Конспект непосредственно образовательной деятельности по проекту «Свойства ткани и бумаги» «Платье для мамы».
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Логопедическое занятие в 1 младшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_5.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Свойства ткани и бумаги»

«Платье для мамы».

Участники: дети раннего возраста 2-3 лет

Количество детей: 4 человека

Длительность: 10 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • формировать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности;
  • учить детей выражать радость, удовольствие в процессе совместной работы.

Образовательная область речевое развитие

Задачи:

  • обогащать активный словарь детей;
  • обучать детей отвечать на вопросы по картинкам;
  • способствовать развитию диалогической речи детей;
  • формировать общие речевые навыки;
  • развивать умение детей договаривать начатое логопедом предложение.

Образовательная область познавательное развитие

Задачи:

  • содействовать развитию у детей произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
  • закрепить у детей знания об основных цветах.
  • способствовать формированию исследовательских навыков.

Образовательная область художественно-эстетическое  развитие

Задачи:

  • содействовать развитию восприятия цвета;
  • формирование эстетической эмоции.

Образовательная область физическое  развитие

Задачи:

  • способствовать развитию у детей статической и динамической координации;
  • способствовать развитию у детей  мелкой моторики.

Предварительная работа

Материал:

оформление плаката для поздравления с праздником 8 Марта;

подбор фотографий мам и силуэтов туловища для изготовления плаката;

подбор образцов ткани и бумаги;

изготовление силуэтов платьев из ткани и бумаги;

подбор картинного материала по теме;

подготовка аудиозаписей для развития слухового восприятия.

С детьми проведены:

Игры и упражнения для воспитания общих речевых навыков:

«Мамина улыбка», «Поцелуй для мамы».

Настольно-печатные игры:

«Парные картинки», «Подскажи словечко», игры по типу лото.

Игры и упражнения для формирования слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти:

«Найди такой же», «Угадай по звуку», «Сделай, как я», «Подбери по цвету», «Кто позвал».

 Беседы:

«Что мы знаем о бумаге и ткани», «Что мы можем сделать из бумаги, а что из ткани».

В НОД использованы метод беседы, метод иллюстрации и демонстрации, прием создания проблемной ситуации.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент.

- Ребята, скоро будет праздник 8 Марта. Посмотрите на картинку и скажите, кого мы будем поздравлять?

- Правильно. Ребята, посмотрите,  на этом  плакате ваши мамы.

- Таня, где твоя  мама?

-  А как  зовут твою маму?

- Милана, а где твоя мама?

- А как зовут твою маму?

- Маша, а где твоя мама?

- Как зовут твою маму?

- Денис, где твоя мама?

-  Как зовут твою маму?

2. Основная часть.

- Ребята, к празднику надо наших мам нарядить и подарить им красивые платья. Посмотрите, на столе лежат разные платья: одни платья из ткани, а другие из бумаги. И еще они разные по  цвету.

- Денис, выбери платье для своей мамы.

- Это ткань или бумага? (И т.д. с каждым ребенком).

- Ребята, вы все выбрали платья для мамы из ткани. Вы все правильно сделали.

- Маша, а почему ты не выбрала платье из бумаги?

- Правильно, бумага легко рвется, а ткань нет (логопед  демонстрирует действие).

- Таня, а почему ты не выбрала платье из бумаги?

- Верно, бумага легко мнется, а ткань нет (логопед демонстрирует действие).

- Милана, а если мы бумагу положим в воду, что будет?

- Верно, она растворится, испортится, поэтому бумага не подходит для платья, она не крепкая.

- Ребята, вы подарили своим мамам платья. Теперь,  чтобы было красиво,  надо подобрать  к платью туфли такого же цвета.

Развитие зрительного внимания.

- Денис, какого цвета ты выбрал платье?

- Правильно, синего. Найди туфли такого же цвета?

- Таня, какого цвета ты выбрала платье?

- Правильно, красного. Найди туфли такого же цвета?

- Маша, какого цвета ты выбрала платье?

- Правильно, зеленого. Найди туфли такого же цвета?

