Каленарно-тематическое планирование учителя-логопеда старшая группа
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Планирование подготовила учитель-логопед ГБОУ СОШ №7 Маркина Кира Сергеевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 518 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Детский сад»
Сентябрь 3 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя. |
| Игрушка-сюрприз, картинки помещений детского сада, предметные картинки (торт, кекс, чай, сок, книга, мячик, пирамидка), д/и «Где это происходит?», д/и «Подарки для куклы», д/и «Подбери действия». |
Вторник | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. |
| Игрушки для развития речевого выдоха (воздушные бумажные шарики на ниточке, вертушки), бумага, стаканы, ложки и другие предметы, кассета с записью голосов птиц и животных, коробка-сюрприз. |
Четверг | Понятия ПРЕДМЕТ и ДЕЙСТВИЕ. |
| Предметные картинки с предметами и действиями, сюжетные картины, кукла. |
Пятница | Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям. |
| Сюжетные картинки и предметы, используемые по ходу занятия, мяч, д/и «Закончи предложение». |
Тема: «Игрушки»
Сентябрь 4 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Преобразование существительных единственного числа во множественное. |
| Разнообразные игрушки, предметные картинки с изображение игрушек, д/и «Чего не стало?» д/и «Что из чего?» д/и «Чья игрушка?» |
Вторник | Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках. |
| Ватные шарики, плакат с изображением ротовой полости, д/и «Хлопай, не зевай», д/и «Доскажи словечко», д/и «Какое слово лишнее?», д/и «Звук заблудился». |
Четверг | Одушевленные и неодушевленные предметы. |
| Предметные картинки: гном, зайка, мальчик, девочка, стол, стул, дельфин, кровать, диван. простые сюжетные картинки, игрушечный зайка. |
Пятница | Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям. |
| Кубики, кукла, кукольная одежда, картинки-раскраски, д/и «Мой, моя, мои». |
Тема: «Осень и ее признаки»
Октябрь 1 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Согласование имен существительных с именами прилагательными в роде числе и падеже. |
| Сюжетная картинка с изображением осени, предметные картинки с изображением примет лета, зимы и весны, предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра, овощей, фруктов, д/и «Какой, какая, какое?» |
Вторник | Звук и буква У. |
| Буква У, красная кукла «Гласная У» картинка похожая на букву У визуально, предметные картинки со звуком У в начале слова (ударная позиция): улей, утка, ухо и т.д.; картинка для звукоподражания, схема для характеристики звуков, односюжетные картинки для составления предложений, цветные фишки. |
Четверг | Существительные с уменьшительно- ласкательным значением. |
| Две куклы: большая и маленькая, предметные картинки, д/и «Скажи ласково» д/и «Четвертый лишний» |
Пятница | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа. |
| Текст рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» (адаптированный), картинки для фланелеграфа: ворон, белка, заяц, лисица, барсук, енот, еж, медведь, ласточка, скворец, кукла Незнайка. |
Тема: «Лес. Деревья.»
Октябрь 2 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Закрепление употребления предлогов НА, С. |
| Сюжетная картина «Лес», предметные картинки деревьев и их листьев, гербарий, картинки и настоящие плоды деревьев, д/и «Что перепутал Незнайка?» д/и «С какого дерева листок?» |
Вторник | Звук и буква А. |
| Буква А, картинки со звуком А в начале слова (ударная позиция): астра, Аня, аист; односюжетные картинки для составления предложений, схема для характеристики звуков, картинка для звукоподражания (звук А), счетные палочки, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем. |
Четверг | Количественные числительные ОДИН, ОДНА. |
| Сюжетная картина «Лес», предметные картинки деревья, их листья и плоды, д/и «Один-много» д/и «Чего не стало?» |
Пятница | Пересказ описания дерева с опорой на схему. |
| Схема для составления описания (знак вопроса, какой ствол, какие листья, какие плоды, какую пользу приносит людям и животным), предметные картинки деревья, их листья и плоды, Незнайка, раздаточные картинки. |
Тема: «Овощи»
Октябрь 3 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-. |
| Предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей, куклы: бабушка и дедушка, д/и «Скажи ласково», д/и «Узнай по описанию», д/и «Скажи наоборот» д/и «Четвертый лишний» |
Вторник | Звуки У – А |
| Буква А и У, картинки со звуками А и У в начале слов (ударная позиция), схема для характеристики звуков, картинка для звукоподражания (звук А, У), счетные палочки, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем. |
Четверг | Именительный падеж множественного числа существительных. |
| Предметные картинки овощей и муляжи, раздаточные картинки, кукла Незнайа, д/и «Один-много», |
Пятница | Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему. |
| Картинки с изображением овощей, схема описания овощей, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник) по количеству детей, корзина с муляжами, раздаточные картинки. |
Тема: «Фрукты»
Октябрь 4 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. |
