Использование метода Су-Джок-терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
консультация по логопедии по теме
Сегодня мы хоти познакомить вас с методом Су-Джок-терапии. Наблюдая и анализируя результаты работы с использованием тренажеров Су-Джок-терапии совместно с работой по развитию пальчиковой моторики, мы заметили, что данный метод благотворно влияет на речевую активность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su-dzhok.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Использование метода Су-Джок-терапии
в коррекции речевых нарушений
у детей дошкольного возраста
Актуальной задачей в развитии дошкольного образования является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В настоящее время перед современным ДОУ стоит задача не только обучения, но и всестороннего развития ребенка. Поэтому очень важным является использование в работе различных методов и приемов – как традиционных, так и нетрадиционных.
Сегодня мы хоти познакомить вас с методом Су-Джок-терапии. Наблюдая и анализируя результаты работы с использованием тренажеров Су-Джок-терапии совместно с работой по развитию пальчиковой моторики, мы заметили, что данный метод благотворно влияет на речевую активность детей и положительно сказывается на коррекции у них речевых нарушений. Проявляя живой интерес к занятиям с тренажерами, ребенок развивает не только пальчиковую моторику, ловкость и координацию движений, но и активизирует словарь, развивает чувство ритма. Немаловажным является и настрой положительного эмоционального фона занятия.
Что же такое Су-Джок-терапия? Кто ее автор и что она собой представляет?
Метод Су-Джок – это современное направление акупунктуры, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. Су-Джок-терапия направлена на активацию зон коры головного мозга с целью профилактики коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и активному функционированию.
Создателем метода Су-Джок является корейский профессор Пак Чже Ву. Первые сведения о Су-Джок появились в печати в 1986 г. С этого времени Су-Джок-терапия широко распространилась по всему миру. В некоторых странах метод Су-Джок входит в государственные программы не только здравоохранения, но и образования. В переводе с корейского су – кисть, джок – стопа.
Вы можете спросить: как взаимосвязан данный метод и процесс активизации речевых зон головного мозга?
Известно, что речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Анатомически в коре головного мозга речевая область расположена рядом с двигательной. Она является, собственно, ее частью – это двигательная проекционная зона. Значительную площадь двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Это можно увидеть на человеке Пенфилда (У.-Г. Пенфилд (1891 – 1976) – канадский нейрохирург, составитель карты речевых зон мозга).
Данные многих исследований говорят о том, что речевая область формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Именно поэтому в коррекционной работе и логопеды, и воспитатели больше внимания уделяют развитию мелкой моторики: пальчиковым играм, вырезыванию, играм с мозайкой, с песком, играм манипулированием мелкими предметами и т. п.
В нашем случае воздействие на речевые зоны коры головного мозга заключаются в использовании Су-Джок-тренажеров – шариков и иппликаторов Кузнецова. Данный вид работы может быть применен как элемент занятия (фронтального, подгруппового, индивидуального), как пальчиковая игра или в самостоятельной деятельности детей, например самомассаж, пальчиковые дорожки.
Главные преимущества использования массажеров Су-Джок для самомассажа рук следующее:
- Безопасность использования;
- Самомассаж можно проводить как индивидуально, так и группой детей;
- Можно использовать многократно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;
- Самомассаж может быть включен в любое занятие;
- Дети выполняют самомассаж самостоятельно, под контролем взрослого;
- Проводится самомассаж, как правило, в игровой форме;
- Обеспечивается тактильная стимуляция в определенном ритме, что способствует формированию чувства ритма.
Самомассаж кистей рук с использованием Су-Джок-терапии
Сказка про Ёжика
В сказочном лесу с маленьком уютном домике жил-был маленький Ёжик.
Показать шарик в открытой ладони.
Ёж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.
Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок.
Однажды ранним летним утром захотел Ёжик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.
Катать шарик по ладони вперед-назад.
Долго бежал Ёж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку переброшен тонкий мостик.
Круговые движения шариком по ладони – сначала по часовой стрелке, потом против.
Ёжику стало страшно - он испугался, но желание узнать, что находится на другом берегу, все же было сильнее. И он решился!
Зажать шарик в ладошке.
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый – и перебрался на другой берег!
Прокатить шарик по каждому пальцу начиная с большого.
А там поляна – большая, круглая, красивая!
Круговые движения шариком по ладони.
На поляне видимо – невидимо цветов: и маки, и васильки, и ромашки, и колокольчики, и незабудки! Красиво, как в сказке!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.
Решил собрать Ёж красивый букет из ромашек, васильков, незабудок, маков и колокольчиков. Вот какой огромный букет получился! Обрадовался Ёжик и отправился в обратный путь.
Круговые движения шариком по ладони.
Обошел круглую полянку, ступил на мостик – один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый… и он на другом берегу!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
Быстро побежал Ёж – сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика! Поставил букет полевых цветов на круглый стол.
Катать шарик по ладони вперед-назад.
А когда пришел вечер, закрыл Ёжик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном.
Сжать шарик в ладошке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.
В сообщении представлен опыт работы педагога по использованию малых фольклорных форм для речевого развития детей с ОНР...
Метод моделирования в развитии и коррекции связной речи детей дошкольного возраста.
Использование метода моделирования в развитии и коррекции связной речи детей в дошкольных учреждениях...
Сказкотерапия, как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста.
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причём характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушают...
Значение скороговорок в коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста
Статья на тему "Значение скороговорок (чистоговорок) в коррекции нарушений детей дошкольного возраста"...
Проект«Театрально-игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста»
Проект проводился в старшей группе компенсирующей направленности....
Методы и приемы развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей и сотрудников детских садов....
Проект по использованию метода Су Джок терапии в оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста
Метод Су Джок терапии основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих боле...