Программа по дополнительному образованию.
рабочая программа по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Юрьева Алёна Васильевна

Программа по дополнительному образованию представляет собой подобранный материал по развитию связной речи посредством сказки и мини театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №10 г. Киренска»

Программа по дополнительному образованию.

Кружок «Сочиним, расскажем и покажем»

(программа создана на основе технологий  Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы. Методическое пособие. - М.: ГНОМ и Д, 2003; Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991 и утверждена на педагогическом совете ДОУ, протокол № 29 от 31.08.11г.)

Руководитель: Юрьева Алёна Васильевна

          учитель - логопед

г. Киренск, 2013

     Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

     Известно, что правильная речь - одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира: это полноценное общение со сверстниками и взрослыми, успешность в овладении программами обучения в школе, в детском саду. Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, в том числе и развитие связной речи.

     Пояснительная записка:

     Связная речь         предполагает         овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.

    Развитие связной речи является наипервейшим и наиважнейшим условием успешности обучения ребенка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью учащийся, может давать развернутые ответы на сложные вопросы, последовательно и полно, аргументировано и логично, излагать свои собственные суждения.

Формирование связной речи у детей и при отсутствии речевых нарушений - изначально сложный процесс, который усложняется при наличии речевой патологии.

Как известно сказки и театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Именно в игре и при чтении сказки ребенок чувствует себя более раскованно, свободно и естественно. Поэтому и решила в работе над развитием связной речи использовать сказки.  

Цель: способствовать развитию связной речи ребенка, посредством использования сказки и мини театра.                                                                      

Задачи:

  • Учить слушать, пересказывать и придумывать конец прослушанному тексту.
  • Учить сочинять свой рассказ или сказку.
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию общей моторики.
  • Обучать умению понимать состояние и переживание окружающих, откликаться на эмоциональное состояние другого человека.
  • Способствовать созданию эмоционального положительного микроклимата в группе детей с речевыми недостатками.
  • Способствовать развитию умения обыгрывать сказку, придуманную вместе.
  • Развивать коммуникативные навыки ребенка.

Формы работы:

  • Изучение литературы
  • Составление плана работы
  • Создание брошюры
  • Выступление перед педагогами

Работа с детьми

  • Беседы по сказкам
  • Диагностика детей
  • Придумывание сказки самостоятельно, совместно с педагогом, с ребенком
  • Обыгрывание сказок при помощи мини театра
  • Постановка спектакля для детей, педагогов, родителей

Учебно – тематический план

на 2011 – 2012 учебный год.

           Тема.

         

Содержание.

Кол – во

занятий.

Сроки

проведения.

Фрукты, овощи

  • Составление пересказа
  • Выделение из сюжета главной мысли
  • Рассказывание сказки (рассказа) при помощи театра игрушек

1

1

2

1-я нед. октября

2-я нед. октября

3-я, 4-я нед. октября

Добро  и  зло

  • Пересказ текста, используя театр картинок и театр фланелеграф
  • Вносить свои дополнения в текст, не изменяя сюжета и смысла сказки (рассказа)
  • Работа со сказкой: «Цветик семицветик»

1

1

1

1-я нед. ноября

2-я нед. ноября

3-я нед. ноября

Зимушка – зима

Новый год

  • Проигрывание сказок при помощи пальчикового и кукольного театра (индивидуальное и групповое рассказывания)
  • Показ сказки «Мороз Иванович» для младших групп
  • Составление рассказа «Мой новый год»

2

1

1

1-я, 2-я нед. декабря

3-я нед. декабря

4-я нед. декабр

Зима. Зимние забавы.

  • Сказка «Снежная королева»
  • Внесение в сюжет сказки изменений и проигрывание при помощи пальчикового театра

1

2

2-я нед. января

3-я, 4-я нед. января

Без труда,  не вытащишь и рыбку из пруда.

  • Сказки «По щучьему  веленью», «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Составление описательного рассказа о золотой рыбке
  • Рассказывание сказки при помощи игры – драматизации
  • Придумывать конец сказки

2

1

1

1-я, 2-я нед. февраля

3-я нед. февраля

4-я нед. февраля

Весна – прекрасная пора.