| Предметные картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов, серия предметных картинок: зернышко, росток, молодое дерево, яблоня в цвету, яблоня с плодами. д/и «От зернышка к плоду», д/и «Сок, варенье, компот». |
Вторник | Звук и буква П. |
| Сюжетная картинка для звукоподражания («Самовар пыхтит»), односюжетные картинки («Мальчик ест суп», «Ученый смотрит в микроскоп»), предметные картинки со звуком П в конце слова (суп, микроскоп, шип, серп), схемы для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик», буква П. |
Четверг | Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ. |
исключение. | Предметные картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов, раздаточные картинки по количеству детей, д/и «Мой, моя, моё», д/и «Четвертый лишний» |
Пятница | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. |
| Предметные картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов, схема описания фруктов, д/и «Чьи фрукты?», д/и «Про что можно так сказать», д/и «Какой, какая, какое». |
Тема: «Сад-огород»
Октябрь 5 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Согласование имен существительных с глаголами. |
| Картины с изображением сада и огорода, эмблемы с названиями команд («Огородники», «Садовники») и таблички для столов, две корзины, морковки и яблоки (вырезанные из картона) в качестве «очков», предметные картинки с изображением овощей и фруктов, два стола со стульями для членов команд. |
Вторник | Звук и буква О. |
| Сюжетная картинка «Девочка охает» для звукоподражания, схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, предметные картинки со звуком О в начале слова в ударной позиции, дидактическое пособие «Домик». |
Четверг | Глаголы прошедшего времени единственного числа. |
| Парные сюжетные картинки на настоящее и прошедшее время глаголов (совершенный и несовершенный вид) , сюжетные картинки, предметные картинки: Гном, мальчик Ваня и девочка Таня, хлеб, конфеты, пряники, бублик, полоски для схематического обозначения слов. |
Пятница | Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин. |
| Сюжетные картинки по тексту рассказа сюжетные картины с изображением сада и огорода, поднос, корзинка, коробка, д/и «В саду или в огороде». |
Тема: «Грибы. Ягоды.»
Ноябрь 1 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Образование и употребление имен существительных в Р. П. мн. ч. |
| Предметные картинки с изображением грибов и ягод, корзинка, д/и «Собери в корзинку», д/и «Чего не стало?», д/и «Слушай не зевай». |
Вторник | Звуки О – У. |
| Буква О и У, картинки со звуками О и У в начале слов (ударная позиция), схема для характеристики звуков, картинка для звукоподражания (звук О, У), счетные палочки, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем. |
Четверг | Третье лицо ед. и мн. ч. Глаголов настоящего времени. |
| Сюжетные картинки: Самолет летит.— Самолеты летят. Лебедь плавает. — Лебеди плавают. Пингвин стоит. — Пингвины стоят. Дельфин плавает. — Дельфины плавают. Сюжетные картинки на глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени. |
Пятница | Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. |
| Предметные картинки по тексту рассказа: земляника, бабушка, девочка, кружки (пустые), кружечки (одна полная, вторая пустая), дедушка. д/и «Назови ласково». |
Тема: «Перелетные птицы»
Ноябрь 2 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Образование и употребление приставочных глаголов. |
| Макет березы и скворечника, предметные картинки с изображением перелетных птиц, вырезанные по контуру из картона скворец и ласточка, д/и «Где птичка?» д/и «Назови части тела птицы», д/и «Сколько птичек улетело?» |
Вторник | Звук и буква И. |
| Сюжетная картинка для звукоподражания, схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, предметные картинки со звуком И в названии, счетные палочки, набор для составления слоговой схемы, дидактическое пособие «Домик». |
Четверг | В. п. единственного числа имени существительного. |
| Сюжетные картинки: «Крестьянский двор», «Ваня лепит зайчика», «Таня пьет сок», предметные картинки: Ваня, Таня, зайка, стакан сока. |
Пятница | Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. |
| Сюжетные картинки по тексту рассказа, д/и «Один-много», д/и «Внимательные ушки», д/и «Улетает, не улетает». |
Тема: «Одежда»
Ноябрь 3 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными. |
| Предметные картинки с изображением одежды, картинка платяного шкафа, кукла, д/и «Летняя, осенняя, зимняя», д/и «Какой, какая, какое», д/и «Узнай по описанию», д/и «Два, две». |
Вторник | Звук и буква М. |
| Сюжетная картинка для звукоподражания, схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, предметные картинки со звуком М в названии, счетные палочки, буква М, набор для составления слоговой схемы. |
Четверг | Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок. |
| Предметные картинки по тексту рассказа: мальчик, штаны защитного цвета, забор, мама, дети, иголка с ниткой, нож, карандаш, текст адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка». |
Пятница | Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. |
| Схема описания одежды, кукла, части платья, предметные картинки с изображением предметов одежды. |
Тема: «Обувь. Головные уборы.»
