Конспект непосредственно образовательной деятельности по проекту «Свойства ткани и бумаги» «Платье для мамы».
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Логопедическое занятие в 1 младшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_5.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Свойства ткани и бумаги»
«Платье для мамы».
Участники: дети раннего возраста 2-3 лет
Количество детей: 4 человека
Длительность: 10 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- формировать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности;
- учить детей выражать радость, удовольствие в процессе совместной работы.
Образовательная область речевое развитие
Задачи:
- обогащать активный словарь детей;
- обучать детей отвечать на вопросы по картинкам;
- способствовать развитию диалогической речи детей;
- формировать общие речевые навыки;
- развивать умение детей договаривать начатое логопедом предложение.
Образовательная область познавательное развитие
Задачи:
- содействовать развитию у детей произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
- закрепить у детей знания об основных цветах.
- способствовать формированию исследовательских навыков.
Образовательная область художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- содействовать развитию восприятия цвета;
- формирование эстетической эмоции.
Образовательная область физическое развитие
Задачи:
- способствовать развитию у детей статической и динамической координации;
- способствовать развитию у детей мелкой моторики.
Предварительная работа
Материал:
оформление плаката для поздравления с праздником 8 Марта;
подбор фотографий мам и силуэтов туловища для изготовления плаката;
подбор образцов ткани и бумаги;
изготовление силуэтов платьев из ткани и бумаги;
подбор картинного материала по теме;
подготовка аудиозаписей для развития слухового восприятия.
С детьми проведены:
Игры и упражнения для воспитания общих речевых навыков:
«Мамина улыбка», «Поцелуй для мамы».
Настольно-печатные игры:
«Парные картинки», «Подскажи словечко», игры по типу лото.
Игры и упражнения для формирования слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти:
«Найди такой же», «Угадай по звуку», «Сделай, как я», «Подбери по цвету», «Кто позвал».
Беседы:
«Что мы знаем о бумаге и ткани», «Что мы можем сделать из бумаги, а что из ткани».
В НОД использованы метод беседы, метод иллюстрации и демонстрации, прием создания проблемной ситуации.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент.
- Ребята, скоро будет праздник 8 Марта. Посмотрите на картинку и скажите, кого мы будем поздравлять?
- Правильно. Ребята, посмотрите, на этом плакате ваши мамы.
- Таня, где твоя мама?
- А как зовут твою маму?
- Милана, а где твоя мама?
- А как зовут твою маму?
- Маша, а где твоя мама?
- Как зовут твою маму?
- Денис, где твоя мама?
- Как зовут твою маму?
2. Основная часть.
- Ребята, к празднику надо наших мам нарядить и подарить им красивые платья. Посмотрите, на столе лежат разные платья: одни платья из ткани, а другие из бумаги. И еще они разные по цвету.
- Денис, выбери платье для своей мамы.
- Это ткань или бумага? (И т.д. с каждым ребенком).
- Ребята, вы все выбрали платья для мамы из ткани. Вы все правильно сделали.
- Маша, а почему ты не выбрала платье из бумаги?
- Правильно, бумага легко рвется, а ткань нет (логопед демонстрирует действие).
- Таня, а почему ты не выбрала платье из бумаги?
- Верно, бумага легко мнется, а ткань нет (логопед демонстрирует действие).
- Милана, а если мы бумагу положим в воду, что будет?
- Верно, она растворится, испортится, поэтому бумага не подходит для платья, она не крепкая.
- Ребята, вы подарили своим мамам платья. Теперь, чтобы было красиво, надо подобрать к платью туфли такого же цвета.
Развитие зрительного внимания.
- Денис, какого цвета ты выбрал платье?
- Правильно, синего. Найди туфли такого же цвета?
- Таня, какого цвета ты выбрала платье?
- Правильно, красного. Найди туфли такого же цвета?
- Маша, какого цвета ты выбрала платье?
- Правильно, зеленого. Найди туфли такого же цвета?
- Милана, какого цвета ты выбрала платье?
