Конспект НОД в старшей группе тема: "Весна и наши крылатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по окружающему миру .В НОД мы закрепляем знания детей о весне, о жизни птиц ,расширяем представления о зимующих птицах. Воспитываем доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesna.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
- Закреплять знания детей о весне, о жизни птиц .
- Расширять представления о зимующих птицах;
- Активизировать словарь детей посредствам прилагательных, глаголов и согласовании существительных с прилагательными;
- Закрепить приемы вырезание скворечника и листочки из цветной бумаги;
-Воспитываем аккуратность при клеивание деталей.
- Учить отвечать на вопросы полным ответом.
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Основная образовательная область: « Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: «Музыка», « Познание» (ФЭМП, формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Грамматический строй речи: Тренировать в образовании форм имен существительных родительного падежа, единственного числа.
Предварительная работа.
1. Чтение книг: Н.Михайлова « Приди весна красная!» Издательство «Малыш» М.1990. Е.И. Чарушин «Моя первая зоология » Ленинград 1984 (Сова, журавль, тетерев, дятель)
2. Рассматривание иллюстраций птиц.
Методические приемы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, беседа, объяснение воспитателя, подвижная игра, дидактическая игра.
Материал.
Демонстрационный :
1. Мнемодорожка (картинки приметы весны), «Весна», «Зима»
2. Картинки с изображениями различных птиц.
3. Письмо от сороки, сорока.
4. Магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц».
5. Мяч.
Раздаточный:
1. Цветные бумаги желтого, и зеленого цвета, ножницы.
2. Клей, клеенка, тряпочка
3. Нарисованное дерево на ватмане.
Ход занятия.
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас не обычное занятие, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Надеюсь, что сегодня вы будете внимательными, дружными активными.
Ребята давайте поиграем в игру «Отгадай загадку».
Воспитатель выставляет на доску мнемодорожку.
Воспитатель: Ребята посмотрите на эти картинки, как вы думаете, что они означают.
Дети: Это весенние приметы.
Воспитатель: Молодцы ребята на самом деле эти картинки весенние приметы, вы отгадали загадку.
Беседа по вопросам:
-В каком месяце начинается весна?
-Почему весной тает снег?
-Откуда берутся ручейки?
-Какое солнце весной?
-Какой снег?
-Ветер весной холодный или теплый?
-Что происходит с деревьями?
-Как меняется земля?
-Какие цветы появляются весной?
-Какую одежду носят люди?
Стучать в дверь.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята к нам прилетела Сорока с письмом. Весна – это любимое время года Сороки. У меня есть письмо, в котором он рассказывает о весне. Послушайте:
Игра «Исправь ошибки»
«Весна - чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май, июнь . Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях и зеленеет трава. В саду растут розы и астры. Лед и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках».
Воспитатель: Все правильно описала Сорока?
Дети: называют ошибки в рассказе.
Воспитатель: Ребята, закрывайте пожалуйста глазки и послушайте (звучит музык «Голоса птиц».
Какие звуки вы услышали?
Дети: птички поют.
Воспитатель: Действительно, это были голоса птиц. Это - удивительная, неповторимая, живая музыка природы, которую никогда и не с чем не перепутаешь.
-А вы птиц знаете?
-У нас какие птицы называются зимующие? Они не улетают осенью в теплые края. (Показ картин птиц) Сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Зимующим птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягодки.
- Какие птицы называются «перелетные»? Вы знаете, что одна примет осени – отлет перелетных птиц. Почему птицы улетают в теплые края. Потому что становиться холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений. Скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм. К нам пришла весна, они к нам обратно прилетят. (Показ картин птиц). Грачи. скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки. Первыми возвращаются грачи. Они прилетают, когда еще лежит снег. Вслед за грачами прилетают скворцы. Потом утки, гуси, журавли. А когда появиться листочки на деревьях, то вернуться соловьи, кукушки, ласточки.
Подвижная игра «Угадай птицу».
У нас две картинки, на одной стороне весна, а на другой стороне зима. Воспитатель говорит название птиц и дети летят зимующая птица летит к картине зима, а перелетная птица к картине весна.
Игра с мячиком « Один - много»
Синица – синицы, сорока – сороки, скворец – скворцы,
ласточка – ласточки, журавль – журавли,
лебедь – лебеди, гусь – гуси,
утка – утки.
Игра «Посчитай птичек».
1 скворец, 2 скворца, 3 скворца, 4 скворца, 5 скворцов.
1 журавль, 2 журавля, 3 журавля, 4 журавля, 5 журавлей.
1 гусь, 2 гуся, 3 гуся, 4 гуся, 5 гусей.
3.Заключительная часть
Коллективная работа аппликация «Скворечники для скворцов»
Воспитатель: Вот у нас дерево и мы должны украсить его с листочками и скворечниками, что бы наши скворцы прилетели по быстрее и радовались своими домиками.
Дети из бумаги вырезают листочки и скворечники, и клеит ватману, где нарисовано дерево.
Воспитатель: Вот, какая, красивая у нас получилось дерево. Скворцы обязательно прилетят к нашему дереву, и целое лето там будут жить, отложат яички и появятся маленькие скворцы. Они будут нас радовать своими красивыми песнями.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам понравилась наше занятие?
Что вам понравилось больше всего?
Что узнали нового?
На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе. Тему: «Весна идет!»
Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильнее. и ...
Конспект НОД в старшей группе. Тему: «Весна идет!»
Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильн...
Конспект НОД для старшей группы " Кошки и собаки наши верные друзья"
Занятие поможет детям правильно вести себя с животными....
Конспект занятия в старшей группе Тема «Весна идет, Весне дорогу»
Конспект занятия в старшей группе Тема «Весна идет, Весне дорогу»...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Растения – наши друзья»
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Растения – наши друзья»Образовательная область: Познание.Задачи:-Закреплять у детей представления о растениях ближайшего окружения: деревь...
Конспект занятия в старшей группе, тема "Весна пришла"
В конспекте занятия мы с детьми беседуем о времени года весны, о признаках, и в конце занятия нам нужно нарисовать весну....
Конспект НОД в старшей группе по теме "Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме " Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"...