Ноябрь 4 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Согласование глаголов с именами существительными в форме ед. и мн. ч. |
| Предметные картинки с изображением обуви и головных уборов, шкаф с двумя полочками, картинки с изображением различных пар обуви, д/и «Скажи наоборот», д/и «Найди пару», д/и «Что делает? Что делают?». |
Вторник | Звук и буква Н. |
| Сюжетная картинка для звукоподражания, схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, предметные картинки со звуком Н в названии, счетные палочки, буква Н, набор для составления слоговой схемы. |
Четверг | Р. п. единственного числа существительных без предлога и с предлогом У. |
| Предметные картинки одежды, куклы мальчик и девочка, д/и «Скажи дальше», д/и «Чего не стало?», д/и «Что у кого?». |
Пятница | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин. |
| Серия сюжетных картин, предметная картинка Солнышко, картинки с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов. |
Тема: «Мебель»
Декабрь 1 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Подбор глаголов к именам существительным, антонимы. |
| Сюжетная картина с изображением комнат в доме, различной мебели, предметные картинки с изображением мебели, игрушечная мебель, кукла. |
Вторник | Звук и буква Т. |
| Сюжетная картинка для звукоподражания, схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, предметные картинки со звуком Т в названии, счетные палочки, буква Т, наборы для выкладывания слоговой схемы. |
Четверг | Употребление предлога НА. |
| Предметные картинки с изображением мебели, Сюжетная картина «Комната», д/и «Я поставлю на стол…», д/и «Что где спряталось». |
Пятница | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации. |
| Маски с изображением героев сказки «Три медведя», писательские шляпы для рассказчиков, картинки с изображением трех стульев, трех чашек с ложками, трех кроватей, магнитная доска, текст сказки «Три медведя», иллюстрации к сказке. |
Тема: «Зима. Зимние забавы.»
Декабрь 2 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Образование глаголов прошедшего времени. |
| Сюжетная картина с изображением зимы, предметные картинки с изображением снеговика, снегиря, снежинки, снежного кома, Снегурочки, снегопада, предметные картинки к игре «Назови несколько», небольшая искусственная елочка. |
Вторник | Звук ТЬ. Буква Т. |
| Картинка для звукоподражания, схема для характеристики звука, предметные картинки, в названии которых присутствует звук Ть; буква Т, карандаши, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик». |
Четверг | Предлоги НА, С. |
| Предметные картинки, сюжетная картина «Зимние забавы», д/и «Кто что делает?», д/и «Назови ласково». |
Пятница | Пересказ рассказа «Общая горка» составленная по картине с проблемным сюжетом. |
| Сюжетная картина «На горке», предметные картинки: зима, снег, снежинки, лед, ветер, дети зимой, птицы зимой, метель. |
Тема: «Семья»
Декабрь 3 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Обучение подбору антонимов. |
| Сюжетная картина «Семья», предметные картинки по теме, д/и «Скажи наоборот», д/и «Скажи ласково», д/и «Кем приходится?». |
Вторник | Звук и буква К. |
| Картинка для звукоподражания, схема для характеристики звука, предметные картинки, в названии которых присутствует звук К; буква К, карандаши, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик». |
Четверг | Дательный падеж сущ. в ед. ч. |
| Предметные картинки, д/и «Кому нужны эти вещи», д/и «Кому обрадовался Петя». |
Пятница | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин. |
| Серия сюжетных картин «Семейный ужин», картинка с изображением пылесоса, д/и «Узнай по описанию», |
Тема: «Новогодний праздник»
Декабрь 4 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Обучение употребления предлога БЕЗ. |
| Искусственная елка (небольшого размера), елочные игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, мишура, конфетти, шары, дождик и т.д., предметные картинки с изображением моркови, меда, орехов и др.; подарки для детей: например, карандаши, альбомы, фломастеры. |
Вторник | Звук КЬ. Буква К. |
