звук и буква "Б" Логопедическое занятие в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Московский Педагогический Государственный Университет
КОНСПЕКТ
Логопедического подгруппового занятия
По формированию звукопроизношения
На тему: <Звук-Б >
Проведенного
студенткой 404 группы
4 курса заочного отделения
дефектологического факультета
Карлсен М.В.
В группе № 3 для детей
с общим недоразвитием речи.
ГОУ начальной школы
детский сад компенсирующего вида
№ 1761 ЮВОУ ДО г. Москвы
Дата проведения 09.02.2012г.
ТЕМА. ЗВУК и Буква «Б».
ЦЕЛЬ.
Закрепление правильного произношения звука
ЗАДАЧИ
- Развивать фонематический слух.
- Познакомить детей со звуком и буквой «Б».
- Научить детей находить в окружающем пространстве слова и предметы в названии которых есть «Б»
- Развивать внимание и память.
Оборудование – картинки- БЫК, Буква Б разрезанная на детали. Набор букв на магните. Доска,мел.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Учитель-логопед. Здравствуйте ребятки!
Давайте с вами сделаем нашу разминку.
Развитие шейно-плечевого пояса.
Ручки на поясе и начинаем наклоны головы вправо и влево. РАЗ, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ.
Вперед, назад. РАЗ. ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ.
Теперь с нашими гласными звуками .
Наклоны головы А.А. У.У.
Теперь вперед- НАЗАД- У.У. Затем Э-э-Э-э.
Покрутим плавно головками.( КОЛОБОК) А__О__Э.
Молодцы.
Теперь поднимем плечи , сначала вместе раз- два .
Теперь по очереди Раз,два,три, четыре.
Покрутим плечи по кругу РАЗ. ДВА.ТРИ ,четыре.
СНАЧАЛА ВПЕРЕД.ПОТОМ НАЗАД,
Постояли на цыпочках. На пяточках. Молодцы.
Посадка детей по цветовой гамме.
Молодцы.
- Сейчас давайте наши пальчики поздороваются.
Посмотрели на свои ладошки и загибаем пальчики
Потешка "БРАТЬЯ"
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди ...
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора.
Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики.
- Дыхательная гимнастика.
Зима-холод. Подули узкую струю.
Лето- жарко. Подули открытым ртом.
- Повтор пройденного материала.
Повторяем АЛФАВИТ. На плакате висит алфавит с картинками.
- Основная часть занятия. Введение в тему.
Ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки и
назовем их.
Баранки. Барабан. Банан. Буратино, Бабушка, Бант.
Кто догадался, на какую букву все эти картинки начинаются?
Давайте вместе ее произнесем « Б Б Б»
- Достаньте свои зеркала и посмотрите на свои губки. Какие они? Что они делают когда мы произносим Б?
Как мы произносим ? Встречается преграда?
Что встречает на пути у воздушной струи?
А горлышко дрожит или молчит?
Итак, какой он- звук Б?
Дети-Согласный, Губной, Звонкий.
- Давайте теперь посмотрим как она выглядет.
Закрыли все глазки. Теперь смотрим.
Учитель-лог. показывает картинку с предметами начинающимися на «Б» и букву Б.
Запомнили. НА что она похожа?
Давайте посмотрим как она пишется , и из чего состоит.
- На доске учитель- логопед пишет по частям Б.
- Находим в азбуке-магнитные буквы-любые, но не «Б» .
Поиск буквы в магнитной азбуке. Игровой момент-Учитель-логопед показывает разные буквы.
Нашли букву «Б» . Поставили ее на доску, в ряд к уже пройденным буквам.
Давайте повторим наши пройденные буквы.
Сейчас я раздам вам части буквы а вы сами попробуете ее составить на столе.
- Теперь попробуем ее соединить в слоги со знакомыми нам гласными БА- БА-БО
БО-БО-БУ
БУ-БУ-БЫ
БА-БО-БУ
- Физминутка.
Теперь все встали. Давайте поиграем Я буду говорить слова. А вы если услышите в них Б, Будете подпрыгивать. Договорились.
БАНКА. СТУЛ. БАРАНКА. ОКНО. БУКВА. ПАРТА.
Учитель- логопед. Молодцы. Садитесь.
- <Правильные и неправильные буквы>
Теперь я напишу правильные и неправильные « Б».
А вы будете говорить какие из них надо оставить.
- ПЕЧАНИЕ БУКВЫ В ТЕТРАДИ.
Достаньте свои тетрадки и напечатайте букву .
Забыла КАКУЮ БУКВУ…..мы будем печатать?
Итог занятия. Заключительная часть занятия.
- Оценка работы детей.
Раздача картинки- бабочки,
для раскраски домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи Тема: «Звук л».
Этот конспект составлен в игровой форме. Дети с удовольствием занимаются, выполняют задания играя....
Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.
На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".
Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...
Конспект занятий в средней группе Развитие речевого восприятия «Звук и буква М»
Конспект занятий в средней группеРазвитие речевого восприятия «Звук и буква М»...
Использование здоровьесберегающей технологии на занятиях в средней группе.Автоматизация звука {ш} в словах, предложениях.
Закрепить произношение звука {ш} в слогах, словах, фразовой речи. Развивать фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность и самостоятельность....
Конспект комплексного занятия «Звуки вокруг нас» для детей средней группы.
Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:1. Учить прислушиваться к разным звукам, вызывать внимание и интерес к ним;2. Различать на слух закрытыми глазами звучани...
Занятие в средней группе «ЗВУКИ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ…» (опытно-экспериментальная деятельность со звуками)
Создание условий для свободного экспериментирования ребёнка со звуком, тем самым способствуя развитию потребности детей в творческом самовыражении, инициативность и самос...