Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с элементами рисования. Тема "Платье для Кати".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Москвина Тамара Алексеевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию с элементами рисования "Платье для Кати".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по конструированию с элементами рисования.

Средняя группа

Воспитатель Москвина Т.А.

Тема«Красивое платье для Кати».

Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять у детей умение делать из полоски бумаги бумажные петли (сворачивать полоску пополам, скреплять концы клеем.

Закреплять знание цветов, приемы аккуратного наклеивания.

Продолжать формировать умение рисовать прямые линии слева направо (сверху вниз), волнистые линии; закреплять приемы рисования: всей кистью, концом кисти.

Закреплять умение описывать платье (цвет, узор), использовать в речи прилагательные.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, речь, мыслительные процессы детей: воображение, фантазию, внимание, мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к конструктивной и изобразительной деятельности.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, последовательность в выполнении своей работы; желание помогать окружающим, умение слушать воспитателя.

Словарная работа: петля.

Материал: девочка Катя (силуэтное изображение).

Раздаточный материал: шаблоны платьев (разного цвета), полоски из бумаги разного цвета, цветные карандаши, акварельные краски, восковые мелки, баночки для воды, салфетки, клей, кисти для клея и рисования.

Предварительная работа: украшение одежды узорами, изготовление поделок с использованием «петель их бумаги».

Методические приёмы:

- сюрпризный момент;

- беседа;

- показ выполнения работы;

- анализ детских работ воспитателем и детьми.

Ход НОД:

Орг. момент.

– Ребята, к нам сегодня в группу пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся (Дети стоят в круге).

Эмоциональная настройка.

– Дети, какое у вас сегодня настроение? ( Хорошее, радостное, веселое).

 – Давайте передадим друг другу свое хорошее настроение - улыбнемся друг другу и нашим гостям.

- Наши гости заулыбались. У них тоже хорошее настроение.

Сюрпризный момент 

(Воспитатель видит девочку Катю в уголке…).

– Дети, посмотрите, к нам пришла девочка Катя. Давайте с ней поздороваемся. Она пришла к нам потому, что ей нужна наша помощь. А что у нее случилось? Она мне что – то говорит (слушает Катю). Она сегодня приглашена на день рождение, но у нее нет нарядного платья! А мы знаем, что на праздники надо одевать… красивые, яркие платья. А вы хотите помочь Кате? Как? Поэтому Катя просит сделать для нее необычные, яркие, пышные платья, которые она будет одевать на разные праздники. Поможем Кате?

Основная часть

- Ой, смотрите, у нее что – то лежит в сумочке (достает платья)…

 (Воспитатель выкладывает на столе заготовки платьев). Давайте сначала выберут девочки, а потом мальчики (дети по очереди подходят к столу и выбирают заготовку, садятся за столы).

- Для работы нам понадобятся силуэты платьев, цветные полоски из бумаги, клей, кисти, салфетки, краски, карандаши, восковые мелки.

- Посмотрите, у меня есть несколько платьев (на мольберте – образцы). Чем они украшены (петлями из бумаги и узорами)? Чем отличаются платья (цветом, узором, цветом петель)? Какого цвета платья? Какие на них узоры?

Словарная работа: петля.

1.         Сначала вы должны решить, какого цвета петли у вас будут на платье (одного цвета, будут чередоваться по цвету), после этого начинаем делать из полоски бумаги бумажные петли (сворачиваем полоску пополам, скрепляем концы клеем, прижимаем пальчиком). Показ воспитателем.

2.        После изготовления петель вы начинаете их наклеивать на подол платья, аккуратно намазывая клее край петли и приклеивая его к нижнему краю платья.

3.        После того, как наклеите все петли, подумайте, каким узором вы украсите свое платье для Кати (полоски, клетка, цветы, точки, узор из чередования мазков и точек….).

4. Выбираете материал – краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

- Вспомним правила наклеивания: клеим аккуратно, лишний клей снимаем, прижимаем салфеткой.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно делали петли, правильно пользовались клеем, держали кисть. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков. Напоминает об аккуратном наклеивании.

(В процессе работы Катя смотрит и хвалит. Кто быстро сделает платье -воспитатель дает дополнительное платье).

По окончании работы, воспитатель предлагает положить на стенд (шкаф).

Анализ работ

Рассматривание платьев. 

- Что мы сделали, чтобы Катя нарядная пошла на праздник?

-Как мы украшали платья для Кати?

- Какое платье самое яркое?

- У какого платья самый необычный узор?

Итог НОД

- Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые платья для Кати. Она улыбается. Ей нравятся наши платья? Вам понравилось украшать платья?

- Катя говорит всем спасибо.

С каким настроением мы их делали? А сейчас Катя хочет сделать нам подарок (достанет пакет с фломастерами).

- Давайте скажем волшебное слово (спасибо). Попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами рисования в средней группе «Лесная фея»

Цель данного занятия - пробудить познавательный интерес к лесу, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по оригами с элементами рисование по произведению Русской народной сказки «Заяц- Хваста» в обработке А. Н. Толстого (по проекту художник – иллюстратор Е. Рачёв) (для подготовительной группы)

Ø Создать условия для изображения детьми сказочного героя Зайца и Вороны по мотивам русской народной сказки «Заяц - Хваста»Ø  Развивать воображение чувство цвета, форму и композициюØ Поддерживать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования «Прилетели снегири».

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Прилетели снегири»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию с элементами экспериментирования в средней группе «Плыви, плыви кораблик».

Тема: «Плыви, плыви кораблик».Вид деятельности: Интегрированная: познавательная деятельность, речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность, физическая деятельность.Фор...