы на лыжах). Дети проходят друг за другом 1 круг и встают вокруг переносной магнитной доски, «снимают лыжи».
В деревне сильный мороз, чтобы не замерзнуть, мы немного погреемся.
6.Пальчиковая игра «Наши ручки».
Слова | Движения |
Наши ручки замерзают. Поиграем-ка немножко. | Сжать кулачки, крепко прижать их друг к другу. |
Да похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! | Разжать кулачки, хлопать в ладоши. |
Пальчики, чтоб их согреть. Сильно надо растереть. | Прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь. |
Пальчики мы согреваем, | Греем руки круговыми движениями. |
Их сжимаем – разжимаем! | Сжимать – разжимать кулачки. |
Теперь на никакой мороз не страшен.
Пора выполнить следующее задание и найти следующий лучик.
7.Работа с магнитной доской (рассказ с одновременным показом картинок).
- Послушайте внимательно рассказ и постарайтесь услышать маленькое слово «НА».
На снегу сидели три птички и искали корм. Подкрался к ним кот Васька и как прыгнет… Птички взлетели. Синица села на забор. Воробей на крышу дома, а снегирь на верхушку ели. Никого не поймал хитрый котище.
Вопросы:
- Где птички искали корм?
Вспомним, куда сели птички, когда их спугнул кот.
- Куда села синица?
- Куда сел воробей?
- Куда сел снегирь?
- Какое маленькое слово вы услышали в этом рассказе?
- Как можно помочь птичкам зимой? (Повесить кормушки на дерево насыпать корм)
Задание выполнено – появился 5-й лучик.
Возвращение в группу.
Осталось вернуть последний – 6-й лучик, и снежинка будет расколдована.
8. Составление предложений с предлогом «НА» по картинкам. Индивидуальная работа с раздаточным материалом.
Детям раздаются картинки и предлагается самостоятельно составить по ним предложения с маленьким словом «НА». (На доске схема предложения.)
Все лучики собраны, осталось расколдовать снежинку. Скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения.
9. Общая моторика.
Слова | Движения |
Вот летят, кружась снежинки. | Взмахи руками в стороны. |
Кружевной плетут узор. | Вращение рук перед собой. |
На поляны, на тропинки | Взмах левой рукой влево, правой – вправо. |
Ляжет сказочный ковер. | Широко развести руки в стороны. |
10. Итог занятия.
Вы справились со всеми заданиями –снежинка расколдована и может лететь к Деду Морозу. Снежинка благодарит вас.
- С каким маленьким словом мы сегодня познакомились?
- Что показывает маленькое слово «НА»?
- Что вам запомнилось сегодня на занятии?
- Что понравилось?
Оценить деятельность детей.
(Подарить детям бумажные снежинки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект занятия в старшей группе тема:" Путешествие в космосе"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект НОД в старшей группе тема: "Весна и наши крылатые друзья"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по окружающему миру .В НОД мы закрепляем знания детей о весне, о жизни птиц ,расширяем представления о зимующих птицах. Воспит...
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Рождество Христово» старшая группа
Знакомство детей с русскими народными традициями и празднованием православного праздника Рождество....
Конспект НОД в старшей группе Тема: ««Красная голубка» - пасхальная кукла» старшая группа
Знакомство детей с историей и традициями на Руси. Изготовление традиционной народной пасхальной куклы "Голубка красная"....
Конспект занятия в старшей группе Тема: “Сравнение групп предметов”
Конспект занятия по ФЭМП в саршей группе по системе Л.Г.Петерсон...
Конспект занятия в старшей группе. Тема «Звуки и буквы Ы, А , О. Предлоги за, перед».
Данное занятие является эффективным приемом закрепления правильного произношения Звуков А,О,Ы. Представленные задания и упражнения проводятся в игровой форме, развивают слуховое восп...