Программа по дополнительному образованию.
рабочая программа по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Программа по дополнительному образованию представляет собой подобранный материал по развитию связной речи посредством сказки и мини театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Киренска»
Программа по дополнительному образованию.
Кружок «Сочиним, расскажем и покажем»
(программа создана на основе технологий Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы. Методическое пособие. - М.: ГНОМ и Д, 2003; Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991 и утверждена на педагогическом совете ДОУ, протокол № 29 от 31.08.11г.)
Руководитель: Юрьева Алёна Васильевна
учитель - логопед
г. Киренск, 2013
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Известно, что правильная речь - одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира: это полноценное общение со сверстниками и взрослыми, успешность в овладении программами обучения в школе, в детском саду. Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, в том числе и развитие связной речи.
Пояснительная записка:
Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.
Развитие связной речи является наипервейшим и наиважнейшим условием успешности обучения ребенка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью учащийся, может давать развернутые ответы на сложные вопросы, последовательно и полно, аргументировано и логично, излагать свои собственные суждения.
Формирование связной речи у детей и при отсутствии речевых нарушений - изначально сложный процесс, который усложняется при наличии речевой патологии.
Как известно сказки и театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Именно в игре и при чтении сказки ребенок чувствует себя более раскованно, свободно и естественно. Поэтому и решила в работе над развитием связной речи использовать сказки.
Цель: способствовать развитию связной речи ребенка, посредством использования сказки и мини театра.
Задачи:
- Учить слушать, пересказывать и придумывать конец прослушанному тексту.
- Учить сочинять свой рассказ или сказку.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию общей моторики.
- Обучать умению понимать состояние и переживание окружающих, откликаться на эмоциональное состояние другого человека.
- Способствовать созданию эмоционального положительного микроклимата в группе детей с речевыми недостатками.
- Способствовать развитию умения обыгрывать сказку, придуманную вместе.
- Развивать коммуникативные навыки ребенка.
Формы работы:
- Изучение литературы
- Составление плана работы
- Создание брошюры
- Выступление перед педагогами
Работа с детьми
- Беседы по сказкам
- Диагностика детей
- Придумывание сказки самостоятельно, совместно с педагогом, с ребенком
- Обыгрывание сказок при помощи мини театра
- Постановка спектакля для детей, педагогов, родителей
Учебно – тематический план
на 2011 – 2012 учебный год.
Тема.
| Содержание. | Кол – во занятий. | Сроки проведения. |
Фрукты, овощи |
| 1 1 2 | 1-я нед. октября 2-я нед. октября 3-я, 4-я нед. октября |
Добро и зло |
| 1 1 1 | 1-я нед. ноября 2-я нед. ноября 3-я нед. ноября |
Зимушка – зима Новый год |
| 2 1 1 | 1-я, 2-я нед. декабря 3-я нед. декабря 4-я нед. декабр |
Зима. Зимние забавы. |
| 1 2 | 2-я нед. января 3-я, 4-я нед. января |
Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда. |
| 2 1 1 | 1-я, 2-я нед. февраля 3-я нед. февраля 4-я нед. февраля |
Весна – прекрасная пора. |
| 3 | Март |
Сочиним сказку сами |
| 2 1 | 1-я, 2-я нед. апреля 3-я нед. апреля 4-я нед. апреля |
| Май |
Учебно – тематический план
на 2012 – 2013 учебный год.
Тема.
| Содержание. | Кол-во занятий | Сроки проведения. |
Семья |
| 1 1 2 | 1-я нед.октября 2-я нед.октября 3-я, 4-я нед. октября |
Зло всегда наказуемо |
| 1 2 1 | 1-я нед. ноября 2-я и 3-я нед. ноября 4-я нед. ноября |
Новогодние чудеса |
| 2 2 | 1-я, 2-я нед. декабря 3-я и 4-я нед. декабря |
Лесные звери |
| 1 1 2 | 2-я нед. января 3-я нед. января 4-я и 5-я нед. января |
Жадность и |
| 1 1 1 | 1-я нед. февраля 2-я нед. февраля 3-я нед. февраля |
Мамин день |
| 1 1 2 | 1-я нед. марта 2-я нед. марта 3-я и 4-я нед. марта |
Наша сказка |
| 2 2 | 1-я, 2-я нед. апреля 3-я и 4-я нед. апреля |
| Май |
Кружковая деятельность проводиться один раз в неделю, в четверг с 15.45 – 16.15. Вся работа рассчитана на два года, старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная группа).
Продолжительность совместной деятельности составляет:
5 – 6 лет | 25 мин. |
6 – 7 лет | 30 мин. |
Один раз в год проводится итоговое мероприятие - спектакль для других групп. |
Литература
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991
- Инновации - в логопедическую практику/ Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О.Е. Громова М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы. Методическое пособие. - М.: ГНОМ и Д, 2003
- Погосова Н.М. Цветовой игротренинг - СПб.: Речь, 2005
- Развитие творческих способностей детей средствами театрально - игровой деятельности. Учебное пособие/ Под ред. О.И. Киселевой. Томск: ТГПУ, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно-методический материал к программе «Умный язычок» Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А. для детей 5-7 лет
Программно-методический материал к программе «Умный язычок».Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А....
Конкурс. Разработка программы. Рабочая учебная программа по дополнительному образованию. Кружок «Почитай-ка». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из н...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование
Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)
Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок - «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности «Краски» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольно
Цель программы : формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....
Рабочая программа по дополнительному образованию по развитию хантыйской речи «Наие» Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 2019-2020 учебный
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ/РКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТ...
Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"
Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД блоков Дьенеша....