  • Составление сказки (рассказа) по опорным словам и используя сюжетные картинки

3

Март

Сочиним сказку сами

  • Составление (придумывание) сказки совместно (педагог – дети)
  • Проигрывание придуманной сказки
  • Показ сказки при помощи игры - импровизации

2

1

1-я, 2-я нед. апреля

3-я нед. апреля

4-я нед. апреля

  • Мини спектакль для других групп

Май

Учебно – тематический план

на 2012 – 2013 учебный год.

           Тема.

         

            Содержание.

Кол-во

занятий

Сроки      проведения.

 Семья

  • Работа со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
  • Вносить свои дополнения в текст, не изменяя смысла сказки
  • Рассказывание сказки, используя театр картинок

1

1

2

1-я нед.октября

2-я нед.октября

3-я, 4-я нед. октября

 Зло всегда наказуемо

  • Проигрывание (рассказывание) сказки при помощи пальчикового театра
  • Составление описательного рассказа про инструменты (вносить  дополнения в текст, не изменяя  смысла сказки)
  • Работа со сказкой  А. Н. Толстого «Топор»

1

2

1

1-я нед. ноября

2-я и 3-я нед. ноября

4-я нед. ноября

Новогодние чудеса

  • Составление (придумывание) сказки совместно (педагог – дети)
  • Проигрывание придуманной сказки
  • Показ сказки при помощи игры – драматизации

2

2

1-я, 2-я нед. декабря

3-я  и 4-я нед. декабря

Лесные звери

  • Работа со сказкой  Н. И. Сладков «Заяц  - обманщик»
  • Придумывание шуточных вопросов каждому герою (внесение дополнений в сказку)
  • Проигрывание сказки, используя пальчиковый театр и театр кукол

1

1

2

2-я нед. января

3-я  нед. января

4-я и 5-я нед. января

Жадность и

  • Работа со сказкой Братья Гримм «Беляночка и Розочка»
  • Сочиним сказку с добрым гномом, изменив сказку
  • Рассказывание сказки с добрым гномом при помощи игры - импровизации

1

1

1

1-я нед. февраля

2-я нед. февраля

3-я нед. февраля

Мамин день

  • Составление словестного портрета «Моя мама»
  • Работа с ненецкой сказкой «Кукушка»
  • Показ сказки для мам

1

1

2

1-я нед. марта

2-я нед. марта

3-я и 4-я  нед. марта

Наша сказка

  • Составление (придумывание) сказки самостоятельно (дети)
  • Показ сказки при помощи игры – драматизации

2

2

1-я, 2-я нед. апреля

3-я и 4-я нед. апреля

  • Спектакль для других групп

Май

Кружковая деятельность проводиться один раз в неделю, в четверг с 15.45 – 16.15. Вся работа рассчитана на два года, старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная группа).

 Продолжительность совместной деятельности составляет:

5 – 6 лет

25 мин.

6 – 7 лет

30 мин.

Один раз в год проводится итоговое мероприятие -  спектакль для других групп.

                       Литература

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991
  2. Инновации - в логопедическую практику/ Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О.Е. Громова М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008
  1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы. Методическое пособие. - М.: ГНОМ и Д, 2003
  1. Погосова Н.М. Цветовой игротренинг - СПб.: Речь, 2005
  1. Развитие творческих способностей детей средствами театрально - игровой деятельности. Учебное пособие/ Под ред. О.И. Киселевой. Томск: ТГПУ, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методический материал к программе «Умный язычок» Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А. для детей 5-7 лет

Программно-методический материал к программе «Умный язычок».Составитель программы -  педагог дополнительного образования Остапенко Л.А....

Конкурс. Разработка программы. Рабочая учебная программа по дополнительному образованию. Кружок «Почитай-ка». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из н...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)

Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок -  «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...

Рабочая программа по дополнительному образованию по развитию хантыйской речи «Наие» Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 2019-2020 учебный

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ/РКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТ...

Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"

Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД  блоков Дьенеша....