| Картинка для звукоподражания, схема для характеристики звука, предметные картинки, в названии которых присутствует звук КЬ; буква К, карандаши, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик». |
Четверг | Слова-признаки. |
| Серии предметных картинок, д/и «Скажи какой, какая, какое», д/и «Цвет, форма, размер». |
Пятница | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. |
| Серия сюжетных картин «Новый год на пороге», елочные украшения, изготовленные совместно воспитателем и детьми в группе, |
Тема: «Зимующие птицы»
Январь 3 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Образование прилагательных и существительных с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. |
| Предметные картинки с изображением зимующих птиц, сюжетная картина «У кормушки», кассета с голосами птиц, д/и «Один-много», д/и «Скажи ласково». |
Вторник | Звуки К – КЬ. Буква К. |
| Сюжетная картина «Котята», схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, предметные картинки со звуком К и КЬ, наборы для выкладывания схемы предложения. |
Четверг | Предлоги НА, ПОД. |
| Сюжетная картина с прорезями «Дерево и птицы» (зимующие птицы в прорезях на дереве и под деревом, Предметные картинки на столах у детей (блок из 3 картинок): стол — собака, хлеб и т.д., д/и «Путаница», д/и «Потерялись маленькие слова». |
Пятница | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы. |
| Схема описания птиц, предметные картинки с изображением зимующих птиц, сюжетная картина «У кормушки». |
Тема: «Дикие животные зимой»
Январь 4 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Обучение образованию притяжательных прилагательных. |
| Сюжетная картина «Дикие животные зимой», предметные картинки животных (волк, медведь, заяц, лиса, олень, еж, белка), их пища в зимнее время, хвосты и следы животных, картинки детенышей диких животных, д/и «Один-много». |
Вторник | Звук и буква Б. |
| Сюжетная картина для звукоподражания, предметные картинки, в названии которых присутствует звук Б, схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. |
Четверг | Пересказ сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого) с опорой на серию картинок с элементами драматизации. |
| Иллюстрации к сказке «Три медведя» с закрытыми логопедом деталями (стулья, тарелки, кровати). Маски (шапочки) трех медведей и Маши или предметные картинки. Текст сказки «Три медведя». |
Пятница | Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк.»). |
| Предметные картинки с изображением зайца, белки, волка, д/и «Скажи наоборот». |
Тема: «Домашние птицы»
Январь 5 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Родительный падеж мн. ч. имени существительного. |
| Предметные и сюжетные картинки по теме, разрезные картинки, д/и «Чего не стало?», д/и «Один-много». |
Вторник | Звук БЬ. Буква Б. |
| Сюжетная картина для звукоподражания, предметные картинки, в названии которых присутствует звук Бь, схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. |
Четверг | Дифференциация предлогов НА и ПОД. |
| Предметные и сюжетные картинки, наборы для выкладывания схем предложений, схемы для обозначения предлогов, д/и «Куда спрятались предметы». |
Пятница | Описание птиц с опорой на схему. |
| Схема описания птиц, предметные картинки с изображением домашних птиц, сюжетная картина «Птичий двор». |
Тема: «Почта»
Февраль 1 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Согласование имен сущ. с глаголами ед. и мн. числа |
| Предметные картинки по теме, сюжетная картина «Птичий двор», картинки с детенышами домашних птиц, д/и «Скажи какой, какая, какое», |
Вторник | Звук и буква Э. |
| Сюжетная картина для звукоподражания, предметные картинки, в названии которых присутствует звук Э, схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. |
Четверг | Слова- антонимы. |
| Предметные и сюжетные картинки по теме, картинки-противоположности, кукла, мяч. |
Пятница | Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам. | 1. Научить детей составлять, а затем пересказывать небольшой повествовательный рассказ по отдельным сюжетным картинкам.