- Милана, какого цвета ты выбрала платье?

- Правильно, желтого. Найди туфли такого же цвета?

- Ну вот, наряд для мамы готов. Нам осталось украсить платья. Но сначала,  мы расскажем про маму стихотворение.  Подойдите ко мне и сделайте круг.

Развитие координации речи с движением.

Мамочка, мамуля,

Я так тебя люблю,

И на праздник платье

Я тебе дарю.

Белыми горошками  украшу поскорей

Чтобы твое платьице стало красивей.

- Ребята, чем мы будем украшать платья?

- Правильно, горошками.

- А какими горошками?

- Верно, белыми.

- Горошки похожи на какую фигуру?

- Правильно, на круг.

Возвращайтесь на свои места. Будем украшать платья.

Развитие мелкой моторики.

 - Можно украсить платья с помощью маленьких белых кружочков. Возьмите кружочки и разложите их  на платье врассыпную.

- Вот какие красивые платья у вас получились.  Мамы увидят, обрадуются и улыбнутся.

Артикуляционная гимнастика.

- Милана и Таня, покажите,  как ваши мамы улыбнутся.

- Милана, покажи, как ты поцелуешь маму.

- Замечательно. Таня, покажи, как  ты поцелуешь маму.

- Молодец.

- Денис и Маша, покажите, как ваши мамы улыбнутся.

- Денис, покажи, как ты поцелуешь маму.

- Молодец.

- Маша, теперь, ты покажи,  как поцелуешь маму.

- Молодцы. Ребята, мамы обязательно скажут вам спасибо за такой красивый подарок.  

Развитие слухового восприятия.

Послушайте внимательно,  чья мама сейчас скажет спасибо.

- Правильно, это сказала мама Дениса.

- Послушайте еще, чья мама скажет спасибо.

- Верно, это сказала мама Миланы.

- Слушаем еще, чья мама теперь будет говорить.

- Да, это сказала мама Маши.

- А это чей голос, слушайте внимательно.

- Правильно, это сказала мама Тани.

- Ребята, вы молодцы. Поздравили своих мам с праздником 8 марта, подарили им замечательные платья. Мамы довольны. Таня всегда правильно отвечала на вопросы. Денис очень аккуратно украсил платье. Маша и Милана сегодня внимательно слушали и старались. Я  довольна, как вы занимались.

 

Планируемый результат:

Дети проявляют  познавательный интерес к исследовательской деятельности, проявляют   речевую активность, желают  общаться с помощью слова. Понимают и выполняют словесные инструкции  в играх и образовательных ситуациях.  Делают правильный выбор при выполнении конкретного задания с тканью и бумагой, опираясь  их свойства и качества. Участвуют в элементарном диалоге (отвечают на вопросы, используя слова, мимику и жесты).

Дальнейшая работа:  

Дальнейшее развитие исследовательской деятельности, предметного, предикативного и адъективного словаря по теме. Уточнение значений слов. Формирование обобщающих понятий. Создание образовательных ситуаций, требующих от детей использования вербальных и невербальных средств общения. Продолжать знакомить с литературными произведениями. Продолжать развивать игровую деятельность. Оформление выставочного плаката «Маму я свою люблю и наряд ей подарю». Презентация продукта проектной деятельности для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, тема: «Платье для Зимушки»

Материаль предназначен для детей подготовительной группы, для занятий по творческой мастерской...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы ».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд».Образовательные задачи: Расширять представления дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Ознакомление со свойствами и качествами ткани в средней группе"

Цель: помочь детям с помощью разнообразных действий определить качества  ткани: тонкая и толстая; гладкая и не гладкая; ткань бывает белая, красная, в цветочек, клетчатая, в полоску и т. д.; свой...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:"Платье для Золушки"для детей подготовительной группы

Знакомит с профессией  модельера дизанера Учит детей придумывать и создавать необычные платья из бумаги в технике аппликация...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с элементами рисования. Тема "Платье для Кати".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию с элементами рисования "Платье для Кати"....

«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Красивое платье для мамы»

Данная образовательная деятельность направлена на создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста....