Конспект НОД в старшей группе тема: "Весна и наши крылатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по окружающему миру .В  НОД мы закрепляем знания детей о весне, о жизни птиц ,расширяем представления о зимующих птицах.  Воспитываем доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vesna.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

- Закреплять знания детей о весне, о жизни птиц .

- Расширять представления о зимующих птицах;

- Активизировать словарь детей посредствам прилагательных, глаголов и согласовании существительных с прилагательными;

- Закрепить приемы вырезание скворечника и листочки из цветной бумаги;

-Воспитываем аккуратность при клеивание деталей.

- Учить отвечать на вопросы полным ответом.

- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Основная образовательная область: « Коммуникация».

Интеграция образовательных областей:   «Музыка», « Познание» (ФЭМП, формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Грамматический строй речи:   Тренировать в образовании форм имен существительных родительного падежа, единственного числа.

Предварительная работа.

1. Чтение книг: Н.Михайлова « Приди весна красная!» Издательство «Малыш» М.1990. Е.И. Чарушин «Моя первая зоология » Ленинград 1984 (Сова, журавль, тетерев, дятель)

2. Рассматривание иллюстраций птиц. 

Методические приемы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, беседа,  объяснение воспитателя, подвижная игра, дидактическая игра.

Материал.

Демонстрационный :

1. Мнемодорожка (картинки приметы весны), «Весна», «Зима»

2. Картинки с изображениями различных птиц.

3. Письмо от сороки, сорока.

4. Магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц».

5. Мяч.

Раздаточный:

1. Цветные бумаги желтого, и зеленого цвета, ножницы.

2. Клей, клеенка, тряпочка

3.  Нарисованное дерево на ватмане.

 Ход занятия.

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:  Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас не обычное занятие, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Надеюсь, что сегодня вы будете внимательными, дружными активными.

Ребята давайте поиграем в игру «Отгадай загадку».

Воспитатель выставляет на доску мнемодорожку.

Воспитатель: Ребята посмотрите на эти картинки, как вы думаете, что они означают.

Дети: Это весенние приметы.

Воспитатель: Молодцы ребята на самом деле эти картинки весенние приметы, вы отгадали загадку.

Беседа по вопросам:

-В каком месяце начинается весна?

-Почему весной тает снег?

-Откуда берутся ручейки?

-Какое солнце весной?

-Какой снег?

-Ветер весной холодный или теплый?

-Что происходит с деревьями?

-Как меняется земля?

-Какие цветы появляются весной?

-Какую одежду носят люди?

Стучать в дверь.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:  Ребята к нам прилетела Сорока с письмом. Весна – это любимое время года Сороки. У меня есть письмо, в котором он рассказывает о весне. Послушайте:

Игра «Исправь ошибки»

«Весна - чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май, июнь . Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях и зеленеет трава. В саду растут розы и астры. Лед и снег тает, текут ручьи. Дети пускают  кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках».

Воспитатель: Все правильно описала Сорока?

Дети: называют ошибки в рассказе.

Воспитатель: Ребята, закрывайте пожалуйста глазки и послушайте (звучит музык «Голоса птиц».

Какие звуки вы услышали?

Дети: птички  поют.

Воспитатель: Действительно, это были голоса птиц. Это - удивительная, неповторимая, живая музыка природы, которую никогда и не с чем не перепутаешь.

-А вы птиц знаете?

-У нас какие птицы называются зимующие? Они не улетают осенью в теплые края. (Показ картин птиц) Сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Зимующим птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки  и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягодки.                                        

- Какие птицы называются «перелетные»? Вы знаете, что одна примет осени – отлет перелетных птиц. Почему птицы улетают в теплые края. Потому что становиться холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений. Скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм. К нам пришла весна, они к нам обратно прилетят.  (Показ картин птиц). Грачи. скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки. Первыми возвращаются грачи. Они прилетают, когда еще лежит снег. Вслед за грачами прилетают скворцы. Потом утки, гуси, журавли. А когда появиться листочки на деревьях, то вернуться соловьи, кукушки, ласточки.

Подвижная игра «Угадай птицу».

У нас две картинки, на одной стороне весна, а на другой стороне зима. Воспитатель  говорит название птиц и дети летят зимующая птица летит к картине зима, а перелетная птица к картине весна.

Игра с мячиком « Один - много»

Синица – синицы,     сорока – сороки,   скворец – скворцы,  

 ласточка – ласточки,   журавль – журавли,    

 лебедь – лебеди,      гусь – гуси,

 утка – утки.

Игра «Посчитай птичек».

1 скворец, 2 скворца, 3 скворца, 4 скворца, 5  скворцов.

1 журавль, 2 журавля, 3 журавля, 4 журавля, 5 журавлей.

1 гусь, 2 гуся, 3 гуся, 4 гуся, 5 гусей.

3.Заключительная часть

Коллективная работа аппликация «Скворечники для скворцов»

Воспитатель: Вот у нас дерево и мы должны украсить его с листочками и скворечниками, что бы наши скворцы прилетели по быстрее и радовались своими домиками.

Дети из бумаги вырезают листочки и скворечники, и  клеит  ватману, где нарисовано дерево.

Воспитатель:  Вот, какая, красивая у нас получилось дерево. Скворцы обязательно прилетят к нашему дереву, и целое лето там будут жить, отложат яички и появятся маленькие скворцы. Они будут нас радовать своими красивыми песнями.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам понравилась наше занятие?

Что  вам  понравилось больше всего?

Что узнали нового?

На этом наше занятие закончилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе. Тему: «Весна идет!»

Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильнее. и ...

Конспект НОД в старшей группе. Тему: «Весна идет!»

Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильн...

Конспект НОД для старшей группы " Кошки и собаки наши верные друзья"

Занятие поможет детям правильно вести себя с животными....

Конспект занятия в старшей группе Тема «Весна идет, Весне дорогу»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Весна идет, Весне дорогу»...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Растения – наши друзья»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Растения – наши друзья»Образовательная область: Познание.Задачи:-Закреплять у детей представления о растениях ближайшего окружения: деревь...

Конспект занятия в старшей группе, тема "Весна пришла"

В конспекте занятия мы с детьми беседуем о времени года весны, о признаках, и в конце занятия нам нужно нарисовать весну....

Конспект НОД в старшей группе по теме "Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме " Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"...