| Картинки с изображением самолета, голубя, компьютера, вагона, собачей упряжки, открытки, почтового ящика, марки, посылочного ящика, сумки почтальона, конверта; сюжетные картинки по ходу рассказа. |
Тема: «Транспорт»
Февраль 2 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Обучение образованию приставочных глаголов. |
| Предметные картинки с изображением различного вида транспорта, частей различных видов транспорта, письмо, д/и «Назови части», д/и «Путешественники», д/и «Подбери нужное слово», д/и «Кто чем управляет». |
Вторник | Звуки Г – ГЬ. Буква Г. |
| Картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Г и Гь; буква Г, дидактическое пособие «Согласный звук», схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. |
Четверг | Род имени существительного. |
| Предметные картинки с изображением транспорта, цифра 1, д/и «Мой, моя, мое», д/и «Один, одна, одно». |
Пятница | Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных сюжетных картинок. |
| Текст рассказа Г. Цыферова «Паровозик», предметные картинки с изображением паровозика, начальника станции, жеребенка, соловья, ландышей, заката. |
Тема: «Наша армия»
Февраль 3 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Образование прилагательных от существительных. |
| Картинки с изображением людей военных профессий и военной техники, разрезные картинки, игрушечная военная техника, картинки военных головных уборов. |
Вторник | Звук ЛЬ. Буква Л. |
| Картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Ль; буква Л, дидактическое пособие «Согласный звук», схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. |
Четверг | Слова-синонимы. |
| Картинки с изображением людей военных профессий и военной техники, мяч. |
Пятница | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра». |
| Текст рассказа Л. Кассиля «Сестра», сюжетные картинки с изображением защитников Отечества. |
Тема: «Комнатные растения»
Февраль 4 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Употребление глаголов прошедшего времени. |
| Предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки, на которых изображены различные действия по уходу за комнатными растениями. |
Вторник | Звук и буква Ы. |
| Картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Ы; буква Ы, дидактическое пособие «Согласный звук»,схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. |
Четверг | Признаки предметов, выраженные прилагательными. |
| Предметные картинки с изображением комнатных растений, мягкий мяч, д/и «Скажи какой? какая? Какое?» |
Пятница | Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке». |
| Сюжетная картина «В живом уголке», предметные картинки с изображением комнатных растений. |
Тема: «8 Марта. Профессии наших мам»
Март 1 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Преобразование имен существительных мужского рода в имена существительные женского рода. |
| Портреты мам, нарисованные детьми; предметные картинки с изображением девочки и женщины, предметов одежды, обуви, профессий мужчин; сюжетная картина «Беспорядок в комнате». |
Вторник | Звук и буква С. |
| Картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук С; буква С, дидактическое пособие «Согласный звук»,схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. |
Четверг | Изменение им. сущ. по падежам. |
| Предметные картинки, кукла, разрезные картинки животных, д/и «Угости соседа». |
Пятница | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. |
| Портреты мам, нарисованные детьми; фотографии. |
Тема: «Весна и ее признаки»
Март 2 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Образование относительных прилагательных и подбор имен существительных к ним. |
| Сюжетные картинки с изображением проталин, луж, ручейков, цветущих деревьев, грозы, тающих сосулек (капели), яркого солнышка, майских жуков; сюжетные картины по теме «Весна» и «Что перепутал художник?» |
Вторник | Звук СЬ. Буква С. |
| Картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Сь; буква С, дидактическое пособие «Согласный звук»,схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. |
Четверг | Относительные прилагательные. |
| Предметные картинки ягод, фруктов, картонные кастрюльки, банки и тарелки, д/и «Что из чего?», д/и «Скажи какой? какая? Какое?» |
Пятница | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. |