- Правильно, желтого. Найди туфли такого же цвета?
- Ну вот, наряд для мамы готов. Нам осталось украсить платья. Но сначала, мы расскажем про маму стихотворение. Подойдите ко мне и сделайте круг.
Развитие координации речи с движением.
Мамочка, мамуля,
Я так тебя люблю,
И на праздник платье
Я тебе дарю.
Белыми горошками украшу поскорей
Чтобы твое платьице стало красивей.
- Ребята, чем мы будем украшать платья?
- Правильно, горошками.
- А какими горошками?
- Верно, белыми.
- Горошки похожи на какую фигуру?
- Правильно, на круг.
Возвращайтесь на свои места. Будем украшать платья.
Развитие мелкой моторики.
- Можно украсить платья с помощью маленьких белых кружочков. Возьмите кружочки и разложите их на платье врассыпную.
- Вот какие красивые платья у вас получились. Мамы увидят, обрадуются и улыбнутся.
Артикуляционная гимнастика.
- Милана и Таня, покажите, как ваши мамы улыбнутся.
- Милана, покажи, как ты поцелуешь маму.
- Замечательно. Таня, покажи, как ты поцелуешь маму.
- Молодец.
- Денис и Маша, покажите, как ваши мамы улыбнутся.
- Денис, покажи, как ты поцелуешь маму.
- Молодец.
- Маша, теперь, ты покажи, как поцелуешь маму.
- Молодцы. Ребята, мамы обязательно скажут вам спасибо за такой красивый подарок.
Развитие слухового восприятия.
Послушайте внимательно, чья мама сейчас скажет спасибо.
- Правильно, это сказала мама Дениса.
- Послушайте еще, чья мама скажет спасибо.
- Верно, это сказала мама Миланы.
- Слушаем еще, чья мама теперь будет говорить.
- Да, это сказала мама Маши.
- А это чей голос, слушайте внимательно.
- Правильно, это сказала мама Тани.
- Ребята, вы молодцы. Поздравили своих мам с праздником 8 марта, подарили им замечательные платья. Мамы довольны. Таня всегда правильно отвечала на вопросы. Денис очень аккуратно украсил платье. Маша и Милана сегодня внимательно слушали и старались. Я довольна, как вы занимались.
Планируемый результат:
Дети проявляют познавательный интерес к исследовательской деятельности, проявляют речевую активность, желают общаться с помощью слова. Понимают и выполняют словесные инструкции в играх и образовательных ситуациях. Делают правильный выбор при выполнении конкретного задания с тканью и бумагой, опираясь их свойства и качества. Участвуют в элементарном диалоге (отвечают на вопросы, используя слова, мимику и жесты).
Дальнейшая работа:
Дальнейшее развитие исследовательской деятельности, предметного, предикативного и адъективного словаря по теме. Уточнение значений слов. Формирование обобщающих понятий. Создание образовательных ситуаций, требующих от детей использования вербальных и невербальных средств общения. Продолжать знакомить с литературными произведениями. Продолжать развивать игровую деятельность. Оформление выставочного плаката «Маму я свою люблю и наряд ей подарю». Презентация продукта проектной деятельности для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, тема: «Платье для Зимушки»
Материаль предназначен для детей подготовительной группы, для занятий по творческой мастерской...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы ».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд».Образовательные задачи: Расширять представления дет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Ознакомление со свойствами и качествами ткани в средней группе"
Цель: помочь детям с помощью разнообразных действий определить качества ткани: тонкая и толстая; гладкая и не гладкая; ткань бывает белая, красная, в цветочек, клетчатая, в полоску и т. д.; свой...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:"Платье для Золушки"для детей подготовительной группы
Знакомит с профессией модельера дизанера Учит детей придумывать и создавать необычные платья из бумаги в технике аппликация...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с элементами рисования. Тема "Платье для Кати".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию с элементами рисования "Платье для Кати"....
«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)
Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Красивое платье для мамы»
Данная образовательная деятельность направлена на создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста....