Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы ».
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд».
Образовательные задачи: Расширять представления детей о видах одежды; Развивать художественное восприятие детей; Развивать внимание; Упражняться в умении выполнять различные движения по тексту; Развивать навыки создания композиции (композиционное мышление); Формировать умение работать в коллективе. Развивающие задачи: Продолжать развивать у детей желание заниматься рисованием. Учить составлять узоры на шаблоне. Развивать творческое воображение, фантазию, Воспитательные задачи Вызвать интерес к ИЗО деятельности Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Демонстрационный материал: Фланелеграф, картинки для фланелеграфа – платья, туфельки, панамка, платок, кукла Наташа, кукла би-ба-бо «Буратино». Предварительная работа: Чтение стихов про куклу, отгадывание загадок об одежде, рассматривание дидактических карточек по теме «Одежда», «Игрушки». Раздаточный материал: Ватные палочки, Акварель Банки с водой, Подставки под кисти, Образцы узоров Раздаточный лист бумаги с нарисованной куклой по количеству детей. Методические приемы: Беседа, физкультминутка «Буратино потянулся», использование фланелеграфа. игровая ситуация, художественное слово, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов. Воспитатель: Ребята сегодня у нас будет особенный гость. А кто это мы узнаем, когда послушаем стихотворение (воспитатель читает стихотворение «Девочка и кукла» Львовский М.) Девочка и кукла Куклу девочке купили, И на праздник подарили, О которой так мечтала, Праздник долго ожидала! Кукла глазками мигает, Своё имя называет, И любимая игрушка, Дремлет рядом на подушке! С куклой девочка играет, Украшенья одевает, Очень модный был наряд, Глазки девочки горят! Марк Львовский Воспитатель: Да, это кукла. Зовут ее Наташа. Ребята посмотрите на фланелеграф. Здесь у нас кукла Наташа и одежда для нее. Что это? Какого оно цвета? Куда одеваем? А это у нас что? А как называется все это одним словом? Правильно, одежда. А это? Правильно, головной убор. Индивидуальные ответы детей. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Наташа очень хочет прийти в детский сад, но у нее нет красивого платья. А давайте придумаем новое платье для куколки. Перед вами листки, где изображено платье. Но оно скучное, простое, белое. Давайте придумаем узоры, которые позволят нам сделать это платье праздничным. Посмотрите на эти образцы. Здесь и круги и линии. А теперь возьмем ватные палочки и будем создавать свои узоры. Показ и объяснение воспитателя. Работа детей за столами. Воспитатель: Ребята, а что мы сейчас рисовали, и краской какого цвета? А какие узоры у нас получились, а какие геометрические фигуры? Посмотрите, сколько платьев получилось. А теперь давайте отдохнем. Вы знаете, однажды папа Карло взял топор и вырезал веселого и непоседливого Буратино – деревянную куклу. И Буратино прибежал к нам, чтобы мы вместе сделали веселую зарядку. (Воспитатель одевает на руку куклу Буратино) Проводится физкультминутка «Буратино потянулся» Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Дети выполняют все движения по тексту. Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, подарили кукле Наташе новые платья. Давайте посмотрим на наши платья. Как аккуратно вы закрасили скучные платья. А какие цвета! Вот наверху синий цвет. А где желтый? Вы все просто чудо! Да, Наташа? (Воспитатель подносит куклу Наташу к уху). Ребята наша куколка хочет рассказать вам стихи. Золотая Коломбина" (Т.Полевщикова) Целый месяц куклу создавала, Солнце в волосы ей рыжие вплетала. Рано утром в магазин бежала, Чтоб купить ей ленточки, тесемки... Не могла представить, что такой девчонке, Вдруг в наряде может пригодиться! А, плутовка, словно веселится. Надо мной играет и смеется, В ручки, словно птичка, не дается. Каждый день у девочки свои капризы: Хочет, вдруг, чтоб кружев много снизу. А, у шляпки розы золотом блестели. А, в ботиночках, бубенчики звенели. Я сказала: "Милая малышка, Ты, и так уже, не девочка, а - золотая вспышка! Будешь всех нарядней и милее, Глядя на тебя, пусть, на душе становится светлее!" Воспитатель: вот какая умница наша куколка. А сейчас давайте потанцуем. Вы знаете, что есть такая кукла Неваляшка. Мы сейчас в нее превратимся. Давайте все вместе скажем: Вот я, вот я Превращаюсь навсегда! Не хочу в букашку. Буду Неваляшкой! Дети встают в круг и выполняют движения под песню «Мы милашки, куклы – неваляшки». Дин, дон, дили-дон, Что за странный перезвон? Слышен он со всех сторон: Дили, дили, дили-дон! Припев: Мы милашки, Куклы-неваляшки, Куклы-неваляшки, Яркие рубашки. Не спим, не сидим И ложиться не хотим, Днем и ночью мы стоим, Очень весело звеним. Припев: Мы милашки, Куклы-неваляшки, Куклы-неваляшки, Яркие рубашки. Ох, раз, еще раз, Мы наклонимся сейчас. Начинаем перепляс, Постараемся для вас. Припев: Мы милашки, Куклы-неваляшки, Куклы-неваляшки, Яркие рубашки Воспитатель: Ой, волшебство закончилось мы снова превратились в девочек и мальчиков. Ребята, мы сегодня многому научились. Вы и стихи слушали и с куколкой играли. Пора нашей куколке спать ложиться. Она у нас маленькая. А кто знает какую песенку ей надо спеть? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Мы сейчас будем петь колыбельную. Кто мне поможет укрыть одеялом куколку? А кто принесет подушечку? Маша переоденешь куклу Наташу в пижаму? Давай я тебе помогу. Показ и объяснение воспитателя. Колыбельная (Для куклы) Баю, кукла, баю-бай, Спи, а то придет Бабай! Мячик спит, и утка спит, Ослик в сумочке храпит. Если крепко будешь спать, Дам конфетку полизать. Встанешь, сказочку скажу - Про слона... и про Жужу. Интересно - ай-яй-яй! Только раньше надо бай. Воспитатель: Ну вот наша куколка спит. А мы пойдем пить чай и кушать конфетки. Воспитатель раздает конфетки, дежурные разносят чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Подарки от куклы Маши»
Тема: «Подарки от куклы Маши»Цель:-познакомить детей с кругом; обследовать его форму осязательно-двигательным путем;-способствовать формированию умения составлять группу предметов из отдельных предмет...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)
Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...