| Серия сюжетных картинок «Заяц и морковка», мяч, игрушечный заяц и муляж морковки. |
Тема: «Профессии»
Март 3 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Называние профессий по месту работы или роду занятия. |
| Предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов, д/и «Что было бы, если бы…», д/и «Кем ты будешь?» д/и «Кому что нужно для работы?». |
Вторник | Звук и буква Ш. |
| Картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Ш; буква Ш, дидактическое пособие «Согласный звук»,схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, наборы для выкладывания слоговой схемы. |
Четверг | Распространение предложения путем внедрения однородных определений. |
| Предметные картинки с изображением профессий и предметов из разных профессий, волшебный мешочек с различными предметами, сюжетная картинка «Девочка несет мяч». |
Пятница | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. |
| Картинный материал с изображением людей различных профессий; схема для описания профессий; картинки, изображающие оборудование и инструменты к каждой профессии. |
Тема: «Продукты питания»
Март 4 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Выделение общего признака в словах, развитие обобщений. |
| Поварские колпаки, предметные картинки с изображением различных продуктов и блюд, предметные и сюжетные картинки по теме. |
Вторник | Звуки С – Ш. |
| Картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук С и Ш; буква С и Ш, дидактическое пособие «Согласный звук»,схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. |
Четверг | Глаголы-антонимы. |
| Пары предметных картинок с глаголами-антонимами, д/и «Картинки -перевертыши», мяч, д/и «Скажи наоборот». |
Пятница | Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин. |
| Сюжетные картинки по тексту сказки, текст сказки «Колосок», маски мышек и петушка. |
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Апрель 1 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Подбор синонимов и однокоренных слов. |
| Сюжетные картинки по теме, предметные картинки с изображением различных хлебобулочных изделий, профессий людей, работающих в сельском хозяйстве. |
Вторник | Звуки Х – ХЬ. Буква Х. |
| Картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звуки Х и Хь; буква Х, дидактическое пособие «Согласный звук», схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем. |
Четверг | Притяжательные прилагательные с суффиксом –ин - |
| Предметные картинки по теме, сюжетная картина «Лес», картинки с изображением членов семьи, кукла, мяч. |
Пятница | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин. |
| Серия сюжетных картин «Откуда хлеб пришел», предметные картинки по теме. |
Тема: «Посуда»
Апрель 2 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Подбор антонимов к прилагательным и глаголам. |
| Предметные картинки с изображением различной посуды из различных материалов, стакан и ложка, д/и «Образуй слово», д/и «Наоборот», д/и «Подбери предмет», д/и «Что из чего?» |
Вторник | Звуки В – ВЬ. Буква В. |
| Картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звуки В и Вь; буква В, дидактическое пособие «Согласный звук», схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем. |
Четверг | Сравнительная степень качественных прилагательных. |
| Предметные и сюжетные картинки по теме, кукла, мяч, д/и «Самый, самый» |
Пятница | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». |
| Текст рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой», предметные картинки по теме. |
Тема: «Космос»
Апрель 3 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Согласование числительных 1 – 5 с существительными. |
| Предметные картинки с изображением солнечной системы, Земли, Луны, комета, звезды, ракета, космонавт, мяч, Незнайка. |
Вторник | Звук и буква З. |
| Картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук З; буква З, дидактическое пособие «Согласный звук»,схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. |
Четверг | Употребление приставочных глаголов. |
| Кукла Незнайка, предметные картинки по теме, сюжетные картинки-противоположности, разрезные картинки. |
Пятница | Составление рассказа по сюжетной картине. |
| Сюжетные и предметные картины по теме, Луна, Земля и ракета. |
Тема: «Мой дом. Прогулка по городу.»
Апрель 4 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Образование и употребление сложных слов. |
| Сюжетные картины с изображением улицы и дома в разрезе, почтовый ящик, макет дома, кукла, д/и «Какой дом?», д/и «Подбери действие», д/и «Где Буратино». |
Вторник | Звук ЗЬ. Буква З. |
| Картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Зь; буква З, дидактическое пособие «Согласный звук»,схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. |
Четверг | Сравнительные прилагательные. |
| Предметные картинки, сюжетные картинки «На улице города», «Поселковая улица», наборное полотно или магнитная доска. |
Пятница | Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа. |
| Сюжетная картина «Одни дома», предметные картинки с изображением дома, комнат, городских пейзажей, парк, фонтан, цирк, театр и т.д. |
Тема: «Домашние животные»
Апрель 5 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Образование сложных слов и притяжательных прилагательных. |
| Маски домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, д/и «Чей? Чья? Чьи?», д/и «Скажи наоборот», д/и «Образуй новое слово». |
Вторник | Звук и буква Ж. |
| Картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Ж; буква Ж, дидактическое пособие «Согласный звук»,схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. |
Четверг | Притяжательные прилагательные с суффиксом -й- (на -ий, -ья, -ье, -ьи). |
| Предметные картинки с изображением домашних животных, мест их проживания, частей тела (хвосты, рога, ноги, лапы и т. д.) мяч. |
Пятница | Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок». |
| Текст рассказа Л. Толстого «Котенок», предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей. |
Тема: «Наша страна»
Май 1 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Согласование слов в предложении. |
| Карта России, сюжетные картинки по ходу занятия; картинки с изображением животных, растений и птиц, проживающих в различных местах планеты; изображения флага, герба России, запись гимна России. |
Вторник | Звуки З – Ж. |
| Картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звуки З и Ж; буква З и Ж, дидактическое пособие «Согласный звук»,схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. |
Четверг | Родственные слова. |
| Сюжетные картинки, открытки, набор демонстрационного материала «Этот День Победы», запись песни о Победе. |
Пятница | Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин. |
| Серия сюжетных картин, предметные картинки по теме. |
Тема: «Человек»
Май 2 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида, образование возвратных глаголов. |
| Предметная картина с изображением человека, сюжетные картинки к играм. д/и «Что делает, а что сделал, сделала?», д/и «Справа, выше, ниже», д/и «Два, две». |
Вторник | Звуки Д – ДЬ. Буква Д. |
| Картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звуки Д и Дь; буква Д, дидактическое пособие «Согласный звук»,схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. |
Четверг | Распространение предложения с помощью глаголов. |
| Предметные картинки, изображение человека, карточки-схемы для составления предложений Игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска. |
Пятница | Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек». |
| Предметные картинки от малыша до дедушки и от малыша до бабушки, текст басни Л. Толстого «Старый дед и внучек». |
Тема: «Насекомые»
Май 3 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Преобразование глаголов единственного числа в множественное число. |
| Плакат с изображением лесной полянки; предметные картинки с изображением насекомых со специальной липкой лентой на обратной стороне для приклеивания их на плакат; картинка с изображением цветка. |
Вторник | Звуки Ф – Фь. Буква Ф. |
| Картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звуки Ф и Фь; буква Ф, дидактическое пособие «Согласный звук»,схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. |
Четверг | Употребление предлогов НА, С, ПОД. |
| Предметные и сюжетные картинки, картинка «Лето», игрушечная птичка. |
Пятница | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. |
| Схема описания насекомых, предметные картинки с изображением бабочки и жука. |
Тема: «Лето»
Май 4 неделя
Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
Понедельник | Образование и употребление имен прилагательных в сравнительной степени. |
| Сюжетная картина с изображением лета, предметные картинки с изображением мяча, катамарана, лодки, водных лыж, водного мотоцикла, коньков и санок. |
Вторник | Парные звонкие и глухие согласные. |
| Предметные картинки, в названии которых присутствует парные звуки, дидактическое пособие «Согласный звук», схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. |
Четверг | Составление распространенных предложений. |
| Предметные картинки с изображением признаков лета, сюжетные картинки по теме, мяч. |
Пятница | Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине. |
| Сюжетная картина «Лето красное пришло», предметные картинки с признаками лета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с ТНР.
Планирование работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с ТНР....
Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе
Данный материал предназначен для учителей-логопедов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности (1-й год обучения) на 2014 – 2015 учебный год
Методическая работа Цели: предупреждение, своевременное выявление и устранение речевых нарушений.Задачи:организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельн...
Тематическое планирование учителя – логопеда в старшей группе комбинированного вида на 2017 – 2018 учебный год
Месяц,НеделяЛексическая темаИтоговое мероприятиеСентябрьОбследование детей учителем-логопедом.Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями.Праздник «День знаний»Ок...
Комплексно-тематическое планирование работы учителя-логопеда на старшей группе компенсирующей направленности 2019-2020 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда...
Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в старшей группе комбинированной направленности.
В планирование входят 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь); 2 период (декабрь, январь, февраль); 3 период (март, апрель, май)....
Консультация учителя-логопеда в старшей группе с выступлением учителя-логопеда на тему: «Особенности развития речи детей в старшей группе отделения дошкольного образования»
Особенности развития речи детей в старшей группе отделения дошкольного образования...